Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
PorscheBoxster
18 сентября
Porsche Boxster
Что можно сказать об автомобилях марки «Порше»? В первую очередь это гениальное сочетание инженерной мысли и немецкого качества исполнения. Porsche Boxster, как всякий спортивный автомобиль, слегка...
4.0
29 ноября
Porsche Cayenne 4.8 GTS AT
Привет, ребята! Почитал тут некоторые отрицательные отзывы... Ну это полный бред! Это 100% пишут те люди, которые вообще наверное пешеходы:) 40 тыс. с копейками пробег, вообще ничего не ломалось! Я...
5.0
Другие отзывы о Porsche Boxster Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 апреля 2012 11:05, Тест-драйвы

Porsche Boxster S. Настоящий

Никогда ещё Porsche Boxster не был настолько быстрым и зрелым! Мы убедились в этом на серпантинах острова Гран Канария

Если Porsche, то только 911! Знакомое утверждение, не так ли? Ревностные фанаты немецкой марки суровы, как палачи инквизиции, и считают недостойными герба Porsche любые новые модели. Вот и бедняге «Бокстеру» досталось в момент его появления в 1996-м. Мол, и двигатель у него слабый (204 л.с.), и стоил он непозволительно мало для Porsche, и вообще, выпускался Boxster не в Германии, а на финском предприятии Valmet. Тем более, немцы уже предпринимали попытку создать «народный» Porsche — совместный с Volkswagen проект 914 оказался не очень удачным в плане имиджа. Но Boxster стал успешным и недавно пережил вторую смену поколений, разойдясь суммарным тиражом в 243 тысячи машин. И вот я стою и держу в руках ключ от новейшего «Бокстера».

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 1
По габаритам новый Boxster практически не отличается от прежнего. Длина выросла на 32 мм, а высота уменьшилась на 13 мм. Производство, в отличие от первых двух поколений, налажено в немецком Цуффенхаузене. И за этот год немцы планируют выпустить примерно 9 тысяч родстеров

Красавец! Отныне Boxster и не пытается замаскироваться под 911. Младшую модель «причесали» в стиле эффектного концепта Porsche 918 Spyder — на это намекают и «вертикальные» фары, и большие воздухозаборники за передними дверьми (кстати, это первый Boxster, где не используются внешние элементы кузова от 911), и оригинальные задние фонари со «ступенькой», продолжающей форму спойлера. Хотя сделана она не только ради стиля. Йоахим Майер, ответственный за шасси «Бокстера», подтвердил догадку: «Благодаря ей, мы смогли улучшить показатели обтекаемости, снизить подъёмную силу и расход топлива». Да, потреблению бензина было уделено немало внимания на технической презентации.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 2
Мягкий верх в сложенном состоянии лишён крышки отсека, куда он прячется. Может быть, не так эстетично, зато позволило сэкономить 12 кг. «Базовые» диски Boxster S – 19-дюймовые, за доплату доступны 20-дюймовые. Обычный Boxster в базовом исполнении довольствуется «18-ми» колёсами

Система старт/стоп — минус 0,5 л/10 км, новый электромеханический усилитель руля — ещё 110 сэкономленных миллилитров, интеллектуальное управление прогревом двигателя — бонус в 0,2 л/100 км. А модернизированный «робот» PDK с алгоритмом движения накатом (при отпущенной педали газа) позволяет умерить аппетит на целый литр при соблюдении ряда условий. Да уж, словно мы собираемся тестировать очередной «гибрид», а не спортивный родстер. К счастью, герр Майер порадовал нас и другими цифрами: жёсткость алюминиево-стального кузова на кручение выросла на 40% (до 17 000 Н∙м/град), его масса снизилась на 55 кг (правда, из-за расширенного оборудования и требований пассивной безопасности Boxster S в сумме скинул всего 35 кг), передняя и задняя колеи расширены на 40 и 18 мм соответственно, а двигатель Boxster S при неизменном объёме (3,4 л) развивает уже 315 лошадиных сил.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 3
Антикрыло поднимается на скорости 120 км/ч и опускается на 80 км/ч. Но, разумеется, его можно поднять, нажав на кнопку

В конечном итоге всё это означает одно — ещё больше удовольствия! Помнится, даже зимой и с поднятой крышей меня покорил Boxster Spyder уже предыдущей, 987-й серии. То яростное рычание шестицилиндрового оппозита за спиной, отделённого от ушей лишь мягким верхом, запомнилось надолго. Но в конце апреля на Гран Канарии царит чудесная погода, а значит, даёшь небо над головой! Благо, что теперь на это требуется лишь 9 секунд, за которые полностью автоматизированная конструкция устраняет преграду (раньше надо было вручную «отщёлкивать» крышу у рамки ветрового стекла). Поворот ключа зажигания (естественно, замок находится слева от руля), и сзади с громким рявканьем оживает сердце «Бокстера».

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 4
Интерьер во многом унифицирован с Porsche 911, и это только на руку «Бокстеру». Появился двухзонный климат-контроль, а центральная консоль напоминает ещё и о «Панамере» с «Кайеном». К сиденьям — ни малейших претензий. Профиль удачный, да и боковой поддержки хватает. За доплату кресла оснастят электроприводами регулировок, подогревом и даже вентиляцией

Признаться, звук заводит настолько, что хочется сразу мчать сломя голову, но в первые минуты наша колонна неспешно катит по городку Маспаломас, пробираясь на магистраль. И в какой-то момент вдруг замечаешь — интерьер-то полностью новый! О качестве материалов и подгонке деталей даже говорить не нужно — всё на высоте. Не зря же салон «Бокстера» почти копирует таковой в 911-м. И это шаг вперёд по сравнению с прежней моделью. Эргономика прекрасна — честное слово, захотели бы придраться, не смогли бы! Хотя ложечка дёгтя нашлась — клавиши управления коробкой на руле не критиковал только ленивый. А всё потому, что работают они по непривычному алгоритму: нажал на себя — PDK перешла на ступень выше, от себя — сбросила. И всё бы ничего, если бы кнопки на левой и правой спицах не дублировали друг друга. В итоге жмёшь на правую, чтобы переключиться «вверх», а «робот» включает пониженную. Путаница.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 5
Более привычная логика управления подрулевыми лепестками — привилегия опционального руля (слева)

Впрочем, пользовались ручным режимом мы только в тех случаях, когда хотелось сбросить пару передач, чтобы насладиться рёвом мотора в тоннелях или, поддавшись на просьбу островитян, «крутануть» стрелку тахометра до отсечки. Вот жизнерадостный народ! У нас бы в лучшем случае сделали кислую мину при виде колонны разноцветных «Бокстеров». А тут все от мала до велика нам сигналили и показывали одобрительные жесты из окон. Правда, высунуться в ответ уже не удавалось. Дует! Двигаться с опущенными стёклами реально лишь до 60 км/ч, после чего в салоне начинает гулять ветер.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 6
Вот тебе и капризы погоды! Только светило солнце, как мы вдруг въехали в стену дождя. Что делать? По инструкции крышу можно поднять на скорости до 50 км/ч, а на спидометре — вся сотня. Сбросить нельзя, иначе в нас упрётся хвост колонны. А значит, разгоняемся! Пока позволяла видимость, ехали до 160. И остались сухими — лишь заднюю часть кокпита забрызгало каплями. Но запасайтесь головным убором и, обязательно, шарфом или хотя бы курткой с высоким воротником. И если причёска — не самое важное, то шею лучше защитить. Системы «воздушный шарф» здесь нет, так что может и продуть.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 7
Дорога, тем временем, свернула в горы и становилась всё извилистее. Нас «вёл» инструктор, который по рации оперативно предупреждал о трафике, так что можно было ехать весьма шустро. Жмём кнопку Sport! Коробка начинает переключаться чуть быстрее и забывает о высших ступенях. Серпантины Гран Канарии увлекают с головой — дьявол по имени Boxster S заставляет бурлить кровь от адреналиновых инъекций. Яростный рёв беснующегося за спиной оппозита отражается от причудливых скал вулканического происхождения и пробуждает какие-то животные инстинкты.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 8
В «базе» Boxster S имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. За доплату в 135 552 рубля доступен новый семиступенчатый преселективный «робот» PDK с двумя сцеплениями. Пакет Sport Chrono обойдётся в 76 480 рублей. Но, поверьте, он того стоит! Пакет предполагает наличие режимов Sport и Sport Plus, переводящих шасси и трансмиссию в спортивные режимы, системы Launch Control, которая при наличии преселективной коробки передач PDK сокращает разгон до «сотни» с 5,0 до 4,8 секунды, и хронометра

А что творит «S-ка» в режиме Sport Plus! Педаль газа нужно буквально гладить, иначе Boxster S рвётся вперёд так, будто ему вонзили шпоры в упитанные бока. Родстер прыгает от шпильки к шпильке, огрызаясь перегазовками. Первая, бах, вторая, бах, третья — PDK вколачивает ступени, словно это гоночная «секвенталка». С ударными нагрузками едва справляются активные опоры силового агрегата, заполненные магнетореологической жидкостью (они входят в пакет Sport Chrono). Жесткач! Не верится, что это Boxster — младшая модель в линейке Porsche.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 9
Но кайф тут не только от динамики, ветра над головой и всепроникающего дыхания оппозита. Boxster S фантастически цепляется за асфальт — сорвать 20-дюймовые Pirelli P Zero в скольжение нам удалось лишь пару раз. Да и то — грубой провокацией в медленных шпильках. И, несмотря на увеличенную на 60 мм колёсную базу, Boxster исключительно проворен в «затычных» поворотах. Да, чтобы дойти до предела этого шасси, нужно провести не один круг на треке в компании с «Бокстером». Там-то режим Sport Plus пригодится в полной мере. Как и опциональные керамические тормоза, и система управления тягой PTV (Porsche Torque Vectoring), работающая совместно с механическим самоблокирующимся дифференциалом. Кстати, она действует и при полностью отключенной системе стабилизации.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 10
В «базе» Boxster S оснащается четырёхпоршневыми суппортами с вентилируемыми перфорированными дисками, диаметр спереди – 330 мм, сзади – 299 мм. Суппорты стандартной тормозной системы окрашены в красный цвет. За доплату в 351 008 рублей на заводе установят более лёгкие и выносливые карбоно-керамические тормоза PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake). Диаметр передних и задних тормозных дисков одинаков – 350 мм, но суппорты различные – спереди установлены  шестипоршневые, сзади – четырёхпоршневые. По традиции карбонокерамику Porsche можно отличить по жёлтому окрасу суппортов

Правда, поводов отключать PSM у нас не было — не те условия. Тем более, в Sport Plus порог её срабатывания и так отодвинут. Кстати, в нём по умолчанию «зажимается» и подвеска — меняются характеристики демпфирования амортизаторов за счёт изменения сечения клапанов, но можно вернуть режим работы стоек в стандартный алгоритм, если дорога изобилует неровностями. Иначе начинает трясти, и иной раз Boxster нет-нет, да подпрыгнет на какой-нибудь кочке, слегка вильнув кормой. Но для водителя это не становится неожиданностью, уверенности придаёт весьма информативный и чуткий руль. Будто тут и не электроусилитель вовсе!

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 11
Но в горах обнаружился ещё один небольшой прокол — диаметр руля явно велик для быстрой езды по серпантинам. А «баранка» тут, что базовая, что опциональная с привычными «ушками» переключения передач, унифицирована со всеми остальными Porsche. Ситуацию могло бы спасти активное рулевое управление, но, судя по опыту других производителей, пока оптимального уровня обратной связи в таких системах добиться не удаётся, поэтому для «Бокстера» подобной опции нет. Да и нужен ли нам Porsche, который нужно вести «на ощупь»?

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 12
Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового «Бокстера» снижен до 0,3. Разумеется, с поднятой крышей. Любопытно, что подъёмная сила, наоборот, ниже с опущенным верхом

К тому же, как сказал Майер, руль меньшего диаметра перекрывал бы крайние приборы. Ну и что? Аналоговым спидометром, размеченным по 50 км/ч, пользоваться всё равно неудобно. Благо, что есть цифровой в центре приборного щитка. А из правого «глаза» самую интересную информацию выдаёт индикатор боковых и продольных перегрузок. Но смотреть на него и так некогда — можно лишь выудить из памяти достигнутые пиковые показатели. У нас получилось 1.3 g. Игрушки...

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 13
Двигатель увидеть не удастся — он задвинут глубоко в пределы колёсной базы. Зато у «Бокстера» два багажника! Причём их суммарный объём — вполне внушительные 280 литров (150 — передний, 130 — задний)

Играться хочется до бесконечности — Boxster S с удовольствием принимает любые правила. На нём приятно катиться со скоростью 50 км/ч по прибрежным городкам, принимая солнечные ванны и наслаждаясь напористым звуком мощной аудиосистемы Bose. На нём здорово носиться по серпантинам в режиме Sport Plus, обалдевая от жёстких переключений и «держака». Он не напрягает на шоссе, а с поднятой крышей ещё и достаточно тих, чтобы преодолевать на нём приличные расстояния (уровень шума снижен с 75 до 71 дБ). Подвеска не разрушает позвоночник, если не пытаться «дубасить» по колдобинам в спортивном режиме амортизаторов, модернизированная коробка PDK идеально работает в любом ритме. Чего ещё пожелать?

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 14
Не упрекнёшь Porsche и в дороговизне. Шутка ли, новый Boxster S подешевел на... полмиллиона рублей при неизменном оснащении! Да-да, стать обладателем 315-сильного Boxster S на «механике» можно за 2 820 000 рублей. Конечно, если напичкать его всем «драйверским» оборудованием, цена серьёзно вырастет. Но и стандартная «S-ка» едва ли разочарует. Кстати, для любителей времён на Северной петле Нюрбургринга, стоит сообщить, что Boxster S прошёл её за 7 минут 58 секунд. А это на секунду быстрее, чем 911 Carrera S предыдущего поколения с 355-сильным двигателем с тем же Вальтером Рёрлем за рулём!

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 15
Да, новый Boxster S настолько хорош, что невольно сравниваешь его с топ-моделью. И жаль, что в рамках теста нам не удалось поездить на базовом 265-сильном «Бокстере» — цены на него стартуют вовсе с 2 326 000 рублей. Это чуть больше, чем просят за купе-кабриолет BMW Z4 с двигателем мощностью 245 л.с. (от 2 265 000 рублей). Никогда ещё Porsche не были столь доступны! По слухам, Porsche собирается выпустить первый турбированный Boxster с двухлитровым агрегатом. Он, разумеется, окажется ещё дешевле. И, я уверен, он будет с достоинством нести на крышке багажника знаменитый герб Porsche. Не так ли, герр Майер?

Вадим Гагарин
Фото компании Porsche

Техника

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 16

Кузов нового «Бокстера» на 47% состоит из алюминиевых сплавов, что сократило массу на 55 кг. Помимо кузова, сокращение массы тента, амортизаторов, применение полых полуосей и крепления передней панели из магниевого сплава, а также другие меры, позволили сэкономить ещё 33 кг. Но суммарная экономия получилась не такой и большой — 25-35 кг в зависимости от модификации. Так, Boxster S тянет весы на 1320 кг, а базовая модель на 10 кг легче. Схемы подвесок не изменились — это по-прежнему стойки McPherson «по кругу», но их характеристики были пересмотрены. Кроме того, на 40/18 мм расширены передняя/задняя колеи, а колёсная база прибавила 60 мм. Передний свес стал на 27 мм короче благодаря более компактным радиаторам охлаждения

История

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 17

Porsche 914 — первая попытка создать доступный автомобиль из Цуффенхаузена. Разработка велась совместно с Volkswagen, но для марки Porsche он был слишком медленным — даже самый мощный мотор развивал всего 110 «лошадей». Несмотря на это, за 7 лет произвели 119 тысяч машин, но затем проект свернули

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 18

К теме среднемоторных родстеров Porsche вернулась лишь спустя 20 лет после окончания выпуска «914-х». Это был один из самых рисковых проектов марки: на разработку «Бокстера» были потрачены сумасшедшие деньги — 1,5 миллиарда марок, в пять раз больше, чем стоила сама компания в те времена! К счастью, риск оправдался — спрос на Boxster превышал предложение, чему, безусловно, способствовала и постоянная модернизация родстера. Так, под конец выпуска, двигатели «Бокстера» развивали мощность 229, 261 и 264 л.с. Любопытно, что Porsche консультировалась с «Тойотой» по вопросам организации производства, в частности, в отношении унификации — у «Бокстера» была идентичная «911-му» серии 996 головная оптика, передние крылья, капот и двери.

Porsche Boxster S. Настоящий  - Фото 19

Второе поколение «Бокстера» представили в 2004-м году. Машина стала ещё более технически совершенной, а позже на её базе появилось купе Cayman. Как и в случае с предыдущей генерацией «Бокстера», родстер внешне напоминал о Porsche 911, но из крупных кузовных деталей он заимствовал уже только двери. Выпускался Boxster серии 987 также в Финляндии, на предприятии Valmet. Производство прекратилось в конце прошлого года.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
олька
суперкар! нечего добавить..
СсылкаПожаловаться
Константин Богомолов
Продам квартиру и буду в нем жить
СсылкаПожаловаться
Принц Валера
супер.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть