Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
CitroenC4
9 ноября 2011 11:12, Тест-драйвы

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги

Всю осень и начало зимы мы проведём в компании с Citroen C4. Как проявит себя хэтчбек российского производства в дорогом исполнении Exclusive и оснащённый «автоматом»?
21 июля
Citroen C4 1.6 AT
В течение почти 3х лет владел с4 (VTR Pack, coupe). Француз, конечно (2006). 1,6 (110 л.с.) АКПП-4. Воспоминания о машинке - самые добрые. Поскольку этот отзыв родился как комментарий в одну из стате...
4.8
26 марта
Citroen C4 1.6 MT
Очень долго выбирал. Перебрал всех одноклассников.​ Смотрел всё, кроме Ситроен С 4 . Потом случайно напоролся на статью, и понеслась. Сколько раз побывал в салонах Ситроен - сбился со счёта. В феврале ...
4.5
Другие отзывы о Citroen C4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Citroen С4 1.6 VTi Exclusive АКПП

Общий пробег – 10 200 км
Пробег с момента начала теста – 2 200 км

В редакционном «гараже» появилась ещё одна «российская» машина  в конце сентября мы взяли на длительный тест новый Citroen С4 калужской сборки. Почти такой же «цитрон» (даже цвет один и тот же) участвовал в недавней «баталии» с новым Ford Focus. Если помните, летом мы их столкнули нос к носу в сравнительном тесте. А сейчас решили укрепить знакомство. Забегая вперёд, расскажем, что подобный эксперимент с «Фокусом» также входит в наши планы.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 1
Внешне наш новый подопечный отличается от «Ситроена», протестированного летом (на фото), только наличием переднего «парктроника». А так, и цвет, и 16-дюймовые колёсные диски – один в один

Только летом у нас был экземпляр в «среднем» исполнении Tendance с мотором 1.6 VTi (120 л.с.) и механической коробкой (такая машина стартует с отметки 618 900 рублей), а сейчас в нашем распоряжении топовый вариант Exclusive с аналогичным двигателем, но уже оснащённый четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 2
  • Посадка на водительском месте великолепна. Материалы отделки весьма хороши. 
  • На заднем диване места тоже хватает. Во всяком случае, я с ростом 190 см неудобств не испытываю, когда сажусь «сам за собой». 
  • Объём багажника С4 можно увеличить с 380 до 1183 литров, сложив задние сиденья. Кстати, ещё одно не столь заметное отличие комплектации Exclusive от Tendance – наличие в спинке лючка для длинномеров или лыж

Чего тут только нет, список оборудования занимает пару добрых страниц. В базовое оснащёние C4 Exclusive входят ESP, шесть подушек безопасности, противотуманки, «заглядывающие» в поворот, регулируемая бело-синяя подсветка приборов (тон шкал и дисплеев регулируется раздельно пошагово). Есть даже система слежения за «мёртвыми зонами» и «парковщик», определяющий боковыми сонарами, хватит ли вам места при параллельной парковке между машинами, стоящими у тротуара.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 3
Пустить пыль в глаза? Да пожалуйста! C4 удивляет не только снаружи, но и внутри.

Новая ситроеновская приборная панель, конечно, штука интересная – выглядит свежо, ярко и оригинально. Цвета подсветки шкал и дисплеев меняются независимо друг от друга – от едкого синего до белого. Однако информативность приборов стремится к нулю. Приборка требует привыкания. Мелкую стрелку на периферии огромного спидометра постоянно нужно искать. К тому же она не указывает на цифры, а перекрывает их, острие направлено в центр – на остатки коротких рисок и внутреннюю кромку узкой шкалы. Как-то противоестественно. А если помножить это на традиционную для французских автомобилей «нечётную» оцифровку? Так же не блещут информативностью «цифровые» тахометр и указатель уровня топлива

Исполнение Exclusive предполагает наличие двух пакетов, которые в остальных комплектациях доступны за дополнительную плату. Пакет Auto включает двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, программируемый «круиз» с ограничителем скорости и самозатемняющееся салонное зеркало. В пакет City входит датчик парковки в заднем бампере, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида. Стоит такой С4 752 900 рублей.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 4
Средний расход нашего С4 – 10,1 литра на 100 км

Но у нас ещё есть панорамная крыша (+27 000 руб.), кожаный салон с передними подогреваемыми креслами, имеющими функцию массажа (водительское кресло с электрорегулировками и памятью!) за 50 тысяч рублей, мультимедийная система с USB- и AUX-разъёмами, Bluetooth, «навигация» eMyWay (+40 500 руб.) и окраска «металлик» (+10 000 руб.). Иммобилайзер, ясное дело, входит в «базу» даже самой дешёвой версии, а вот за звуковую сигнализацию придётся доплатить 10 000 рублей. Не многовато ли? Но здесь всё просто: не хочешь – не бери. А между тем, наша машина потянула на сумму 890 400 рублей. Вообще, могло быть ещё дороже, если бы у нас были 17-дюймовые колёса (+15 000 руб.). Но мы прекрасно себя чувствуем и на «16-х». В общем, в нашём «цитроне» есть все блага, кроме ксенонового света. В России Citroen C4 оснащается только «галогенками». Такая же картина и с соплатформенным Peugeot 308 – биксеноновые фары предлагаются в качестве опции только для машин, произведённых во Франции. Но у нас «французские» C4 не продаются.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 5
Своими ездовыми впечатлениями с вами ещё поделится Вадим Гагарин. Я же в двух словах скажу, что ситроеновское шасси мне не совсем по душе. Никакого криминала нет – машина прекрасно рулится и стоит на траектории. Рулевое управление заслуживает только лестных отзывов. «Вкусный» руль с небольшими усилиями обратной связи остр и информативен, разве что диаметр самой «баранки» великоват. Тормоза чертовски цепки и информативны. Но крены в поворотах могли бы быть и поменьше. А вот 120-сильный мотор объёмом 1,6 литра неплох. Но портит его архаичный четырёхступенчатый «автомат» AL4. Задержки при переходе вниз, рывки при переключениях вверх, в общем, всё включено. Впрочем, скоро на C4 должна появиться новая шестиступенчатая автоматическая коробка, которую мы уже успели испробовать на рестайлинговом Peugeot 308 SW.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 6
С ролью «дачемобиля» С4 хорошо справляется только в том случае, когда «от двери до двери» под колёсами ровная асфальтированная дорога. Полноразмерная «докатка» в багажнике, а не под полом, как любят делать французы, – уже хорошо! Правда, чтобы её достать, нужно выложить всю поклажу. А ведь иногда груз может занимать и весь объём вместительного «трюма»

Не слишком понравилась задняя подвеска – тарабанит по кузову почём зря, и тем сильнее, чем больше загрузка и скорость при ходе на сжатие. В городе на ровном асфальте или на скоростных автострадах это не имеет совершенно никакого значения. Но вот стоит пару раз проехаться по трамвайным путям с брусчаткой между рельсами, или лежачим полицейским – труба. Я уж не говорю про просёлочные дороги. Укатанный гравий, колдобины, плиты, уложенные встык, – это всё не для C4. Увы. Задние пассажиры кайфа не получат точно, слишком жёстко.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 7
Такие настройки, безусловно, следствие адаптации к нашим дорогам. Российские С4 имеют иные пружины, которые чуть жёстче и выше (дорожный просвет у наших «четвёрок» 135 мм, что на 10 мм больше чем у европейских версий). Кстати, подвеской адаптация не ограничилась, «наши» машины имеют стальную защиту картера и аккумулятор увеличенной ёмкости.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 8
За пару месяцев пребывания в редакции наша «четвёрка» намотала 2000 км (брали с пробегом 8000 км). А потому пора менять масло. Стоп, ведь у Ситроенов межсервисный интервал – 20 000 км. Так-то оно так, но теперь в России, дабы перестраховаться, французы предписывают менять моторное масло (объём в нашем моторе 4,25 л, рекомендуется «синтетический» Total вязкостью 5W–30) каждые 10 000 км. Сказано – сделано, замена у официального дилера обошлась в 3000 рублей.

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 9
Пока ездили на «дальняк», прохлаждались по гравийкам-плитам и собирали грибы, наступили холода. Так что на днях отправимся менять шины на зимние. О поведении нашего подопечного на скользкой дороге и вообще о его самочувствии при низких температурах мы вам скоро расскажем.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги - Фото 10

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
271
Евгений
c4 2008 года брал с нуля в эксисе 85000 нооооооооу проблееееееем! а лансер это заболевание такое!
СсылкаПожаловаться
Данил Шилов
Владею Ситроеном С5 II 2л. 143л.с автомат два года.Покупал новым.На данный момент пробег 52 тыс.км.Коробка АL4 начинает глючить,я так думаю осталось ей не долго.На 50 тысячах начал тупить движок.На сервисе сказали нагар на клапанах якобы из-за некачественного бензина,хотя заправляюсь на Лукойле, мастер потом сказал,что это привычное дело для ситроенов!По гарантии меняли гидроцилиндры спереди.Замена рулевого наконечника ну и колодки по кругу!Это был мой первый опыт с французами и последний!Ребята не слушайте тех,кто говорит,что францы научились делать авто,это полный отстой!Да комфорт.да внешность,а все остальное гооо...но!!И еще не котируется на вторичном рынке,оооочень сильно теряет в стоимости,короче ..уй продашь!!!!
СсылкаПожаловаться
Евгений Потрясов
А мне очень нравится. С4 хэчбек- франция. За 2,5 года 140 000накатал, по всевозможным дорогам, таксую. Ни одной поломки. Экономичная. Механика. Салон и багажник обьемный. 2 комплектация. У кого не заводится,купите новый аккумулятор. Удары в задней подвеске,это ограничители для дурачков срабатывают. Подвеска под наши дороги. Повороты на скорости держит замечательно. Тормоза,лучше не придумаешь. Рулевое управление достойное для солидной езды. Двигатель 1.6 -109 лошадей,грм. И конечно же присутствует какой то шарм.Покупал новую,в салоне запах французской женщины,а не запах китайского рынка. Так,что кому не нравится- завидуйте от всей души.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru