Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Peugeot308
27 февраля 2009 12:50, Тест-драйвы

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки

Уж что-что, а шасси Пежо всегда настраивать умела. Баланс комфорт/управляемость у 308 хэтча на ходу хорош, но SW плавнее (даром, что увеличились размеры и вес) и тише. Там, где короткобазный плотненький хэтч донимал повышенной тряской и вибрациями, на уни
17 января
Peugeot 308 1.6 AT
Первое впечатление было: Вау! Космос! И кнопочки и рычажки все на своем месте, все удобно и комфортно, все регулируется! Пластик классный в салоне, сидения удобные, комфортные. На дороге ведет себя...
4.3
30 января
Peugeot 308 1.6 Break AT
Автомобиль очень интересен, хорошего много можно сказать, не буду повторятся, т.к. хорошего можно прочитать в каждом посте. Правда расход топлива удручает - 12л/100 км. Непонятно....
4.3
Другие отзывы о Peugeot 308 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мой отец не понимает тех, кто до сих пор предпочитает универсалы. Дескать, нужен «мобиль» повышенной вместимости – есть микровэны (сам он катается на Nissan Note). Хороший семиместный минивэн – и все семейные транспортные проблемы решены. Вообще все!

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 1
Платформа Peugeot 308 SW и 308 Break удлинена. База у универсалов больше, чем у хэтча на 100 мм, длина на 120

Они же в любом случае просторнее, нежели «обычные» легковушки с аналогичными размерами, – уже чуть ли ни кипятком брызжет батя.
– Не гурман ты, всякий раз отвечаю ему (семейные грузоперевозки – тема для постоянных дискуссий). А как же управляемость?
– Что ты, Виталик! Большинство вэнов как раз стоят на платформах своих легковых собратьев. Управляются не сильно сквернее, не хуже меня знаешь…
Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 2
– Точно (улыбка)…  С этим не поспоришь. Но центр тяжести выш…
– Да и много ты видел (обрывает) семейных «гурманов», которые хорошее шасси могут отличить от плохого?
– Причём здесь «отличить» «не отличить»? Хорошие настройки – это в первую очередь безопасность. Про управляемость и устойчивость не мне тебе рассказывать. 
– Ну да, ну да…

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 3
Щиток, прикрывающий радиаторную решётку, не предназначен для расчистки железнодорожных путей он всего лишь предохраняет решётку и радиатор от посторонних предметов и снега. Главное его предназначение ограничение количества воздуха, проходящего через радиатор и моторный отсек при сильно минусовых температурах на высоких скоростях. Современные дизели, в том числе и HDi, имеют высокий КПД и низкую теплоотдачу. Охлаждение двигателя основным радиатором при низких температурах может вообще не понадобиться, даже режим обогрева салона и естественная теплопередача могут мешать выходу мотора на нормальный температурный режим


В общем, всякий раз, как у нас с отцом заходит спор про универсальные машины, он идёт примерно в одном и том же русле. Спорить можно до бесконечности, но одно из разговора вынести можно: сколько людей – столько и мнений. Помножить составляющие на количество возможных модификаций… Полу-у-у-учим. Да, в общем-то, ничего не получим. Выйдет тот самый авто-бульон, в котором мы варимся каждый божий день…

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 4
Количество жидкости для омывания лобового стекла и фар отмеряется исключительно компьютером. Даже если вы решили стекло лишь чуть смочить, электроника выплеснет на него чуть ли не литр. Понятно, что безопасность превыше всего, но из-за такого своенравного поведения электроники на «незамерзайке» можно и разориться


Но сегодня в споре победил я. Потому что я показал папе Peugeot 308 SW. Аргумент в пользу «универов» оказался даже более убойным, чем я ожидал.

Уж что-что, а шасси Пежо всегда настраивать умела. Баланс комфорт/управляемость у 308 хэтча на ходу хорош, но SW плавнее (даром, что увеличились размеры и вес) и тише. Там, где короткобазный плотненький хэтчбек донимал повышенной тряской и вибрациями, на универсале комфортно. Для устойчивости этот комфорт не в ущерб – никаких тебе плаваний и рысканий на прямых, умеренные крены в дугах… А как вкусно он управляется! Руль в пример конкурентам – чертовски прозрачен и остр. Чувствуется – школа!
– Ладно, убедил!..

 

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 5
Peugeot 308 во время испытаний по методике Euro NCAP в 2007 году получил пятизвёздочный рейтинг

На внутреннее убранство отец никогда не смотрит. – Этими финтифлюшками нас не подкупишь (ковыряя обивку). Главное, вместительность и эргономика!
– Тебе-то всё равно, но людям, нелишённым вкуса, внутри SW будет приятно. Смотри, пластик какой мягкий, белые шкалы приборов, кожаная отделка кресел, стеклянная крыша, освежитель… Всё, как в лучших домах Франции.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 6

– Говорю, не подкупишь (улыбается). Ты лучше покажи как тут всё раскладывается!..
Знает, куда копает, неугомонный. А ведь трансформации салона – второй главный козырь в рукаве 308 SW, после ходовых качеств, конечно.
– Гляди! Все сиденья здесь, кроме передних двух, съёмные, если их выкинуть, объём грузового отсека с 674 вырастет до почти недостижимых для универсалов С-класса 2149 литров. Фургон! Если этого пространства не хватает, клади на «живот» спинку пассажирского кресла.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 7
Демонтировать все пять сидений – пустяк пустяшный, в нижней части у каждого из них – пара рукояток. Одна для переноски, другая фиксирующая, стоит её отжать – кресло-то и отцепится. Удобно. Правда, перед тем как тягать кресла, лучше бы их сложить – для этого достаточно потянуть за одну из двух из текстильных петель.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 8
Откидные сиденья второго ряда вообще заслуживают отдельного рассказа – мало того, что спинки у них регулируются по наклону, так они ещё и независимо друг от друга ездят взад-вперёд. А ещё они могут в сложенном состоянии стоять по стойке «смирно», почти прижавшись к спинкам передних сидений. Так открывается доступ к заднему ряду и появляются дополнительные возможности по компоновке крупногабаритных грузов в отсеке.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 9
Приборы считываются одним махом, к эргономике водительского места никаких претензий. Не удобная лишь пепельница. На борту Peugeot 308 SW максимально может быть установлено семь подушек: две фронтальные, две боковые, две надувные занавески по всей площади остекления плюс подушка, предназначенная для коленей водителя. Все ремни безопасности (кроме тех, что на третьем ряду) оснащены пиронатяжителями с ограничителями усилия


В багажнике французы тоже припасли для нас несколько сюрпризов. Пара из них приятных. Отдельно отпираемое стекло и аккумуляторный фонарик, который при открывании пятой двери заодно выполняет функцию осветительного плафона, безусловно, из них. А вот запаска, которая висит под полом – не есть «гуд». Вообще-то, давно пора бы бросить эту затею – как прокол, можно считать себя вымазанным чёртиком. Отвинтить из багажника запаску и извлечь её из-под машины, в общем-то, – плёвое дело. А вот водрузить её обратно на монтажную корзину, зафиксировать всё это хозяйство на месте и не перепачкаться почти нереально.

Из предлагаемых на российском рынке пяти моторов (три бензиновых 1.6 (120, 140 и 150 л.с.) плюс два турбодизеля – 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.)), мы выбрали двухлитровый дизель. Мотор этот в сочетании с автоматической гидротрансформаторной шестиступенчатой коробкой, как ретивый муж с ленивой супругой.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 10
Посадка на 308 очень удобная. Диапазоны регулировки сиденья и рулевой колонки (регулируется по высоте и вылету) огромны. На водительском месте одинаково хорошо устроятся и мало-, и высокорослые водители. Сзади не слишком-то просторно, прирост базы на количестве жизненного пространства пассажиров среднего ряда никак не сказался


Дизель отличный, тянет с самых низов, – максимальный крутящий момент в 320 (340 в форсированном режиме) ньютон-метров развивается на 2000 об/мин. Но после четырёх тысяч (именно на них выдаются максимальные 136 «лошадок») он резко начинает стухать, отсечка срабатывает уже на пяти тысячах. Ничего поделаешь, узкий рабочий диапазон – особенность дизельных моторов.

Всё бы ничего, да коробка ему не чета. Переключения на повышенные передачи у неё быстры, но при переходе на пониженные – «автомат» «спотыкается» и требует времени на раздумья. В моменты, когда нужно резко ускориться, как раз выручает дизельная тяга. Если вы ездите спокойно, такая трансмиссия подойдёт. Но я бы предпочёл версию с механической коробкой – и быстрее, и дешевле, и экономичнее. Хотя, даже «нашу» версию с «автоматом» расточительной не назовёшь – дизельного топлива (с учётом динамичного тестового режима) в городе улетает в трубу не более 11 литров (по паспорту 9,7) на 100 км пути.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 11
Так что же имеем в активе? Отличное шасси! Тяговитый двигатель. Увеличенные базу и длину, а, следовательно, и больший полезный внутренний объём. Увеличенную на 40% по сравнению с хэтчбеком пассажировместимость. Великолепную трансформацию… Минимальная «цена вопроса» – 600 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в базовом исполнении с двумя фронтальными подушками, 110-сильным 1.6, механической коробкой передач, тканевым салоном, ABS, двухзонным климат-контролем и электропакетом.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 12
Семь мест это замечательно! Но я, например, даже при острой необходимости своих детей на задние места сажать побоялся бы. Уж слишком мало за затылками жизненного пространства. В плохую погоду обзор через зеркала заднего вида значительно ухудшается, виновник сего – грязь, оседающая на стекле в аэродинамической тени зеркала


Самый дорогой SW, такой, как был у нас на тесте, – в исполнении Premium Pack с дизелем 2.0 HDI (136 л.с.), шестиступенчатым автоматом, системой стабилизации и кожаным салоном обойдётся в 961 200 рублей. Многочисленные опции вроде дополнительных подушек (пара боковых, пара шторок, подушка для коленей водителя), противозаносной системы, системы мониторинга давления воздуха в шинах, пакета, включающего электрорегулировки сидений и подогрев, ксеновового света и продвинутой музыки могут раздуть стоимость автомобиля до 1 200 000 рублей.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 13
Конкуренты универсальному 308 тоже кое-что противопоставили. Opel с Peugeot сражается своим универсальным Astra Caravan (от 571 700 до 749 500 руб.), Kia почти наповал бьёт Сee’d-ом SW (от 514 500 до 663 300 руб.), Skoda выставила на бой Октавию Комби (от 539 000 до 819 000 руб.), Ford – Focus Wagon (от 406 000 до 581 000 руб). Если говорить о Renault Megane Estate, то он обойдётся минимум в 570 650 рублей, максимум в – 682 150. У многих из этих конкурентов в опциях нет того, что представлено в списке дополнительного оборудования 308 SW: у них никогда не будет семиместного салона-трансформера и панорамной крыши. Но некоторые из них, например, Astra Caravan, Сee’d SW или Octavia Combi, даже будучи в базовом исполнении при более привлекательной цене по многим параметрам (да взять хотя бы количество подушек) кладут SW «на лопатки».
– Пап! За такие деньги-то, может действительно минивэн лучше?

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки - Фото 14
Впрочем, если остановить свой выбор на обычном Peugeot 308 Break, можно изрядно сэкономить. Пусть вы не получите семиместного салона, дополнительных подушек, кожаной отделки и стеклянной крыши. Пусть вас лишат дизельных и мощных бензиновых моторов, датчиков света и дождя… Зато денег потратите не так много – универсальный Break стоит от 555 000 до 592 000 рублей.

Виталий Кабышев

Технические характеристики Peugeot 308SW
Технические характеристики Peugeot 308 SW 2.0 HDi
Двигатель внутреннего сгорания
дизельный, с турбиной 2.0 HDi
Количество цилиндров и их расположение
4, в ряд
Рабочий объём, куб.см
1997
Макс. мощность в кВт/л.с. при об/мин
100/136 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин
320 (340 в форсированном режиме) при 2000
Привод
передний
Коробка передач
автоматическая шестиступенчатая
Расход топлива Городской цикл/ Загородный цикл/Смешанный цикл, л/100 км
9,7/5,6/7,1
Экологический класс
Евро-4
Максимальная скорость, км/ч
197
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,7
Снаряжённая масса, кг
1466
Кузов
несущий, типа универсал
Количество мест/дверей
7/5
Габаритные размеры
 
Длина, мм
4500
Ширина без учета наружных зеркал
заднего вида, мм
1815
Высота, мм
1555
Клиренс, мм
165
Объём багажника, л
674—2149
Объём топливного бака, л
60
Тормозная система
 
ABS c EBD
стандарт
Передние тормозные механизмы
дисковые вентилируемые
Задние тормозные механизмы
дисковые вентилируемые
Передняя подвеска
пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Полунезависимая Н-образная балка
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
63
vladimir amen
пежо классная техника!
СсылкаПожаловаться
vladimir Marchuk
Уже , как год у меня эта машинка. Одни хорошие впечатления! Где мы только не ездили! Панорамную крышу практически никогда не закрываю. Очень добавляет "объёма" в салоне. Сидения легко снимаются, и при необходимости можно загрузить довольно длинные вещи, это большой плюс, как для меня. Мотор 150 л.с. для SW -шки в самый раз. Машина комплектовалась 17 дисками с 225*45 резиной. Смотрится в самый раз - гармонично.Конечно , для "наших" направлений вместо дорог 16 радиус был бы более "практичным".
СсылкаПожаловаться
RiChMoNd
возможна ли замена передних амортизаторов пежо 307sw на амортизаторы от пежо 3008???или как увеличить дорожный просвет пежо 307 sw???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть