Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
CitroenC4
27 декабря
Citroen C4 1.6 MT
Мы владеем парком из десяти желтых автомобилей такси С4 sedan, все машины окрашены в желтый цвет на заводе. Двигатель 115 лс., мкпп (на сайте нельзя выбрать правильную коробку, исправьте ошибку). Маш...
4.8
13 апреля
Citroen C4 1.6 110hp AT
Неплохой автомобиль для городской езды. Жесткая подвеска. Весёлый руль. Удобные сидения. Интересный дизайн. Немного шумно сзади. Хорошо держит дорогу. Не очень удобно управлять аудиосистемой. На задне...
3.8
Другие отзывы о Citroen C4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 июля 2011 11:40, Тест-драйвы, Сравнительные тесты

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские

В наших руках оказались два новичка российского рынка в сегменте C+. Выясняем, что лучше - Ford Focus III или Citroen C4?

«А где вы взяли новый Фокус?» – две девушки, приехавшие на Ходынку на Фиестах, вмешались в процесс фотосъёмки. «Можно внутрь заглянуть?» – поинтересовался остановившийся рядом мужчина на старом BMW X5, явно выбирающий машину для подруги. «О, а я себе такой же заказал, будет в сентябре! А как вам так быстро привезли?» – огорчился прохожий. Да, Ford Focus воистину стал в России народным автомобилем. А вот Citroen C4 был почти обделён вниманием, хотя тоже новинка рынка. 

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 1
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 2

Итак, в нашем распоряжении два новичка в гольф-классе. В случае с Фокусом всё понятно – ставки высоки, долгие годы Ford благодаря ему удерживал лидерство на нашем рынке среди иномарок сегмента С+. И «третий» как минимум должен повторить успех предшественника. Оптимистично настроены и французы – прежний Citroen C4 не мог похвастать ожидаемым уровнем продаж и после начала производства в Калуге, так что новый должен даже превзойти его. Обе машины, кстати, близнецы-братья – атмосферные моторы объёмом 1,6 литра, пятидверные кузова, механические коробки передач и… российская сборка. Стоп!

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 3Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 4
Focus грозно скалится огромным воздухозаборником переднего бампера, но на самом деле треугольные секции – чистая бутафория, скозных отверстий в них нет. А пятидверный C4 как был скромнягой, так и остался. Быть может, виноват серый цвет?

Вот загвоздка – завод во Всеволожске взял тайм-аут на подготовку производства третьего Фокуса. А, значит, «наш» Focus – немец! VIN-номер и инструкция на немецком языке только подтвердили догадки. Но в представительстве Ford нас заверили, что красный хэтчбек выпущен точно по российской спецификации, и в широкой продаже будут только автомобили из-под Питера. К слову, первые «настоящие» живые Фокусы появятся у дилеров лишь в августе.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 5
Ford Focus оснащён биксеноновыми фарами и светодиодными огнями «дневного» света. Этот пакет опций, который называется «Премиум свет», включает в себя ещё и диодные задние фонари и стоит 36 тысяч рублей. Для Ситроена С4 ксеноновые фары не предлагаются в принципе

А вот Citroen – уже «родной», калужский. На скромных 16-дюймовых дисках, с увеличенным на 10 мм дорожным просветом и металлической защитой картера. И внешне – более солидный, чем прежде, с «мордой» в стиле модели C5. Да и в профиль новый C4 неплох. Но «корма» вызывает неоднозначные чувства – не смогли французы удержаться от соблазна и всё-таки перемудрили с фонарями. Однако своей цели в Citroen добились – теперь С4 должен привлекать и более консервативных клиентов. И таких наверняка в России большинство.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 6
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 7
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 8

  • Зеркала обеих машин имеют электропривод складывания и снабжены подсветкой – удобно, когда выходишь из машины в тёмное время суток. За доплату и Focus, и C4 можно оснастить системой слежения за «мёртвыми зонами».
  • Ещё одна интересная опция - автоматический парковщик. На «нашем» Ситроене её не было, а вот Ford мы потестировали - параллельная парковка даётся искусственному интеллекту без особых проблем. Всё, что нужно сделать, лишь медленно катиться вдоль ряда машин, ожидая, пока электроника определит достаточное для парковки место. А потом остаётся только включить заднюю передачу и потихоньку катиться - рулит машина сама (у нового Фокуса – электроусилитель).
  • Заправочные горловины – без пробок. Расход топлива, кстати, оказался весьма близким – оба автомобиля легко укладываются в 9-9,5 л/100 км при условии спокойного передвижения

Но когда рядом стоит Ford, все лавры достаются ему. Конечно, за это стоит благодарить и броский цвет, и 17-дюймовые колёсные диски, но эффектности у Фокуса не отнять. Особенно хорошо новая пятидверка смотрится сбоку – здесь, как и у Ситроена, подоконная линия подчёркнута хромированной накладкой, но Focus кажется более стремительным. И снова вызывают недоумение задние фонари. Зато переднему бамперу порадуются те, кто мечтает о «заряженном» Focus RS, – теперь почти таким же щеголяет и обычный базовый Фокус!

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 9
Любопытная деталь – задний спойлер Ситроена оказался двуцветным

Впрочем, на тесте у нас была не совсем «бюджетная» версия. Во-первых, двигатель развивает 125 «лошадок» (у самого доступного Фокуса – 105), во-вторых, в комплектации Titanium да ещё и с дополнительными опциями цена на этот Ford улетает в космос – 840 тысяч рублей! Сравните с Ситроеном за «какие-то» 683 тысячи. Однако Focus может предложить намного более богатое оснащение.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 10
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 11
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 12
Интерьеры новичков радикально отличаются от салонов Фокуса и С4 предыдущих поколений. Ситроену (вверху) это определённо пошло на пользу – «кокпит» стал более солидным, в стиле модели С5 и имеет удивительно уютную атмосферу (дело в приятной оранжевой подсветке?). А вот Focus поначалу слегка шокирует громоздкой центральной консолью и «скульптурными» кнопками под спицами руля. Да и вообще, кнопок в Форде огромное количество, но привыкаешь быстро. А вот по материалам всё хорошо у обеих машин – пластик добротный, хотя мелкие детальки в Ситроене явно сделаны с большей любовью

Загибайте пальцы: биксеноновые фары, автоматический парковщик с передним и задним «парктрониками», ESP, полный набор подушек безопасности, топ-аудиосистема Sony, пуск двигателя кнопкой, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, электропривод кресла водителя и складывания боковых зеркал. В общем, укомплектован по высшему разряду! Только коробка передач, как уже было сказано выше, – механическая. Но, внимание, архаичный четырёхступенчатый «автомат» ушёл в историю – отныне почти для всех модификаций Фокуса будет доступен новый шестиступенчатый «робот» Powershift с двойным сцеплением.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 13
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 14
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 15
  • Двухзонный «климат» Ситроена (на фото – вверху) имеет три степени интенсивности работы в автоматическом режиме. Если хочется быстро охладиться, выбираешь третий, а если не нравится, когда дует слишком сильно – первый. Чуть выше блока климат-контроля – кнопки управления магнитолой и меню. К «музыке» вопросов нет, но настраивать что-либо в меню аж пятью кнопками – жуткое мучение. Пятиступенчатая коробка, увы, – старая знакомая по машинам концерна PSA. Ход рычага чересчур длинный, да и по чёткости фордовский агрегат кладёт Citroen на обе лопатки. Кстати, на «нашей» машине уже не всегда хорошо включалась третья передача – похоже, кто-то из коллег «изнасиловал» синхронизатор
  • Ford оставляет обратное впечатление. Сначала кажется, что такая куча кнопок вызовет помешательство. Но, как ни странно, привыкаешь моментально – всё сосредоточено в максимально логичных местах. Дизайн магнитолы Sony, конечно, вызывает двоякие чувства, зато играет она лучше «музыки» в Citroen. А вот круглые рукоятки изменения температуры климат-контроля не понравились – слишком скользкие

Citroen подобную роскошь в версии с «механикой» предложить не может – исполнение Exclusive доступно только с 4-диапазонным «автоматом». А ещё для комплектации Tendance нельзя заказать ESP (системой стабилизации оснащаются С4 с АКПП), панорамную крышу, кожаный салон, передний «парктроник» с радаром, определяющим, достаточно ли места для парковки, 17-дюймовые колёсные диски, да и «музыка» здесь попроще. Но назвать «наш» Citroen спартанским язык не повернётся – здесь есть всё необходимое для комфортного пребывания на борту. Двухзонный «климат», круиз-контроль, большой и охлаждаемый «бардачок», подогрев сидений и зеркал, задний «парктроник» и, конечно, ABS и шесть подушек безопасности.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 16
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 17
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 18
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 19
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 20
  • «Наш» Citroen был без навигационной системы, поэтому вместо 7-дюймового цветного дисплея вверху центральной консоли ютился скромный экранчик, знакомый по куче моделей концерна. Меню управления второстепенными функциями запомнилось дико неудобным управлением и расстроило отсутствием русского языка.
  • В комплектации Tendance изменить подсветку приборного щитка нельзя (впрочем, и в базовом исполнении она очень красива), зато есть возможность смены «темы» щелчков поворотников или зуммера при оставленном в замке зажигания ключе. Весело, смешно, но, по сути, баловство
  • Круиз-контроль у Ситроена имеет функцию ограничителя скорости. Причём можно внести в память 4 значения и переключаться между ними (длительным нажатием кнопки, которая «запоминает» скорость). Удобно! Выбрал, например, желаемые значения для города, загородной дороги, МКАДа и магистрали и можно быть уверенным, что не нарвёшься на крупный штраф

Кстати, Citroen изнутри воспринимается куда более крупным автомобилем, нежели Ford. Видимо, всё дело в архитектуре. «Ситроеновцы» наступили на горло собственной песне и окончательно забыли про нагромождение форм в прежнем С4. И правильно сделали – всё стало гораздо удобнее. К тому же, внутри С4 очень уютно и как-то по-домашнему тепло. А вот Focus, наоборот, глубоко вдаётся в салон центральной консолью, наступает на водителя и переднего пассажира передней панелью, окружает массивной отделкой дверей и тычет в руки удобную баранку. Кокпит? Спортивный дух?

Citroen C4 Ford Focus
Вы можете посмотреть интерактивные 3D-панорамы интерьеров. Слева – Citroen C4, справа – Ford Focus. Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра панорамы и используйте «колесо» мыши для масштабирования

Должно быть! Всё-таки, 125 «лошадок» не так и мало – некоторые одноклассники с моторами близкой мощности отнюдь не являются тихонями на дороге. Поначалу Focus радует удобной настройкой сцепления и чёткой работой рычага КПП, а мотор неплохо тянет в вялом городском ритме. Но стоит вырваться из пробок, и динамика шокирует. До 4 тысяч оборотов мотор крепко спит, слегка оживая лишь «вверху». Citroen с гандикапом в 5 «кобыл» уезжает от Фокуса играючи! В чём проблема?

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 21
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 22
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 23
Управление второстепенными функциями Форда реализовано логичнее и удобнее – всем можно «командовать» с руля. Неудобство пуска двигателя с кнопки лишь в том, что для отпирания дверей всё равно нужно доставать ключ из кармана. Приборный щиток скромнее, чем в Ситроене, но к информативности нет никаких претензий, да и голубоватая подсветка приятна глазу – она не такая навязчивая, как в старых Volkswagen или некоторых «корейцах»

Любой из двигателей, предлагаемых для Фокуса, отвечает нормам «Евро-5». И 125-сильный вариант – не исключение. А ради экономии топлива передачи 5-ступенчатой коробки сделали очень «длинными» - вторая, например, аж до 105 км/ч (у Ситроена – до 88 по спидометру)! На деле никакого преимущества в экономичности Focus не имеет – приходится постоянно «крутить» мотор. Правда, это актуально только при движении в городском цикле, либо с частыми обгонами. На шоссе Focus будет «кушать» скромнее – при равных скоростях обороты на пятой ступени у него сильно ниже, чем у Ситроена.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 24
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 25
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 26
  • Двигатель Ford (вверху) оснащен системой изменения фаз газораспределения и отвечает нормам токсичности «Евро-5», но реализовать его 125 сил и 159 Н•м мешает коробка передач, где передаточные числа настроены на экономичную езду. Кстати, отныне открыть капот Форда можно изнутри, не надо отпирать его ключом снаружи. Ну наконец-то!
  • 120-сильный (160 Н•м) агрегат Ситроена разработан совместно инженерами PSA и BMW и, в общем-то, довольно неплохо тянет C4 и радует «бойким" рыком. Капот Ситроена в комплектации Tendance лишён шумоизоляции

Особенно сильно расстраивает дисгармония двигателя и шасси Фокуса – управляется красный хэтчбек прекрасно. Крены невелики, реакции быстрые, да и фирменная «подруливающая» задняя подвеска никуда не делась. Штурмовать повороты на Фокусе – одно удовольствие. Жаль, что неотключаемая система стабилизации всегда начеку – пошалить не получится. Citroen – полная противоположность! Кренится, раскачивается и пищит пухлыми шинами, всеми силами пытаясь донести водителю: «Эй, я же не «заряженный» хэтчбек, а обычный».

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 27
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 28

Чтобы понять все нюансы управляемости, мы решили поехать на площадку в подмосковных Мытищах, где проходят любительские ралли-спринты. Заодно и проверили, какой же из наших подопечных окажется быстрее. Казалось, что здесь всё очевидно – красивые 17-дюймовые «лапки» Фокуса были обуты в «породистые» шины Continental Sport Contact 3 размерности 215/50 R17. Куда уж там скромным ситроеновским Michelin Energy Saver (205/55 R16), которые, похоже, сделаны из пластика, а не из резины.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 29
Но беспристрастный секундомер зафиксировал победу… Ситроена! Сделав по три попытки на каждой машине (ради более ровного и объективного результата), я более чем на секунду улучшил время, показанное за рулём Форда. И это – на совсем короткой трассе. Вот что значит подбор передаточных чисел в пользу более эффективного разгона – двигатель Фокуса на медленной «фигурке» абсолютно «выпадал» из нужных оборотов. А отыграться в поворотах не давала ESP, которая немедленно устраивала бунт, стоило заложить дугу на хорошей скорости. Жаль. Прежде Focus с двухлитровым мотором был неплохим выбором для начинающих любителей трек-дней.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 30
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 31
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 32
В обоих автомобилях огромное количество мест для различных мелких вещей – это и всевозможные ящички, и кармашки, и ниши. Однако перчаточный ящик у Ситроена больше. К тому же, он охлаждаемый

Да и по плавности хода Citroen оказался лучше – подвеска без остатка «съедает» всю мелочь на дороге, лишь слегка покачивая водителя и пассажиров на волнах. Правда, при условии относительно невысокой скорости движения, иначе начинается раскачка, и C4 приплясывает влево-вправо. И сбавляйте скорость на «лежачих полицейских» – мягкость подвески может породить чувство вседозволенности, но хода отбоя амортизаторов не хватает, шток упирается в ограничители с громким стуком, не в силах мягко «приземлить» колесо. Частое явление при адаптации к российским условиям. Зато увеличенный клиренс придаёт дополнительную уверенность.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 33
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 34
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 35
Конечно же, рулевые колонки С4 и Фокуса регулируются и по углу наклона, и по вылету. А оба передних кресла имеют регулировку по высоте. Кстати, сами сиденья у Ситроена удобнее и мягче. А за 50 тысяч рублей доплаты у C4 будет кожаный салон и сиденье водителя с электроприводом и массажем (!). Правда, это удовольствие доступно только для комплектации Exclusive

Ford другой. Он жёстче и подробно повторяет профиль дороги, «собирая» все мелкие неровности, однако на раскачку нет и намёка – подвеска очень упругая. А вот стыки наших эстакад и крупные ямы с острыми краями выводят из равновесия и Ford, и Citroen. И не покидает ощущение, что прежний Focus шёл по российским дорогам мягче – его подвеска казалась нам более удачным компромиссом между комфортом и управляемостью. Всё дело в 17-дюймовых колёсах?

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 36
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 37
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 38
Для коленей места хватает в обоих хэтчбеках (наш Виталик Кабышев с ростом 190 см спокойно усаживается «сам за собой»), но есть нюансы. Так, в Форде голова высоких задних пассажиров будет упираться в покатую крышу, а в Ситроене маловато места для ступней. Но втроём сидеть удобнее всё же в С4

Зато Focus переигрывает Citroen в плане шумоизоляции. Нет-нет, на борту Ситроена тоже не оглохнешь, но двигатель солирует во всём диапазоне скоростей. А в Фокусе все шумы очень сбалансированы и даже шорох широких покрышек не доставляет дискомфорта. Интересно, как будут обстоять дела в более доступных исполнениях Фокуса? Не секрет, что машины предыдущего поколения сильно различались в этом отношении в зависимости от комплектации.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 39
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 40
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 41
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 42
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 43
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 44
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 45
Багажник Ситроена (вверху) намного больше, чем у Фокуса – 380 л против 270 в «обычном» состоянии и 1183 л против 1062 при сложенном заднем диване. Оба отсека имеют крючки, сетки и ремешки для крепления мелких предметов, но у С4 есть ещё и съёмный фонарик, который по совместительству служит подсветкой багажника. Запаски – полноразмерные, 16-дюймовые

Но, как ни крути, Ford Focus наверняка останется бестселлером. Да, он существенно дороже Ситроена С4, если сравнивать 125-сильный Ford и Citroen с двигателем мощностью 120 сил. При фактически равной комплектации за Ford придётся отдать на 30 тысяч рублей больше (605 500 против 574 900). Но если для Ситроена этот мотор – единственный в гамме, то Focus, как и прежде, может похвастать широчайшими возможностями выбора.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 46
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 47
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 48
Если верить официальным расценкам на сервис, то здесь предпочтительнее Citroen. К тому же, интервал ТО у С4 составляет 20 тысяч километров против 15 тысяч у Фокуса. А вот гарантийный срок одинаковый – 3 года или 100 тысяч километров пробега

Судите сами. Есть 105-сильный «для таксистов» за 499 тысяч в простенькой комплектации Ambiente, есть двухлитровый бензиновый мотор (150 л.с.) и турбодизель того же объёма (140 л.с.). К тому же, «робот» Powershift сочетается с любым двигателем, кроме самого маломощного. Плюс выбор из трёх типов кузова – хэтчбек, седан и универсал (появится позже). И пусть в Россию не везут Фокусы с современными турбомоторами семейства EcoBoost – предложенных вариантов и без того достаточно. Ясно, как божий день, что Фокус лидерство в гольф-классе уступать не намерен.

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 49
Citroen C4 при всех его положительных качествах вряд ли попадёт в число лидеров. Машина получилась неплохая, но с единственным двигателем и типом кузова, двумя коробками передач и тремя комплектациями (одна из которых доступна только с «автоматом») рассчитывать на рыночный успех не приходится. Это подтверждает и пример соплатформенного Peugeot 308, который продаётся лучше. Но, почему-то, в память скромный серый C4 врезался сильнее, нежели эффектный красный Ford – за уют и «домашнюю» обстановку ему прощаешь гораздо больше, чем холодному и «компьютерному» Фокусу.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Влад Алиев

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 50
Обе машины заслужили по 5 звёзд в рейтинге Euro NCAP, причём испытания проводились уже по новой, более жёсткой методике, введённой в 2009 году. Ford заработал на 1 балл (33 против 32) больше (по сумме последствий удара о столб и удара сзади) и более «дружественно» относится к пешеходам. Но следует отметить, что в краш-тестах Euro NCAP обязательно учитывается наличие системы стабилизации в базовом оснащении, а машины в Европе оснащаются полным набором подушек безопасности. В России же ни Focus, ни C4 в начальных комплектациях не имеют ESP, а «эйрбэги» только фронтальные – в таком виде о пятизвёздочном рейтинге можно и не мечтать.

Комплектация протестированных автомобилей:
  Ford Focus 1.6 MКПП Titanium Citroen C4 1.6 MКПП Tendance
Стоимость базовой версии, руб. 685 500 618 900
Пятиступенчатая МКПП + +
ABS + +
Число подушек безопасности 6 6
Система стабилизации + -
Окраска «металлик» + +
Задний «парктроник» + +
Передний «парктроник» + -
Автоматический парковщик + -
Биксеноновые фары + -
Подогрев сидений + +
Обогрев лобового стекла + -
Электропривод и обогрев зеркал + +
Электропривод складывания зеркал + +
Кожаная отделка руля и рычага КПП + +
Комбинированная отделка сидений «кожа-ткань» + -
Датчик света + +
Датчик дождя- + +
Аудиосистема с поддержкой MP3 и входом USB + +
Двухзонный климат-контроль + +
Круиз-контроль + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Регулировка руля по углу наклона и вылету + +
Регулировка передних кресел по высоте + +
Электропривод сиденья водителя + _
Сигнализация с датчиками объёма + +
Стоимость протестированного автомобиля, руб.: 839 900 682 900

Альтернатива

В сегменте С+ на российском рынке не протолкнуться! На описание всех моделей ушло бы не меньше места, чем на весь тест, поэтому отметим только пятидверные машины российского производства с сопоставимыми двигателями и комплектациями. И не будем брать в расчёт устаревшие модели вроде Chevrolet Lacetti или Opel Astra предыдущего поколения. Хэтчбек Chevrolet Cruze до нашего рынка ещё не добрался (с седаном можно познакомиться в нашем длительном тесте).

Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 51
Конечно, одним из главных соперников Фокуса и С4 является Opel Astra, которая, как и Ford, производится на заводе под Санкт-Петербургом. И, несмотря на российскую прописку, дешёвой Астру не назовёшь — базовая модель Astra Essentia стоит от 593 900 рублей, но это будет хэтчбек с двигателем объёмом 1.4 литра (101 л.с.). А 115-сильная Астра 1.6 на «механике» оценивается уже минимум в 629 900 рублей. Правда, в комплектацию входит 4 подушки безопасности и ABS, но даже за кондиционер придётся доплатить 15 тысяч рублей. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» — ещё 40 тысяч. Помимо атмосферных моторов предлагаются ещё 2 турбированных агрегата — 1.4 мощностью 140 «лошадок» (от 689 тыс. руб.) и 180-сильный 1.6 (от 789 тыс. руб.). Доступных опций для Астры много — и «умные» фары AFL+, и навигация, и «большие» литые диски. Более подробно об Астре можно узнать из нашего длительного теста
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 52
Второй серьёзный соперник — Peugeot 308 из Калуги. В отличие от Citroen, Peugeot предлагает более широкий выбор кузовов и силовых агрегатов. Цены начинаются от 549 тысяч рублей за пятидверный хэтчбек (в комплектации Access) со 120-сильным 1.6 и механической КПП. Он оснащён ABS, фронтальными подушками безопасности, но за кондиционер, как и в случае с Астрой, потребуют доплату. Причём немалую — 45 тысяч рублей (пакет включает в себя ещё и подогрев сидений). Поэтому куда выгоднее выглядит Peugeot 308 1.6 Active за 628 тысяч — там уже и двухзонный «климат», и аудиосистема, и боковые подушки безопасности. Доплата за 4-диапазонный «автомат» — 37 тысяч рублей. Помимо этого, «308-й» предлагается со 150-сильным турбомотором (1.6 л) и 6-ступенчатым «автоматом» (от 785 тыс. руб.) и даже с дизельными двигателями — 92-сильный на «ручке» стоит от 678 тысяч, а форсированная до 115 сил версия оценивается минимум в 698 тысяч. В числе опций — ESP, стеклянная панорамная крыша, кожаный салон, электропривод сиденья водителя. Дорестайлинговый Peugeot 308 также побывал на нашем длительном тесте, а в ближайшем будущем мы поездим и на обновлённом «308-м»
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 53
Популярный хэтчбек KIA Cee’d — ещё один грозный соперник нашей парочки. После рестайлинга корейская модель, которая также производится в России, существенно выросла в плане потребительских качеств, что не могло не отразиться на спросе. Самый доступный Сид стоит 579 900 рублей (без учёта действующей скидки 40 тысяч), но это будет автомобиль со 109-сильным мотором объёмом 1,4 литра, зато уже с кондиционером. А вот Cee’d 1.6 (122 л.с.) Comfort начинается уже от 659 900 рублей и имеет полный набор подушек безопасности. Доплата за «автомат» — 30 тысяч рублей. Также Cee’d доступен и в кузове универсал. Других силовых агрегатов, увы, не предлагается, хотя раньше на нашем рынке присутствовал и двухлитровый вариант, и Cee’d с дизелем
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 54
Отлично продаётся и калужская Skoda Octavia. Как и в случае с Peugeot 308, цены на Октавию начинаются с 549 тысяч рублей. Но не стоит рассчитывать на щедрость чехов — за эти деньги вы получите машину с древним 80-сильным 1.4, ABS и единственной подушкой безопасности. А более-менее нормально оснащённая Octavia Ambiente с мотором 1.6 (102 л.с.), фронтальными «эйрбэгами», ABS, кондиционером и аудиосистемой стоит уже 669 тысяч. Справедливости ради, стоит отметить, что Octavia — настоящий «переросток» класса C+ и имеет огромный багажник (а ведь есть ещё и универсал!) К тому же, Октавию можно приобрести с тяговитыми турбомоторами: 1.4 TSI (122 л.с.) обойдётся минимум в 709 тысяч рублей, а 1.8 TSI (152 л.с.) — в 739 тысяч. Альтернатива механическим КПП — 7-ступенчатый «робот» DSG с двойным сцеплением для турбированных Октавий и 6-диапазонный «автомат» для версии 1.6
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские - Фото 55
Ещё один новоиспечённый «россиянин» — хэтчбек Renault Megane, который с недавних пор производится на заводе Автофрамос в Москве. Пятидверка с мотором 1.6 (105 л.с.) стартует с отметки 569 тысяч рублей. При этом в «базе» уже есть ABS, фронтальные подушки безопасности и даже кондиционер, а доплату потребуют разве что за подогрев сидений (8 600 рублей) и аудиосистему (10 000 рублей). Megane с 4-ступенчатым «автоматом» доступен, начиная с исполнения Confort (638 тысяч, на 32 000 дороже, чем с «механикой»). Есть и двухлитровая модификация (140 л.с.), которая предлагается только с вариатором (от 751 тыс. руб.). В качестве опций для дорогих версий Мегана доступны ксеноновые фары, кожаный салон, ESP и 17-дюймовые легкосплавные диски

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
349
Артем Зимин
француз слабый
СсылкаПожаловаться
Serg Don
С4 хеч, с марта 2012, БЕЗ ПРОБЛЕМ, термостат по отзыву, выбором доволен! Только одни плюсы. Всем удачи на дорогах.
СсылкаПожаловаться
abrbabr
ну не знаю какой дурак писал эту статью, но с явным пристрастием в пользу фокуса. я выбирал между ними, в итоге кусок фокуса мне не понравился вообще, реально кусок сами знаете чего, и взял ситроен С4, и кстате, про один мотор тоже зря, у меня турбо дизель, на 6 ступенчатом роботе, да с одним диском, зато работает не хуже автомата, ну и на добивание всем ситроенофобам, пробег 220000 км, и никаких проблем
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно