2 октября 2014 21:00, Автошоу, Париж 2014

Peugeot 208 сможет ездить на... воздухе

Французы продолжают эксперименты с гибридами
28 апреля
Peugeot Boxer 2.2 HDi 130hp MT
Был боксер, отъездил два года и продал. Машина не надежная. Ходовая больше 50 тысяч не ходит, постоянно перебирать нужно. Двигатель хорошо тянет, н...
2.7
10 июня
Peugeot 3008 GT 2.0 AT BlueHDi 180hp
Сразу оговорюсь мне 61 год, стаж за рулём больше 30 лет. Езжу быстро, но не лихачу. До этого были автомобили все иномарки по этому с российским авт...
4.7
Другие отзывы о PeugeotВсе отзывы

Год назад на автосалоне во Франкфурте был представлен концептуальный хэтчбек 208 HYbrid FE с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, но к Парижскому моторшоу идея трансформировалась. Peugeot 208 получил технологию Hybrid Air — то есть, он сможет ездить на... воздухе!

Система Hybrid Air состоит из трёхцилиндрового бензинового двигателя объёмом 1,2 литра (82 л.с.), который планетарной передачей соединён с гидромотором и насосом. Плюс два баллона со сжатым воздухом (высокого и низкого давления), расположенные под задней частью кузова. При равномерном движении (например, по шоссе) 208-й приводится только традиционным ДВС. Но во время торможений или при частичных нагрузках гидромотор отбирает у него часть энергии и закачивает воздух в баллон.

Инженеры уверяют, что при самой интенсивной «зарядке» система достигнет максимального давления за 10 секунд. В таком случае Peugeot 208 HYbrid Air 2L с пятиступенчатой механикой может ехать и без участия ДВС, то есть только с помощью сжатого воздуха при условии, что скорость не превысит 70 км/ч. А во время интенсивного разгона используется и запасённая энергия (с помощью гидромотора), и бензиновый двигатель.

Пока французы обкатывают эту технологию, которая лишь на первый взгляд кажется простой, но несёт в себе множество скрытых проблем — нужно обеспечить герметичность системы, придумать, как отводить тепло от сжатия воздуха и наладить переходные процессы. Зачем такие сложности, если есть традиционные гибриды с электромоторами? Главное — это отказ от тяжёлых (и неэкологичных) аккумуляторов. Peugeot 208 HYbrid Air 2L весит лишь 960 кг, хотя этот результат достигнут ещё и заменой части кузовных деталей на алюминиевые и композитные.

Кроме того, экономичный хэтчбек получил видеокамеры взамен зеркал заднего вида, элементы кузова, улучшающие обтекаемость, и шины со сниженным сопротивлением качению. Всё это нужно, чтобы выполнить задачу, поставленную французским правительством, и к 2020 году достичь расхода топлива 2 л/100 км в смешанном цикле. Времени у Peugeot осталось не так и много — они обещают, что первой серийной машиной с технологией Hybrid Air станет компактный кроссовер 2008 следующего поколения. Его дебют запланирован на 2016 год.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
119
Виталий
Пока не одна из этих альтернатив не может полноценно соперничать с обычным ДВС. Наработки конечно интересны, и может в будущем полезны. Но пока нефть главные ресурс автопрома все их изобретения просто трата средств при производстве и увеличение цен на автомобиле на выходе.
СсылкаПожаловаться
Успех моя жизнь
Невероятно практичная идея! Однако, уверен, сырая и доведут дл ума через года два-три. Интересно узнать, - как на экологию повлияют такие машины?
СсылкаПожаловаться
андрей данилов
С моей приорой рядом не стояла,у меня на метане оборудование окупается за 1год.Экономия в сравнении с бензином в 3раза.Этот пежо будет стоить минимум 1.5млн.руб,как и приус....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru