Корейцы дубасят конкурентов буквально по всем направлениям. За последние три года Kia вывела на орбиту целую россыпь новых моделей. И это несмотря на кризис! Soul, Cerato, Sorento, Mohave, Sportage, рестайлинговый cee’d. Как по нотам. Совсем недавно вышли Venga и Picanto... А сейчас пришла очередь нового поколения Rio. Уже третьего по счёту.
В России будет продаваться седан, который производится бок о бок с Hyundai Solaris в Петербурге. Собственно, здесь на днях мы и испробовали новый автомобиль. Мы не поленились, для чистоты эксперимента взяли и сравнили новинку с предыдущим поколением Рио. Выяснилась масса интересных вещей.
Итак, что внутри? Интерьер нового поколения ощутимо освежился. Пластики и на ощупь, и на глаз куда благороднее, чем прежде... Передняя панель и верхняя часть дверей, конечно, не как в cee’d-е (там приятный сверхмягкий массив), но отторжения не вызывают. Побогаче стало, побогаче. На продвинутых версиях кожей отделаны руль, рукоятки рычагов и даже козырёк приборной панели! «Приборка» на Рио теперь в двух вариантах, более дорогие исполнения щеголяют «оптитронными» контрастными приборами! Стандартные шкалы чуть победнее, но в информативности они не уступают.
Мелочам уделено значительно больше внимания. Включаем зажигание, Rio приветствует нас проплывающей через всю шкалу спидометра стрелкой и надписью welcome на большом круглом дисплее бортового компьютера. Последний теперь показывает гораздо больше информации о поездке – средний и мгновенный расходы топлива, оставшуюся «дальнобойность», среднюю скорость, время в пути, температуру, засечённые пробеги, да мало ли чего ещё?.. Анимировано это всё куда приятнее, нежели раньше. Хотя подсказки о переходе на нужные передачи выводились на дисплей и ранее (доступно на версиях с механической коробкой). Значки AUX-входа и USB-порта теперь подсвечены. А электростеклоподъёмник в передней двери имеет автоматический доводчик в обе стороны (ранее – только вниз). Приятно, чёрт побери.
Для Рио теперь доступна система бесключевого доступа Smart Key с кнопочным запуском двигателя (она так же есть на Спортадже и Венге), правда без «старт-стопа». Боятся корейцы наших зим, в пробке на холоде работа системы быстро опустошает аккумулятор. Но и на этом спасибо.
Устраиваюсь в кресле, и понимаю – я здесь переросток. Всё вроде ничего, только вот рулевая колонка, как и ранее, регулируется только по высоте. У тех же Поло или, скажем, Фиесты есть регулировки по вылету... Диапазон регулировки руля по высоте стал больше – и это замечательно. Но если водители маленького и среднего роста за рулём никаких проблем испытывать не будут, то высокорослым, отрегулировав посадку «по педалям», нужно будет ставить спинку кресла вертикальнее, дабы не тянуться постоянно к рулю. Не слишком-то удобно, а в дальней поездке ещё и утомительно для поясницы. Несмотря на это, водительское кресло стало удобнее. В поворотах оно держит лучше, а по высоте регулируется целиком (ранее регулировалась только подушка). Причём диапазон стал очень широким.
Ещё один камешек преткновения – нерегулируемый центральный подлокотник (он же крышка бокса). Орудуя рычагом коробки (к избирательности механизма вообще никаких претензий), постоянно тыкаешься в него локтем. Во время активного драйва на версиях с механической коробкой это сильно мешает, я, например, всегда ездил с открытой крышкой. На исполнениях с «автоматом» по понятным причинам недочёт не столь критичен.
В основе Рио – новая платформа (на её элементах построены Kia Soul, Hyundai i20 и Solaris). Моторов два. Оба они семейства Gamma объёмом 1,4 (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 (123 л.с., 155 Н•м) литра. Если помните, эти агрегаты идут на cee’d с момента его появления, но с несколько иными настройками. Блок цилиндров и верхняя часть картера алюминиевые, впускной тракт с резонансным наддувом, а на впуске есть фазовращатели... В общем, вполне современно, но прыти от агрегатов ожидаешь больше. Моторчики «верховые», чтобы дождаться более менее адекватных ускорений, их нужно раскручивать – максимум мощности у обоих доступен на 6300 оборотах в минуту. Пик крутящего момента тоже высоко – на 5000 об/мин у мотора 1.4 и на 4200 об/мин у двигателя 1.6.
1,4-литровый мотор в разгоне до «сотни» проигрывает 1,6-литровому всего 1,2 секунды (если сравнивать модификации с механическими коробками). У менее мощной версии первые три передачи «покороче», – это скомпенсировало «упадок сил» и добавило прыти при стартах со светофоров. В городском потоке лавировать самое оно. Но верхние передачи у 1.4 «растянуты», дабы обеспечить хорошую «максималку». Увы, загородные обгоны с выездом на «встречку» из-за нехватки крутящего момента могут быть опасными. Даже на не полностью загруженной машине манёвр может сильно затянуться. С четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» машинка ещё медленнее. Поэтому в пару к автоматической коробке мы рекомендовали бы 123-сильный 1.6. И мощность повыше, и больший крутящий момент в 155 Н•м (против 135 Н•м) достигается пораньше – при 4200 об/мин.
В окрестностях Питера по направлению к Выборгу дороги самого разного сорта. Есть и широкие скоростные шоссе, есть и извилистые дорожки с ходовыми поворотами, полно и разбитого асфальта. Новая платформа автомобиль просто преобразила. По сравнению с предыдущим, новый Рио – небо и земля. Новое поколение комфортнее и тише. Шум двигателя и колёс ощутимо «притушили», и только на скоростях выше «130» на первый план из всего негромкого «оркестра» выходит звук набегающего потока.
Но главное новый Рио существенно лучше держит траекторию – база-то длиннее, а характеристики пружин и амортизаторов совершенно иные. Правда, если предшественник был склонен исключительно к недостаточной поворачиваемости (это безопаснее для неопытных водителей), то новый Рио в критическом повороте, сначала поскользив передней осью наружу, совсем не прочь впоследствии закинуть задок. Впрочем, строгая система динамической стабилизации (доступна только в самом дорогом исполнении Premium c АКПП) дальнейшего развития ситуации не допустит.
Ходовая часть однозначно стала лучше, но по массе вещей не дотягивает до лучших представителей из числа европейских конкурентов. Подвеска для наших условий «коротковата». И если средних размеров неровности она отрабатывает на ура, то в крайних положениях энергоёмкости ей катастрофически не хватает. На «лежачих полицейских» и подобного формата неровностях подвеску часто пробивает до упора. Увы.
Рулевое управление несравненно лучше. Благодаря пересмотренным характеристикам гидроусилителя, информации о микропрофиле на ободе прибавилось, а искусственной «зажатости» в околонулевой зоне как небывало. Но в скоростных поворотах хочется более пропорционального нарастания усилия обратной связи – легковат руль, на дуге приходится постоянно уточнять траекторию микроподруливаниями. Но это не так страшно. С одним недостатком инженеры так и не справились. При быстрой перекладке вектора направления при экстренной рулёжке гидроусилитель по прежнему «затыкается». Гасить апериодический занос на Рио сложновато.
А что же соперники? Новорождённому Рио в одном «аквариуме» с Hyundai Solaris (от 399 000 руб.), Volkswagen Polo Sedan (от 425 000 руб.), новым Chevrolet Aveo (среднее исполнение будет стоить около 500 000 руб.) и Renault Symbol (от 464 000 руб.) придётся нелегко. А ведь есть ещё как минимум десяток моделей, с которыми Рио конкурирует. Хоть и не напрямую, но всё же конкурирует. Взять, например, Skoda Fabia, Opel Corsa, Ford Fiesta, Mazda 2, Citroen C3...
До конца этого года корейцы планируют собрать в Питере 20 тысяч Rio. Планы на следующий год оптимистичны, по мере наращивания мощности производства, тираж в 2012 году может составить 100 тысяч автомобилей.
Rio будет доступен в четырёх фиксированных комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В списке оборудования по мере возрастания стоимости появляется много чего интересного: противотуманные фары, подогревы сидений, зеркал заднего вида и зоны остановки «дворников», боковые подушки безопасности и шторки. В самом дорогом исполнении Premium будут доступны система динамической стабилизации, продвинутая аудиосистема с хорошей акустикой, AUX-входом, USB-портом и Bluetooth. Здесь также «шестнадцатые» колёса с легкосплавными дисками и бесключевой доступ Smart Key с кнопочным запуском двигателя.
Цены на новинку будут стартовать с отметки 459900 рублей. За эти деньги вы сможете получить машину в исполнении Comfort со 107-сильным мотором 1.4, механической коробкой и кондиционером. За «автомат» доплата 40000 рублей. Hyundai Solaris с таким же двигателем и МКПП в «базе» (без кондиционера) стоит 399000 рублей, а в комплектации кондиционером – 453000 рублей. Rio со 123-сильным мотором 1.6 и «механикой» обойдётся минимум в 519900 рублей, это уже будет версия Luxe. В топовом исполнении Prestige c агрегатом 1.6, автоматической коробкой передач и максимальным набором опций седан будет стоить 659900 рублей. Схожий по оснащению Solaris обойдется в 639000 рублей.
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Kia