Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2011 11:00, Статьи

Прибалтийский сюрприз

Носимся на «трёшке» MPS по невероятному литовскому треку «Неманское кольцо» вместе с Mazda Sport Academy
31 мая
Mazda 3 2.0 (120 л.с.) AT
Вот уже год как катаюсь на ней!брал с нуля в автосалоне в Германии, так как проживаю на территории этой страны. вообщем автомобиль неплохой!это автомобиль для города, для автобана оставляет желать луч...
4.0
31 декабря
Mazda 3 2.0 MT
Машинка отличная. Нравится по дизайну и ходовым качествам больше чем новая. Тормоза отличные, точное рулевое управление единственный несущественный недостаток Мазды 3 четырёхступенча​тый автоматможно б...
4.7
Другие отзывы о Mazda 3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

География курсов Спортивной академии Mazda ширится «не по дням, а по часам». Ещё летом я с удовольствием «утюжил» асфальт немецкого Хоккенхаймринга, осенью оказался на одной из лучших трасс планеты – бельгийской Спа-Франкоршам, а сейчас я сижу за рулём… двухлитровой Mazda3 с «автоматом», передо мной – заурядная на первый взгляд разметка из конусов, а справа – экс-чемпион Литвы по ралли. Да-да, именно Литвы! Школа под руководством Олега Кесельмана выбралась и на постсоветское пространство – на трек «Неманское кольцо».

Прибалтийский сюрприз - Фото 1
Никогда не слышали о таком? Это вполне естественно – трасса за свою полувековую историю не была на слуху. Её открыли близ посёлка Качергине (недалеко от города Каунас) в 1960 году, и тогда она принимала чемпионат СССР по кольцевым гонкам. Но спустя несколько лет «Неманское кольцо», которое использовало дороги общего пользования, было признано не соответствующим нормам безопасности, и соревнования там прекратили.

Прибалтийский сюрприз - Фото 2
Стационарный трек построили чуть южнее в 1976 году. Длина стала больше – 7,4 километра. И хотя трасса по-прежнему не могла похвастать популярностью, здесь проходили мотогонки и этапы национального первенства по автоспорту. Но после развала Союза автодром потихоньку приходил в упадок и едва не сгинул с лица земли. Помощь подоспела вовремя – новая дирекция во главе с Эдуардасом Якасом призвана спасти «Неманское кольцо». 

Прибалтийский сюрприз - Фото 3
Сейчас используется участок длиной 3,3 км – его-то и реконструируют в первую очередь (пока в соответствии с международными стандартами восстановлено только полтора километра). Но автодром не прекращает свою деятельность – здесь проходят региональные гонки, приезжают люди на публичные трек-дни. Работают тут и школы вождения. Теперь к их числу присоединилась и Спортивная академия Mazda, приехавшая сюда вместе с журналистами «на разведку» в конце прошлого года. 

Прибалтийский сюрприз - Фото 4
Из отзывов моих знакомых, ездивших на «Неманское кольцо» весной 2010-го, я уже знал, что трасса весьма скоростная и впечатляет перепадом высот – этакая Северная петля Нюрбургринга в миниатюре. Да и погодка похожая – ветрено, сыро, а температура едва превышала нулевую отметку. Почти как во время моего визита на Нордшляйфе полтора года назад. Неудивительно, что все 260-сильные хэтчбеки Mazda3 MPS были «обуты» в зимние нешипованные шины (уже упомянутая двухлитровая «трёшка» предназначалась для весьма интересного упражнения, но об этом чуть позже).

Прибалтийский сюрприз - Фото 5
Однако боевого настроя Олега Кесельмана эти условия ничуть не лишили. Первым делом набиваемся вчетвером в «его» MPS и пытаемся хотя бы примерно запомнить трассу за пару-тройку кругов. Но в память «закачиваются» не знания, а восторг. Леденящие душу скоростные повороты, невероятные подъёмы и спуски. Темп сумасшедший! Специально для нас на трек выставили ретардеры из конусов (их иногда используют во время соревнований), но без них и на сухом асфальте Олегу накануне удалось выжать из «мпски» 240 км/ч!

Прибалтийский сюрприз - Фото 6
По машинам рассаживаемся впечатлённые. Сначала – несколько кругов за ведущей машиной. Старт с пит-лейн, затем слалом и только после этого набираем скорость и ввинчиваемся в левый быстрый поворот, не сбрасывая газ. К моменту первого торможения перед ретардером стрелка спидометра забирается за отметку «140». Тормоз в пол, стрёкот ABS, моргание «аварийки». А дальше самое главное – хорошо выйти из шиканы, как можно раньше начиная разгон.

Прибалтийский сюрприз - Фото 7
Кстати, разгон – не такое простое занятие! 380 «ньютон-метров» рвут и мечут, совсем не церемонясь с шинами даже на третьей передаче. Так что лучше не отключать систему стабилизации – она работает мягко, не допуская пробуксовки. И, как выяснилось, не мешает в скоростных поворотах. Других на трассе в Качергине и нет! Снова дуга, которая сменяется спуском, торможение (уже со скорости порядка 180 км/ч), ретардер и опять газ до упора! А в низшей точке трассы серое выщербленное полотно вдруг круто взлетает вверх и уходит влево. На подъёме нас ждала последняя и самая медленная шикана. Оставшуюся часть круга реально проехать, не отпуская правую педаль. Но это – если не страшно. 

Прибалтийский сюрприз - Фото 8
А поначалу нога сама инстинктивно стремится к тормозу – финальная часть состоит из фантастических спусков, подъёмов и очень скоростных поворотов. При этом от стальных отбойников трассу отделяют лишь символические несколько метров травы. Чем не Нордшляйфе? Потом, когда нас на несколько кругов отпустили в «свободное плавание», мне уже удавалось хотя бы не касаться средней педали там, где этого не требуется. И эти сумасшедшие «американские горки» затягивали всё сильнее и сильнее.

Прибалтийский сюрприз - Фото 9
Благо, что на треке Mazda3 MPS проще в управлении, чем норовистый заднеприводный родстер MX-5. Мощный турбомотор позволяет не использовать низшие передачи, а блокировка дифференциала и адекватно работающая DSC помогает переднему приводу реализовать весь потенциал шин. Который, кстати, оказался довольно высоким – я ожидал худшего от мягкого податливого протектора зимних покрышек. Но в околонулевых условиях на мокром асфальте они работали надёжно.

Прибалтийский сюрприз - Фото 10
Неплохо проявила себя и подвеска. Асфальт на большей части «Неманского кольца», конечно, не сравнить с российскими дорогами, но и он оставляет желать лучшего – местами есть волны, выбоины, трещины. Однако Mazda позволяла мчать, не снижая темпа – рысканий почти не было, да и до пробоев не доходило. Разительный контраст с предыдущим поколением MPS, которая металась из стороны в сторону, стоило оказаться на неровном участке. Вторая генерация стала куда дружелюбней к водителю.

Прибалтийский сюрприз - Фото 11
Как всегда и бывает, только-только начал входить во вкус, а наше время истекло. Паркуем «MPS-ки» на пит-лейн и меняемся с коллегами, откатавшими двухлитровую «трёшку» с «автоматом». Стоп. Если мы катались на треке, то где же колесили они? Оказывается, организаторы припасли сюрприз. Скучать второй группе не пришлось – им подкинули хорошее развлечение раллисты из местной школы вождения.

Прибалтийский сюрприз - Фото 12
Итак, я за рулём голубого хэтчбека, а справа инструктор – бывший чемпион Литвы по ралли (все прибалты, кстати, очень хороши в этой дисциплине). Перед глазами – с десяток конусов, выставленных в линию. Между ними – разрыв. В общем, надо просто проехать несколько кругов по «восьмёрке». Плёвое дело! Но не тут-то было. Первая ошибка – отпускаю ручник. Делать этого не нужно, потому что задняя часть машины приподнята и установлена на тележку с колёсиками. Это не просто Mazda, это – так называемый «скид-кар», который используется для отработки навыков езды в скольжениях. На таких тренируются армия, спецслужбы во многих странах, спортсмены, а в некоторых странах это входит в программу обычных автошкол. 

Прибалтийский сюрприз - Фото 13
Дальше ждало форменное издевательство. Первая «шпилька» заканчивается неминуемым разворотом. Вторая – аналогично. В чём дело? Немногословный инструктор прокомментировал: «Опаздываешь»! Так как задняя ось фактически лишена сцепления с дорогой, то нужно учитывать инерцию машины. И делать надо всё заранее, ещё в точке пересечения «восьмёрки». Понял. Уже там я должен просчитывать траекторию, поворачивать колёса на правильный угол, а дальше простым нажатием на тормоз закидывать корму туда, куда мне нужно.

Прибалтийский сюрприз - Фото 14
Получилось! После первого тренировочного заезда второй, уже хронометрируемый, я откатал без проблем, показав лучшее время. Главное – спокойствие, плавные движения и никакой суеты. Всё в точности как на льду! Воспользоваться этими навыками мне пришлось совсем недавно на презентации новой программы Спортивной академии Mazda. Отныне в зимний курс входят не только упражнения на двухлитровой «трёшке» и полноприводной CX-7, но и на заднеприводном родстере MX-5. Именно с последним вариантом я и познакомился в рамках подготовки к одному интересному мероприятию – командной ледовой гонке в Швеции. Состоится она в конце февраля, и мы обязательно поделимся всеми подробностями.

Прибалтийский сюрприз - Фото 15
И если уж говорить о будущем, то с середины весны стартует летняя сессия Mazda Sport Academy. «Обкатка» трассы в Качергине признана успешной, так что «Неманское кольцо» добавится к Хоккенхаймрингу, Нюрбургрингу и Спа-Франкоршам. Литовский трек ближе к России, да и поездка туда наверняка окажется дешевле (точных данных пока нет). Отрадно, что не забывают в Академии и о наших автодромах. Подмосковное Мячково – по-прежнему ближайшая площадка, но Mazda может заглянуть и на «Смоленское кольцо», открытое в прошлом году. Видимо, география курсов будет только расширяться.

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов для компании Mazda

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
47
Александр Князев
А тойота лучше!
СсылкаПожаловаться
КОНСТАНТИН СКУРАТОВИЧ
Кто там вечно не доволен маздами? гоняю на мазде и радуюсьчто не купил задроту,например такие как : опели, кии и т.д. Трасса и впрям там легендарная!
СсылкаПожаловаться
Аксенов Иван
.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru