Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 сентября 2013 10:35, Новости

«Спорткар года-2013». День неожиданных открытий

Наше участие в премии «Спорткар года» становится доброй традицией – редактор Авто Mail.Ru вновь вошёл в состав жюри, выбирающего лучшие из лучших спортивных автомобилей. И без сюрпризов не обошлось

Этого дня я ждал с нетерпением! Ждал, вспоминая прошлогодние выборы «Спорткара года», когда мы утюжили асфальт подмосковной трассы «АДМ», что в Мячково, в компании целого автопарка «заряженных» машин. То была не просто возможность оценить автомобили в максимально схожих условиях, пересаживаясь из одного в другой, – это настоящий фестиваль рёва моторов, визга шин и запаха высокооктанового бензина. Разумеется, я обрадовался, войдя в состав жюри премии «Спорткар года-2013». И мне она запомнилась неожиданными открытиями.


Но сначала напомним «правила игры». Премию «Спорткар года» уже девятый раз организует журнал «Автомобили», который привлекает российских журналистов и лучших пилотов для оценки новых спортивных машин, выходящих на наш рынок. Времени круга специально избегают – во-первых, чтобы избежать соревновательного элемента, а, во-вторых, чтобы секундомер никак не влиял на субъективную оценку. Эмоции и удовольствие от вождения – вот, что главное в спорткаре! К тому же, в рейтинге учитываются и сугубо потребительские характеристики: удобство посадки, обзорность, качество интерьера. 

Состав жюри по сравнению с прошлым годом претерпел некоторые изменения: Алексей Попов, видимо, улетел комментировать очередной Гран-При Формулы-1, не принимала участия Наталья Фрейдина (бывшая участница чемпионата FIA GT3), а места Павла Фёдорова (телеканал «Авто Плюс») и Ильи Гуревича занял их коллега Кирилл Ларин. В остальном – те же лица: Александр Кобенко (главный редактор журнала «Автомобили»), Михаил Петровский (главный редактор Drive.ru), Николай Панули (коллекционер и ценитель спортивных машин прошлого), Станислав Грязин (двукратный чемпион России по ралли), Евгений Новиков (наша главная раллийная надежда на мировой арене), Алексей Васильев (чемпион России по кольцевым гонкам) и Роман Русинов, который вчера стал первым россиянином, победившем на этапе WEC – чемпионата мира по гонкам на выносливость. 


Но главное, что мероприятие переехало из Мячково на самый современный российский автодром Moscow Raceway! Прекрасный асфальт, отличная инфраструктура и интересная конфигурация – не зря эта трасса уже принимала этапы Мировой серии Renault, WTCC и DTM. Именно по DTM-овскому варианту (с небольшим «хвостиком» перед выходом на прямик) нам и предстояло ездить. А на чём? Тут, признаться, меня ждало небольшое разочарование – количество машин сократилось с 17 до 15. Вроде бы и незначительно, но в списке не обнаружилось таких марок, как Ferrari и Lamborghini, которые порадовали своей эмоциональностью и взрывным характером в прошлом году. Однако, вскоре выяснилось,  что повода для расстройства нет. Наоборот, состав «Спорткара года-2013» оказался невероятно сбалансированным! Забегая вперёд, скажу, что откровенно непригодных для гоночной трассы автомобилей на этот раз не оказалось.


Итак, как и прежде, 15 машин были разбиты на три категории (по их стоимости). Группу «Эксперт» (до 1,5 млн рублей) представляли Ford Focus ST, Peugeot RCZ, Toyota GT86, Mini Cooper S Roadster  и Opel Astra OPC. В «Престиж» (1,5 – 3,5 млн рублей) попали BMW M135i, Mercedes-Benz SLK 55 AMG, Chrysler 300C SRT8 и Porsche Cayman S, а топ-класс «Премиум» представляли BMW M6 Gran Coupe, Cadillac CTS-V Coupe, Maserati Quattroporte, Audi RS 4 Avant, Mercedes-Benz C 63 AMG Coupe и Jaguar F-Type V8 S. Предугадать победителей до начала мероприятия не брался никто. А значит, скорее за руль!


Стоит отметить, что на автомобилях жюри ездит в порядке строгой очерёдности. Чтобы избежать путаницы, каждому выдаётся бюллетень, в котором указана последовательность заездов. Я начал день с превосходной ноты – сначала уселся за руль Porsche Cayman S, а затем перебрался в Jaguar F-Type V8 S! Что сказать про Porsche? Да нечего говорить – эталон компактного спорткара! Отличная эргономика, волнующий «металлический» рокот шестицилиндрового оппозита, острые реакции и невероятная живость в повадках. В прошлом году меня впечатлил Boxster S (читайте материал «Porsche Boxster S. Настоящий»), а «родственный» ему Cayman S лишь уверил меня – это было не случайно!


С «Ягуаром» я уже знаком – мы провели вместе два незабываемых дня на северо-востоке Испании (читайте в материале «Jaguar F-Type. Гордость Британии»). Узкие серпантины, горный перевал с хлопьями снега, тающими на кожаной обивке кресел, тоннели, разрываемые звуком 495-сильной компрессорной «восьмёрки»… А на Moscow Raceway добавился бесконечный дрифт – благо, ширина полотна и асфальтовые зоны вылета позволяют хулиганить от души. Коробку и двигатель – в режим Dynamic, систему стабилизации – отключить. Дым-машина! Очень громкая дым-машина! Два круга по трассе, на лице улыбка, в ушах звенит. Jaguar F-Type – один из самых эмоциональных родстеров, честно заслужил от меня 10 баллов в графе «удовольствие от автомобиля». Впрочем, как и Cayman S. 


Следующий – Mercedes-Benz SLK 55 AMG. Вроде, ингредиенты все похожи – V8 спереди, пусть и атмосферный (421 л.с.), задний привод, «автомат»… Но, признаться, меня терзали сомнения – слишком уж врезался в память невыразительный CLS 63 AMG в прошлом году. Не убедил и руль со вставками из алькантары – кого сейчас этим удивишь? Как я ошибался! Родстер с трёхлучевой звездой оказался очень сбалансированным и приятным в управлении. Звук мотора, конечно, не сравнится с громоподобным ягуаровским V8, но тоже чертовски хорош. А как мягко SLK 55 AMG уходит в скольжения, как легко контролируется! И если я заранее знал, что Porsche и Jaguar дадут «прикурить», то Mercedes меня крепко порадовал. 


Заднеприводная тема продолжилась «Тойотой», но купе GT86 оказалось… с «автоматом». И это напрочь убивает весь характер. Машине катастрофически не хватает мощности и крутящего момента (200 «лошадей», 205 Н∙м), а «автомат» ещё и лишает прозрачности и честности в отношениях GT86 с водителем – гораздо сложнее почувствовать тот момент, когда задняя ось сорвалась с траектории окончательно и бесповоротно. На этом фоне уже не радуют ни хорошее шасси, ни классная посадка за рулём. Хотите GT86? Берите исключительно с «механикой»! Не впечатлила меня и 320-сильная BMW M135i, с которой был связан небольшой курьёз – изначально предполагалось, что на «Спорткаре года» будет полноприводная модификация. Во всех протоколах написали xDrive, а уже на трассе выяснилось, что привод у неё – на задние колёса. Но и ей не хватает однозначности в повадках, а в поворотах она чаще всего скользит наружу передней осью.


Когда я увидел на пит-лейн Chrysler 300C SRT8, то подумал, что это чья-то шутка. Да, 6,4 литра рабочего объёма могучего V8, да, 472 «лошадки», да, задний привод. Но длина за 5 метров вынуждала задать немой вопрос: «Что здесь делает этот чемодан?!» И салон не претендует на звание спортивного, имеет кучу эргономических недостатков и раздражает аляповатой подсветкой приборов. Но это оказалось «откровение номер 2» – стоило мне выехать на трассу и нажать на газ, как эта «баржа» моментально закинула корму. Да это полный сундук дрифта! Благодаря трёхметровой колёсной базе и солидной тяге, на «Крайслере» очень легко эпатировать публику управляемыми заносами с дымящими покрышками. И в поворотах он держится неплохо для двухтонного «американца». Запоминающаяся машина!



Переднеприводные машины у меня начались с Mini Cooper S Roadster. Смешной автомобильчик! Низкая крыша-кепка, крупные «блюдца» приборов… Да и на ходу Mini оказался не промах, несмотря на автоматическую коробку – короткая колёсная база делает его очень проворным. Но не цепляет. Не хватает искры, изюминки. Зато она есть в Peugeot RCZ! Я слышал немало хороших отзывов от коллег относительно французского купе, но познакомиться лично с RCZ по разным причинам у меня не складывалось. А зря! Эластичный 200-сильный турбомотор, сближенные передаточные числа МКПП – разгоняется RCZ очень шустро. К тому же, здесь можно отключить систему стабилизации и тогда RCZ легко закручивается в поворот под сброс газа. И избытка тяги не чувствуется, RCZ весьма эффективен на выходе. Кстати, на грядущем автосалоне во Франкфурте Peugeot представит 270-сильный RCZ R с механической блокировкой дифференциала.


Порадовал и Ford Focus ST, у него схожие с RCZ повадки и очень сбалансированное шасси! «Острый» руль (1,8 оборота от упора до упора!) не превращает Focus ST в истеричку, зато поворачивать его надо на меньшие углы. А как Ford «метёт хвостом»! Резкий сброс газа в крутом повороте – и только успевай ловить. Жаль, что водительское кресло стоит высоковато, а рычаг КПП мне показался излишне длинноходным. Opel Astra OPC мне хорошо знакома по выступлениям в любительском чемпионате RHHCC. И она разительно отличается от «Фокуса» и Peugeot, исповедуя строго кольцевой стиль езды. В занос «Астру» сорвать можно только «ручником» – невероятно стабильная машина. А на Moscow Raceway порадовали отличные тормоза и эффективная работа блокировки дифференциала, Astra OPC выстреливает из поворотов без пробуксовки, хотя двухлитровый турбомотор выдаёт 400 Н∙м крутящего момента.  


Более того, Astra OPC смогла сопротивляться натиску 450-сильной Audi RS 4 Avant – синий универсал настигал синий хэтчбек только на прямиках! Хотя Audi – отнюдь не промах. В прошлом году я уже ездил на RS 4 Avant на трассе Red Bull Ring (подробности – в материале «280 км/ч с холодильником на борту»), но именно на Moscow Raceway Audi раскрылась во всей красе. Да, на входе в поворот «сарай» немного упирается (сказывается приличная масса), но потом вступает в работу активный задний дифференциал, который буквально ввинчивает RS 4 Avant внутрь! Направил машину, нажал газ в пол и поехал! Фантастика. 


Вообще, нынешний «Спорткар года» для меня прошёл под знаком атмосферных V8, ибо ещё одним открытием стал Mercedes-Benz C 63 AMG Coupe. Мотор – последний из могикан. «Восьмёрка» объёмом 6208 «кубиков» вот-вот окончательно уйдёт на покой. И очень жаль! Приятный, бархатистый звук, абсолютно линейная тяга и невероятная динамика в сочетании с отличной управляемостью и адекватной работой коробки 7-ступенчатой AMG Speedshift MCT – вот козыри C 63 AMG Coupe. Мы точно будем скучать по этому двигателю и смахнём скупую слезу, когда фанатичные экологи безжалостно поставят на нём крест.


На BMW M6 Gran Coupe (V8, 560 сил) я уже ездил по Moscow Raceway, но в дождевых условиях (подробности – в материале «1680 «лошадей» на троих»). И, как и предполагал, на сухой трассе, да ещё и в укороченном варианте, проявить она себя не смогла – слишком велика масса, да и на фоне других заднеприводных «зажигалок» M6 Gran Coupe кажется излишне вальяжной. Туда же – и новый седан Maserati Quattroporte GTS (V8, 530 сил) с «уставшими» тормозами, странной центральной консолью и ужасающе переведённым бортовым компьютером. Надпись «Спортивный режим на» меня поставила в тупик, пока я не додумался, что это интерпретация «Sport Mode On». Как-то несолидно для машины стоимостью почти от 8,5 миллионов рублей. И это ещё самый простой пример.


А финальную точку поставил «томагавк» Cadillac CTS-V Coupe. Чёрт подери, это летающая кувалда! Небо прохудилось, щётки едва успевают смахивать потоки воды, а под капотом – исполинский компрессорный V8, который выдаёт 564 «лошади» и 747 Н∙м крутящего момента. За короткий прямик чёрный молот разгоняется до 220 км/ч и кладёт на лопатки саму M6 Gran Coupe. Но Cadillac излишне брутален. Отвлёкся на мгновение – получи дубиной по голове! Пока ему ещё стоит поучиться хорошим манерам у европейских «коллег». 


И какие машины стали обладателями почётного звания «Спорткар года»? После подсчётов баллов стало ясно – выиграли фавориты. В младшей категории приз взял хэтчбек Opel Astra OPC – достойных соперников у «Астры» на этот раз попросту не было. В средней группе кипела острая борьба – выиграл Porsche Cayman S, но он набрал всего на 10 баллов больше, чем Mercedes-Benz SLK 55 AMG!  А вот в топ-классе всё было ясно без слов – просто по лицам людей, выходящих из Jaguar F-Type V8 S. Заслуженная, убедительная победа – из девяти членов жюри лишь один поставил «Ягуару» 9 баллов по параметру «удовольствие от автомобиля». Остальные удостоили британца высшей оценки. А увидеть F-Type в действии можно было на прошедшем в субботу «Фестивале скорости». Об этом мы скоро расскажем. 

Рейтинг автомобилей по суммарному количеству баллов (независимо от группы):

  1. Jaguar F-Type V8 S - 821 (победитель в категории «Премиум»)
  2. Porsche Cayman S - 820 (победитель в категории «Престиж»)
  3. Mercedes-Benz SLK 55 AMG - 810
  4. Mercedes-Benz C 63 AMG - 799
  5. Audi RS 4 Avant - 787
  6. BMW M6 Gran Coupe/Maserati Quattroporte GTS - 763
  7. BMW M135i - 759
  8. Opel Astra OPC - 714 (победитель в категории «Эксперт»)
  9. Mini Cooper S Roadster - 693
  10. Chrysler 300C SRT8 - 682
  11. Cadillac CTS-V Coupe - 672
  12. Ford Focus ST - 670
  13. Peugeot RCZ - 665
  14. Toyota GT 86 - 645

Вадим Гагарин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
49
Andrei Chernov
Протестировал OPEL GTC OPC пока моей стоковой GTCке делали ТО 2 .......в результате нарушения сна в течении уже недели ....за 1,2 млн весьма очень достойно даже более чем....машина вызывает восторг своими ходовыми качествами.
СсылкаПожаловаться
Константин Нефедов
Вааще статью нахожу положительной, а смог бы автор сделать ещё вставочку по ответу от наших чемпионов, не в отдельной статье, а для заварухи на форуме,конечно мнения интересны Все, но чемпионского "цимуса" будет перец
СсылкаПожаловаться
Barinel Clean future*Чистое будущее
Авторы вы просто *********** ********* ******* ну кто по цене ставит машины в классы??? есть горячие хэтчи, есть купе, родстеры, GT, и просто седаны и универсалы с большими движками и кучей кабыл, как их назвать сам не знаю классифицируйте правильно, а то что не статья, то лажа....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru