Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Позади 5 000 километров!

Индонезийский остров Флорес — это один из ключевых этапов нашего долгого путешествия из Мельбурна в Санкт-Петербург. Поэтому очень хорошо, что перед этим участком удалось немного отдохнуть на пароме
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Volkswagen Touareg уже успел пересечь Австралию и Восточный Тимор

Индонезийский остров Флорес — это один из ключевых этапов нашего долгого путешествия из Мельбурна в Санкт-Петербург. Поэтому очень хорошо, что перед этим участком удалось немного отдохнуть на пароме. Там и работать комфортнее, и спать можно в горизонтальном положении, ибо нам выделили небольшой кубрик. И погода не подвела — море было спокойным. Так что мы были готовы преодолеть путь длиной около 750 километров за сутки. Почему так долго?

Этот вопрос отпал сам собой, едва мы съехали с парома в порту. Дороги! Кажется, я ошибся, когда назвал индонезийскую часть на острове Тимор раллийным спецучастком. Потому что настоящее ралли началось только на Флоресе! Таким закрученным серпантинам позавидуют известные асфальтовые ралли в Европе — Монте-Карло, Корсика, Сан-Ремо. К тому же, на Флоресе дорога постоянно уходит то вверх, то вниз — она действительно «трёхмерная».

Ситуацию осложняют и многочисленные работы по ремонту и расширению полотна. «Вваливаешь» в очередную «шпильку», а там трудится экскаватор, собрав вокруг целую тучу мотоциклов и машин. Если на Тиморе надо быть просто осторожным, то на Флоресе — осторожнее втройне! Впрочем, в подобных местах всегда дежурят полицейские, которые регулируют очерёдность проезда. Хотя времени на этом теряется немало.

Вообще, Индонезия начинает мне нравиться всё больше и больше. Да, люди живут бедно, но нет той атмосферы безысходности и разрухи, что царит в Восточном Тиморе. Все при деле — кто-то занимается земледелием, кто-то на многочисленных придорожных базарах торгует рыбой, фруктами и овощами, кто-то эту самую рыбу вылавливает в море. Все школьники — в опрятной униформе. А главное — индонезийцы очень гостеприимные, они всегда улыбаются и готовы помочь в случае необходимости.

Где бы мы ни остановились, нас всегда облепляет толпа. Кто сносно говорит по-английски, интересуется, откуда мы и куда едем. Особенно рада детвора. Многие машут руками, когда мы просто проезжаем мимо. Сразу вспомнился прошлогодний «Дакар», когда нас приветствовали так же тепло, как и «боевые» экипажи. Мелочь, а приятно. И ещё здесь очень дешёвые продукты. Поесть втроём (включая напитки) за 5 долларов? Легко! Еда, правда, довольно однообразная, если не хочется рисковать, пробуя экзотику, — всё ограничивается рисом, курицей, варёными яйцами или омлетом. Плюс овощи и фрукты.

Топливо по нашим меркам тоже недорогое — литр дизтоплива стоит примерно 15 рублей. Кстати, шикарных машин на Флоресе замечено не было. Основной транспорт — двухколёсная техника, очень распространены микроавтобусы, причём многие из них щеголяют такими антикрыльями сзади, что DTM позавидует. Радует, что никто из местных не препятствует обгонам, в сложных местах притормаживают, показывая рукой из окна — можно! А встречные грузовики и автобусы часто включают правый поворотник (движение тут левостороннее), намекая на габариты. В общем, после полутора дней мы тут уже вполне освоились.

Но система охлаждения, которая уже пострадала во время пути, заставила нас поволноваться. Дважды на Флоресе на экране бортового компьютера «Туарега» появлялось предупреждение о низком уровне жидкости. Дело в том, что механик Мел не рекомендовал нам до конца закрывать крышку расширительного бачка, дабы не создавать в недавно «зашитом» радиаторе слишком сильное давление. Но на горных серпантинах Флореса в условиях 30-градусной жары и включенного кондиционера нагрузка на двигатель была достаточно серьёзной, чтобы вода (мы добавляли обычную питьевую) закипала и выходила в виде пара через неплотно закрытую пробку.

Доливали мы её два раза и в итоге решили рискнуть и закрутить пробку до конца в надежде, что она сработает при кипении воды. Забегая вперёд, скажу, что радиатор закрученные дороги Флореса выдержал без проблем, и мы больше не сталкивались с этой проблемой. А вот организму приходится туго, когда сидишь сзади и пытаешься смотреть в экран и отбирать фотографии или писать текст во время «атаки» на очередную горную гряду с сумасшедшими «шпильками». Но потихоньку вестибулярный аппарат уже начал привыкать к непривычному занятию.

В общем, остров Флорес понравился нам больше, чем Тимор. Красивые дороги вдоль морского побережья, захватывающие виды, а ближе к закату нам попался вулкан Амбуломбо высотой 2100 метров — это одна из высочайших вершин Флореса. И, судя по тому, как парил его кратер, вулкан этот ещё действующий. А какое море! Чистейшее, тёплое, как парное молоко. Жаль, что искупаться не успели, только ноги помочили. Хотя, кстати, могли! Ибо до порта Лабуанбахо мы добрались уже... в полночь, преодолев дистанцию за 17 часов вместо 24 запланированных.

Нам помогло отсутствие трафика в тёмное время суток — после 8-9 часов вечера на дорогах становится гораздо меньше мотоциклов и машин. Да и «лишним» время на отдых не будет — мы дождёмся отправления парома, который доставит нас на остров Сумбава, это ещё плюс восемь часов. А вот потом мы обязательно попробуем отыграть сутки, потерянные в Восточном Тиморе, — все остальные паромы на нашем пути в Малайзию ходят каждый час. Кстати, когда мы прибыли в Лабуанбахо, одометр перемахнул за 5 тысяч километров — есть первая веха!

Вадим Гагарин
Фото: Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Начало: