Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 октября 2014 10:32, Автошоу, Париж 2014

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство
26 июля
Citroen Berlingo Multispace 1.6 109hp MT
Пока только положительные. Хорошая динамика. Комфорт на любой скорости. Хороший обзор.3 пассажира на заднем ряду сидят комфортно. Клиренс пока устраивает (лето). Посадка водителя на поездки 120 км не...
4.7
29 июня
Citroen Xantia 2.0 i 16V
Салон мягкий и удобный, по сравнению с другими "европейками" даже превышающие по цене. По надежности я поставил отлично, сам недавно убедился, но за ремонт пришлось заплатить хорошую цену. А...
4.2
Другие отзывы о Citroen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мы привыкли, что современные гибриды должны обязательно работать с электрическим мотором. Такое решение при всех своих плюсах обладает и недостатками: сложная конструкция, дорогие и очень вредные при утилизации аккумуляторы, увеличение массы автомобиля. Но французы уверяют — гибриды могут обойтись без электрической силовой установки! Вместо нее они предлагают использовать... воздух.

Новый концепт под названием Citroen C4 Cactus Airflow 2L обладает 82-сильным бензиновым моторчиком объемом 1,2 л, а также уникальной системой Hybrid Air. Последняя позволяет во время торможения сжимать в двух баллонах сжатый воздух. А при разгоне этот самый воздух уже помогает бензиновому агрегату. Автомобиль с установкой Hybrid Air способен работать в трех режимах: «бензиновом» с использованием ДВС, комбинированном, в котором используется ДВС и сжатый воздух, а также экологичном, где применяется только сжатый воздух. Последний фактически позволяет передвигаться без выбросов выхлопных газов. Выглядит это следующим образом: двигатель внутреннего сгорания не работает. Энергия, накопленная при замедлении автомобиля и торможении, в виде сжатого воздуха подается в гидравлический двигатель, а от него — на колеса и трансмиссию. Такой режим позволяет ехать на скорости до 70 км/ч.

Надо отметить, что французы уже второй год подряд показывают концепты с Hybrid Air. Однако есть один важный нюанс — судя по всему, инженеры смогли довести свою разработку до ума. И готовы начать устанавливать ее не только на концепты, но и на серийные модели. Например, на такие, как кроссовер C4 Cactus — благодаря воздуху расход топлива у этой модели составляет всего лишь 2 литра на 100 км пути. И если это правда, то кроссовер с таким расходом (при адекватной, разумеется, цене) может стать настоящим хитом.

Правда, надо сделать одну важную поправку — результат два литра на сотню показал не стандартный C4 Cactus с технологией Hybrid Air, а специально подготовленный автомобиль. У него другой бампер с тремя подвижными воздушными заслонками, регулируемые закрылки на задних стойках, 19-дюймовые колеса со специальными пластинами для улучшения аэродинамики. Плюс, для облегчения массы инженеры решили использовать поликарбонатную крышу, а на дверях машины не воздушные защитные элементы (это одна из «фишек» серийного C4 Cactus), а карбоновые. Но и это еще не все — у концепта другие лонжероны, а пороги и часть стоек сделаны из так называемой сверхвысокопрочной стали, передняя часть пола — композитная. Да и в подвеске тут тоже полно элементов из карбона, серьезно был модернизирован двигатель...

Но на все эти ухищрения сейчас можно не обращать внимания. Главное другое — технология Hybrid Air сделала еще один шаг по пути к серийному производству.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
105
Сергей Иванов
Если у "Ситроена" есть деньги на бессмысленные разработки - флаг им в руки. Может эта система себя как-то и оправдывает, но в очень узком секторе эксплуатации, и разрабатывать для этого сложную, тяжелую и дорогую систему не имеет смысла. Если компания делает это под лозунгом, что она движется вперёд, заботится об экологии и сбережении невосполнимых ресурсов, то, как я вижу, многих она смогла надуть. Покупайте, пробуйте, потом попытайтесь продать. В США такой опыт с "примусами" есть. Не знают куда и кому их приделать.
СсылкаПожаловаться
Антон Иванов
2 литра 1 литр. Всё это сказки для неучей. Где взять столько бесплатно энергии для движения. Если вы спуститесь с горы, то вам всё равно нужно будет в неё въезжать. И сколько км он проедет от баллонов. Хотелось бы посмотреть на конструкторов, которые в хороший минус с заглушенным движком по приборам попытались доехать до работы. В мороз всё равно будет работать двигатель постоянно. В пробке при медленной езде лошади не так важны. Можно плестись и на 10 лошадях. Так, что этот тандем создан для других режимов езды. В этом плане Тесла выигрывает во всём, кроме цены. Нет движения- нет расхода.
СсылкаПожаловаться
Yannis k
Молодцы конечно что сказать в той стране где поддерживаться новые идеи и идет развитие вперед.Как бы это не было может это система будет не на все сто такая как они говаривать будут и минусы смотря где ехать в гору или с нее будут разные минусы и плюсы но главное в этой машине менять режим в зависимости где едишь экономия бензина конечно же будет но насчет 2 литра на 100 км не уверен но посмотрим .... Конечно для тех хочет быстроты и силы этой машине не хватит но на работу ездить можно чтобы в пробках не травить окружающую среду....выхлопы и так далее Молодцы Французы а ведь нечего такого сложного нет каждая стана могла это делать....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru