Новая Camry: Дарт Вейдер наступает!

Эту машину Toyota громко обозвала мировой премьерой. Можно, конечно, поспорить. Но важно другое — значение данной новинки для нашей страны сложно недооценить
Юрий Урюков

Toyota до последнего держала интригу, играла в молчанку и кормила публику загадочными тизерами, из которых можно было понять лишь одно. На Московском автосалоне нас ждёт эпохальное событие — мировой дебют новой Camry, которая является бесспорным лидером продаж в бизнес-классе. Но, увы, чуда не случилось. Как и предполагал «Авто Mail.Ru», с российским седаном произошли те же изменения, что с его американской версией. Напомним, её показали весной на выставке в Нью-Йорке. Понятно, что это во многом разные автомобили, но рецепт оказался один — а именно, глубокая модернизация.

Что это значит? Прежде всего — посвежевший дизайн. Camry полностью сменила наряд, облачившись в злобную маску Дарта Вейдера. Столь агрессивный имидж, в первую очередь, обеспечили другие передний бампер, фары, противотуманки, решётка радиатора — с лица седан стало не узнать! Но дизайнеры на этом не остановились. На самом деле, у машины обновилась почти вся навеска, включая пороги и задние фонари. Причём, по заверениям разработчиков, это привело не только к росту длины на 25 мм (теперь от носа до хвоста у Camry 4 850 мм), но и улучшению аэродинамики.

Внутри тоже заметны положительные сдвиги. Camry больше не будет пугать пассажиров аляповатой отделкой, которую мы отметили в ходе сравнительного теста с одноклассниками. Цветовая палитра и материалы подобраны заново, атмосфера стала подчёркнуто строгой, что и требуется от солидной модели. А попутно интерьерщики «Тойоты» постарались сделать более комфортной жизнь водителя. К его услугам новый трехспицевый руль, другая комбинация приборов с цветным 4,2-дюймовым TFT-дисплеем, а в дополнение — оптимизированная центральная консоль.

Расширился список опций — появились обогрев ветрового стекла целиком или только в зоне покоя «дворников», память положений кресла и руля, а также беспроводная зарядка для телефона. Кроме того, японцы наконец внедрили в Camry типичные для бизнес-класса ассистенты: выезда с парковки задним ходом, мониторинг «слепых» зон и автоматический дальний свет.

В чём-то «наша» Camry даже переплюнула американскую. Если у той гамма силовых установок осталась прежней, то для российской версии линейку разбавили новым базовым агрегатом. Двухлитровую бензиновую «четвёрку» форсировали со 148 сил и 190 Н*м до 150 «лошадей» и 199 «ньютонов». Но самое главное — престарелый четырехступенчатый «автомат», наконец, отправили в архив. И установили вместо него современную коробку на шесть передач, которая также идёт на топовые версии с моторами 2,5 и 3,5 л.

Результат не заставил себя ждать. Во всяком случае, владельцам двухлитровой Camry больше не придётся стесняться её характеристик. Судите сами — максималка выросла со 190 до 202 км/ч, средний расход топлива упал с 8,3 до 7,2 л на 100 км. Но основная разница в разгоне. Было 12,5 с до «сотни», стало — 10,4. А две секунды — это та разница, которую ощутит любой водитель.

В общем, неудивительно, что насчёт Camry компания Toyota строит обширные планы. Во-первых, фактически новая базовая версия позволит привлечь к модели новых покупателей. Маркетологи видят в их роли мужчин 30-35 лет, начинающих бизнесменов или молодых специалистов, которые раньше ездили на седанах «гольф»-класса и теперь хотят получить что-то более солидное. Во-вторых, продолжит расти уровень локализации сборки Camry на заводе под Питером. До конца 2014 года там будут запущены два новых цеха — штамповки кузовных деталей и производства пластиковых изделий. Так что планы продать в 2015 году 33 000 бизнес-седанов выглядят вполне реальными даже на фоне кризиса на рынке.

А теперь главные вопросы - когда и почём? Старт продаж намечен на декабрь, но вот цены пока держатся в тайне - Toyota назовёт их ближе к началу реализации.

Toyota Camry