Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 октября 2014 10:32, Автошоу, Париж 2014

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство

Мы привыкли, что современные гибриды должны обязательно работать с электрическим мотором. Такое решение при всех своих плюсах обладает и недостатками: сложная конструкция, дорогие и очень вредные при утилизации аккумуляторы, увеличение массы автомобиля. Но французы уверяют — гибриды могут обойтись без электрической силовой установки! Вместо нее они предлагают использовать... воздух.

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство - Фото 1

Новый концепт под названием Citroen C4 Cactus Airflow 2L обладает 82-сильным бензиновым моторчиком объемом 1,2 л, а также уникальной системой Hybrid Air. Последняя позволяет во время торможения сжимать в двух баллонах сжатый воздух. А при разгоне этот самый воздух уже помогает бензиновому агрегату. Автомобиль с установкой Hybrid Air способен работать в трех режимах: «бензиновом» с использованием ДВС, комбинированном, в котором используется ДВС и сжатый воздух, а также экологичном, где применяется только сжатый воздух. Последний фактически позволяет передвигаться без выбросов выхлопных газов. Выглядит это следующим образом: двигатель внутреннего сгорания не работает. Энергия, накопленная при замедлении автомобиля и торможении, в виде сжатого воздуха подается в гидравлический двигатель, а от него — на колеса и трансмиссию. Такой режим позволяет ехать на скорости до 70 км/ч.

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство - Фото 2

Надо отметить, что французы уже второй год подряд показывают концепты с Hybrid Air. Однако есть один важный нюанс — судя по всему, инженеры смогли довести свою разработку до ума. И готовы начать устанавливать ее не только на концепты, но и на серийные модели. Например, на такие, как кроссовер C4 Cactus — благодаря воздуху расход топлива у этой модели составляет всего лишь 2 литра на 100 км пути. И если это правда, то кроссовер с таким расходом (при адекватной, разумеется, цене) может стать настоящим хитом.

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство - Фото 3

Правда, надо сделать одну важную поправку — результат два литра на сотню показал не стандартный C4 Cactus с технологией Hybrid Air, а специально подготовленный автомобиль. У него другой бампер с тремя подвижными воздушными заслонками, регулируемые закрылки на задних стойках, 19-дюймовые колеса со специальными пластинами для улучшения аэродинамики. Плюс, для облегчения массы инженеры решили использовать поликарбонатную крышу, а на дверях машины не воздушные защитные элементы (это одна из «фишек» серийного C4 Cactus), а карбоновые. Но и это еще не все — у концепта другие лонжероны, а пороги и часть стоек сделаны из так называемой сверхвысокопрочной стали, передняя часть пола — композитная. Да и в подвеске тут тоже полно элементов из карбона, серьезно был модернизирован двигатель...

Воздушный двигатель: скоро в серийное производство - Фото 4

Но на все эти ухищрения сейчас можно не обращать внимания. Главное другое — технология Hybrid Air сделала еще один шаг по пути к серийному производству.

Citroen. Париж 2014
5 апреля
Citroen C4 1.6 HDi
Комплектация - базовая + магнитола. Мего доволен ))) Дизель, его расход - єто просто, ну очень крутяцки)) по ценам на ТО вроди нормально. По дополнительным затратам на обслуживание и ремонт пока ...
4.5
1 апреля
Citroen C4 Grand Picasso
После прибавления в семье мы с женой всерьёз задумались о покупке 7-местного минивэна. На тот момент у нас был Ford C-Max. Машина оказалась мягко говоря неудачной - было очень много технических пробл...
5.0
Другие отзывы о Citroen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
105
Сергей Иванов
Если у "Ситроена" есть деньги на бессмысленные разработки - флаг им в руки. Может эта система себя как-то и оправдывает, но в очень узком секторе эксплуатации, и разрабатывать для этого сложную, тяжелую и дорогую систему не имеет смысла. Если компания делает это под лозунгом, что она движется вперёд, заботится об экологии и сбережении невосполнимых ресурсов, то, как я вижу, многих она смогла надуть. Покупайте, пробуйте, потом попытайтесь продать. В США такой опыт с "примусами" есть. Не знают куда и кому их приделать.
СсылкаПожаловаться
Антон Иванов
2 литра 1 литр. Всё это сказки для неучей. Где взять столько бесплатно энергии для движения. Если вы спуститесь с горы, то вам всё равно нужно будет в неё въезжать. И сколько км он проедет от баллонов. Хотелось бы посмотреть на конструкторов, которые в хороший минус с заглушенным движком по приборам попытались доехать до работы. В мороз всё равно будет работать двигатель постоянно. В пробке при медленной езде лошади не так важны. Можно плестись и на 10 лошадях. Так, что этот тандем создан для других режимов езды. В этом плане Тесла выигрывает во всём, кроме цены. Нет движения- нет расхода.
СсылкаПожаловаться
Yannis k
Молодцы конечно что сказать в той стране где поддерживаться новые идеи и идет развитие вперед.Как бы это не было может это система будет не на все сто такая как они говаривать будут и минусы смотря где ехать в гору или с нее будут разные минусы и плюсы но главное в этой машине менять режим в зависимости где едишь экономия бензина конечно же будет но насчет 2 литра на 100 км не уверен но посмотрим .... Конечно для тех хочет быстроты и силы этой машине не хватит но на работу ездить можно чтобы в пробках не травить окружающую среду....выхлопы и так далее Молодцы Французы а ведь нечего такого сложного нет каждая стана могла это делать....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru