Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 октября 2013 10:01, Статьи

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге

Провести день на Нордшляйфе в компании с опытными инструкторами и тремя «зажигалками» из линейки Opel Performance Center? От таких предложений не отказываются!
14 сентября
Opel Insignia OPC 2.8 T AT
Около года назад искал себе заряженный седан бизнес класса. Остановил свое внимание на новом Opel Insignia OPC. Автомобиль представляет собой топовую версию Инсигнии с мощной начинкой и комфортным сал...
5.0
29 сентября
Opel Vectra 1.8 AT
Автомобиль хороший, удобный, мне понравися! ходовая ведет себя отлично, за исключением маленьких случаев. двигатель резвый не смотря на небольшой объем. вообщем автомобиль достовляет удовольствие при ...
4.0
Другие отзывы о Opel Insignia OPC Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Нюрбургринг! Это слово знакомо любому автомобильному энтузиасту мира – легендарное гоночное кольцо остаётся и будет оставаться тем самым местом, где каждый человек с бензином в крови обязан хотя бы раз в жизни выехать на шершавый асфальт почти 21-километрового круга. Нюрбургринг манит, влечёт своей опасностью и непохожестью на все остальные трассы планеты, а интернет-сообщества кишат видеороликами и сравнениями собственных рекордов – для хорошего времени на Северной петле нужно обладать не только умением, но и железными нервами и смелостью. Подливают масла в огонь и автопроизводители, регулярно публикующие результаты рекордных кругов для той или иной модели, которые тут же становятся ориентиром для «горячих голов». И потому я чертовски завидовал нашему Виталию Кабышеву, который недавно провёл здесь почти три дня во время тренинга за рулём BMW M3 (подробности  в материале «Nurburgring. Изучаем законы движения»). Вот уж повезло!

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 1
Интересно, что ложа Opel Motorsport находится прямо над боксами «формульной» трассы Nurburgring GP, поэтому отсюда на Нордшляйфе нас по очереди (было 2 группы журналистов) возили на микроавтобусе

Но расстраивался я недолго – в редакцию пришло ещё одно приглашение на Нордшляйфе. Моя очередь! Причём если Виталик был больше сосредоточен на получении «трекового» наката и знакомстве с трассой, то я ехал в Германию с одной-единственной целью – побить собственный рекорд, установленный 4 года назад, когда я осваивал Северную петлю за рулём хэтчбека Mazda 3 MPS (подробности – в материале «Покоряем «Зелёный ад» на новой Mazda3 MPS»). Да-да, я ещё тогда заразился этой «болезнью»! Конечно, то время явно не было поводом для гордости – если бы не кончился бензин на финальном круге, то я едва бы выехал из 9 минут в формате BTG (bridge-to-gantry – от моста в Tiergaten до рекламной арки перед заездом на пит-лейн). Ужасающе медленно! Но на сей раз были все предпосылки для того, чтобы, наконец, отметиться на Нюрбургринге неплохим результатом – покорять сложнейший трек нам предстояло на «зажигалках» отделения ОРС марки Opel.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 2
Гоночные биографии 50-летнего Клауса Панчирца (слева) и 37-летнего Саши Берта похожи – за их плечами выступления в Формулах-1600 и Формулах-3, а также насыщенная «кузовная» карьера на местном уровне, включая машины марки Opel. Флегматичный Берт был сосредоточен исключительно на нашем обучении, а вот Клаус охотно делился мыслями на тему излишней безопасности современных трасс. Мол, были треки в наше время! И, разумеется, Нордшляйфе – в числе «старой гвардии».

Мероприятие под названием OPC Race Camp – это не просто способ познакомиться с быстрыми машинами с молнией на эмблеме в подходящих условиях, а настоящий тренинг, хоть и в весьма сжатом формате – на обучение отводится всего день. Никакой теории, никаких обсуждений о правильной посадке за рулём – предполагается, что на Нюрбургринг приезжают люди с определённым «багажом» за спиной. Резонно. Северная петля – явно не то место, где надо учиться управлять автомобилем, для этого есть множество более безопасных локаций, ведь здесь любая ошибка означает в лучшем случае разбитую машину! К счастью, освоиться в зловещем «Зелёном аду» нам помогали два многоопытных инструктора и гонщика – Саша Берт и Клаус Панчирц – они по Нордшляйфе накрутили больше кругов, чем обычный московский водитель по Садовому кольцу, ТТК и МКАД вместе взятым. Для них промчаться по Петле – что для нас выехать из двора. У каждого было три сессии – по одной за рулём Opel Corsa OPC, Astra OPC и Insignia OPC.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 3
Первой мне досталась красотка Astra. Тем лучше, ведь я прекрасно знаком с машиной – за плечами почти полный сезон в любительском тайматак-чемпионате RHHCC на 280-сильном «хот-хэтче» (скоро расскажу, как он прошёл) и заезды на трассе Moscow Raceway во время выбора «Спорткара года» этим летом (подробный рассказ об этой премии – в материале «Спорткар года-2013. День неожиданных открытий»). К тому же, я приехал на Нордшляйфе уже в четвёртый раз (до этого был как раз в 2009-м), а перед поездкой усиленно катался в различных симуляторах, пытаясь лучше запомнить трассу. И поэтому не без оснований надеялся улучшить собственные результаты.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 4
В дождь прорезиненный и разрисованный асфальт Нордшляйфе становится очень скользким! Но нам повезло, дождь начал накрапывать только тогда, когда Саша и Клаус устроили нам «гоночное такси»

Впрочем, едва выехав на трассу, я снова убедился, что даже современные симуляторы не в силах передать ощущения от настоящего трека – в реальности Северная петля оказалась уже, а расстояния между поворотами кажутся меньше. И, конечно, невозможно передать знаменитую «трёхмерность» Нордшляйфе – серая лента асфальта то вьётся вверх, вжимая тело в сиденье, то проваливается вниз. Испытываешь удовольствие даже просто от рельефа! Жаль, что наш темп пока далёк от ожидаемого – Саша во главе колонны едет вполсилы, показывая оптимальную траекторию и рассказывая по рации об особенностях и опасных местах. Приходится хитрить – немного приотпускать впередиидущие машины и затем ускоряться, чтобы проехать быстрее интересные связки.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 5
Opel Astra OPC совершенно иначе воспринимается на Северной петле Нюрбургринга, нежели на «затычных» российских автодромах – сравнительно мягкая подвеска (даже в самом «злом» режиме OPC адаптивных стоек FlexRide) помогает ей сохранять контакт колёс с неровной трассой, хорошо проработанная аэродинамика делает её устойчивой на больших скоростях. Хороший выбор для нескольких первых вылазок на Нордшляйфе! И скорости хватает, и седых волос не добавится, с машиной не нужно бороться

И Astra OPC тут раскрывается в полной мере – она всегда однозначная в реакциях, никогда не подкинет «свинью» водителю в виде внезапного заноса задней оси на разгрузке, а достаточно мягкая даже в режиме ОРС подвеска FlexRide помогает колёсам сохранять контакт с асфальтом на сложном рельефе Северной петли. Хороша и аэродинамика – даже на скоростях свыше 200 км/ч Astra OPC остаётся очень стабильной, что очень важно на коварной Северной петле. Стоит отметить и выносливые тормоза – спереди тут стоят 355-миллиметровые составные диски с четырёхпоршневыми суппортами Brembo. Казавшаяся на российских трассах невероятно «длинной» третья передача тут приходится ко двору – «затычных» мест на Нордшляйфе практически нет, переключаться можно реже. И эффективная блокировка дифференциала позволяет нажимать на газ гораздо раньше, чем на переднеприводных машинах со «свободным» диффом. Под газом Astra буквально ввинчивается в повороты! Но главное, что Astra OPC очень послушная и понятная – идеальный инструмент для изучения столь сложного трека, когда можно сосредоточиться исключительно на прохождении круга, не отвлекаясь на особенности поведения машины.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 6
Жаль, что мы так и не ускорились в ходе первой сессии ни разу не выехали из… 10 минут! А ведь небезызвестный журналист Хорст фон Заурма, который постоянно тестирует новые спорткары на Северной петле Нюрбургринга, проехал за рулём Opel Astra OPC круг за 8:20, что всего на 13 секунд медленнее, чем профессиональный пилот на признанном переднеприводном короле гоночных треков – Renault Megane RS! Но наша группа, к сожалению, оказалась неоднородной, поэтому Саша Берт был вынужден сбрасывать скорость, дожидаясь новичков, да и на прямиках мы не разгонялись до запредельных скоростей. К тому же, колонной сложнее пропускать вездесущие Porsche и BMW М-серий. К счастью, в «наш» день по Нордшляйфе не ездили мотоциклисты, а трек был открыт полностью, включая длиннющую прямую Dottinger Hohe.

На следующий заезд мне достался 325-сильный седан Opel Insignia OPC. Казалось бы, могучий турбированный V6 объёмом 2,8 литра в сочетании с полноприводной трансмиссией должны впечатлять на скоростной трассе ещё сильнее, чем Astra OPC, но в реальности всё оказалось гораздо прозаичнее. Да, Insignia OPC неплохо звучит, хотя бархатный рокот V-образной «шестёрки» едва пробивается сквозь звукоизоляцию, но в поворотах ей крыть решительно нечем. Чуть превысил скорость на входе, и машина безвольно скользит передком наружу. Снаряженная масса 1810 кг – не лучший союзник на гоночном треке. Блокировки дифференциала в передней оси здесь нет, а влияние заднего «самоблока» не столь заметно – это мешает «Инсигнии» эффективно ускоряться на выходах, и в результате она отстаёт даже от «Корсы»! Конечно, мощный мотор делает своё дело, но и половины круга было достаточно, чтобы понять – её стихия автобаны. Да и тормоза, казавшиеся «железобетонными» на «Астре» (механизмы и диски идентичны), вдруг начали сдаваться к концу сессии. Впрочем, скорость, предложенную инструктором, легко держит и Insignia OPC.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 7
Opel Insignia OPC здесь явно не в своей тарелке – тяжёлая, мягкая, лишённая блокировки переднего дифференциала, она отстаёт от связки Astra OPC – Corsa OPC на треке. А то, что лучший круг был установлен на «Инсигнии» говорит лишь о том, что до и после этого мы ехали слишком медленно. Связка Hocheichen – одно из немногих мест Нордшляйфе, где нужно атаковать некоторые поребрики. В остальных случаях делать это не просто бесполезно, а ещё и вредно – они слишком высокие

Но в голове по-прежнему пусто – когда следуешь за ведущей машиной, то плохо запоминаешь трассу и просто повторяешь все действия, не пытаясь всерьёз их анализировать, едешь, как по рельсам. А средний и рваный темп оказывает «медвежью услугу», ломая представления о правильной траектории – из-за ранних торможений и меньшей скорости местами волей-неволей заужаешь траекторию (незачем проезжать лишний путь, когда машина спокойно удерживается на внутреннем радиусе), что может привести к печальным последствиям, если в дальнейшем ускоряться. Видимо, сами тренеры не ожидали столь разного уровня «пилотов» (на Нордшляйфе прежде были только я и ещё один коллега), поэтому решили подстраховаться. Справедливо! Им явно пришлось бы не по душе, если бы кто-то излишне «горячий» финишировал в отбойнике.

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 8
Opel Corsa Nurburgring Edition, как ни странно, была бы более уместна на любой другой трассе. Небольшая масса, жёсткое шасси и короткая база делают из неё генератор адреналина! На серьёзных торможениях её начинает «крестить», на гребнях и разгрузках то и дело кажется, что корма обгонит передок. В общем, не расслабишься. Но машина чертовски весёлая, живая! А самоблокирующийся дифференциал тут, похоже, работает ещё эффективнее, чем на «Астре» – в повороты эту букашку буквально затаскивает под газом

Впрочем, для «Инсигнии» это было уже не так актуально. Во-первых, к середине сессии группа прилично ускорилась и, как ни парадоксально, именно в этом заезде мы и показали лучшее время дня (разумеется, для нашей группы) – 9 минут 16 секунд (в конце статьи – «онборд» круга, снятый на видеорегистратор). И это с учётом сброшенной скорости в конце круга для того, чтобы машины немного остыли перед съездом на пит-лейн! А, во-вторых, ехать быстро на «Инсигнии» сложнее, чем на «Астре» или «Корсе». Сложнее, значит, интереснее!. Но, всё-таки, мне больше понравилась следующая сессия – из ярко-зелёного хэтчбека Opel Corsa OPC я вышел с улыбкой! Corsa-то не простая, а в версии Nurburgring Edition. И дело не в наклейке на центральной стойке – специальная модификация отличается перенастроенным шасси с амортизаторами Bilstein, механическим «самоблоком» между передними колёсами и тормозами Brembo. Плюс форсированный до 210 сил турбомотор объёмом 1,6 литра, а масса менее 1300 кило. Злюка! К тому же, словно по заказу, я и тот самый шустрый коллега оказались за спиной Клауса Панчирца. Вдвоём!

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 9
Клаус рьяно принялся за дело – излом Tiergarten («Зоопарк») мы промчали полным ходом, а к связке Hohenrain разогнались же до 180 км/ч. Дальше – сложный первый сектор с множеством среднескоростных дуг. И здесь Corsa OPC NE даёт прикурить своей «старшей сестре» – в повороты влетает без промедления и пулей из них вылетает, садясь на задний бампер «Астры». Правда, потом Astra OPC всё же немного отъезжает – слишком велика разница в мощности. Зато от «Корсы» эмоций хоть отбавляй – короткобазный, лёгкий и «острый» хэтчбек на высоких скоростях и жёстких торможениях заставляет попотеть. Когда спускаешься к «Шведском кресту» (Schwedenkreuz) с педалью в полу, волей-неволей хочется приподнять правую ногу, хотя на «Астре» или «Инсигнии» не напрягаешься вообще.

Потому и скорость в «Корсе» чувствуется сильнее и кажется, что едешь почти на пределе машины. Но секундомер холодным душем возвращает с небес на землю – 9 минут 33 секунды. Да это почти на минуту медленнее, чем Мануэль Рёйтер проехал на обычной «Корсе» ОРС! Впрочем, как минимум секунд 20 мы потеряли в первой части трассы, пропуская группу из быстрых машин, а потом надолго застряли за Renault Clio RS. Жаль, что Клаус не «достался» нам раньше! Потому что последний, восьмой в сумме по трём моделям, круг был испорчен жёлтыми флагами и эвакуацией – не будь этих помех, мы бы наверняка выскочили из заветной «девятки».

В погоне за секундами. OPC-тренинг на Нюрбургринге - Фото 10
К счастью, хоть один действительно быстрый круг у меня получился. Правда, не за рулём, а справа, на пассажирском кресле «Астры» Саши Берта. Спокойно и без суеты (по его словам, ехал он на 80% возможного), попутно «зарубившись» с парой BMW M3, Берт промчался за 8 минут 36 секунд (BTG), хотя при этом наша скорость (судя по данным телеметрии, установленной в машине) ни разу не превысила отметку 205 км/ч. Я подсмотрел и постарался запомнить, как едут по Северной петле Нюрбургринга настоящие гонщики, а Берт попутно ещё и рассказывал о ключевых и опасных местах. Полезный опыт. Теперь осталась самая «малость» – воплотить это собственноручно. Надеюсь, в будущем году такая возможность предоставится, и мне удастся, наконец, преодолеть следующий рубеж!



Вадим Гагарин
Фото компании Opel

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
133
Svyatoslav Kuchko
И он сказал: "Поехали!" ... Спасибо за репортаж про полет Гагарина! Чувствовалось, что на некоторых этапах у автора было труднопреодолимое желание обогнать ведущего. Желаю новых персональных рекордов! Хм... Интересно, а почему так вяло ехал гражданин на Honda S2000? P.S. Когда-нибудь я обязательно проеду по ней.
СсылкаПожаловаться
Роман Хлямин
а король (Меган) пока на троне)))))интересно кто его скинет?????)))))у кого какие предположения????
СсылкаПожаловаться
Настоящий дьявол..
какие результаты показал гольф Р ?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru