Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW

Мода на «ай» продолжает колбасить мир. Вот и в BMW сделали букву i отдельным брэндом, которому отведена роль потенциально не менее революционная, чем знаменитому на весь мир мобильнику с надкусанным яблоком
2 апреля
BMW 5
Ну что сказать, 540-я машина просто нет слов, каждый день новые впечатления. До Бэхи было много разных марок, таких как Хонда, Тойота, Фольксваген, но ни одну даже рядом не сравнишь. Динамика, сумашед...
4.2
28 июля
BMW X5
16я машина по счету. Авто престижный, нравится. БМВ и есть БМВ -- кто на таком юзил, тот знает! А разного рода народ (скорее всего 16-20лет) прокатились у товарища или же со слов 3го лица изливают сво...
4.3
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мода на «ай» продолжает колбасить мир. Вот и в BMW сделали букву i отдельным брендом, которому отведена роль потенциально не менее революционная, чем знаменитому на весь мир мобильнику с надкусанным яблоком. Цель состоит в том, чтобы сделать электромобили привлекательными, удобными и желанными для покупателей. А средство её реализации называется i3 — оно начнёт сходить с конвейера уже в 2014 году.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 1

Визит на завод, где будут делать i3, открыл нам много интересного о новинке. Основные факты компания BMW раскрыла уже давно: это просторный электромобиль B-сегмента с карбоново-алюминиевым кузовом, 170-сильным двигателем и массой 1250 кг. Почти всё это уже где-то было: вместительность — это про Nissan Leaf, 170 электрических «лошадей» — в наличии у BMW Active E, масса в пределах тонны с четвертью — у электрокомпакта Mitsubishi i-MiEV. Но никто ещё не свёл все эти параметры воедино, без компромиссов: чтобы и шустро, и просторно, и не от розетки к розетке гонять. А в BMW, кажется, смогли. Поэтому и получили уже несколько сотен предзаказов задолго до выпуска первой серийной машины.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 2
У i3 очень странные колёса: при суперкаровском диаметре диска в 19 дюймов ширина покрышки спереди составляет 155 мм, а сзади — 175. Точно такие же параметры у автомобильчиков Smart, но при 15-дюймовой размерности

Из современных электромобилей ближе всех к BMW i3, наверное, Nissan Leaf — у него также нет и не будет бензиновой версии. Но он весит полторы тонны и имеет мощность всего в 110 «лошадей». Разница в отношении массы к мощности — 13,5 кг/л.с. у Leaf против 7,4 у i3! Это всё потому, что при создании ниссановского «листика» не применялся тот хардкорный подход, который использовали баварские инженеры. Они создали платформу для i3 с абсолютного нуля и ни на что не оглядываясь. Поэтому нам уверенно обещают, что электромобиль BMW будет достаточно динамичным, управляемым, с полноценным премиум-интерьером четырёхместного салона и 200-литровым багажником, и всё это при приемлемом запасе хода.

Основной секрет — в сверхлёгкой конструкции кузова. Для начала шок и сенсация: хэтч BMW i3 будет... рамным автомобилем! Да-да, примерно как старый Cherokee в вашем дворе. Интересно, в BMW уже готовят лифт-комплекты? Сама трёхсоставная рама сделана из алюминия: к центральному модулю приварены передний и задний, а к ним уже крепятся элементы подвесок. На раму устанавливается кузов: его боковины, пол, крыша, стойки и другие силовые элементы сделаны из армированного углеволокном пластика (CFRP). Получается как бы сэндвич: внизу «технический этаж» из рамы с агрегатами внутри неё и «жилой модуль» для пассажиров сверху. Использование лёгких материалов позволяет удержать массу электромобиля в пределах 1250 кг.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 3

При этом BMW i3 совсем не будет тихоней, как весящая столько же японо-французская троица электрокаров Mitsubishi, Peugeot и Citroen — динамика баварской «электрички» заявлена на уровне 7,9 секунды до сотни, а разогнаться до городских 60 км/ч можно и вовсе за 3,9 секунды. Максимальная скорость для электрокаров тоже немаленькая — 150 км/ч. Всё это обеспечивает 170-сильный двигатель, расположенный около задней оси и сблокированный с трансмиссией с единственной передачей. Питание — от батарей, расположенных в пространстве рамы под плоским полом. Всего их 16 штук, объединённых в общую систему питания. Сами аккумуляторные модули по конструкции отличаются от тех, что используются в гибридах, иной мощностью заряда и большей компактностью. Расположение источников питания в полу не только делает машину просторнее, но и значительно снижает её центр тяжести. Зарядка электромобиля от розетки занимает 6 часов или полчаса для достижения уровня 80% при использовании более мощного источника.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 4
Я задал неудобный вопрос главному маркетологу BMW Иану Робертсону: как же «скучная» электротяга увяжется с драйверским имиджем марки? «На осеннем тест-драйве серийной модели вы убедитесь, что i3 — стопроцентная BMW», — сказал Иан. «I hope», — ответил я. «I know!» — безапелляционно парировал харизматичный Иан. Впрочем, для быстрой езды BMW вскоре выпустит суперкар i8, который «делает сотню» за 4,6 секунды

На полной зарядке i3 способен проехать в среднем 130-160 км, что вполне достаточно для поездок в рамках одного дня. Исследования компании BMW показали, что даже с запасом: к примеру, типичный немец проезжает в день около 100 км, американец 62, а китаец — 41. Но есть решение и на случай нехватки запаса. Для этой штуки под названием range extender в русском языке пока нет устоявшегося перевода. В вольной интерпретации это что-то вроде «удлинителя запаса хода». Узел представляет собой миниатюрный двигатель внутреннего сгорания, который можно будет опционально пристыковать к силовой установке. Он предназначен для выработки электроэнергии, расходуемой на движение автомобиля. Правда, в BMW пока не готовы ответить на вопрос об алгоритме работы экстендера — будет ли он активироваться водителем или автоматикой, как будет распределяться вырабатываемая энергия между электромотором и аккумуляторами и так далее.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 5
С модулем range extender запас хода i3 увеличивается до 350 км

Чтобы внести в знакомство с BMW i элемент практики, организаторы приготовили тест-драйв электрической «единички», которая называется Active E. Интерес в том, что в ней используется точно такая же силовая установка, что и в будущем серийном BMW i3! Электродвигатель без «рейндж экстендера» установлен на задней оси, а батареи (иные — менее технологичные и более громоздкие) занимают почти всё пространство багажника. Аккумуляторы охлаждаются жидкостным радиатором, тогда как в i3 будет использована водно-воздушная система. «Единичка» с приставкой Active E — это эксперимент компании по внедрению электрических технологий. Нельзя купить этот электромобиль или продать его — можно только получить в прокат для целей тестирования. Компания предоставляет вам автомобиль, а вы платите ей арендную плату и даёте обратную связь. Но довольно теории — за руль!

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 6
Всего в мире существует чуть более тысячи прототипов Active E — они призваны протестировать технологию, а также прощупать готовность людей и инфраструктуры к широкому использованию «электричек». Главный вывод исследований состоит в том, что запаса хода в 150 км достаточно для подавляющего большинства водителей

Внутри почти всё как в обычной «копейке» прошлого поколения. За исключением, разве что, приборки и страниц бортовой информационной системы. «Заводим» двигатель, и ожидаемо ничего не меняется. Чтобы тронуться, нужно перевести селектор в положение Drive и не просто отпустить педаль тормоза, но и нажать на акселератор — вопреки привычке и ожиданиям от двухпедальных автомобилей, машина сама катиться вперёд не начинает. На пешеходных скоростях движение происходит беззвучно, но стоит нажать на «газ», как откуда-то снизу раздаётся троллейбусное гудение. Ускорение удивляет (ведь все 250 Н·м крутящего момента доступны с первого оборота вала электромотора), но недолго — передача у автомобиля единственная, поэтому вскоре после начала ускорения, динамика снижается. Но сотню за 9 секунд «электрокопейка» разменивает легко.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 7
Страницы борткомпьютера модели Active E дополнены «электрической» информацией и настройками

Подвеска и рулевое управление вполне привычны для тех, кто знаком с первой серией: плотный чуть вязкий руль, отсутствие лишних кренов, прямо как на обычной машине. Но когда настаёт время тормозить — не спешите трогать левую педаль. Вполне возможно, что будет достаточно тормозного момента двигателя, возникающего при снятии ноги с акселератора. В этом случае электрокар ощутимо замедляется сам — разработчикам даже пришлось сделать обязательную активацию задних стоп-сигналов на этот случай. Впечатление от динамики — достаточная, но не более. А теперь главное: эта машина весит 1800 кг! То есть почти в полтора раза больше i3. Да с такой разницей в массе динамика «ай» должна быть просто бешеной! Но всё дело в трансмиссии: передаточное отношение у i3 чуть подлиннее, чтобы не терять в приемистости на высоких скоростях. По секрету один из инженеров шепнул мне, что разработка многоступенчатых коробок передач для электрокаров — дело уже ближайшего будущего.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 8

Интересно и производство i3. В нём задействованы несколько заводов, которые объединяет одна вещь: они все применяют «зелёные» технологии. На предприятиях используют для освещения дневной свет, сама сборка благодаря новым техпроцессам (кстати, ещё и менее шумным, чем традиционные) происходит вдвое быстрее сборки обычных автомобилей и требует меньше энергии. Причём энергии «возобновляемой»: например, завод в Лейпциге питается электричеством от ветряков, а энергию фабрике в Мозес-Лейк даёт плотина на реке. Логистическая цепочка выглядит следующим образом. Карбон производится на открывшемся в 2011 году предприятии в американском городе Мозес-Лейк, штат Вашингтон. Это совместный завод с компанией SGL, одной из крупнейших по производству углеволокна и изделий из него.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 9

Далее сырьё отправляется в Германию в баварский город Вакершдорф, где изготавливается ткань из углеродного волокна. Неподалёку, в Ландшуте располагается производство деталей из карбоновой ткани: там выпекаются панели кузова и прочие элементы, а также изготавливаются разные элементы интерьера и шасси. Всем известно, что карбон — крутейшее сырьё. Он легче стали на 50 процентов при одинаковой прочности, ему несложно придавать практически любую форму и он не ржавеет. Но есть и минусы: это высокая цена и почти нулевая ремонтопригодность. Ещё один завод в Дингольфинге собирает силовые установки, состоящие из электромотора, «рейндж экстендера», батарей и трансмиссии. Электродвигатели BMW производит тоже самостоятельно — это относительно простая технология. Финальная же сборка i3 будет происходить на фабрике в Лейпциге.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 10

По мнению руководства BMW, c течением времени доля гибридов и других видов «полузелёных» автомобилей будет снижаться, а чистые электромобили будут становиться всё популярнее. Но это будет изнурительный марафон: нужно работать как с технологиями, так и с умами потребителей и взглядами законодателей. Наиболее готовыми к электрической мобильности странами в BMW считают Англию, Голландию, Францию, Германию, США и Китай. Немного статистики: в 2010 году в мире были зарегистрированы 4669 электромобилей, в 2011 году эта цифра выросла в 10 раз (45 032), а в 2012 она удвоилась с результатом в 92 221 автомобиль. Конечно, транспортные средства наподобие i3 — вариант, в основном, городской. Но с развитием инфраструктуры и снижением стоимости технологий производства такой транспорт вскоре может стать выгоден владельцу. С немецкими ценами на топливо и энергию электромобиль BMW i3 будет обходиться на 58% дешевле аналогичной традиционной машины. Но есть и ещё одна причина покупать электрокары.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 11

Во время презентации успехов компании BMW в разработке «зелёной» техники на сцену вышла женщина, которая занимается исследованиями в области экологии производства и потребления. Вы бы видели, как горели её глаза, когда она представляла аудитории факты, цифры, данные! Она всецело болеет этой идеей, и показанные ею графики и диаграммы доказывают, что там, в цивилизованном мире, у неё немало единомышленников. Сегодня модно рассылать «имейлы» с припиской вроде «подумайте, прежде чем распечатать это письмо, — сохраните деревья», модно питаться «фермерскими» продуктами, и точно так же в моду входит идея электрической мобильности.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 12
Как сообщалось ранее, BMW i3 будет доступен и в России. По словам представителей марки, электромобиль мучили низкотемпературными тестами в Швеции, и проблем в морозы быть не должно

BMW i3 — не просто электромобиль. Он ещё и выглядит как стопроцентный электромобиль. В своё время на этом же сыграла Toyota, рисуя свой Prius. Наверняка, первыми среагируют крупные компании, за имидж которых в глазах мировой общественности бьются целые департаменты. Любопытный факт: в 2012 году четверть американских потребителей обращали внимание на экологическую сознательность тех или иных компаний при выборе товаров и услуг, а в этом году доля таковых увеличится до половины. Но доступной машиной i3 точно не будет: в Европе её цена будет на уровне хорошо упакованной «трёшки». Но в любом случае, от будущего не убежать. Другой вопрос: как быстро оно наступит? К тому же, не надо забывать, что у электромобилей есть не только плюсы, но и минусы — о них вы можете прочитать в материале «Электромобили. Пробил их киловатт-час»

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 13
На ежегодной отчётной конференции группа BMW поделилась своими успехами и ближайшими планами. Прошедший год стал самым успешным в истории марки по многим ключевым показателям: от объёмов продаж до общей выручки. Компания с 2007 года реализует Стратегию Номер Один, которая предполагает рост количественных показателей, расширение покупательской аудитории и оформление будущего новыми технологиями. В течение 2013-2014 года мы вправе ожидать от BMW 25 новых моделей, 10 из которых не имеют предшественников. Продажи концерна в этом году характеризуются цифрой 1 845 186 автомобилей, а цель на следующий год — перешагнуть двухмиллионную отметку.

Замок Нойшванштайн

Во время визита в Германию у меня было немного свободного времени, хорошая компания и автомобиль. Грех было не воспользоваться такой возможностью, чтобы не посмотреть что-нибудь интересное неподалёку от Мюнхена. Один взгляд на фото замка Нойшванштайн в интернете, и все сомнения отпали — там однозначно стоит побывать. Чтобы добраться до места, от Мюнхена нужно держать курс на юго-запад и вдоль Альп следовать к городку Фуссен (Füssen). Путь длится примерно 150 км и проходит в основном по красивым сельским дорожкам, особенно впечатляющим ближе к концу маршрута, в районе гор у австрийской границы.

Айлектрификация: раскрываем секреты электромобиля BMW - Фото 14

Нойшванштайн (в переводе — «Новый лебединый утёс») — самый популярный замок Германии, один из её главных туристических символов. И неспроста — сооружение поражает своей монументальностью, красотой и грацией. Строительство началось в 1869 году по велению баварского короля Людвига II и длилось 14 лет. Оно осложнялось труднодоступностью утёса и сложностью проекта, а некоторые помещения и объекты не были достроены вовсе. Основная тема внутренней росписи — иллюстрации к операм Вагнера, творчество которого очень любил Людвиг II. Сегодня в замке регулярно проводятся концерты музыки этого композитора.

Чтобы добраться до замка, нужно оставить машину в городке у подножия скал на парковке за 5 евро и купить билет на автобус к замку примерно за 2 евро в одну сторону. Небольшой шаттл поднимается по узкому серпантину к верхней площадке, откуда можно пройти пешком на пешеходный мост между двумя скалами с шикарным панорамным видом на замок, или непосредственно к самому сооружению. Если вы захотите не просто погулять вокруг, но и заглянуть внутрь, то нужно взять экскурсию за 9 евро.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании BMW и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
181
Алексей Шатилов
По моему, я никому ничего не навязываю. Тесла уже давно все придумал на этом поприще. Их машинка и по запасу хода (500 км) и по динамике 4 сек. до ста, и по времени зарядки намного продвинутее. Если бмв так отстает от теслы, а мы в свою очередь от бмв, то где мы вообще?)))))
СсылкаПожаловаться
Dmitriy Matushkin
Опоздали фрицы! Тесла рулит, тачка круче запаса хода на 500 км против 150
СсылкаПожаловаться
Danila Stirlitz
Тесла машина конечно интересная но только и стоит она не как и3 а намного дороже. И3 был изначально спроэктирован как городской автомобиль для поездок на близкие растояния ведь даже с екстендером далеко с ним не поедеш. Расход энергии растёт от разных факторов и растояние соответственно очень быстро сокращаеться. Для бмв этот проэкт только начало, потом когда они наберуться опыта у них появяться более практичные автомобили но я щитаю что пробовать вс6 равно нужно т.к конкуренция из Японии уже намного опытнее и успешнее в этом вопросе. А главное что спросс на электро автомобили будет только расти и кто сможет первым создать сбалансированный авто тот и соберёт все сливки.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru