30 ноября 2011 19:00, Тест-драйвы

Длительный тест Citroen С4. Готовимся к зиме

Мы наведались для проведения сервисной кампании, заодно поменяли шины и проверили свет

Citroen С4 1.6 VTi Exclusive АКПП
Общий пробег – 13 900 км  
Пробег с момента начала теста – 5 900 км


Недавно, при пробеге 10 000 км мы наведались в сервис, чтобы поменять масло и фильтр. Ситроен перестраховывается и моторное масло в наших условиях рекомендует менять именно через такие интервалы, хотя ТО на С4 предписано проходить каждые 20 000 километров или один раз в год.

Наш Ситроен родом из Калуги, а потому адаптирован к нашим реалиям: 16-дюймовые колёса, увеличенный на 10 мм дорожным просвет (по сравнению с европейской версией), металлическая защита картера

На сей раз к дилеру мы наведались для проведения сервисной кампании, заодно поменяли шины и проверили свет.

Два последних пункта, в общем-то, – дело пяти минут. А вот сервисная кампания, предусматривающая замену патрубка вентиляции картерных газов, потребовала чуть больше двух нормо-часов. Пластиковый патрубок, идущий от клапанной крышки к впускному коллектору, имеет электронагревательный элемент, который подогревает воздух и картерные газы, попадающие во впускной коллектор при холодном пуске и прогреве двигателя. Однако нагревательный элемент старой конструкции со временем способен расплавить пластиковый корпус, и это может привести к двум проблемам.


Первая
– электрическую цепь питания элемента в пластиковом корпусе может закоротить, а коли так, нагреватель попросту перестаёт работать. Это, в свою очередь, может привести к проблемам с пуском и неустойчивой работе при прогреве в условиях очень низких температур.

Вторая проблема
заключается в том, что через оплавленный корпус подогревателя наружу в небольших количествах может выходить масло, да и неочищенный уличный воздух, попадающий во впускной коллектор в обход фильтра, здоровья двигателю тоже не добавляет. В общем, c заменой лучше не тянуть.




Конструкция патрубка и подогревателя изменена, вопросов к ним больше возникнуть не должно, но в продаже ещё могут быть автомобили со старыми патрубками. Кстати, под сервисную кампанию попадают автомобили Citroen C3 (A51), DS3, С3 Picasso, С4 (B5, B7), DS4, C4 Picasso, С5 (X7), Berlingo (B9) с двигателями EP3/EP6 (PSA/BMW объёмом 1,4 и 1,6 литра). Дилеры оповещают клиентов сами, но если хотите, можете самостоятельно узнать, нужно ли вам проводить эту операцию или нет, – достаточно продиктовать сервисменам VIN. Трубку поменяют независимо от того, есть у вас гарантия на автомобиль или нет.
  • Противошумное антигравийное защитное покрытие из ПВХ нанесено только на пороги и днище в области, где из-под передних колёс вылетает абразив. ПВХ на днище есть ещё кое-где, но там покрытие выполняет роль виброгасителя.
  • Дополнительная антигравийная обработка днища и арок совсем не помешает. Кстати, и спереди, и сзади стоят полноценные пластиковые подкрылки, которые закрывают практически всю поверхность колёсных ниш.
  • Нижняя часть переднего и заднего бампера не имеет защиты, поэтому, зазевавшись, можно поцарапать лакокрасочное покрытие о бордюрный камень. Впрочем, высокие бордюры «видит» штатный «парктроник» (при его наличии).
  • Доступ к пробке слива масла двигателя открывается, только если снять защиту.
  • Тормозные трубки проложены прямо по поверхности днища. Никакой защиты, даже пластиковой, не предусмотрено. Понятно, что на С4 вряд ли кто-то сунется на бездорожье, но повредить их вполне реально. А вот тросики стояночного тормоза спрятаны в силовой элемент и уложены так, что задеть их чем-либо практически невозможно

Интересное дело, подготовка к зиме на C4 не ограничивается заменой шин (переобули нашего подопечного в шипованные Michelin X-Ice North 2). Ситроены, поставляемые в страны с холодным климатом, комплектуются специальным съёмным щитком, закрывающим воздухозаборник в бампере. Он ограничивает доступ холодного воздуха к радиатору и в подкапотное пространство, так уменьшается время выхода двигателя на рабочий температурный режим и осуществляется его защита от недогрева в холод на высоких скоростях. От наличия заслонки напрямую зависит скорость прогрева салона и эффективность работы отопителя! Короткий промежуток времени обновлённый С4 на российский рынок поставлялся без этого щитка. Собственно тех, у кого его нет, Citroen тоже приглашает в сервис – на доукомплектовку.

Белой стрелкой показано расположение патрубка вентиляции картера, подлежащего замене. Вроде наверху, вроде доступен. Ан нет, для его замены необходимо разобрать весь впускной тракт – демонтировать резонатор, воздушный фильтр, соединительные патрубки и впускной коллектор. Для удобства проведения операции снимается защита картера и правая опора двигателя. На всё про всё на разных моделях с двигателем семейства EP отводится от 1,8 до 2,4 нормочаса. В случае с C4 норма – 2,1 часа. Не так и долго. Трубка с подогревателем нового образца (на правом нижнем фото) – справа

Есть неплохая новость для тех, кто хочет выбрать дизельную версию С4, – дилеры начали предварительную запись на модификацию со 110-сильным агрегатом e-HDi (оснащён системой «старт/стоп» и пуском двигателя при помощи конденсаторов). Мотор будет доступен в паре с механической «шестиступкой» и новым шестиступенчатым «роботом». Эти машины будут французского производства, а значит, в качестве дополнительного оборудования на них будут доступны ксеноновый свет (на всех калужских машинах, и нашей тоже, только галогенки), опциональная аудиосистема фирмы Denon и электромеханический стояночный тормоз. Стоимость такого автомобиля будет стартовать с отметки 782 900 рублей (версия Tendance). В комплекте уже будет ESP, шесть подушек безопасности и масса других полезных и приятных вещей. Дизельные машины в России появятся через 3–3,5 месяца.




Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


Ссылки по теме:
Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги
Ford Focus против Citroen C4. Новые русские
Citroen C4: без выкрутасов
Подпишитесь на нас