Путешествие на Skoda Yeti: великий Сальвадор Дали

Третий день путешествия на Skoda Yeti по Испании и Франции продолжается

Третий день путешествия на Skoda Yeti по Испании и Франции продолжается. Благодаря тому, что мы ездим на автомобиле, всего за два дня мы успели побывать на горе Монтсеррат и увидеть «Черную Мадонну», покататься на горных лыжах, побродить по самой большой крепости в Европе Каркассон. Ну а сегодня мы вернулись из Франции в Испанию и посетили городок Фигерес.

content image for: 39628

Фигерес был бы самым обыкновенным ничем не примечательным испанским городком, если бы не один человек, который там родился и который там похоронен. Имя ему — Сальвадор Дали. После Второй мировой войны, когда Дали вернулся из США в Испанию, к нему обратился мэр города с просьбой подарить Фигересу хотя бы одну картину. Но Дали сделал для своего родного города гораздо больше. Он построил в Фигересе большой музей. И не просто музей, а театр-музей. Который превратил захолустный бедненький городок в настоящий туристический центр (шутки шутками, но музей Дали является вторым по посещаемости культурным центром во всей Испании после музея Прадо).

content image for: 39628

Чем интересен театр-музей? Ответить на этот вопрос невозможно, как невозможно логически объяснить все творчество великого Дали. Сюрреализм и бессознательное здесь во всем, начиная с автомобиля Cadillac, в котором дождь идет прямо в салоне, и заканчивая диваном в форме губ. А еще здесь находится самое большое в мире собрание картин Дали, целая выставка его ювелирных украшений, разнообразные скульптуры и многое другое.

Отдать дань памяти Сальвадору Дали можно не только в Фигересе. Недалеко от театра-музея расположена небольшая деревушка Порт Льигат. Именно там долгое время жил и работал Дали, именно там он написал большую часть своих произведений (по большому счету, дом в Порт Льигат является единственным собственным жилищем художника). Еще одним местом, которое стоит посетить, является мыс Кап де Креус — природный парк, заповедник вулканического происхождения.

content image for: 39628

Кстати, не удивляйтесь, если во время поездки по этим местам вы будете часто видеть «не совсем» испанский флаг. Это флаг Каталонии. Каталонцы требуют отделения от Испании неспроста. Вообще, годом рождения Каталонии считается 988 год! Именно тогда граф Барселоны Боррель II отказался подчиняться Франции (которая, в свою очередь, не захотела защищать Барселону от мавров). Так графство Барселона, на территории которого проживали каталонцы (а вовсе не испанцы), оказалась независимым государством. И на протяжении семи веков оставалось таковым. Однако в 1701 году началась так называемая война за испанское наследство (после смерти Карла II, последнего испанского короля из династии Габсбургов, европейские монархи не могли спокойно решить, кому же достанется наследство). Каталония в этой войне ни на что не претендовала, однако испанские войска решили ее захватить. 11 сентября 1714 года после долгой осады Барселона пала, каталонцы были разбиты, их конституция была отменена, университеты закрыты, национальный каталонский язык был запрещен.

content image for: 39628

С тех пор в Каталонии не прекращаются попытки вновь обрести независимость (разумеется, Мадрид этому активно противится, а сторонники отделения много раз подвергались гонениям — последние репрессии были в 20 веке во время правления генерала Франко). На последних парламентских выборах в Каталонии победу в очередной раз одержали сторонники независимости, однако они имеют сейчас лишь 50 из 135 мест в парламенте. Эксперты говорят, что этого недостаточно для того, чтобы серьезно говорить о том, что Каталония скоро получит суверенитет. Хотя и сейчас Каталония имеет большую степень свободы: у нее официальный статус автономии, в ходу каталонский язык (его даже преподают в школах), 11 сентября широко отмечается сегодня как Национальный день Каталонии.

Кстати, 1,4-литровые Skoda Yeti, на которых мы и колесим по Каталонии, в России уже поступили в продажу. Автомобиль в комплектации Active с механической коробкой передач стоит 787 000 руб. — это на 48 тысяч больше Yeti с 1,2-литровым агрегатом. На первый взгляд, разница довольно приличная. Но не забывайте, что «младший» мотор выдает всего 105 л.с., а двигатель объёмом 1,4 л обладает уже 122 «лошадками». Базовую комплектацию Yeti шикарной не назовешь, хотя все необходимое тут есть: АБС, подушки безопасности (увы, лишь две), кондиционер, подогрев передних кресел.

content image for: 39628

Однако сильным козырем Yeti является широчайший пакет опций. Среди которых есть и весьма уникальные для данного класса. Например, дистанционный подогреватель. Конечно, стоит он немало (44-50 тысяч рублей в зависимости от комплектации), однако зимой такая вещь будет просто незаменимой. А еще в списке опций подогрев лобового стекла, два вида навигационной системы, два вида противотуманных фар, «поворотный» «биксенон», система контроля за усталостью водителя, шесть (!) видов рулевого колеса, панорамная крыша и многое другое. Разумеется, совсем не обязательно тратить пару сотен тысяч рублей на все эти «навороты», однако сам факт их присутствия позволяет без проблем «собрать» машину под себя.

Прямых конкурентов, несмотря на обилие кроссоверов на нашем рынке, немного. Nissan Qashqai можно купить с 1,6-литровым мотором, который выдает 114 л.с. Стоит такая модель в базовой комплектации от 806 000 руб. Получается чуть дороже 1,4-литрового Yeti, особенно если вспомнить, что Skoda имеет более мощный мотор. Однако не надо забывать, что у Nissan комплектация чуть богаче. Например, уже в базе эта модель имеет шесть подушек (у Yeti только две), да и «музыка» в «японце» присутствует — у «чеха» только аудиоподготовка.

content image for: 39628

Соперником Skoda Yeti 1.4 является и Mitsubishi ASX с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.). Сейчас эту машину можно купить за 699 тысяч (правда, комплектация будет чуть проще). SsangYong Actyon имеет 2,0-литровый двигатель мощностью 149 л.с., но цена в версии с кондиционером составляет 749 000 рублей.

Денис Смольянов

Денис Смольянов