Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября 2011 14:45, Автошоу, Франкфурт 2011

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus

Ликуйте, поклонники «заряженных» машин с голубым овалом на решётке радиатора! Ровно год назад на автосалоне в Париже Ford уже демонстрировал прототип будущего Focus ST. А во Франкфурте дебютировала серийная версия

Ликуйте, поклонники «заряженных» машин с голубым овалом на решётке радиатора! Ровно год назад на автосалоне в Париже Ford уже демонстрировал прототип будущего Focus ST. А во Франкфурте дебютировала серийная версия. Что характерно, она абсолютно не отличается от прошлогоднего концепта!

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 1

Итак, Focus ST по-прежнему щеголяет эффектным цветом, 18-дюймовыми колёсами с фирменными Y-образными спицами, здоровенной решёткой радиатора с шильдиком ST и всё тем же спорным дизайном сдвоенного патрубка выпускной системы. Каким будет звук выхлопа? Этот вопрос волнует многих поклонников Focus ST и, особенно, RS. Ведь раньше они оснащались 2,5-литровым пятицилиндровым мотором, который славился отличным «голосом».

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 2

А теперь под капотом Focus ST прописался двухлитровый двигатель семейства EcoBoost. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск, фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах — всё в пользу экономичности (обещают, что он будет потреблять на 20% меньше, чем прежняя «пятёрка») и окружающей среды. Такой же, кстати, устанавливается на Ford Mondeo, но для Focus ST его форсировали с 240 до 250 «лошадей». Радует и солидный прирост в крутящем моменте — если у прежнего ST ньютон-метров было 320, то у нового уже 360. Но, помнится, звук мотора того самого Mondeo не вызвал никакого энтузиазма во время тест-драйва.

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 3

Однако команда под руководством Йоста Капито (они же работали и над прежним ST, и над RS) уверяет, что Focus ST будет «звучать» не хуже прежнего! Что ж, пока поверим им на слово. Динамические характеристики еще не сообщаются, но очевидно, что новый ST будет быстрее. Напомним, ST предыдущего поколения набирал «сотню» за 6,8 секунды и мог разогнаться до 241 км/ч. Так что можно ожидать цифр в районе 6,5 секунды и 250 км/ч.

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 4
На 18-дюймовые колёса Ford Focus ST «натянуты» спортивные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (235/40 R18). Фордовцы выбрали именно их после тестов, которые проходили, в том числе, и на Северной петле Нюрбургринга

Что касается коробки передач, то ходили слухи о появлении под капотом Focus ST фирменного «робота» Powershift. Но премьера серийной версии машины положила им конец — шестиступенчатая «механика» и точка! Жаль, что дифференциала повышенного трения версии ST так и не досталось — будет только его электронная имитация. Кстати, Focus ST получил немало интересных систем, призванных улучшить управляемость.

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 5

Не нравилось нервное поведение предыдущего ST в колее и при интенсивном разгоне? Вуаля, фордовцы разработали систему TSC (Torque Steer Compensation) — она работает вместе с электроусилителем руля и компенсирует рывки. Есть продвинутая система управления вектором тяги — Enhanced Torque Vectoring Control, она выборочно подтормаживает нужные колёса, чтобы машина эффективнее «ввинчивалась» в поворот. Плюс ещё пара электронных «помощников», благодаря которым, Focus ST должен превратиться в генератор удовольствия. А теперь самое главное — в отличие от «гражданского» Focus, система стабилизации на ST отключается полностью!

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 6
Как и прежде, интерьер версии ST отличается от салона обычных «Фокусов» лишь деталями — это спортивные сиденья Recaro, руль с логотипом ST и, конечно, трио дополнительных приборов на вершине центральной консоли. Они показывают давление наддува, температуру и давление масла

Не секрет, что отныне Ford Focus не имеет модификации с трёхдверным кузовом. Но Ford вновь вернул в гамму ST... универсал! По технике он полностью идентичен хэтчбеку. Практичные европейцы наверняка оценят возвращение быстроходного «сарая». Будет ли универсал Focus ST в России, пока неизвестно. Нет никаких данных и о том, когда у нас появится Ford Focus ST. С уверенностью можно сказать лишь то, что произойдёт это в 2012 году. Цены? Об этом говорить рано, но, скорее всего, Focus ST будет стоить у нас никак не меньше 1,1 миллиона рублей.
Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 7

Кстати, на стенде Ford демонстрировалась и «заряженная» трёхдверка! Только это не Focus, а Fiesta ST. Пока эффектная «зажигалка» находится в статусе концепт-кара, но, судя по «Фокусу», серийная версия окажется весьма похожей на прототип. Скорее всего, свой официальный дебют Fiesta ST отметит весной, на автосалоне в Женеве.

Ford привез во Франкфурт самый быстрый Focus  - Фото 8

А пока известно, что она оснащена 180-сильным (240 Нм) турбомотором EcoBoost объёмом 1,6 литра — видимо, таким же, как на Ford Grand C-Max. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», а предполагаемые динамические характеристики — менее 7 секунд разгона до «сотни» и около 220 км/ч максимальной скорости. Что ж, похоже, Ford нацелен на серьёзную борьбу в жанре «хот-хэтчей». Интересно, появятся ли в будущем Focus или Fiesta с «суффиксом» RS?

Ford
Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра панорамы и используйте «колесо» мыши для масштабирования
24 июня
Ford Focus 2.0 MT
Первое впечатление было не очень,но после нескольких просмотров появилось желание купить такой.Внешний вид отличный,внутри​ всё хорошо,высокий человек себя там будет чувствовать очень комфортно,я сам р...
4.5
17 июня
Ford Focus 2.0 MT
Машина покупалось мною новой в салоне. Я единственный хозяин. За прошедшее время не разу не пожалел о покупке. Машинка просто супер и по ходовым качествам и по эстетическим. Не могу с ней тасстаться, ...
5.0
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
128
Максим Елькин
Дааааа.....и звук у мотора отобрали и внешность....надееюсь хоть динимика и управляемость в плюсе будут, по сравнению с предыдущим....А вообще астра GTC новая посимпотичнее будет :)
СсылкаПожаловаться
Евгений
полный отстой!!! теперь корейцы идут вперёд, а европейцы пытаются их догнать.... или наняли в дизайнерское бюро гастробайтеров изПОДНЕБЕСНОЙ... ГДЕ??? Где тот Фокус, который сделал прорыв в дизайне в конце 90-хх
СсылкаПожаловаться
grim
Моя круче!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru