Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2014 08:30, Новости

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5

Левая кисть промахивается мимо отсутствующего рычага сцепления. Правая пытается нащупать кнопку стартера, но ее тоже нет. Остается повернуть ручку и победить когнитивный диссонанс между стремительным разгоном и почти полным отсутствием звуков
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Городской эндуро/2014 г./169 кг/0 см³/54 л.с./92 Нм/725 460 руб.

Поворачиваю ключ в замке, оживает приборка, включается фара, левая рука промахивается мимо отсутствующего рычага сцепления. Правая пытается нащупать кнопку стартера, но ее тоже не оказывается на месте. Остается только повернуть ручку и победить когнитивный диссонанс между стремительным разгоном и почти полным отсутствием звуков.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 1

Конечно, мотоцикл с электродвигателем — не новость, а про автомобили и говорить нечего. Mitsubishi I-MiEV, Nissan Leaf и Tesla, к примеру, можно запросто купить в Москве. Да и китайских скутеров «на батарейках» у нас продается изрядно. Но то мопеды, а что же мотоциклы? Мотоцикл должен быть большим, мощным, быстрым, иначе это будет не мотик, а большой велосипед с мотором.
Мы неоднократно писали об американской компании Zero Cycles, об их успехах на поприще строительства электробайков, однако лично у меня далекие туманные берега Калифорнии были так же далеки от реальности, как и мотики из Санта-Моники. Что-то такое, существующее в параллельной реальности.

Ситуацию изменила московская компания «Экомоторс», специализирующаяся на продаже и обслуживании всех типов электротранспорта, начиная с электровелосипедов, заканчивая Tesla. Именно они привезли и начали продажи мотоциклов Zero в России.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 2

В первые минуты знакомства с тестовым аппаратом я испытывал те же эмоции, что когда-то испытал на концерте Deep Purple. Увидеть вживую чуваков, которые были для тебя такими же далекими, легендарными и почти сказочными, как дедушка Ленин или Никола Тесла. Но вот он, стоит передо мной, настоящий и электрический.

Электрический мотоцикл — штуковина довольно скучная. Об этом начинаешь думать, даже не сев за руль. Никаких ласкающих взгляд техноманьяка переплетений трубок, шлангов, изгибов отливок картера и ребер цилиндров, хромучек, алюминек и резиночек. Вместо Главного-Органа-Мотоцикла — двигателя — здесь квадратная, черная и скучная, как пыль под диваном аккумуляторная батарея. Анатомия мотика проста, как молоток. Рама, подвеска, АКБ, электродвигатель (круглая банка со шкивом), приводной ремень, два колеса, сиденье, чуток пластика. В общем, не сложнее миксера или, к примеру, чайника.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 3

Тут в пору начать плакать крокодиловыми слезами и причитать о том, что кончилось золотое время настоящих, «теплых и ламповых» двигателей внутреннего сгорания, со своими характерами, кривыми крутящего момента и мощности, и вообще, никакой души в этой батарейке на колесах нет. Однако давайте отложим в сторону старперские рыдания и посмотрим на технику с нашей любимой, прагматической точки зрения.

Zero DS — модель не самая мощная в линейке фирмы. Если переводить его на наш привычный язык бензина и кубических сантиметров, получится скромная «четырехсотка» с мощностью всего в 54 лошадиные силы. Но вот крутящий момент впечатляет даже на бумаге — 92 Нм, это характеристика среднего по степени форсировки «литра»! При этом нужно понимать, что электродвигатель выдает весь крутящий момент сразу. У него нет «кривой» крутящего момента. У него есть «прямая». Причем совершенно горизонтальная. Открыл газ — получил все 92 «ньютона». И так до самой «отсечки»! Но ходовые испытания оставим «на сладкое».

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 4

Органы управления напоминают скутерные: здесь нет рычага сцепления и лапки КП, как нет и самих этих узлов. Кстати, размышляя о сущности мотоциклов в целом и ДВС в частности, мне подумалось: ведь все эти изобретения — КПП, сцепление, системы питания, охлаждения — все это лишь попытки приспособить не очень-то подходящий двигатель внутреннего сгорания для приведения в движение самобеглых повозок. Просто костыли, помогающие выудить и пустить в нужное русло из поршней, цилиндров и сгорающих в них углеводородов ньютон-метры. То ли дело электромотор. Тяга — ломовая, в любом месте диапазона оборотов. Да и сам диапазон таков, что его хватит на два мотоцикла. Не говоря уже о том, что ничем не воняет, не шумит, не требует никаких вспомогательных, кстати, далеко не полезных, элементов, вроде масла, антифриза и сопутствующих систем.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 5

Понимаю, что замахнулся на святое. На священный V-twin, на стремительные рядные четверки, на благородные оппозиты и даже на буйные двухтактники, ставлю под сомнение труды, положенные на создание таких чудес инженерной мысли, как двигатели BMW K1600GTL, Ski-Doo-шный 800 E-Tec, Д-6 и движка бензопилы «Дружба», но я пытаюсь беспристрастно смотреть на вещи.

Но вернемся к нашему Zero. Модель DS, по конфигурации и компоновке, можно назвать легким городским эндуро. Для серьезного офф-роуда он не подходит категорически. Довольно тонкие перья вилки, «игрушечный» задний амортизатор, и то, и другое с весьма умеренными ходами (178 и 179 мм), не способны на сколь-нибудь серьезные приключения — прыжки, ухабы и грязь. Максимум их возможностей — бордюры и колдобины городских направлений.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 6

Приводной ремень тоже выглядит элементом из конструктора Lego. Для езды по асфальту или грунту его возможностей хватает с лихвой (кстати, производитель регламентирует замену через 40 000 км пробега), но вот прыжков и буксования в липкой грязи он однозначно не выдержит. Зато узкий и тонкий ремень — идеальное решение для сохранения КПД, а значит, увеличения пробега и максимального ускорения и скорости.

Размерность колес тоже вполне асфальтовая — 19 дюймов спереди, 17 — сзади. Удивил разве что выбор резины. Странно видеть на мотоцикле за 700 с лишним тысяч рублей бюджетную Kenda.

Первое, что спрашивают любопытствующие окружающие, когда к ним бесшумно подкатывает «неведомая зверушка», — «на сколько хватает?». Этот вопрос за несколько дней теста я слышал не один десяток раз. Этот вопрос, действительно, первый и у праздных любопытствующих, и у нас, пристально изучающих аппарат. Если верить показаниям приборов, то полной зарядки аккумулятора хватает примерно на 150 — 160 километров пробега. Хотя, конечно, это очень приблизительные данные. У мотоцикла есть три режима работы двигателя: Eco — разумеется, наиболее экономичный, Sport — с максимальной отдачей, и Custom — когда пилот сам, через специальное приложение для iPhone, может задать желаемые параметры отдачи двигателя и АКБ.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 7

Кстати, через то же приложение можно получать уйму полезной информации о мотоцикле от степени заряда батареи до пробега, о среднем расходе электроэнергии и еще бог знает о чем.

Все же, оставим гиковские штучки, и обратимся к самому интересному. Мотик едет. Конечно, ждать «литрового» ускорения от этого, как мы выяснили, четырехсоткубового в бензиновом эквиваленте, аппарата, не стоит. Хотя, конечно, с какой стороны посмотреть. Это мощность четырехсоткубовая, а момент очень даже литровый! Электроника настроена таким образом, чтобы выдавать максимальный крутящий момент не с самого начала движения, а лишь по достижении примерно 20-25 км/ч. Иначе каждый старт в полный газ превращался бы в попытки отловить бешеное вилли. Мотик бережет своих ездоков. Старт, хоть откручивай газ до упора, хоть поворачивай по чуть-чуть, происходит плавно и бережно. И лишь по достижении указанной скорости, движок плавно выходит на максимальный крутящий момент. Ускорение можно сравнить с хорошей спортивной «шестисоткой». Весьма достойно! Звук, который при этом производит мотор, похож (что неудивительно) на тот, что мы привыкли слышать у троллейбуса, разве что заметно тише. Динамика разгона не затухает до самой максимальной скорости, когда спидометр «упирается» в отметку 152 км/ч.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 8

Отчасти, ощущения от управления электробайком схожи со скутерными. Открыл газ — поехал. Закрыл — затормозил. Скутеристам освоиться с этой машиной будет проще всего. Я же периодически на автомате искал рычаг сцепления и лапку КП.

Мотик оказался исключительно удобным для города. Легкий, маневренный и послушный. Плюс, «низовой», если так можно выразиться, двигатель, выстреливающий с любой скорости, — как раз то, что нужно при маневрировании в городской толчее.

Многих волновал вопрос отсутствия звука выхлопа: мол, это опасно, тебя не слышат на дороге... Я всегда говорил, что громкий выхлоп — иллюзия безопасности. Zero это подтвердил. Меня замечали и не замечали на дороге ровно в той же пропорции, как когда я ездил на тестовой «электричке» с тюненным прямоточным выхлопом.

Электродвигатель мотоцикла способен работать и как генератор. В режиме рекуперации (то есть, когда мотоцикл переводит кинетическую энергию движения во вращение ротора мотор-генератора), происходит подзарядка батареи. Практика показала, что при езде по пробкам, когда короткие разгоны сменяются гораздо более длинными торможениями и выкатами на «нейтрали», батарейка садится гораздо медленнее, чем при движении по свободной дороге. А свободный спуск с затяжного уклона, длиной в несколько сотен метров даже способен прибавить пару-тройку километров пробега.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 9

Влияет на расход запаса батареи и динамика разгона. Грубо говоря, чем меньше откручиваешь ручку (так хотелось написать «открываешь дырку», но в данном случае, ввиду отсутствия диффузора, будет неуместно), тем экономичнее расходуется заряд. Для наглядности — в последний день теста, когда я уже ехал возвращать мотоцикл, совершенно не экономил заряд — «ехал на все деньги». За примерно 15 километров пробега мотор «выхлебал» примерно 20% заряда батареи и сократил прогноз по остаточному пробегу со 160 до 90 километров. Хотя в обычном, более-менее спокойном режиме езды на то же расстояние аппарат «съедает» ровно столько километров остатка пробега, сколько проехал.

С зарядкой батареи, объемом 8,5 кВт/ч не возникает никаких проблем. Зарядное устройство стационарно расположено в мотоцикле, так что все, что необходимо для пополнения «бака», — это электрический шнур с таким же разъемом, каким мы подключаем настольные компьютеры к сети, и обычная розетка. Потребляемая мощность зарядника — 1,3 кВт, примерно столько же потребляет фен или электрочайник. Так что с зарядкой справится даже хлипкая дачная электросеть. Чтобы зарядить высаженный аккумулятор, потребуется примерно 5-6 часов.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 10

К сожалению, это главный недостаток электротранспорта на данном этапе развития технологии. В путешествие на таком мотоцикле не отправишься. Правда, прогресс не стоит на месте, и за отдельные деньги можно приобрести модуль быстрой зарядки аккумулятора CHAdeMO. Этим странным словом обозначается стандарт быстрой зарядки аккумуляторных батарей электромобилей и мотоциклов постоянным током. С CHAdeMO можно полностью зарядить АКБ мотоцикла примерно за полчаса. Есть, правда, одна незадача — помимо модуля зарядки постоянным током нужна еще и специальная зарядная станция, которых на сегодняшний день в Москве имеется аж три штуки.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 11

Что же получается? Как ни крути, но запас хода и продолжительность зарядки накладывают свой отпечаток на режим эксплуатации мотоцикла. 130-150 км «дальнобойности» позволят без особых волнений ежедневно ездить на работу-с работы, плюс, заезжать вечерком в кафе или магазин. Даже, пожалуй, заряда хватит, чтобы немного катнуться по вечернему городу. Кстати, в отличие от электромобилей, моцик, при наличии грузового лифта в доме, можно спокойно загонять к себе на лестничную клетку и бросать переноску прямо из квартиры. Думаю, что никто из соседей не будет возмущаться, ведь от Zero не воняет бензином, маслом, выхлопными газами и прочими прелестями ДВС. Вкатился себе тихонечко, и нехай стоит у батареи, кушает свои киловатт-часы. Опять же, сохраннее будет, чем на улице или в ракушке.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 12

В принципе, запаса хода должно хватить даже на поездку на дачу, если та расположена в пределах Московской области, разве что нужно заранее уточнять у председателя дачного кооператива, не отключили ли электричество в связи с заменой трансформатора, иначе есть шанс проторчать там в ожидании «света» недельку-другую. Ну или прикупить бензогенератор на пару киловатт. В этом случае, правда, экологичность Zero практически полностью сойдет на нет. За 6 часов работы генератор «скушает» изрядно бензина.

Итак, нужно попробовать ответить на главный вопрос — имеет ли право на жизнь столь экзотичный вид мототранспорта в наших нынешних московских реалиях? Почему московских? Да потому что любой другой город, заведомо меньший по площади и расстояниям, будет определенно менее сложным испытанием для Zero.

Здравствуй, будущее — Zero DS ZF 8.5 - Фото 13

На мой взгляд — имеет. Более того, я бы с удовольствием завел себе такой мотоцикл, поскольку для меня гораздо большую роль играет удобство и прикладные характеристики мотоцикла, нежели благородство выхлопа, блеск хрома и пиковые показатели мощности. Я говорю именно о бытовой езде из дома до редакции или за очередным тестовым мотоциклом куда-нибудь на склад в область к одному из производителей техники. Можно смело заявлять с высокой трибуны, что будущее действительно наступило, несмотря на массовые отключения горячей воды на две недели и инквизиционные запреты нашей госдумы на синтетические труселя. Электробайк — штука гораздо более приспособленная для нашей жизни, чем электроавтомобиль, и уж точно ничуть не меньше, чем бензиновые мотики, если рассматривать их в масштабе города. Осталось дождаться только появления в магазинах летающих досок-ховербордов, и я смогу умереть с чистой совестью. Будущее я уже увидел!

Благодарим компанию «Экомоторс» за предоставленный для теста мотоцикл.
Экипировка предоставлена компанией «Панавто».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Андрей Сазанович
Красная цена этому безобразию - 1,5-2 килобакса. МАКСИМУМ!!!
СсылкаПожаловаться
СА КА
МНЕ ЛИЧНО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА Я БЫ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ КУПИЛ БЫ ЕГО ЕСЛИ БЫ ОН СТОИЛ 400 000 РУБЛЕ ЭТО ЕГО РЕАЛЬНАЯ ЦЕНОВАЯ КАТЕГОРИЯ ОЧЕНЬ КЛАССНАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ ГОРОДА МНЕ БЫ ПОДОШЁЛ ТАКОЙ АППАРАТ НАДЕЮСЬ НА ЭТОМ ЭЛЕКТРО МОТОЦИКЛЕ ИХ РАЗВИТИЕ НЕ ОКОНЧИТСЯ БУДУ ЖДАТЬ НОВИНОК ПОРА КОНЧАТЬ С ЭТОЙ ПРОКЛЯТОЙ НЕФТЬЮ ОТ НЕЁ МНОГО ВРЕДА !!!ПУСТЬ СКЕПТИКИ ПИШУТ ЧТО УГОДНО НО НА МОЙ ВЗГЛЯД ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДУЩЕЕ И ОНО РЯДОМ А НЕФТЬ ЭТО ДЛЯ СТАРПЁРОВ
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
"Будущее я уже увидел!" Класс!!! Электровсё наступает! Вчера смотрел тест БМВ I8. Не за горами и рост цен на электричество!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru