Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Охота за паромом

Вторая попытка покорить Восточный Тимор прошла успешно — мы преодолели жуткие дороги и, о чудо!, наш «заклеенный» радиатор не подвёл

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Volkswagen Touareg уже успел пересечь Австралию и Восточный Тимор

Вторая попытка покорить Восточный Тимор прошла успешно: мы преодолели жуткие дороги и о чудо! наш «заклеенный» радиатор не подвёл. В итоге до границы с Индонезией мы добрались уже в 8:15 утра при старте в 5:40. Пограничная зона произвела на меня неизгладимое впечатление. Больше похоже на ферму! Стоят несколько деревянных «бытовок», вокруг которых пасутся козы и бегают куры. А единственный таможенник... играл на бильярде сам с собой. И никаких шлагбаумов — проезд ограничивали несколько камней. И смех, и грех... Неудивительно, что нам едва не испортили документы на автомобиль, поставив штамп не на ту страницу.

content image for: 37930

Индонезийская сторона относится к делу намного серьёзнее, да и выглядит там всё приличнее. Для начала пришлось подождать 20 минут, так как в соседнем государстве на территории одного и того же небольшого острова оказался другой часовой пояс! Но оформление документов прошло быстро и безошибочно. Посмеявшись над глупостью тиморского таможенника, нам проставили все необходимые штампы, и мы, отметив паспорта у полиции и армии (!), помчались в Купанг.

content image for: 37930

И дороги в Индонезии на порядок лучше. Почему такой контраст между двумя соседями, если даже в Индонезии больше 20 миллионов человек живут за чертой бедности? Как рассказал мне Мел, тот самый механик, который чинил нам радиатор, проблема во власти Восточного Тимора. Несчастное государство преследуют неприятности с момента обретения независимости от Португалии в 1975-м. Разумеется, лакомым куском не могли не воспользоваться индонезийские военные, которые вторглись в ещё не вставший с колен Восточный Тимор уже в 1976-м. С тех пор тут постоянные распри, вооружённые конфликты и большой контингент миротворцев ООН.

content image for: 37930

Восточному Тимору готовы выделить средства на развитие, но только если нынешние правители государства действительно предпримут какие-то шаги в сторону демократии и либерализации экономики. А пока в Восточном Тиморе одновременно сочетаются босые и голые дети, играющие пустыми пластиковыми бутылками, и новенький Range Rover Evoque на улицах Дили. Впрочем, столь разительный контраст между нищими и богачами характерен для всех неразвитых стран.

content image for: 37930

До Джакарты у нас будет долгий путь — именно на Индонезию в нашем плане заложено целых 6 дней, больше, чем на любую другую страну. Причина — не только в паромах, на которых нам придётся пересекать водные преграды между островами, но и в дорогах. Да, их качество неплохое, однако мы преодолели 420 км от границы до Купанга почти за 8 часов. Это не Австралия с её прямыми шоссе, в холмистой Индонезии сплошные серпантины. Не страна, а один большой раллийный спецучасток! Кстати, одно время в календаре чемпионата мира по ралли, действительно, числился индонезийский этап.

content image for: 37930

Вот и получается, что узкие и закрученные дорожки, помноженные на обилие трафика и сложность обгонов (тут левостороннее движение, а машина у нас не с правым рулём), серьёзно замедляют наш темп. Но в Купанг мы могли не торопиться — паром, который ходит по расписанию, ушёл ещё вчера. Как же мы доберёмся до острова Флорес, нашего следующего «спецучастка»? Райнеру Цитлоу удалось зафрахтовать ещё один паром — исключительно под нас! Я не стал спрашивать, в какую сумму обошлась аренда, но явно дороже, чем билет на регулярный рейс.

content image for: 37930

Так что из Купанга в порт Ларантука мы отправились на пустом корабле. Впереди нас ждет примерно 15 часов отдыха, ибо судно идёт со скоростью не более 8 узлов (около 15 км/ч). А дальше нам предстоит пересечь остров Флорес. На путь длиной порядка 750 километров мы заложили целые сутки — это один из самых сложных участков. «Пересечём Флорес — половина пробега у нас в кармане», — говорит Райнер Цитлоу. Будем надеяться, что на этот раз обойдётся без происшествий — ведь затем нас снова ждёт паром. Успеем ли? Завтра всё расскажем!

content image for: 37930

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Вадим Гагарин
Фото: Мариус Биела


Начало:

content image for: 37930
Вадим Гагарин