Бракованная машина: как ее вернуть дилеру

Купили автомобиль, а он часто ломается? Знайте – его можно легко вернуть. Просто нужно знать, как это делать
Павел Ёлшин

Все, наверное, слышали истории о том, как за рубежом недовольные потребители судятся с корпорациями и взыскивают с них огромные суммы за бракованные товары. У нас же многие продолжают ездить на откровенно некачественных автомобилях, даже не догадываясь, что машину можно вернуть, получив ее полную стоимость, а суд может присудить владельцу в полтора-два раза больше. Звучит как фантастика, но прецедентов не так уж мало. Корреспондент «Авто Mail.Ru» разобрался во всех деталях этой непростой процедуры и в реальных судебных исках.

Источник: Павел Ёлшин

Вернуть сломавшийся смартфон или пылесос несложно. По крайней мере, сервисные центры без особых возражений выносят заключения о нецелесообразности ремонта, и на основании этого документа магазин без проблем вернет деньги или выдаст новый товар. С автомобилями все иначе. Чаще всего дилер и слышать ничего не хочет о возврате, да и бесплатного ремонта по гарантии удается добиться далеко не всем автомобилистам. Более того, сотрудники автосалонов знают некоторые хитрости, из-за которых несведущему клиенту не удается правильно оформить свои претензии, и в суде его иск гарантированно провалится.

Тем не менее, то и дело в новостных лентах проскакивают сообщения о том, что российский суд встал на сторону владельца машины и взыскал с дилера или производителя сумму в несколько миллионов рублей. Буквально месяц назад мы писали о том, как жительница столицы Екатерина Павлова судилась с Фольксвагеном из-за того, что на приборной панели ее Skoda Yeti периодически загоралась контрольная лампа «Check engine» и при этом мотор терял мощность. Суд встал на сторону истца, и она получила от немецкой компании приличную сумму. Подробности — в публикации «Москвичка отсудила у Volkswagen AG почти 1,5 млн рублей».

Готовя этот материал, мы пообщались с потребителем, которому дважды (!) удалось взыскать через суд полную стоимость своих машин, а также получить с дилера и производителя крупные штрафы, неустойки и компенсации морального вреда. Также мы проконсультировались с представителями общественных центров по защите прав потребителей, через которые прошло много подобных дел. В этой статье мы ответим на часто задаваемые вопросы относительно возврата автомобиля, а также расскажем о конкретных случаях из жизни — успешно выигранных исках.

FAQ: как сдать автомобиль

  1. Что может быть основанием для возврата машины?
  2. Сколько денег можно взыскать через суд, помимо стоимости автомобиля?
  3. Нужна ли экспертиза?
  4. Нужен ли юрист?
  5. Судиться с дилером или с производителем?
  6. В какой суд идти?
  7. Сколько времени займет суд?
  8. Суд проигран, что делать?
  9. Суд выигран. Как взыскать деньги?
  10. Случаи из жизни