Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 мая 2014 09:06, Новости

Да здравствует король — Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited

Мотоцикл, вызывающий не меньше споров и эмоций, чем события в Крыму, и имеющий две огромные армии — поклонников и противников, в этом году дал повод к пристальному изучению матчасти. Понятия «электричка» и «хайтек» более не взаимоисключающие

Люкс-турер/2014 г./397 кг/1690 (103 in³) см³/87 л.с./138 Нм/от 34 163 евро

Мотоцикл, вызывающий не меньше споров и эмоций, чем события в Крыму и имеющий две огромные армии — поклонников и противников, в этом году дал повод к пристальному изучению матчасти. Понятия «электричка» и «хайтек» более не взаимоисключающие. 

Мы привыкли к тому, что в классе люкс-туреров есть два короля: «японец» царствует в стране высоких технологий, а «американец» — в государстве традиций и олд-скула. Но развернутый в 2014 году проект RUSHMORE серьезно смешал карты, и теперь понять, кто же из двух великих технологичнее — довольно сложно.

Внешне, особенно для неспециалиста именно по «электричкам», по сравнению с прошлогодней моделью, которую мы тестировали в августе 2013 года, обновленный флагман изменился не сильно. Те же формы крыльев-бака-сиденья, то же «крыло летучей мыши» спереди, в общем, знакомый силуэт. Однако в конструкцию было внесено более двух сотен изменений.

В первую очередь, плачьте, почитатели тру-олд-скула, на Harley-Davidson появился «водяной» мотор! Ну или, если быть точным, двигатель воздушно-водяного охлаждения. Идеология примерно та же, что на новых оппозитах BMW. Цилиндры по-прежнему охлаждаются потоком набегающего воздуха, а вот наиболее теплонагруженные части — головки цилиндров — имеют водяную рубашку охлаждения. Два небольших радиатора, расширительный бачок и вентилятор аккуратно спрятали в нижних обтекателях, так что обнаружить их, если не знать, довольно сложно. Но вот совершенно нехарактерный для H.-D. свист вентилятора притягивает недоуменные взгляды.

По сравнению с прошлогодним 103-м «твин камом», у нового Twin-Cooled High Output Twin Cam 103 (ничего себе завернули название) характеристики изменились не сильно. Благодаря повышению степени сжатия до 10:1, крутящий момент вырос на 4 Нм до 138 Нм при 3750 об/мин (по сравнению с прошлогодними 134 Нм при 3500 об/мин). Немного подросло и значение мощности, однако официальных данных на этот счет H.-D. не предоставляет, мол, «вам хватит» (для особо интересующихся — в ПТС новинки указано 87 «сил»). Еще одна приятная мулька: появился гидропривод сцепления.

Ходовая часть осталась практически без изменений. Разве что диаметр перьев вырос с 43 до 49 мм, и, как заявляют производители, изменились настройки гидравлики. Однако новой Electra Glide можно предъявить те же претензии, что и год назад. Сложная управляемость на малых скоростях (до 30 км/ч), избыточная чувствительность к продольным неровностям и даже разметке, «нелюбовь» мотика к высоким скоростям ввиду недостаточной жесткости ходовой и, напоследок, «фирменный» лязг передней вилки на колдобинах. Было бы несправедливым не упомянуть и фамильные достоинства семейства touring. Великолепная стабильность на прямых, комфортная подвеска, высоко расположенные подножки, которые не цепляют асфальт даже в глубоких наклонах, отличная эргономика.

Размышляя об этих «фамильных» недостатках, я думал: неужели американские инженеры не могут вылечить грохот в вилке, чуть переработать раму, сделать ее жестче, поколдовать с геометрией передней подвески, чтобы не так «переставляло» на продольных волнах... Но, в конце концов, пришел к выводу, что все эти особенности — продукт тщательно продуманный и приготовленный с особой тщательностью, ведь если сделать все гладко и красиво, то «харли» станет таким же правильным и... скучным, как «японцы». Кстати, даже те, поняв, что мотоцикл, который идеален во всем, — скучен, начали сознательно вносить в конструкцию всяческие изменения, направленные на «ухудшение»: трясучесть мотора, дефорсирование и так далее. Разница лишь в том, что японцы ухудшали хорошее, то есть шли путем регресса, а современный Electra Glide — продукт эволюции. Просто они остановили его ровно в том месте, в котором недостатки стали настолько незначительными и не влияющими на «скорость», что стали отличительными чертами и характером мотоцикла. Именно по этой причине все эти недостатки «харли» смотрятся органично.

Но отвлечемся от философии и вернемся к железякам. Изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов мотоцикла. Этот Harley — пожалуй, первый в мире мотоцикл, оснащенный полностью светодиодной оптикой. Даже туманки. Даже головной свет. Ни одной лампочки накаливания. Товарищи японцы и европейцы до такого еще не дошли! Американцы вообще любят придумывать громкие названия для всего — так лучше продается и вообще смотрится гораздо богаче. Одно дело — светодиодная фара, а другое — система Daymaker LED (или по-русски — «создающая день»), светит на оценку «шесть». Температура света очень близка к солнечному, может быть чуть холоднее. Пучок ближнего света дает отличный ровный «веер», который дополняют противотуманки, а дальний ложится на асфальт четким прямоугольником. В общем, всем бы такой свет!

Еще одно новшество — антиблокировочная система тормозов Reflex. Пожалуй, таких систем на мотоциклах тоже доселе никто не ставил. Помимо обычной функции предотвращения блокировки колес на торможении, система выполняет функцию EBD — распределения тормозных усилий. До скорости 40 км/ч передний и задний механизмы работают независимо. А после сорока интегрируются в единую систему. Причем система сама определяет, какое усилие нужно передать на какое колесо, чтобы достигнуть максимальной эффективности тормозов. Причем давить можно как на педаль, так и на рычаг. На деле система работает очень корректно. Педалью, которая, кстати, расположена высоковато и не очень удобно, я не пользуюсь вообще. Мотик тормозит прогнозируемо и всегда чувствуется запас. В общем, всем остальным строителям мотоциклов стоит обратить внимание на то, что эволюция ABS не стоит на месте.

Ну и самое сладкое. Музло. Goldwing может с чистой совестью пойти убиться об стену завода в Милуоки. На топовые комплектации «электрички» — Ultra Limited и Tri-Glide Classic с этого года устанавливается информационно-развлекательная система, именуемая Boom! Box 6.5 GT. И это далеко не просто магнитола. Чтобы не занимать много места, просто перечислю наиболее интересные функции. Четыре динамика диаметром 13 см по 25 ватт на канал. Возможность установки 16-сантиметровых динамиков. Подготовка под установку сабвуфера и внешних усилителей в кофре, проводной выход для USB и «яблочных» девайсов, а также слот для SD карт. Протокол А2DP для телефонов и плееров, естественно, Bluetooth. Система даже умеет читать смс-сообщения вслух, правда, только на английском. 6,5-дюймовый полноцветный экран. Впервые в практике мотоциклостроения — сенсорный! Такого не делал еще никто! Может на иных туристах такого не делали специально, мол, небезопасно от руля отрываться, но «харли» подразумевает такой режим движения, что на ковыряние пальцем в экране времени предостаточно. А когда недостаточно, можно управлять системой двумя джойстиками на рулевых пультах.

Разумеется, в комплекте интерком водитель-пассажир (проводной), голосовое управление меню (тоже, пожалуй, впервые), GPS c возможностью отображения 3D карт с рельефом, СB-радиостанция. Адаптивная подсветка экрана, автоматическая регулировка не только громкости в зависимости от скорости, но и эквалайзера. Вроде на высокой скорости больше высоких, на низкой — басов. Словом, навернуто так, что иные представительские седаны занервничают. Звучит все это великолепие более чем достойно. Прошлогодняя Electra Glide получила у нас прекрасную оценку за качество звука. Ее преемница звучит на порядок лучше. Звукачи H.-D. едят свой бургер не зря.

Есть изменения и в багажной системе. Наконец-то боковые и центральный кофр получили «человеческую» систему открывания-закрывания. Теперь с крышками боковых кофров не нужно производить хитрые манипуляции в несколько приемов, чтобы их открыть или закрыть. Теперь замки открываются одной рукой. Рычажок прячется на крышке кофра со стороны мотоцикла. Достаточно просто потянуть за рукоятку, и крышка откроется. То же и с топкейсом: открывать-закрывать его можно одной рукой. А сам топкейс, именуемый теперь Tour-Pak, хоть и остался практически неизменным во внешних размерах, немного подрос в объеме — на 4%, а сам кофр имеет возможность регулировки по продольному положению на 2,5 см. В зависимости от предпочтений пассажира, его можно двигать вперед-назад, правда, для этого нужно вооружаться гаечным ключом. Стала более комфортной и пассажирская спинка. Само сиденье, кстати, тоже было модернизировано для улучшения комфорта пилота и пассажира. На практике, если честно, особой разницы с прошлогодней моделью я не заметил. Придраться по-прежнему не к чему. Комфорт всеобъемлющий.

Разумеется, как и прежде, «электричка» не приспособлена для езды по городу чуть менее чем полностью. Габариты и неуклюжесть на околопешеходных скоростях делают езду по городу довольно утомительным занятием. Не то чтобы это стало новым откровением, просто не упомянуть об этом нельзя. Это чистокровный путешественник, рожденный в стране, где очень много дорог. Дорог относительно свободных и очень длинных. Кроме того, Штаты, в отличие от России или Европы, обладают одной чудесной особенностью. Пейзажи там меняются с невероятной скоростью. Поэтому ехать, даже очень далеко — не скучно. А коли так, то и спешить некуда. 100 — 120 — 140. Быстрее вы просто ничего не увидите вокруг. Именно к этим скоростям мотоцикл как бы сам подталкивает водителя. Быстро ехать не хочется. Хочется наслаждаться мотоциклом, музыкой, пейзажами... Этот мотоцикл придуман для старых байкеров, которые выбирают не пункт назначения, а направление. И просто едут.

Итог выходит более чем неожиданным. Harley-Davidson по количеству высоких технологий и технических новинок превзошел, можно сказать, всех, включая собирающуюся на пенсию «голду» и даже BMW 1600GTL. Конечно, у «немца» тоже хватает наворотов, и мерить их одной линейкой нельзя, но говорить о том, что H.-D. — это «старая добрая классика», или, если более откровенно, «древняя рухлядь родом из семидесятых в красивом фантике», никак нельзя. H.-D. вышел на совершенно новый уровень.

В ближайшее время рынок ждет серьезная борьба в сегменте люкс-туреров. Honda обещает новый флагман, Yamaha тоже готовит что-то невероятное с мотором за два литра и полным набором «фарша», так что у «короля» осталось совсем немного времени, чтобы спокойно восседать на троне. Но пока что Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited — единственный и полновластный король дороги.

Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Россия и СНГ» за предоставленный для теста мотоцикл.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Валерий Михайлов
Против туристических BMW-эта кака и рядом не стояла!
СсылкаПожаловаться
albert khudoyan
ЗАЧЕМ ему радиатор? 110 лет мы ездили без него! без всяких этих глупых новшеств, и нас и мотор обдувал ветер холодный, горячий поливал дождь, сдувал ветер! а мы ехали в черных желетках, и рычали сверепыми моторами. когда Царь опускается до противостояния с плебеями, он сам становится прлеебеем. Господи храни Харлей
СсылкаПожаловаться
Алексей Егоров
Спасибо за обзор! Всем злопыхателям- добра) Вообще, не дело это для Легенды равняться на кого-либо. Так, косо посмотреть на собрата и не более. Голда и Харли абсолютно разные и равные. В моём мире нет места Голде. А Харли я куплю, когда дострою дом и закончу 2 текущих ремонта. Споры же владельцев Стелсов, рисомолок, случайно купивших Голду 198.. года о недостатках Харли... Это примерно, как споры о недостатках Роллса в автосалоне Мазды. Бессмысленно, как минимум. Есть вещи, которые не требуют оценок. Им оценки не интересны. Что касается недостатков, то это свойство любой Настоящей вещи. Массивный пол отличается от ламината, в том числе, и трещинками. И сучками, и неоднородным рисунком. Это помимо того, что через 50 лет он останется собой. Этот мотоцикл тоже останется собой. И если мой внук решит на нём проехать, скорее всего, будет ловить завистливые взгляды. Я желаю всем дорасти до покупки Голды или Харлея в мотосалоне (новыми), а не опускаться до попыток полить грязью то, что грязным не станет. В мире Легенд нет лучших. Опять же, всем добра.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru