Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Mitsubishii-MiEV
21 июня 2011 09:00, Тест-драйвы

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений

Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране восходящего солнца с 2009 года. А теперь эта «игрушка» доступна у нас
22 сентября
Mitsubishi i-MiEV
Познакомьтесь с Mitsubishi i-MiEV - не знаете? А на нашем рынке появился первый в России электромобиль и это именно он! Полноценный электрокар, не гибрид, мне выпала счастливая возможность впервые сес...
4.0
2 февраля
Mitsubishi Canter 2.8 4M40 D
За рулем 10 лет...из этих 10 ездил на совершенно разных грузовиках,начи​ная от КАМАЗа и ЗИЛа и дальше...из японского автопрома предпочитаю КАНТЕРа...пробо​вал и на ИСУЗУ и на АТЛАСе-не то совершенно...л.​..
5.0
Другие отзывы о Mitsubishi i-MiEV Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Бензиновая эпоха в автомобилестроении скоро начнет сходить на нет – так считают маркетологи из Mitsubishi. А раз так, то место на электрическом рынке надо столбить уже сейчас.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 1
Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года. Mitsubishi i относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo. Само собой, Mitsubishi i унаследовал у Смарта задний привод.
Масса бензинового Mitsubishi i – 900 кг (электрокар на 200 кг тяжелее). Трехцилиндровый мотор объемом 659 см3 расположен сзади и развивает 64 л.с. и 94 Н•м. Коробка четырёхступенчатая автоматическая.
Аббревиатура MiEV в обозначении электрокара расшифровывается как  Mitsubishi innovative Electric Vehicle

Японцы работали над идеей массового электрокара 40 лет. Неудивительно, что они одни из первых предложили серийный электромобиль. Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране восходящего солнца с 2009-го. В прошлом году японцам удалось хорошо продвинуть свою разработку в Европе, где i-MiEV начали продавать под брендом Peugeot и Citroen (iOn и C-Zero соответственно). А теперь эта «игрушка» доступна у нас.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 2
Электромалыш требует обслуживания раз в 20 000 км

Похоже, наступление новой электрической эры будет проходить в столице незаметно. Ведь цену за результат сорокалетних электробдений люди из Mitsubishi заломили немалую. Рекомендованный прайс составляет 1 799 000 рублей, что ограничит круг клиентов крупными юридическими лицами, малочисленными обеспеченными сумасбродами и автомобильными маньяками (для справки – в Старом Свете стоимость автомобильчика за пределами 30 000 евро).

Но если подумать, проблема i-MiEV не только в цене. Где его «заправлять»? Вот один из самых болезненных вопросов.

Подзарядить электромобиль можно тремя способами. Первые два – самые простые и неэффективные – от бытовой розетки. Если подключить электрокар к сети с напряжением 100 Вольт, он будет заряжаться 14 часов. С 200-220-вольтной сетью время пополнения заряда сократится до 6-8 часов. Оба варианта зарядки осуществляются через порт с электрическими разъёмами с правой стороны корпуса.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 3
«Правый» разъём для подзарядки от бытовой однофазной электросети 100/220 Вольт

Третий способ – гораздо более быстрый, он предполагает «заправку» от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. Так, для достижения 80% заряда тяговой батареи здесь требуется всего полчаса. Быстрая зарядка осуществляется через другой порт, расположенный по левому борту.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 4
«Левый» разъём для быстрой подзарядки от терминалов с трёхфазным питанием 200 Вольт

В Москве есть пока одна «трёхфазная» станция – в центре города, на Садовнической улице. Но в планах Московской объединенной электросетевой компании (ОАО «МОЭСК») строительство в 2011 – начале 2012 гг. 28 станций. Учитывая, что в этом году люди из Mitsubishi будут рады продать 20 электрокаров i-MiEV, получается, что заправок какое-то время будет даже больше, чем автомобилей! Пока же лучший друг владельца i-MiEV – хороший удлинитель, который всегда должен лежать в маленьком багажничке.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 5
Создан i-MiEV на базе городского микрокара i-серии, в основе которого растянутая платформа Smart Fortwo. Такие автомобили популярны в Японии – внешне они кажутся маленькими, но в их салоне вполне свободно могут разместиться четыре человека. То есть i-MiEV, пусть и с натяжкой, можно назвать просторным! Просторным во всем, кроме места в плечах.

Под полом электрокара скрывается литиево-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя – 64 л.с. при 3000-6000 «оборотах», крутящий момент – 180 Н•м с 0 (!) и до 2000 об/мин. Максимальная скорость – порядка 130 км/ч.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 6
Салончик простой, материальчики дешевые. Хотя, надо отдать должное, некоторые панели выполнены из так называемого «зелёного пластика» PBS (полибутилен сукцината) с использованием экологичного бамбукового волокна. Чтобы отдать за этот автомобиль 1,8 млн руб., надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто распоряжаться не своими деньгами. Конечно, в Mitsubishi рассчитывают на корпоративных клиентов, которых можно заинтересовать «зеленым» имиджем i-MiEV и отсутствием расходов на топливо.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 7
Интерьер сделан бюджетно, что не удивительно, учитывая класс автомобиля. Зато тут достаточно просторно и спереди, и сзади.

Сзади тут сосредоточие всего. И мотор, и редуктор, и силовая электроника, и малюсенький багажник. Понятно, что ни о какой «докатке» речи не идет – прилагается набор для ремонта покрышек.

Объем багажника – 168 литров. Его можно увеличить, сложив спинки задних сидений

Нулевой выхлоп и существенно более дешевая эксплуатация – главные козыри электрокара. Ни масла тебе, ни фильтров, ни свечей. Так, по подсчетам японцев, в год у владельца схожего по характеристикам бензинового автомобиля с расходом в 10 литров на 100 км при годовом пробеге в 25 000 км и цене за литр в 25 рублей на топливо уходит 62 000 рублей. Обладатель i-MiEV раскошелится на смешные 5600 рублей при использовании домашней электросети. А разовая заправка на «профессиональной» станции обойдется примерно в 120–150 рублей (то есть, если постоянно пользоваться такими «АЗС» и проезжать в год 25 000 км, то расходы составят 18 750 – 23 437 руб., правда, это учитывая пробег на одной зарядке в 160 км).

Но стоит учитывать, что за те полчаса, что автомобиль прикован к розетке, можно успеть не только лишний раз поесть на заправке, но и купить много чего лишнего... Кстати, терминалы по замыслу ОАО «МОЭСК» могут быть установлены в разных общественных местах – парковках крупных торговых центров, кинотеатров и так далее. Соответственно, развитие такой инфраструктуры сулит очевидные удобства. Но все они – в достаточно отдаленном будущем.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 8
Динамические характеристики – более чем скромные, но радует тяговитость и набор скорости после 30 км/ч

Во время непродолжительного тест-драйва, который Mitsubishi устроила в Сколково, я успел прокатиться на автомобиле в компании троих взрослых седоков. И что же? С места загруженный i-MiEV стартует не так чтобы очень резво – сказывается передаточное отношение понижающего редуктора – 6,066. Зато, набрав 30-40 км/ч, машина становится вполне динамичной. Но начеку нужно быть всегда – немой старт и разгон с еле слышным «в-ж-ж-ж-ж» может сыграть злую шутку с прохожими. Привычного автомобильного звука i-MiEV лишён начисто. Хоть сирену ставь или громкоговоритель для самообнаружения.


Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 9
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 10

 

А вообще японцы с одним среднестатистическим водителем обещают разгон до 80 км/ч за 10,6 секунды, это, кстати, на 0,8 секунды быстрее, чем у бензинового «i» с турбированным мотором. Руль «невесомый», электроусилитель почти не передаёт на «баранку» обратной связи. Да и откуда ей взяться – узенькие передние колесики имеют размерность 145/65 R15. А вот тормозит электрокар более чем уверенно, кстати, разряжение в вакуумном усилителе здесь создаёт отдельный насос, приводимый в действие электродвигателем. Ступеньки по усилию при торможении я не почувствовал, несмотря на то что торможение тут всегда рекуперативное.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 11
Вся оптика электрокара светодиодная

Производитель заявляет, что на одной зарядке i-MiEV может пробежать 160 км. Цифра хорошая, но, как и любой заявленный автопроизводителем расход энергии, несколько далека от реальности. И выезжая на i-MiEV на дороги с учетом нашего темпа движения, надо быть готовым к пробегу в 80-100 км.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 12
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 13
С понижением температуры окружающего воздуха ёмкость аккумулятора закономерно снижается. Кроме того, значительная часть энергии в холодную погоду уходит на обогрев седоков, стёкол и вентиляцию… Дальнобойность из-за этого сильно падает. Мягкий климат в Стране восходящего солнца и Европе позволяет эксплуатировать электромобиль без каких-либо проблем.

Кстати, в Японии Mitsubishi i-MiEV пользуется хорошим спросом и работает в корпоративных парках многих компаний. i-MiEV используются даже в качестве такси. Всего выпущено более полумиллиона i-MiEV

На улице жара, а внутри прохладно! Чего стоит эта прохлада? Лишних 20 километров. Да-да! Компрессор кондиционера и вентилятор отбирают немало электричества. Но электрический отопитель зимой берёт на себя ещё больше энергии – пробег на одной зарядке с постоянно включенной «печкой» может сократиться на 40 километров...

Тест-драйв закончен. В будущее заглянуть удалось одним глазком. Оно интересное и манит, но пока ясно одно. Должно пройти еще немало времени для того, чтобы электрические автомобили сколь-нибудь явственно вошли в нашу жизнь. И как тут не вспомнить японских маркетологов, предвещающих коллапс бензиновой системы ценностей. Так вот, оба эти процесса будут идти рука об руку, а пока мы стали свидетелями лишь декларации электрических намерений, не более того.

Леонтий Тютелев
Фото: Mitsubishi

Устройство

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 14
Компоновка Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 15
Мотор-генератор – это синхронная трёхфазная электрическая машина с возбуждением от постоянных магнитов.
Максимальная мощность – 47 кВт (63 л.с.) при 3000–6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент – 180 Н•м в диапазоне 0–2000 об/мин.
Максимальная частота вращения ротора – 8500 об/мин.
Мотор-генератор на 10 см короче и на 30 кг легче, чем трёхцилиндровый ДВС бензинового мини-кара «i».
При замедлении автомобиля мотор-генератор развивает тормозной крутящий момент. В этой ситуации он выполняет функцию генератора и подзаряжает тяговый аккумулятор. Мотор-генератор имеет жидкостную систему охлаждения, в которой используется радиатор от базовой модели «i». Эта система охлаждает также инвертор, бортовое зарядное устройство и преобразователь постоянного тока.

Коробка передач обеспечивает одну передачу вперёд и одну назад. Трансмиссия имеет передаточное отношение 6,066.

Инвертор преобразует постоянный ток тяговой аккумуляторной батареи в переменный ток. Он же преобразует переменный ток, полученный при рекуперативном торможении мотором-генератором, в постоянный ток для подзарядки батареи.

Бортовое зарядное устройство во время зарядки тяговой батареи преобразует переменное напряжение электросети в постоянное.

Преобразователь постоянного
тока необходим для заряда вспомогательной 12-вольтной аккумуляторной батареи, которая питает системы управления, диодную светотехнику и другое бортовое оборудование. Зарядное устройство и преобразователь постоянного тока объединены в один блок (справа внизу)
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 16
Тяговая батарея i-MiEV литиево-ионная, напряжение 330 Вольт, емкость – 16 кВт•ч. Она выполнена в высокопрочном стеклопластиковом корпусе, полностью герметична и находится в силовом коробе кузова, который защищает её во время аварий. Батарея состоит из модулей, каждый из которых включает в себя 4 или 8 элементов, соединенных параллельно. Напряжение каждого элемента – 3,7 Вольта. Всего в аккумуляторной батарее 88 соединенных параллельно элементов
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 17
Спереди у i-MiEV МакФерсон, сзади зависимая подвеска

 

Безопасность

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 18
В ходе краш-теста Euro NCAP электрокар разбился на 4 звезды. И это по новой ужесточённой в 2010 году методике. На страже безопасности седоков шесть подушек и отключаемая система стабилизации. Видео краш-теста


Тест системы динамической стабилизации i-MiEV, проведённый Euro NCAP. Переставка выполняется на скорости 80 км/ч. Руль вращается специальной гидросистемой, которая отклоняет рулевое колесо на 2700 сначала в одну сторону, а потом в другую с последующим возвратом в нулевое положение.
В первой части ролика продемонстрировано поведение электрокара с отключенной системой стабилизации. Из-за того что сзади сосредоточена большая масса, i-MiEV склонен к глубокому заносу и развороту. Так что ESP лучше не отключать ни при каких условиях. Но и с активированной ESP машинка ведёт себя не сахар. На переставке начинаются нежелательные колебания кузова, значительно снижающие эффективность работы электроники
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
137
Павел
Если бы не нефтяная мафия, автомобили ездили на кислороде давно! Реки текут, АЭС работают! Так нет, мафия проросла там, где утверждаются законы! Долой монополию!! Дайте на топливный рынок достойную конкуренцию!!!
СсылкаПожаловаться
Русый
А зимой как? При минус 20 и -30 на сколько снижается запас хода?
СсылкаПожаловаться
kate pavlichenko
Что мешает владельцу сего чуда враждебной техники установить на крышу пару солнечных панелей? Ездишь на работу, а АКБ заряжаются, Сидишь в офисе, а АКБ дальше заряжаются от солнца.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru