Напомним, руководство страны настоятельно порекомендовало придумать к 2020 году серийную машину со средним расходом топлива 2 л/100 км. В пятницу на выставку приезжал даже президент Франсуа Олланд. Не иначе как решил лично удостовериться, чем занимаются Renault, Peugeot и Citroen на выделенные государственные субсидии.
Про Peugeot 208 HYbrid Air 2L мы уже писали, как и про Citroen C4 Cactus Airflow 2L с аналогичной силовой установкой, работающей при помощи сжатого воздуха. Концерн PSA обещает, что серийная машина с расходом 2 л/100 км появится уже в 2016 году. Но их коллеги из Renault пошли ещё дальше и выкатили на стенд хэтчбек Eolab, который потребляет вдвое меньше! Как же им это удалось?
Eolab создан на платформе хэтчбека Clio, но на 100 кг легче базовой модели — масса машины составляет 955 кг. И экономия лишь на первый взгляд кажется небольшой. Eolab оснащается гибридной силовой установкой с 1-литровым трёхцилиндровым бензиновым двигателем (75 л.с., 95 Н∙м), электромотором (68 л.с., 200 Н∙м) и трёхступенчатой автоматизированной трансмиссией, лишённой сцепления. Плюс литий-ионная батарея ёмкостью 6,7 кВт∙ч. И Renault заявляет, что по сравнению с plug-in гибридами (подзаряжаемыми от сети) подобных размеров им удалось снизить массу на 400 кг!
130 кг «срезали» с кузова, который выполнен из нескольких сортов стали (включая сверхвысокопрочные), алюминия и даже магния — из него сделана крыша массой всего 4 кг. Наверняка снижению веса способствует и асимметричная компоновка — со стороны водителя всего одна дверь. Плюс стеклопластик и тонкие стёкла. 160 кг сняли путём оптимизации шасси, силовой установки и электрооборудования, а 110 кг сэкономили на отказе от ряда бортовой электроники, оснащения и облегчении деталей интерьера.
Серьёзно поработали и над аэродинамикой — коэффициент Cd составляет всего 0,235! Здесь также не обошлось без ряда ухищрений вроде плоского днища, активного переднего спойлера, опускающегося на скоростях свыше 70 км/ч, выдвижных закрылок заднего бампера и даже специальных заслонок на колёсных дисках, которые открываются только в случае необходимости охлаждения тормозных механизмов по команде датчиков температуры. И уже популярное решение — замена боковых зеркал видеокамерами.
Неудивительно, что только на электротяге Renault Eolab может проехать до 66 км и разгоняется до 120 км/ч. Если, конечно, позволяют условия, а водитель следует подсказкам по максимально экономичному стилю езды, которые даёт мультимедийный комплекс R-Link. Но, к сожалению, Eolab так и останется концепт-каром — подобные автомобили ещё слишком дороги для серийного производства в их нынешнем виде. И пока Renault построила лишь два Eolab — один для демонстрации на выставках, а второй — для проведения ходовых испытаний.
Однако Renault совместно с партнёрами из Michelin (шины со сниженным сопротивлением качению), Continental (сверхлёгкая тормозная система), Faurecia (сиденья), Saint-Gobain (стёкла) и Posco (компоненты из магния) разработала порядка сотни технических решений, многие из которых вскоре воплотятся в серийных моделях компании. Без них не удастся достичь ни «обязательного» расхода в 2 л/100 км, ни, тем более, снизить его ещё в два раза.