Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
BMWM5
11 ноября
BMW M5 4.9 MT
Классный, быстрый, вместительный автомобиль!!! Я на своём БМВ такое вытворяю, мои друзья, сидящие на пассажирских сидениях часто блеют едва вышедши из автомобиля. Они последнее время вообще боятся со...
5.0
13 мая
BMW M5
Прикольное АВТО! Просто бешенный снаряд!Станок по выработке адреналина!
4.5
Другие отзывы о BMW M5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 августа 2013 10:00, Тест-драйвы

1680 «лошадей» на троих

Уместны ли флагманские модели отделения M GmbH – BMW M5, M6 и M6 Gran Coupe – на гоночной трассе? Мы выяснили это на самом современном автодроме России – Moscow Raceway

Льёт как из ведра! Машина впереди поднимает шлейф брызг, «дворники» мечутся по лобовому стеклу, едва справляясь с потоком, а широченные шины «всплывают» на длинном прямике автодрома Moscow Raceway уже на скорости 180 км/ч. Больше всего я боялся, что заезды в итоге превратятся в езду гуськом в безопасном режиме, но инструкторы школы BMW Driving Experience продолжали наращивать темп, невзирая на погоду. А целью нашего визита на подмосковную трассу было знакомство с 560-сильной заднеприводной BMW M6 GranCoupe, которая вышла на российский рынок.

1680 «лошадей» на троих - Фото 1
Впрочем, с новинкой отделения M GmbH я встретился ещё в мае под Мюнхеном (подробности – в материале «Горячие баварцы. BMW M6 GranCoupe и обновлённая BMW Z4») и тогда самая дорогая и статусная «эмка» покорила меня бесконечной тягой битурбированного V8, цепкостью в поворотах и живучестью карбоно-керамических тормозов. Неужели почти двухтонная машина сможет проявить себя в условиях гоночного трека? Это и предстояло выяснить. А для пущей наглядности нам выкатили ещё по два автомобиля с точно таким же «сердцем» – купе M6 и седан M5!

1680 «лошадей» на троих - Фото 2
Но сначала – краткий инструктаж и рассказ о M6 Gran Coupe. В отличие от седана M5 «шестёрки» имеют крышу из пластика, усиленного углеродными волокнами – она легче, что снижает центр тяжести, но лишает возможности заказать люк. Недоступен и адаптивный круиз-контроль – радар системы перекрывал бы часть радиатора, что могло повлиять на эффективность системы охлаждения. Впрочем, это уже актуально для всей тройки – силовой агрегат-то один, V8 объёмом 4,4 литра, который выдаёт 560 сил и 680 Н∙м крутящего момента. Коробка передач – семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Поэтому гораздо интереснее было узнать, отличаются ли M5, M6 и M6 Gran Coupe на ходу, учитывая их родство. И, пока шла лекция о «матчасти», я поглядывал в окно. Но дождь и не думал прекращаться.

1680 «лошадей» на троих - Фото 3
BMW M5, M6, и M6 Gran Coupe оснащаются доработанной инженерами M GmbH версией двигателя N63, которая получила обозначение S63B44TU. Мощность высокооборотной (отсечка срабатывает на 7200 об/мин) V-образной бензиновой «восьмёрки» объёмом 4395 кубических сантиметра с двумя турбинами (пиковое давление – 1.5 бар) доведена до 560 л.с. в диапазоне 5750-7000 об/мин, а крутящий момент увеличен до 680 Н∙м (при 1500-5750 об/мин). Среди особенностей мотора – фирменная система бесступенчатого управления клапанами Valvetronic и жидкостный интеркулер, который охлаждает поступающий воздух прямо перед попаданием в цилиндры

Чем плох дождь? Ехать нам предстояло за инструктором, которым наверняка была дана установка сохранить все автомобили к концу дня. Шутка ли – суммарная стоимость трёх BMW достигает почти 20 миллионов рублей (самая дорогая – M6 Gran Coupe по цене от 7 350 000 рублей)! Первый звоночек прозвучал, как только мы расселись по машинам: «Систему стабилизации не отключаем ни в коем случае». Но в остальном – свобода выбора. Напомним, в BMW M5 и M6 можно отдельно настроить жёсткость подвески, скорость переключений «робота» и откликов на педаль акселератора, порог срабатывания DSC и усилие на руле.

1680 «лошадей» на троих - Фото 4
Первым мне досталось красное купе BMW M6. Внутри – никаких отличий от Gran Coupe. А вот тормоза здесь обычные, с чугунными роторами. Но сейчас это не имеет никакого значения – сыро... Первые круги едем шёпотом. Рация не умолкает – нам рассказывают о трассе, а попутно я запоминаю, где на асфальте больше всего воды, чтобы избегать этих мест, выбирая отличные от классических траектории. К счастью, мои опасения не подтвердились – группа оказалась быстрой, поэтому ведущий потихоньку увеличивал темп. И, наконец, настал тот момент, когда мы поехали практически «на все деньги»!

1680 «лошадей» на троих - Фото 5
Эмоций – хоть отбавляй! Ударные переключения «робота» в максимально жёстком режиме заставляют срываться заднюю ось даже на прямой, а воды на трассе столько, что местами шины «всплывают» на высоких скоростях. Плюс шлейф за ведущей машиной, вынуждающий смещаться в сторону на прямиках, иначе ничего не видно. В общем, не соскучишься! Становлюсь за инструктором, и мы начинаем очередной круг. Быстрый вход в первый поворот – M6 держится, хотя и пытается слегка уплыть «мордой» наружу. А в следующей крутой левой дуге под сброс газа купе можно спровоцировать на занос, причём DSC в спортивном режиме смотрит на подобное хулиганство лояльно. Но скоростной правый излом на спуске заставил понервничать – в низине поперёк трассы буквально текла река! Тут BMW M6 сразу даёт понять, что задний привод и 560 сил на мокрой трассе – это не шутки. Приходится балансировать на грани сцепления – срывается M6 резко и быстро, нужна молниеносная коррекция. Бестия! Пока не привыкнешь к такому поведению, лучше и впрямь оставаться «под защитой» DSC.

1680 «лошадей» на троих - Фото 6
На следующем круге перевожу подвеску в максимально мягкий режим и заодно делаю «робот» менее рьяным – в «дождевых» условиях нужны более плавные реакции и аккуратные переключения. Но даже при таких настройках BMW M6 на мокром асфальте остаётся очень «злой». Три быстрых круга позади, на «пит-стопе» я пересаживаюсь за руль седана M5. Внутри ощущения немного другие – сиденья установлены выше, сзади – полноценный диван. Впрочем, подумать о практичности я не успел – через минуту «ноздри» М5 жадно поглощали влажный воздух над трассой.

1680 «лошадей» на троих - Фото 7
О, в таких условиях BMW M5 однозначно будет быстрее, нежели купе M6! Более длинная база (+113 мм) добавляет стабильности на прямой, а настройки подвески тут однозначно менее агрессивные. Там, где мне за рулём М6 приходилось думать, как же изменить траекторию в том скоростном изломе, и максимально аккуратно и точно работать рулём и газом, чтобы не отставать от инструкторской M5, на аналогичном седане я даже не напрягался. И скользит M5 плавнее, давая больше времени на коррекцию. Но на сухой трассе M6 уедет от «пятёрки», да и звучит она лучше – громче, насыщеннее.

1680 «лошадей» на троих - Фото 8
Дождь тем временем перестал, трасса начала подсыхать. В финале я сел за руль BMW M6 Gran Coupe. И она показалась мне наиболее сбалансированной! В таких «промежуточных» условиях M5 уже была бы слишком мягкой, а M6 – всё ещё чересчур злой. А Gran Coupe – разумный компромисс. Такая же колёсная база, как у M5, наделяет её хорошей курсовой устойчивостью, а более низкий центр тяжести добавляет каплю проворства M6, хотя M6 Gran Coupe – самая тяжёлая в этом тесте. И, конечно, композитные тормоза работают превосходно, несмотря на то, что максимальная скорость по мере улучшения состояния трассы к концу заездов выросла со 190 до 240 км/ч!

1680 «лошадей» на троих - Фото 9
Впрочем, карбоно-керамические тормоза можно заказать для любой машины из этой тройки – за внушительную доплату в 494 883 рубля (для M5 – на 5 631 руб. дешевле). А вот переплачивать ли за «шестёрки» – вопрос открытый. Цена на BMW M5 стартует с отметки 4,5 миллиона рублей, купе M6 стоит уже от 6,7 миллиона, а M6 Gran Coupe оценивают минимум в 7,35 миллиона! И, скажем честно, разница на ходу между ними не настолько большая, насколько велик разброс цен. Поэтому выбор сведётся лишь к соображениям имиджа и статуса. Кому-то – настоящее купе, кому-то – четыре двери без рамок и карбоновая крыша, а кому-то – практичность и скромность в деталях. Но главное, что любая из них способна постоять за себя на гоночной трассе и порадовать владельца сумасшедшей динамикой и классным шасси.

Вадим Гагарин
Фото компании BMW  

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
107
Leonid Korolev
Несколько лет подряд я покупал мощные машины от 300 л.с. и выше. Но я никогда не использовал их скоростные мощности даже наполовину, потому что во-первых, постоянные пробки на дорогах, во-вторых, везде камеры с ограничением до 60 км/час, в третьих, за городом на трассах то дороги разбитые, то ГИБДД стоит в кустах. Бросил я это сомнительное удовольствие нафиг. Купил себе Тойоту Приус в максималке и радуюсь. И налог минимальный и расход топлива никакой, а в пробках рядом стоят и Бентли и Роллс-Ройсы.
СсылкаПожаловаться
Икс Игрек
Какой же у БМВ омерзительный салон! Просто вымораживает этот скос.
СсылкаПожаловаться
FRUITY inc.
Салон напоминает какойт крайслер 90х годов. ужс. за такое отдать 7 млн, вы шутите. за 1-500 купите шелби и не обламывайтесь. он их всех троих в щепки разнесет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru