24 апреля
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp 4WD
Хенде туссан 2.0 л , 149.6 л.с., калининградская​ сборка, полный привод, коробка автомат6-тиступ​ка, комплектация Тревел. Владею больше года, пробег 18000 км машиной доволен. Стильный дизайн, отличная...
4.8
24 апреля
Opel Antara 2.2 CDTi 184hp AT
Опель Антара, дизель ,184 силы. 3,5 года эксплуатации. Пробег 60000 км.
4.2
Все отзывы
30 июля 2012 10:17, Статьи, Мельбурн - Санкт-Петербург на Volkswagen Touareg

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Первые проблемы

Ура, первая отметка пройдена! Мы пересекли «Зелёный континент» из Мельбурна в Дарвин и преодолели 4 тысячи километров за 36 часов и 53 минуты

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток

Ура, первая отметка пройдена! Мы пересекли «Зелёный континент» из Мельбурна в Дарвин и преодолели 4 тысячи километров за 36 часов и 53 минуты. Но лёгкой прогулкой была только первая часть пробега до города Порт Огаста. А дальше мы свернули на единственную дорогу, идущую строго на север, Стюарт Хайвэй. Это прямое, как стрела, шоссе с отличным покрытием и минимумом трафика. Но я пребывал в напряжении вовсе не потому, что боялся уснуть за рулём, хотя обочины пестрили соответствующими знаками.

Всё дело в кенгуру! От заката до рассвета этих хвостатых сумчатых, словно магнитом, притягивает к дорогам. И неважно, пересекают ли они шоссе прямо перед машиной или просто сидят на проезжей части в ожидании бампера — их поведение непредсказуемо. Никогда не знаешь, в какую сторону уворачиваться! Вот почему обочины усеяны сбитыми зверушками. К счастью, нам удалось избежать контактов с фауной Австралии и, не в последнюю очередь, благодаря дополнительной «люстре». Благо использовать её можно на протяжении всей ночи — машин на трассе очень мало, выключать прожекторы (чтобы никого не слепить) приходится редко. Только за свою смену я спас как минимум десять кенгуру. Жаль, что, скорее всего, ненадолго — любопытство и нехватка мозгов продолжают тянуть их под колёса грузовиков.

Грузовиков? Да это настоящие поезда длиной до 53,5 метров с тремя «вагонами»! Особенно красивы они ночью — большинство украшено гирляндами из ламп. Прямо как в новогодней рекламе Coca-Cola! Ближе к Дарвину трафик становится совсем редким, но дополнительные полосы для обгона попадаются с завидной регулярностью. Вообще, мне очень понравились австралийские дороги — видно, что о водителях тут действительно пекутся.

Много предупреждающих знаков — о грядущей полосе для обгона с указанием, сколько до неё километров, о зоне «активности» кенгуру или диких коров, о возможном выезде грузовиков, о ближайших достопримечательностях и много о чём другом. А в местности, где часто бывают затопления в сезон дождей, стоят столбики с нанесёнными на них отметками о высоте. Подъехал  и сразу видишь, какова глубина воды. И так — на протяжении более чем 3 тысяч километров в глуши, где иной раз за 15 минут можно не встретить ни одной машины. Похвально!


Интересный момент — столбики на левой стороне дороги имеют красный «катафот» (как фонари попутных автомобилей), а на правой — белый (как фары встречных). Очень удобно — всегда понятно, куда и как уходит шоссе. А ещё все водители неукоснительно соблюдают скоростной режим, хотя дорожная полиция или камеры на Стюарт Хайвэй почти не встречаются. Так что, не считая ночного безумства кенгуру, ездить по Австралии легко и приятно. Нужно только следить за заправками — они встречаются, по большей части, в населённых пунктах, которые в этой местности очень редки. Разумеется, о грядущей АЗС или зоне, где можно отдохнуть, проинформирует соответствующий знак.

Как уже знают наши читатели, которые интересуются судьбой пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург, из Дарвина (столица Северной территории Австралии) мы должны лететь на самолёте в Дили (столица и крупнейший город Восточного Тимора). Я ещё до прибытия в Дарвин знал, что это будет транспортный Ан-12, последний из которых выпущен в 1973 году. Честно говоря, я ожидал увидеть латанную-перелатанную конструкцию мышино-серого цвета и был не в восторге от этой идеи, но на лётном поле нас встречал красавец, с похожей на наш Volkswagen Touareg окраской! Да, крылатая машина не новая, но за ней явно следят.

Быстрая погрузка, прохождение пограничных формальностей, и вот мы уже летим над Тиморским морем. Экипаж оказался украинским, и я пообщался с лётчиками — у нас было целых полтора часа. За нами они прилетели из Сингапура, а туда, в свою очередь, их «сдёрнули» из Африки. Схема несколько напоминает такси — к заказчику отправляют ближайший самолёт транспортной компании. Летают они по всему миру, возят всё подряд, что вписывается по габаритам и массе. И на жизнь не жалуются. Большинство из них ещё советской авиационной закалки, поэтому сетуют только на то, что Ан-12 потихоньку выводят из эксплуатации, а российской или украинской замены ему так и нет. Говорят, часть «освободившихся» людей переучивается на пассажирские самолёты, часть — на другие транспортники.

Незадолго до посадки командир воздушного судна предупредил нас о возможных сложностях — полоса в Дили короткая, да ещё и имеет дефекты. Но нервничали мы зря, экипаж посадил самолёт куда лучше пилотов многих пассажирских лайнеров. Да и в целом на борту Ан-12 достаточно комфортно, несмотря на возраст и разработку для военных нужд — за кабиной лётчиков находится отсек, напоминающий железнодорожное купе. Похожий столик, похожие сиденья. Не хватает разве что фирменных подстаканников, да еще сильно шумят турбовинтовые двигатели.

В Дили мы сели в 7 утра, спустя полчаса попрощались с экипажем и бодро двинулись в сторону границы с Индонезией. Времени — в обрез! В 16 часов из порта города Купанг отправляется паром, который ходит лишь дважды в неделю. Надо сказать, что нищий Восточный Тимор после развитой Австралии — это словно другая планета, хотя от Дарвина до Дили каких-то 700 километров. Дороги узкие, отвратительного качества, часто встречаются рытвины глубиной в половину колеса «Туарега». А уж как здесь организовано движение...

Да никак не организовано! Пешеходы, собаки, свиньи, куры, мотоциклы, козы — всё в кучу. Микроавтобусы и пикапы с висящими по бокам людьми  в порядке вещей. Очень странно на этом фоне смотрятся водители двухколёсной техники — все поголовно в шлемах. А пассажиры? Конечно, без! О дорожных знаках даже не заикайтесь — я не видел ни одного. В зеркала, разумеется, никто не смотрит. О своём присутствии окружающих нужно извещать нажатием на клаксон. Тут точно не уснёшь за рулём и без всяких кенгуру!

Увы, именно в Восточном Тиморе нам пришлось сделать вынужденную остановку. После безобидного проезда по мосту со скоростью 15 км/ч неожиданно пошёл пар из-под капота. Кипим? К счастью, температура подняться не успела, но вытекла вся охлаждающая жидкость. В чём дело? Так просто к радиатору дизельного «Туарега» не подлезешь — пришлось снимать патрубки впускного тракта и интеркулеров, а ещё и вентилятор. Забавно, что в какой-то момент возле нас остановился... экс-президент Восточного Тимора (подсказал местный механик по имени Мел, прибывший ранее), который совершал воскресную прогулку в багги. Удостоверившись, что нам уже не нужна помощь, он проехал дальше.

А когда мы добрались-таки до радиатора, то очень удивились — с обратной стороны (где стоит вентилятор) красовалась приличных размеров пробоина. Виновника торжественных плясок вокруг «Туарега» в пыли на 30-градусной жаре мы нашли быстро — это был большой ржавый болт. Как он оказался под капотом нашей машины — неизвестно. То ли зацепили с дороги, и после контакта защиты днища с мостом он попал в вентилятор и «прострелил» алюминиевую деталь, то ли кто-то из механиков, когда-то обслуживавших Touareg, случайно уронил его вниз.

К счастью, в гараже компании Toll (дилеров Volkswagen в Восточном Тиморе нет) очень толковому механику удалось вернуть радиатору герметичность, и мы продолжаем путь. Спасибо, Мел! Из-за этого незапланированного ремонта мы потеряли практически сутки, но хотя бы остались на ходу и смогли передохнуть на берегу моря. Теперь главное — добраться до Джакарты (столица Индонезии), где в крайнем случае можно поменять деталь на новую. Выдвинулись мы утром в понедельник. А как же паром, который ушёл ещё вчера? В Купанге мы надеемся зафрахтовать частный паром и перебраться-таки на остров Флорес. Получится ли это, и как поведёт себя «заклеенный» радиатор, читайте завтра!

Вадим Гагарин
Фото: Мариус Биела


Начало:

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Накануне старта
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Старт дан!


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Михаил xxx
А так... ни гвоздя, ни жезла мужики!
СсылкаПожаловаться
O.N.
4000км за 37 часов!? это реально? или это с перелетом?
СсылкаПожаловаться
Алексей Фокин
Австралия-материк? Это первая проблема?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru