20 июня
Opel Astra OPC 2.0 OPC 200hp MT
Покупать надо только мощные тачки. На какой нибудь сраной десятке, когда такими стараниями с большым трудом еле-еле набрал 180км/ч сбросить скорость на повороте просто жалко будет. Вот и гибнет много...
3.7
15 февраля
Opel Insignia 2.0 Turbo 4x4 AT
Под завязку уфарширована электроникой. Быстро едет. Очень цепко держит дорогу. Отменно рулится, хорошо тормозит. Свет фар AFL вне конкуренции. Гибкие настройки полного привода позволяют экономить...
3.3
Другие отзывы о Opel Astra OPC Все отзывы
8 мая 2013 12:26, Новости

OPC Project. Начинаем гоночный сезон с Opel Astra OPC!

В 2013 году редактор Авто Mail.Ru проедет все этапы RHHCC за рулём «заряженного» хэтчбека Opel Astra OPC. Первый этап остался позади и можно подвести промежуточные итоги

Недавно мы писали о старте четвёртого сезона любительской гоночной серии RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship), причём на этот раз наше участие не ограничивается информационной поддержкой этого популярного первенства. В 2013 году редактор Авто Mail.Ru проедет все этапы RHHCC за рулём «заряженного» хэтчбека Opel Astra OPC. Первая гонка, которая прошла на автодроме АДМ в подмосковном Мячково, осталась позади и можно подвести первые итоги.


Но сначала ответим на вопрос – почему Astra OPC? Во-первых, она не так давно дебютировала на российском рынке, а премьера
состоялась
на автосалоне в Женеве в 2012 году. А главная причина в том, что в Opel решили придать своей «зажигалке» больше способностей на гоночном треке. В базовую комплектацию OPC входит дифференциал повышенного трения в передней оси и мощная тормозная система с 355-миллиметровыми составными дисками и четырёхпоршневыми суппортами Brembo спереди. А обновлённый двухлитровый турбомотор может похвастать уже 280 «лошадками» и 400 Н∙м крутящего момента. Серьёзная заявка на победу у Renault Megane RS!


Подробно о быстроходной «Астре» можно прочитать в
репортаже
Дмитрия Ласькова с премьерного тест-драйва, а я расскажу, как у нас сложился первый этап RHHCC. Встреча состоялась незадолго до старта и началась с недоумения – тёмно-синяя Astra OPC щеголяла 20-дюймовыми колёсными дисками, панорамным ветровым стеклом до середины крыши, кожаным салоном с подкачкой боковой поддержки у передних кресел и аудиосистемой Infinity. Это, конечно, добавляет шика, но абсолютно ни к чему на гоночном треке. Тем интереснее было узнать, сколько же весит немецкий хэтчбек. По регламенту RHHCC первую тройку каждого заезда взвешивают в принудительном порядке – на выезде с трассы устанавливают электронные весы.
Массивные кресла имеют отдельную регулировку боковой поддержки спинки и подушки, но на треке их объятий не хватает, что усугубляется скользкой кожаной обивкой. Возможно, в будущем эта Astra OPC обзаведётся четырёхточечными ремнями безопасности. Ещё одна позиция тоже дожидается смены – это 20-дюймовые колёсные диски. Во-первых, это лишний вес, а, во-вторых, шины такого размера стоят недёшево, а изнашиваются на гоночных трассах очень быстро. Ещё бы придумать, как заставить механизм переключения передач работать лучше...

Результат неприятно удивил – 1575 кг без учёта водителя (но с 3/4 топлива в баке), из которых 63% приходится на переднюю ось! Немудрено, что первый заезд я закончил с временем 1:59.3. Заводским шинам Pirelli P Zero на абразивном асфальте в Мячково приходится непросто – особенно страдает передняя левая покрышка, самая нагруженная. Вторая десятиминутка улучшения не принесла – вновь все зачётные круги уложились в диапазон 1:59.0-1:59.6. Тем временем обозначились и главные соперники – в ТОП-10 оказалось сразу семь Renault Megane RS. Большинство – на лёгких дисках, более «цепких» шинах, а лидеры ещё и с иной программой управления двигателем, которая обеспечила им мощность в районе 290-300 сил. Но главное преимущество – в массе. «Меганы» оказались в среднем на 190 кг легче!


Такой гандикап отыграть непросто – в классе Hot-Street запрещён разбор салона (кроме снятия заднего дивана). Поэтому на будущее придётся подумать, как заставить «Астру» ехать на уровне доработанных «Меганов». Второй неприятный момент – на прямиках французские хэтчбеки тоже едут шустрее. Тут дело не только в массе, но ещё и в очень «длинной» третьей передаче – до 165 км/ч по спидометру. На «затычной» трассе АДМ на четвёртую ступень я переключался лишь единожды! Что, впрочем, в некоторой степени оказалось даже плюсом – механизм КПП у «Опелей» с приставкой OPC по-прежнему не может похвастать ни чёткостью работы, ни вменяемыми ходами. А при быстрых переключениях рычаг то и дело «упирается».


Зато порадовал механический «самоблок» – Astra OPC под газом буквально ввинчивается в повороты, словно и нет в ней почти тонны-шестисот массы! И на треке «пустота» руля в околонулевой зоне уже не кажется недостатком – он не рвётся из рук при интенсивном разгоне или атаке поребриков. К тому же, Astra прогнозируема в предельных режимах – момент начала скольжения передней или задней оси чувствуется хорошо, а сам занос развивается плавно. Поэтому с машиной быстро находишь общий язык. Понравилась и работа подвески FlexRide – в режиме OPC крены становятся меньше, но при этом на высоких мячковских поребриках машина не подпрыгивает. Замечания есть лишь к тормозам – замедление они обеспечивают отличное, однако к концу заезда педаль становится «ватной» и длинноходной, продавливать её приходится изо всех сил. Видимо, за предыдущие тест-драйвы (пробег 10 тысяч километров) прилично износились колодки и, возможно, есть резон залить тормозную жидкость с более высокой температурой кипения.


Перед третьим заездом успеваю поменять местами «уставшие» передние шины с более свежими задними. И есть улучшение – 1:57.841! Неплохой результат для полностью серийной машины массой 1575 кило. Конечно, о подиуме в такой конфигурации можно и не мечтать – от третьей ступеньки меня отделило 1,3 секунды, а борьба в классе Hot-Street настолько плотная, что в этой разнице уместилось ещё 6 соперников! То есть в итоге я занял 10-е место среди 39 участников, хотя был седьмым до финальной попытки, на которую остаться не смог. Но потенциал у «Астры» есть. И на «Смоленское кольцо», где 9-11 мая состоится второй этап RHHCC, мы отправляемся с позитивным настроем. Тем более, кое-какие доработки появятся уже там. Какие именно? Скоро расскажем! 

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
Перитонит
Мачтаю я покататься на одном из горячих хетчей... Focus ST, Megane RS, Astra OPC, Mazda 3 MPS. Мечта.
СсылкаПожаловаться
ЕТР
Опель? Смех, а не автомобиль!
СсылкаПожаловаться
Олег Потемкин
Астра красавица
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru