Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Peugeot308
28 декабря
Peugeot 308 1.6 MT SW
Ехал покупать машину жене. В салоне увидел SW и запал на него. Давно искал замену Фольксвагену В5. Даже ездил смотреть В6, но не понравилось. Слишком он стал угловатым по салону, везде дешевый пластик...
4.0
22 апреля
Peugeot 308 1.6 VTi MT
Пару лет ездил на "Пежо-307". Друзья подарили. Супруге нравилась эта машина. Очень удобная машина для города. Когда представилась возможность, она попросила купить "Пежо-308". Взял...
5.0
Другие отзывы о Peugeot 308 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 декабря 2011 22:00, Тест-драйвы

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте

Снаружи Peugeot 308 SW не вызывает никаких спортивных ассоциаций. Но турбомотор полностью меняет его характер!

Peugeot 308 SW 1.6 THP AT Allure
Общий пробег - 11 901 км
Пробег с начала теста - 3 980 км

Наш тест обновлённого Peugeot 308 SW завершён – за полтора месяца чёрный универсал пробежал почти 4 тысячи километров. В прошлый раз мы подробно рассказали о возможностях трансформации салона и сошлись во мнении, что по вместительности и удобству 308 SW вполне в состоянии соперничать с некоторыми компактвэнами. Но кто бы мог подумать, что этот «сарай» даст фору многим одноклассникам в плане удовольствия от вождения?

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 1

Конечно, мы этого совсем не ждали. Глядя на Peugeot 308 SW, задумаешься, скорее, о поездке на дачу или путешествии к морю, чем о том, чтобы выехать на нём на гоночный трек. Всё-таки семейный универсал, который на вид так же далёк от спорта, как Луна от Юпитера. Разве что внутри отмечаешь сиденья с увеличенной боковой поддержкой – это привилегия машин с турбомотором. И руль выгодно отличается от «баранки» дорестайлинговых «308-х».

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 2

А самое важное преимущество обновлённого Peugeot 308 скрыто от глаз – это силовой агрегат. Если раньше у турбированной версии с «автоматом» было 140 сил вместо 150 с «механикой», а передавала крутящий момент передним колёсам устаревшая 4-диапазонная коробка AL4, то сейчас ситуация гораздо лучше. И «лошадей» стало полторы сотни, и АКПП другая – шестиступенчатая, японской фирмы Aisin.

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 3
Двигатель EP6DT совместной разработки концернов PSA/BMW известен по ряду моделей Peugeot. Он придаёт автомобилю хорошую динамику и неплохо звучит, но подмочил репутацию распространённой ошибкой системы нейтрализации отработавших газов. Надпись «Depollution System Faulty» на дисплее сродни страшному сну для многих владельцев Peugeot – особенно этим грешили «заряженные» 207 GT и RC и турбированные «308-е» первых лет выпуска. Суть в том, что электроника, в случае опасности выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов, переводила двигатель в «аварийный» режим работы – мотор переставал «тянуть», часто появлялись пропуски зажигания. Казалось бы, ничего особенного, но замена свечей, перепрошивка блока управления, клапана давления и другие полумеры помогали ненадолго. В итоге дилеры меняли клапанные крышки, турбокомпрессоры, ГБЦ. Точной причины появления ошибки российские дилеры, похоже, так и не выявили. По наиболее распространённой версии, дело в конструктивном просчёте натяжителя цепи ГРМ, из-за чего цепь со временем растягивалась, сбивались фазы газораспределения и на клапанах (или ГБЦ) появлялся нагар, который в итоге приводил к их неполному закрытию и «неверной» топливовоздушной смеси. И если в других странах это проявлялось не так часто и на больших пробегах, то в России ситуацию усугубляло наше «качественное» топливо. Впрочем, производитель уверяет, что на рестайлинговых машинах этот дефект устранён – двигатели EP второй генерации (обозначение мотора «нашего» Peugeot 308 SW изменилось на EP6CDT) получили модернизированные ГБЦ, натяжитель цепи, иной «катализатор», другую прошивку ЭБУ и многие другие изменения. Во всяком случае, на тестовом 308 SW с пробегом почти 12 тысяч километров никаких надписей не возникало, хотя раньше ошибка могла появиться даже за такой срок. Доработанным двигателем оснащаются также Peugeot 3008 и купе RCZ

Казалось бы, невелика разница. Но даже по паспортным данным время разгона до «сотни» уменьшилось с 10,7 до 9,6 секунды. То есть, 308 SW оказался быстрее, чем, например,… 200-сильная Honda Accord 2.4 с «автоматом»! Не говоря уже о прямых конкурентах. Поворот ключа в замке зажигания, селектор АКПП – в положение D, педаль акселератора – в пол и… 308 SW весьма шустро срывается с места под задорный рык мотора!

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 4

Неожиданная прыть громоздкого «сарая» становится головной болью молодых и горячих владельцев некоторых популярных автомобилей с атмосферными моторами объёмом 1,8-2 литра. Но большинство из них оснащаются древними 4-диапазонными «автоматами». А Peugeot, к тому же, имеет и солидное преимущество в крутящем моменте – турбированный 1.6 выдаёт 240 Н∙м уже при 1400 об/мин. И это весьма серьёзный козырь.

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 5

Неудивительно, что с таким запасом тяги «Пыж» легко уезжает от «соперников». И «автомат» настроен очень хорошо. Передачами щёлкает быстро, рывками почём зря не напрягает, а если ехать активно, то удерживает текущую ступень даже в обычном режиме. Это удобно, когда сбрасываешь скорость, но хочешь остаться на той же передаче, планируя через пару-тройку секунд снова ускориться. В спортивном алгоритме ко всем прелестям добавляется и эффективная работа при торможениях – «автомат» вовремя подтыкает пониженные, позволяя тормозить двигателем и быстро выходить из поворотов. В итоге в ручном режиме фактически нет никакой необходимости. И это Peugeot?

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 6

Голова отказывается верить в хромированную эмблему с царём зверей на руле, слишком уж «беззубыми» были прежние «львы» с «автоматами». Да что там – о быстрой езде на них можно было и не мечтать. А этот словно из другого теста и легко поддержит желание водителя прохватить не только на прямой, но и в поворотах. В этом отношении контраст между машинами российского и французского производства таков, что создаётся ощущение, будто это два разных автомобиля. Дело в том, что Peugeot 308, которые выпускаются в Калуге, имеют адаптированное к плохим дорогам шасси с увеличенным клиренсом. А характеристики подвески пересмотрены в пользу лучшего комфорта.

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 7

Однако, если судить по соплатформенному Citroen C4, комфорта приобретаешь гораздо меньше, чем теряешь в управляемости. Тем более, и европейский, и калужский Peugeot 308 одинаково не любят неровности с острыми краями, стыки и крупные колдобины. Но до чего ж приятнее ехать на «французе». Руль насыщен обратной связью, а предельная скорость в повороте оказывается выше, чем ожидаешь, глядя на скромные 16-дюймовые шины Bridgestone Turanza ER300. И это универсал с удлинённой базой! А если бы мы взяли более лёгкий и юркий хэтчбек? Признаться, я даже хотел заехать на нём на «Смоленское кольцо», когда проезжал мимо. Но в последний момент передумал – пожалел тормоза. Им бы там пришлось несладко, учитывая массу машины. Тем более, ESP здесь отключается только до 50 км/ч, а на треке она могла внести свою лепту в перегрев тормозов (за счёт их использования для сохранения курсовой устойчивости в поворотах).

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 8
Peugeot 308 SW с турбомотором очень удобен в поездках – тяги двигателя достаточно для беспроблемных обгонов, а подвеска с ростом скорости перестаёт замечать мелкие неровности, которыми изобилуют наши дороги. Клиренс, кстати, достаточен и без всякой «адаптации» – даже с «европейской» подвеской 308 SW может забраться на бордюр. Только нельзя забывать о большой колёсной базе, иначе можно зацепить порог

Зато удалось оценить удобство в дальних поездках – 308 SW отлично держит прямую, радуя чётким «нулевым» положением руля. Подвеска эффективно справляется с волнами и заплатками. К тому же, у «308-го» неплохая шумоизоляция, а благодаря наличию шестой ступени в коробке, на «трассовых» скоростях мотор работает тихо и не досаждает высокими «оборотами». Спокойных водителей однозначно порадует расход топлива – в режиме движения 90-100 км/ч он колеблется от 5,5 до 5,8 л/100 км. В городских пробках и шустрой езде на свободных дорогах Peugeot потреблял 11,0-11,3 л/100 км.

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 9
Вроде и мелочь, а неприятно: пробка бензобака у Peugeot до сих пор запирается ключом. Приходится ходить с пробкой на кассу АЗС, а при наличии заправщика всё равно нужно стоять и ждать, пока бак наполнится топливом. Рекомендованное топливо – бензин Аи-95

Выходит, Peugeot сейчас предлагает фактически два разных «308-х» с бензиновыми двигателями. Машины калужской сборки и 120-сильным мотором, конечно, заметно дешевле, но едва ли порадуют активных водителей. К тому же, они всё ещё оснащаются старым четырёхдиапазонным «автоматом», хотя есть вероятность, что в следующем году его окончательно отправит на пенсию коробка Aisin.

Длительный тест Peugeot 308 SW. В тихом омуте - Фото 10
Гарантийные условия у Peugeot 308 с турбомоторами такие же, как и у остальных версий – 3 года или 100 000 км пробега. Интервал между ТО – 20 тысяч километров, но с августа 2011 года Peugeot в России сократила интервал интервал смены масла вдвое – до 10 тысяч километров

Но если позволяют финансы, то однозначно стоит предпочесть турбированную версию. К тому же, можно сэкономить приличную сумму (73 тысячи рублей), если нет необходимости в универсале – хэтчбек Peugeot 308 1.6 THP стоит от 785 тысяч, а за 819 тысяч он предлагается в топ-исполнении Allure с хорошим набором оборудования. К тому же, по паспортным данным, он достигает «сотни» уже за 9,1 секунды (на 0,6 с быстрее универсала). Неплохой аргумент! Главное, чтобы моторные «глюки» действительно остались в прошлом...

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев

Материалы по теме:
Длительный тест Peugeot 308 SW. O чём рестайлинг?
Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Tatyana
2008 г.в. 308 - замучил с проблемами, зимой не заводится при -27. Никогда больше не возьму пежо и сейчас не могу продать уже 4 месяца.
СсылкаПожаловаться
Химпром
60тысяч пробега, все в норме
СсылкаПожаловаться
Динислам Куруптурсунов
Продал первого 308 при пробеге 160 тыс.км. Ни разу не подвела! Поэтому купил снова 308, но на автомате. Авто - сказка !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru