Параллели. Тест кроссовера Peugeot 4008

Не буду никого дурить и скажу сразу — я тестировал Mitsubishi ASX. Только называется он Peugeot 4008. Отправляясь на презентацию 4008, я поставил перед собой два вопроса: зачем появилась эта модель под маркой Peugeot и удастся ли мне ощутить отличия?
Дмитрий Ласьков

Не буду никого дурить и скажу сразу — я тестировал Mitsubishi ASX. Только называется он Peugeot 4008. Отправляясь на презентацию 4008, я поставил перед собой два вопроса: зачем появилась эта модель под маркой Peugeot и удастся ли мне ощутить отличия новинки от хорошо знакомого ASX?

Что мы знаем про Mitsubishi ASX? Этот автомобиль едва ли способен влюбить в себя или сильно расстроить. Он просто делает то, что от него ожидают: нейтрально выглядит, уверенно, хоть и неторопливо едет, предлагает пассажирам достойный комфорт. Для Peugeot появление в гамме модели 4008 означает то же самое, что и ASX для Mitsubishi два года назад, — выход на новый рынок компактных вседорожников. Для Peugeot это вопрос имиджа, так как большинство конкурентов имеют в своей гамме автомобиль такого класса. При этом французы признают, что они опоздали с выходом в этот сегмент, и объясняют это тем, что предложение от Mitsubishi поступило только сейчас. Но в Peugeot (равно как и в Citroen с аналогичной моделью C4 Aircross) справедливо рассудили, что лучше поздно, чем никогда.

Конечно же, французы не могли просто приклеить к японскому кроссоверу свой шильдик. В результате мы имеем автомобиль, который старается казаться более стильным, более сложным, чем японский собрат. Больше хрома во внешнем оформлении, более сложная архитектура передней части с рельефным капотом и испещренным воздуховодами бампером, более замысловатый рисунок фар. При этом французы творчески переосмыслили и заднюю часть — у 4008 не просто отличные от ASX оптика и бампер, но и собственная задняя дверь и даже форма задней стойки крыши — художники Peugeot ловко переделали «японское» окошко за задней дверью в красивый остроугольный вырез. Внутри же масштаб изменений гораздо скромнее — интерьерщики лишь поработали над материалами и мелкими деталями.

Пора освежить водительские впечатления. Посадка удобная, кресла хорошие — и держат неплохо, и в дальней дороге тело не устаёт. Но что толку от боковой поддержки, когда в повороте из сидений можно вывалиться, не соскользнув с подушки, а опрокинувшись из неё! Крены, несмотря на доработку подвески, огромны. Въезжаю на крутую дугу магистральной развязки вслед за девочкой на Peugeot 206 и ловлю себя на мысли, что едва удерживаюсь у неё на хвосте, а напарник уже судорожно шарит рукой по потолку в поисках ручки. При этом водительница французского хэтча не пыталась изображать из себя раллистку Мишель Мутон — она просто говорила по мобильнику и рулила второй рукой. Да, на роль спортивного автомобиля Peugeot 4008 совсем не годится. И не только из-за подвески.

Его двухлитровый 150-сильный мотор тянет неплохо. Но только на парковке или сельской дорожке. На шоссе слегка прижатая педаль газа не позволяет ехать сколь-нибудь динамично. Если «топнуть» посильнее, то динамика улучшается, но при этом назойливый вой двигателя, зависшего на высоких оборотах (вариатор), заглушает все остальные шумы. Чтобы оправдать такое звуковое сопровождение, Peugeot 4008 должен ускоряться как Porsche! Но за те почти 11 секунд, что 4008 тратит на набор 100 км/ч, Porsche разгонится уже до двух сотен. Несмотря на доработанную французами звукоизоляцию, при езде присутствуют и другие шумы — в основном, это ветер, «облизывающий» кузов на скоростях выше 120 км/ч. А вот со звуками от камешков в колёсных арках стало, вроде бы, получше — на пересечёнке автомобиль ощущается как более комфортный, нежели ASX. Так что всех, кого устраивает управляемость Mitsubishi ASX, новый Peugeot только обрадует.

Удалось попробовать автомобиль и вне дорог. Полноприводная трансмиссия хорошо знакома по ASX, поэтому переводим селектор выбора режимов работы в положение Lock (максимум «полноприводности») и вперёд штурмовать заранее подготовленные препятствия. На импровизированном полигоне Peugeot 4008, конечно же, ведёт себя отлично и проезжает всё без проблем. А что если отклониться от маршрута? Увлекаюсь и прикладываюсь юбкой бампера к крутой горке. Жёсткий с виду пластик податливо вогнулся внутрь, а когда я сдал задним ходом просто «отскочил» обратно, не получив никаких повреждений. Бампер в Peugeot сделали толковый — что надо для кроссовера. Но подвеска 4008 по-легковому короткоходна, и вывесить одно колесо не составляет никакого труда. Хотя требовать от 4008 серьёзных внедорожных качеств бессмысленно. А вот полный привод пригодится — не на бездорожье, так на скользкой дороге. Он работает либо в режиме автоматического распределения момента (4WD), когда на заднюю ось подаётся от 15% тяги, либо в режиме Lock, когда назад передаётся больше крутящего момента (до 82% при необходимости).

Теперь о ценах. Стартовая сумма — 999 000 рублей. При этом близнеца по имени ASX можно купить за минимальные 699 тысяч. Неужели новый имидж да пара килограммов шумоизоляции тянут на триста тысяч?! Всё дело в комплектации: купить 4008 с двигателем меньше 2 литров (150 л.с.) и без полного привода в России не получится. Что мешало французам предложить более простые и доступные модификации? Виновника такого решения нужно искать в модельной гамме Peugeot — это модель 3008, которая стоит от 749 тысяч. Именно она определила позиционирование нового кроссовера в качестве более дорогой и серьёзно оснащённой модели. Иначе — внутренняя конкуренция.

Итак, за 999 тысяч рублей вы получаете базовую версию 4008 с 5-ступенчатой «механикой», а заплатив 1 039 000 — то же самое, но с вариатором. Аналогичный двухлитровый «вариаторный» Mitsubishi ASX обойдётся чуть дешевле (1 009 000 руб.), при этом комплектация у автомобилей одинаковая. Ну а топовый 4008 стоит 1 261 000 рублей и предлагается только с вариаторной трансмиссией. При этом самый навороченный ASX обойдётся дороже — в 1 279 000 рублей. Но у него будет продвинутая аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером (на 4008 она предлагается за дополнительные 32 тысячи).

Конкурентов достаточно (рассматриваем полноприводные версии). Это, например, Nissan Qashqai (от 925 тысяч с «механикой» и от 980 тысяч с вариатором), Volkswagen Tiguan (1 014 000 рублей с «механикой» и 1 140 000 рублей с более мощным двигателем и «автоматом») или свежий Subaru XV (от 974 000 за машину с механической трансмиссией и минимум 1 008 300 рублей за автомобиль с вариатором). Не стоит забывать и ещё про одного «однояйцевого близнеца» по имени Citroen C4 Aircross — двухлитровая полноприводная машина стоит от 1 089 000 рублей, но и оснащена немного богаче стартового 4008. Зато Citroen предлагает более доступные начальные версии — с мотором объёмом 1,6 литра и без полного привода по цене от 799 тысяч.

В целом, машина неплохая. Настолько же, насколько неплох Mitsubishi ASX. При этом Peugeot удалось здорово переделать силуэт ASX, а потребитель, помимо кошелька, часто выбирает глазами... Не нравятся бриллианты на «лансеровской» решётке — есть альтернативный лев на совсем другом французском «фасаде». А что касается технических улучшений... Честно? Я не заметил разницы.

В статье про Mitsubishi ASX Влад Клепач рассказывал, как все участники того тест-драйва единодушно назвали главный минус ASX — автомобиль появился на 3 года позже Nissan Qashqai. Сейчас ситуация аналогичная. Модель от Mitsubishi уже успела пережить рестайлинг, а Peugeot только выводит автомобиль на рынок. Каков будет жизненный цикл 4008? Или совсем короткий, до выхода следующего поколения соплатформенников, или самый обыкновенный — но тогда Peugeot всё время будет опаздывать. Ну а пока покупатели должны только радоваться. Альтернатива — это всегда хорошо, даже если в её основе лежит один только стиль.

Дмитрий Ласьков
Фото автора и Peugeot