Не «Логаном» единым. Российское представительство Renault поглощено не только интеграцией с заводом «АвтоВАЗ» и мыслями о локализации производства Koleos и Latitude – на наш рынок французы выводят и имиджевые модели. Весной 2012 года начнутся продажи самой быстрой серийной машины с ромбом на решётке радиатора – «заряженного» хэтчбека Megane R.S.!
Как и в случае с Renault Clio R.S., «старший» хэтчбек появится у нас с приличным опозданием – модель дебютировала ещё на Женевском автосалоне 2009 года. Впрочем, самое главное, что машина прибудет аккурат к началу летнего сезона. И «Мегану» есть чем порадовать любителей быстрой езды и энтузиастов трек-дней.
Двухлитровый турбомотор, известный по предыдущему поколению модели, форсирован до 250 л.с. и 340 Н∙м и передаёт всю тягу на передние колёса посредством шестиступенчатой «механики». До «сотни» Megane R.S. разгоняется за 6,1 секунды, максимальная скорость – 254 км/ч. В салоне – спортивные кресла, а в 18-дюймовых колёсах с шинами 225/40 R18 прячутся солидные тормоза: спереди установлены 4-поршневые суппорты Brembo с 340-миллиметровыми дисками, диаметр задних – 290 мм.
Подвеска принципиальных изменений, в сравнении с прежним Megane R.S., не претерпела. Спереди – стойки McPherson, естественно, с отдельными поворотными кулаками (это решение дебютировало на «Мегане» ещё в 2004 году), сзади – «балка». У системы стабилизации (ESP) появился спортивный режим. Но при желании её можно полностью отключить. Сколько стоит? Официально цены пока не объявлены, но, судя по внутренней презентации для дилеров, стоимость базового исполнения Megane R.S. окажется в районе 1 125 000 – 1 150 000 рублей.
Причём в комплектацию уже входят шесть подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, задний «парктроник», двухзонный «климат», аудиосистема с Bluetooth и разъёмами для подключения внешних устройств, датчики света и дождя, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, электропривод складывания зеркал, 18-дюймовые колёса и ксеноновые фары. Выходит, Megane R.S. оказывается дешевле любого из конкурентов с сопоставимым оборудованием.
А теперь самое главное – за доплату в 107 500 рублей можно заказать пакет Sport, который включает в себя «ковши» Recaro Sportster CS, шасси Cup c более жёсткими пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости и уменьшенным на 10 мм клиренсом и дифференциал повышенного трения. Кроме того, на автомобиль будут установлены более широкие шины – 235/40 R18. Плюс можно заказать RS-монитор (+ 12 500 рублей) – при наличии этой опции на дисплей можно вывести, например, давление наддува, текущую величину крутящего момента, степень открытия дроссельной заслонки, измерить время разгона до 100 км/ч или прохождения 400 м с места.
Если же владелец планирует использовать Megane R.S. только на дорогах общего пользования, то можно выбрать пакет Luxe (+81 800 рублей), куда входит система комфортного доступа, подогрев передних сидений, датчик давления в шинах и кожаная отделка кресел. В списке дополнительных опций: аудиосистема Bose (+20 тысяч), «навигация» (+20 тысяч) и стеклянная крыша (+20 тысяч).
Правда, нельзя исключать, что к началу продаж цены могут немного подрасти. Дилеры уже принимают заказы, а первые «живые» машины должны появиться в апреле. Причём, по слухам, первая партия будет насчитывать лишь 20 Megane R.S. К слову, летом ожидаются и два новых соперника «Мегана» – 250-сильный Ford Focus ST и 280-сильный Opel Astra OPC. Сезон будет жарким!
Альтернатива
Конкурентов у Renault Megane R.S. не так и много. Opel Astra OPC и Ford Focus ST пережили смену поколений и на нашем рынке появятся позже французского хэтчбека. А Honda Civic Type-R, Ford Focus RS и Dodge Caliber SRT-4 уже сняты с производства. Мы выстроили немногочисленных соперников в порядке стоимости без учёта дополнительных опций.
SEAT Leon FR (2.0 турбо, 7,2 с до 100 км/ч, 211 л.с., от 1 059 900 рублей)
Марка SEAT сейчас переживает очередную «перезагрузку» и, наконец, перебралась под крыло российского отделения Volkswagen Group. В общем, теперь есть надежда, что дилеров не только станет больше, но и работать они начнут более качественно. И, похоже, машины SEAT получили ещё и вменяемые ценники. Например, 211-сильный SEAT Leon FR в нормальной комплектации стартует с отметки 1 059 990 рублей. Причём в оснащение входит шестиступенчатый «робот» DSG с двойным сцеплением!
Skoda Octavia RS (2.0 турбо, 7,2 с до 100 км/ч, 200 л.с., от 1 089 000 рублей)
Чешский хэтчбек, по сути, аналогичен «Леону» FR и отличается (конечно, помимо внешнего вида и интерьера) разве что большим багажником. Как и SEAT, Octavia RS также оснащается коробкой DSG. Роднит эти два хэтчбека и то, что они мало приспособлены для выездов на трек-дни (а в связи с открытием нескольких новых трасс за последние 2 года спрос на подобные мероприятия вырос): сравнительно мягкая подвеска, скромные тормоза и «гражданские» шины определяют характер «Октавии» и «Леона» – это быстрые машины на каждый день.
Volkswagen Golf GTI (2.0 турбо, 6,9 c до 100 км/ч, 210 л.с., от 1 114 000 рублей)
Один из родоначальников класса «заряженных» хэтчбеков, на первый взгляд, имеет вполне привлекательную цену. Однако в базовое оснащение «Гольфа» не входит даже климат-контроль! Зато его можно купить и с механической КПП, и с «роботом» DSG (доплата 60 тысяч рублей), а также выбрать между трёх- и пятидверным кузовом. Плюс доступен полноприводный Golf R с 256-сильным турбомотором (для нашего рынка его дефорсировали с 270 л.с.) по цене от 1 520 000 рублей (с DSG).
SEAT Leon Cupra R (2.0 турбо, 6,2 с до 100 км/ч, 265 л.с., от 1 149 900 рублей)
Топ-версия «Леона». Мотор здесь форсирован уже до 265 «лошадей», в базовое оснащение входит электронная имитация блокировки дифференциала (XDS), которая на вышеперечисленных моделях концерна VAG доступна за доплату. Плюс 345-миллиметровые тормозные диски спереди и 19-дюймовые колёса.
Mazda3 MPS (2.3 турбо, 6,1 с до 100 км/ч, 260 л.с., от 1 184 000 рублей)
Японский быстроходный хэтчбек некогда был весьма популярен в России, но со сменой поколений и ростом цен сбавил обороты. Главная его «фишка» – это механический дифференциал повышенного трения уже в базовой комплектации. Но если MPS очень быстра на прямой, то для «покатушек» на треке надо дорабатывать тормоза, опоры двигателя и думать, что делать со штатными креслами, которые не могут похвастать развитой боковой поддержкой. Кроме того, сейчас Mazda3 MPS поставляется только под заказ.
Volkswagen Scirocco (2.0 турбо, 6,9 c до 100 км/ч, 210 л.с., от 1 244 000 рублей)
Golf в стильном кузове. Scirocco с 210-сильным мотором предлагается в России только в паре с роботизированной КПП DSG. Но даже при таком раскладе он выходит на 70 тысяч дороже «Гольфа» GTI. Хотя и интерьер он унаследовал от предыдущего поколения VW Golf. В общем, никаких реальных преимуществ, кроме дизайна, Scirocco не имеет. Поэтому, если для вас первичны ходовые качества, то лучше эту разницу потратить на нормальные тормоза или шины.
Audi A3 (2.0 турбо, 7 c до 100 км/ч (6,8 – с коробкой S-tronic) 200 л.с., от 1 297 000 рублей)
Премиальный аналог «Гольфа», «Леона» и «Октавии» с тем же силовым агрегатом. «Робот» S-tronic – за доплату. Плюс есть полноприводный вариант модели (от 1 452 000 рублей с коробкой S-tronic) и возможность выбора пятидверного кузова Sportback. На вершине – «заряженные» варианты S3 (256 л.с., от 1 683 500 рублей) и RS 3 (340 л.с., от 2 350 000 рублей), но это уже соперники совсем других автомобилей. И надо помнить, что в следующем году Audi представит новое поколение A3.
Mitsubishi Lancer Ralliart (2.0 турбо, 7,1 c до 100 км/ч, 241 л.с., от 1 299 000 рублей)
Нетипичный конкурент перечисленных автомобилей. Хотя бы потому, что имеет... полноприводную трансмиссию! А ещё Ralliart оснащён шестиступенчатым «роботом» TC-SST с двойным сцеплением. Пожалуй, недостатком можно считать лишь то, что Lancer обладает слишком простеньким салоном. Но за эти деньги аналогов попросту нет. Что касается трека, то владельцы, прежде всего, жалуются на штатные шины и тормоза.
Volvo C30 2.5T R-Design (2.5 турбо, 6,7 с до 100 км/ч (7,1 с – с «автоматом») 230 л.с., от 1 313 900 рублей)
Одна из немногих оставшихся машин со старым пятицилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра. Но, тем не менее, Volvo пока ещё предлагает трёхдверку C30 с 230-сильным турбированным вариантом этого мотора. Впрочем, «горячей» её можно считать лишь отчасти – это быстрый городской хэтчбек и не более того. В качестве опции доступен пятидиапазонный «автомат» – доплата составит 73 тысячи рублей.
BMW 130i (3.0 атмосферный, 6 c до 100 км/ч, 258 л.с., от 1 415 000 рублей)
BMW уже представила новое поколение «копейки», но она пока не имеет ни трёхдверной версии, ни модификаций с мощными моторами. Поэтому есть шанс стать обладателем последних оставшихся машин предыдущего поколения. В эту компанию хорошо вписывается разве что 258-сильная модификация 130i по цене от 1 415 000 рублей с шестиступенчатой «механикой». Шестидиапазонный «автомат» – за доплату 68 800 рублей.