Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Kiacee'd
24 ноября
Kia cee'd 1.6 MT
Приобрела машину в мае 2010 г. стаж вождения был 2 мес так что для новичка можно так сказать шикарная машина, комплектация литье 16, партроник, климат контроль, только противотуманки линзы не очень и...
4.0
27 февраля
Kia cee'd 1.6 MT
автомобиль хороший,особенн​о дизайн,10 подушек безопасности,эл​ектронное запирание дверей при езде-очень нужен особенно при езде в городе,отделка салона,музыка отличная,дорогу​ держит уверенно...
4.7
Другие отзывы о Kia cee'd Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 сентября 2010 12:16, Тест-драйвы

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d

Cee’d – машина, созданная по европейским канонам для европейцев в немецком дизайн-центре Kia во Франкфурте. Автомобиль – прорыв: передовая техника, чистые поверхности, благородные линии, гармоничный силуэт

Cee’d в арсенале Kia появился в конце 2006 года. Для корейцев этот проект знаковый. Cee’d – машина, созданная по европейским канонам для европейцев в немецком дизайн-центре Kia во Франкфурте. Автомобиль – прорыв: передовая техника, гармоничный силуэт, чистые поверхности, благородные линии... Сee’d построен на созданной с нуля платформе, которую он делит с «близнецом» Hyundai i30.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 1
У нас модель стала продаваться уже весной 2007-го. Причём к нам на первых порах приходили машины, полностью собранные на заводе компании в Словакии. Несколько позже в России начали продаваться «сиды», собираемые из словацких машинокомплектов на калининградском Автоторе. А этой весной с конвейера стали сходить рестайлинговые автомобили, которые появились в Европе ещё прошлой весной.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 2
Сee’d нынче предлагается в двенадцати цветах

Ваш покорный слуга сам является владельцем автомобиля Kia cee’d. Да не одного, а целых двух. В моём распоряжении дорестайлинговый хэтчбек 2009 года и рестайлинговый универсал этого года выпуска. Оба с 1,6-литровым 122-сильным мотором. Трансмиссии разные, хетч – с механической коробкой, универсал – с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Первый покупался для меня, второй для «дачных» родителей. В редакции на тест-драйве побывала синяя рестайлинговая 1,6-литровая пятидверка на «механике» (она же позировала во время фотосессии). Так что метаморфозы, произошедшие с автомобилем при его обновлении, мне удалось прочувствовать до самой глубины.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 3
Итак, внешность. Здесь всё понятно, стандартный «суповой» набор. По закону жанра поменялась «морда», бамперы, задняя оптика. И если раньше усредненно-европейский облик корейца особых эмоций не вызывал, то теперь cee’d просто-таки дерзит взглядом. Сужающаяся к центру решётка радиатора – дань стилю, который появился на автомобилях модельного ряда Киа с приходом Петера Шрайера. Прожекторная оптика заменена на проекторную (линзовую) – свет улучшился кардинально, хотя и на дорестайлинговой машине он неплохой. То же самое с противотуманными фарами. Задняя оптика теперь вовсю имитирует светодиодную.

Kia cee’d является первым корейским автомобилем, который получил пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах, проводимых EuroNCAP. В любой комплектации шесть подушек и активные подголовники (кроме самого простого исполнения Classic за 526 000 рублей – здесь лишь пара фронтальных подушек). Относительно невысокая стоимость при близком к европейским аналогам уровне безопасности – это главный аргумент, которым я руководствовался при покупке «сидов».

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 4
По-французски чуткие тормоза многих поначалу с непривычки заставляют «клевать носом». Но с другой стороны, информативности и эффективности много не бывает. Главное – это помнить и знать меру. Иначе ваша корма запросто может стать причалом для ротозеев. С замедлениями с больших скоростей проблем не возникает. Антиблокировочная система настроена вполне адекватно, хотя при экстремальных торможениях с работающей ABS автомобиль за рулём в переставке следует с некоторым запозданием.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 5
Съезжаю с асфальта колёсами правого борта на мокрую обочину… Удар по тормозу! Стрекот АБС! Машину ощутимо тащит в сторону покрытия с лучшим сцеплением. Настроена ABS на максимальное замедление в ущерб сохранению курса, прям как на суперкарах! Чтобы двигаться прямолинейно, увод необходимо компенсировать поворотом руля. Для неопытных водителей не очень здорово – могут растеряться. Но если вы во всеоружии, для вас такое поведение только в плюс – лишние сантиметры при экстренном торможении на миксте не помешают.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 6
Трекшн-контролем и противозаносной системой (полностью отключаемыми) оснащаются машины в комплектации Luxe и выше. Жаль, что электроника умеет бороться только с заносами. А ведь машина любит поскользить наружу поворота передними колёсами! Впрочем, и в занос cee’d уходит на раз, боком он выставляется без каких-либо особых провокаций… ABS научена одной очень полезной вещи. Откатываться назад (ну или вперёд, в зависимости от направления движения и уклона) при старте в гору вы не будете. В тормозной системе, после того как вы отпустили педаль, давление удерживается ещё в течение двух секунд. Этого вполне хватает для того, чтобы спокойно тронуться. Как только электроника понимает, что сцепление смыкается и автомобиль гарантированно трогается, колёса автоматически растормаживаются. Новички особенно оценят!

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 7
Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра панорамы и используйте «колесо» мыши для масштабирования

Если на дорестайлинговой версии руль был «зажат», а усилие обратной связи было чересчур искусственным, то теперь ситуация ощутимо лучше. Рулевое управление стало прозрачнее, а синтезированной электроусилителем взвеси фонового усилия стало несопоставимо меньше. По управлению cee’d теперь очень напоминает родственника Hyundai i30.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 8
Баранка на рестайлинговой машине новая. Вместо трёх спиц – четыре, изменено управление музыкой – вместо клавиш рычажки – это не лучше, но и не хуже. Главное – новый руль стал более ухватистым, гладкая ранее кожа заменена на кожу с более шершавой и цепкой фактурой. Над спицами на ободе появились отформовки и приливы для рук. Подрулевые переключатели новые

Разработчики говорят о радикальном улучшении акустического комфорта – субъективно на рестайлинговой машине шума меньше не намного. Двигатель почти не слышно. Первая и вторая скрипки в оркестре – подвеска и шины. Тише в салоне стало во многом благодаря тому, что подвеска на рестайлинговой машине мягче – следовательно, по кузову она «барабанит» меньше. Камешки по аркам стучат с такой же громкостью, как и раньше.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 9
На дороге обновлённый cee’d стал чуть комфортнее и менее собраннее… Если раньше подвеска буквально долбила по кузову, пересчитывая швы и стыки, а поясница к концу дня разламывалась, то теперь всё иначе. В поворотах из-за более податливой подвески кузов кренится охотнее – при резкой переставке cee’d так и норовит по инерции пару раз перевалиться с бока на бок. А вот рысканий меньше, в повороте на неровностях с траектории машина спрыгивает куда менее охотно – новые характеристики сжатия-отбоя подвески позволяют колёсам более подробно отслеживать профиль дороги. В общем, породистости добавилось.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 10
Ранее в России были дизельные версии. Сейчас двигатели, с которыми поставляется cee’d к нам, только бензиновые – 1.4 (109 л.с., 137 Н•м), 1.6 (122 л.с., 154 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 186 Н•м). Последний на наш рынок вернулся с рестайлингом модели (ранее поставки таких автомобилей вынудил свернуть кризис). Моторы, кроме 1.4, доступны с пятиступенчатой «механикой» и с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Движки весьма продвинутые. Динамика не ошеломляющая, но благодаря системе изменения фаз газораспределения и впускному коллектору с изменяемой геометрией аппетит у «сида» плохой. Версия с мотором 1.6 в смешанном режиме «кушает» около 8,5-9 литров на сто километров. Общая черта для всех моторов – дефицит тяги на низких и средних оборотах. Чтобы ехать динамично двигатель нужно крутить. На педалирование моторы откликаются с ленью – Евро-4, что вы хотели? Версии с механикой, конечно же, динамичнее и экономичнее, но работа гидротрансформаторного автомата с «длинными» передачами радует – переключения мягкие и без особых задержек при переходе вниз.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 11
На стенке ниши для мелочей под центральной консолью 12-вольтовая розетка и разъёмы AUX и USB. Обозначения последних теперь подсвечиваются – удобно и приятно, чёрт подери! Приборная панель, центральная консоль, рычаг КПП и пластиковые вставки в отделке дверей новые. Аудиосистема на обновлённой машине звучит гораздо лучше

Мягкая толща рифлёного пластика передней панели и дверей (даже на европейских аналогах не часто встретишь) – однозначно плюс. Оформление и качество исполнения а-ля Европа. Старая приборка получила новое звучание – стало вкуснее и стильнее. Дисплей бортового компьютера из центра переехал на приборную панель – логично. Климат-контроль теперь двухзонный! А сколько здесь приятных мелочей: AUX-аудиовход, USB-порт, охлаждаемый/обогреваемый перчаточный ящик, центральный бокс с двойным дном, четыре подстаканника, очечник, карманы во всех дверях... Автоматический режим доводки на всех стеклоподъёмниках (Toyota, где ты?)! Автоматическое управление светом и дворниками. Обогрев передних кресел. Уже в средних комплектациях доступны зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, который включается вместе с обогревами зоны стоянки дворников и заднего стекла. В общем, машина к нашим условиям готова…

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 12
Активные подголовники применяются всё чаще. При наезде сзади подголовник заранее «выстреливает» навстречу затылку и начинает ловить его на ранних стадиях удара, далее следуя вместе с головой назад. То есть импульс удара «растягивается» по времени. Пиковая нагрузка на голову и шею тем самым значительно снижается. На cee’d подголовник приводится при помощи специального рычажного механизма, стоит пояснице надавить с определённым пороговым усилием в нижнюю часть спинки. Мне пару раз удалось активировать подголовник, резко топнув по педали тормоза. При этом я, признаться, весьма прилично упирался поясницей в спинку. Подголовник на место встаёт самостоятельно

Салон ощутимо просторнее, чем у заклятого конкурента – Форда Фокуса. Педальный узел свободнее. Сцепление – лёгкое и информативное, рычаг КПП – словно ружейный затвор. Единственное, чего мне (рост под 190 см) не хватает, – величины диапазона регулировки рулевой колонки по высоте. Жёсткие регулирующиеся по вертикали сиденья с поясничным подпором не образец эргономичности, «облегать» они хорошо могут только тех, кто хвастает очень плотным или даже тучным телосложением. Оказавшись на заднем сиденье, недостатка сантиметров не ощущаешь. Места для ног с запасом. Над макушкой и в плечах тоже. А по ширине салон так и вовсе больше, чем у всех конкурентов! Сзади с комфортом усядутся трое даже весьма плотных пассажиров. Багажник с двойным дном и органайзером, в подполье – докатка.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 13

За 20 тысяч пробега на моём дорестайлинговом хэтче «глючил» правый задний электростеклоподъёмник, он отказывался доводить стекло вверх в автоматическом режиме. Проблема устраняется просто, нужно всего лишь в течение полуминуты подержать клавишу в крайних положениях. На 15-й тысяче перестала работать ручка регулировки громкости аудиосистемы. Хотя особых хлопот мне это не доставило – на руле управление дублируется. Головное устройство аудиосистемы заменили по гарантии. Причём ждать нового компонента пришлось всего полторы недели.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 14
Зимой после обильных снегопадов щётки стали примерзать и обмерзать, поскольку в крайнем нижнем положении они начали останавливаться не в зоне обогрева, а несколько выше. Причина – мокрый плотный снег. Он задерживается и трамбуется между щётками и сложно спрофилированным пластиковым щитком под ними. Это привело к незначительному увеличению люфта в механизме привода. Люфт скомпенсировал, переставив щётки стеклоочистителя на два шлица «ниже» (нужно совместить кончики щёток с контрольными точками на лобовом стекле).

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 15

После этого проблем не было. Ходовая часть, несмотря на относительную сложность (спереди МакФерсон, сзади – многорычажка), весьма надёжна. Единственное, что досаждает владельцам, – стойки стабилизатора, которые выходят из строя примерно к 60 тысячам километров (хотя их ресурс полностью зависит от качества дорог, по которым вы передвигаетесь).

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 16
В середине июня этого года Kia объявила об отзыве порядка 56 000 хэтчбеков cee′d, оборудованных системой динамической стабилизации. Со временем у указанных автомобилей может наблюдаться снижение эффективности тормозного усилия. Под отзыв попали автомобили, выпущенные с 1 апреля 2008 по 30 марта 2009 годов словацким заводом, а также собранные калининградским «Автотором» машины. Сервисная кампания объявлена бессрочной

Когда покупаете cee’d, в первые сотни километров обязательно нужно обратить внимание на углы установки колёс. Как правило, после того как сайлент-блоки, проминаясь, садятся на свои места, появляется либо боковой увод, либо немного разворачивается руль относительно нулевого положения. Процедуру калибровки углов дилеры бесплатно делают до пробега 800 километров. Если упустили момент – «уплывшие» углы придётся возвращать за свой счёт – а это 2000 рублей.

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 17
Что в сухом остатке? Отличный уровень безопасности, пятилетняя гарантия, или 150 000 км (на некоторые элементы подвески 30 000 км). Немалый клиренс в 150 мм. Не самые тяговитые, но экономичные моторы. Замечательная укомплектованность различными вспомогательными опциями. ТО раз в 15 000 километров, гуманные цены на обслуживание. Цена вопроса – в диапазоне 525 900 – 725 900 рублей. На фоне немецких и японских конкурентов выглядит неплохо, учитывая, что cee’d по дизайну, технике и оснащённости идёт ноздря в ноздрю с лучшими представителями класса. Kia рванула и скоро всех догонит, посмотреть хотя бы на новинки, представленные на Московском автосалоне… Ребята работают!

КОНКУРЕНТЫ
В классе «С» по европейской классификации конкуренция жесточайшая, это прекрасно знают все. Кого можно назвать главным соперником Kia Сee’d? Для начала напомним, сколько стоит этот автомобиль. Цена на модель стартует с 525 900 руб. Причем за эти деньги будет машина с кондиционером, двумя подушками и АБС. Двигатель объемом 1,4 л, но мощностью 109 л.с. Версия с агрегатом объемом 1,6 л (122 л.с.) с шестью подушками, «музыкой», электропакетом – это 605 900 руб. Kia Сee’d 1.6 с АКПП стоит 635 900 руб. Цены на 2,0-литровые автомобили с богатым оснащением стартуют с отметки 675 900 руб.

 

Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 18
Главным соперником Kia Сee’d на нашем рынке является, безусловно, Ford Focus. Этот автомобиль в кузове 5-дверный хэтчбек со 100-сильным мотором (1,6 л) стоит 574 400 руб. Правда, сейчас действует скидка в 25 000 руб. Оснащение Ford в версии Comfort очень напоминает базовый Сee’d. Но зато Focus с АКПП дешевле – от 612 400 руб., а с учетом скидки и вообще от 587 400 руб. Мотор, правда, все тот же, мощностью 100 л.с., да и комплектация беднее, чем у «автоматического» Сee’d.
Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 19
Hyundai i30, который построен на той же платформе что и Сee’d, продается в России как минимум за 565 900 руб. Мотор здесь тот же, что и у Сee’d (1,4 л. 109 л.с.), но зато комплектация богаче. В базе помимо кондиционера есть шесть подушек, электропривод и подогрев зеркал, магнитола с четырьмя динамиками с управлением на руле (у Сee’d – две подушки и лишь аудиоподготовка). «Автоматический» Hyundai i30 с мотором 1,6 л – это 628 900 руб.
Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 20
Собираемый в России Peugeot 308 подороже. Хэтчбек с версии Russion Pack продается за 599 000 руб. Хотя и оснащение тут вполне приличное. Есть не только стандартный для этого сегмента кондиционер, но и подогрев передних кресел и наружных зеркал, противотуманки, защита картера, «музыка» с шестью динамиками, четыре подушки. Да и двигатель у Peugeot объемом 1,6 и мощностью 120 л.с. Peugeot 308 с «автоматом» стоит от 636 000 руб. Мало того, в России можно купить и дизельные Peugeot 308. 110-сильные машины стоят 692 500 руб. (комплектация Premium), а 136-сильные – 831 700 руб. (максимальная комплектация Premium Pack).
Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 21
Еще один «француз» с российской пропиской – Citroen C4 – продается у нас сейчас от 558 000 руб. (это уже с учетом действующей скидки). Здесь есть подушки, кондиционер, электропакет, но нет «музыки». А Citroen C4 с АКПП можно купить за 595 000 руб.
Коревропеец. Тест обновлённого Kia сee’d - Фото 22
Opel Astra нового поколения (ее тоже делают в России) в базовой комплектации Essentia стоит 569 900 руб. (двигатель 1,4 л, 100 л.с.), а версия с АКПП оценивается в 635 900 руб. (мотор уже объемом 1,6 л, 115 л.с.). В оснащение такой машины входит электропакет, АБС, четыре подушки и даже противозаносная система. Но за кондиционер просят доплатить.


Виталий Кабышев
Фото автора

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
159
Guchiny
Взял в августе 2010 с салона, проехал 6 тыщ машинка радует, все работает как по книжке. Перед покупкой объехал с десяток разных салонов ( Москва, МО), в своем классе цена качество вне конкуренции.
СсылкаПожаловаться
Денис Пархома
Я решил недавно взять машину начинал прыгать от FF так как самая распространенная модель посидел поездил на тест-драйве с двигуном 1,8 5ти ступенчатая рука , потом посмотрел и поездил на новом Opel astra , Renauld меган хачбек , Toyota корола. А потом подсказал друг что бы я посмотрел сид в общем сев с фокуса в сид 1,6 6-ти МКП мягко сказать что форд староват по дизайну интерьера и материала не очень мне понравился, и тем более мне казалось что с двиглом 1,8 он будет ездить лучше но не тут то было у сида тоже движок очень не плохой , что сказать о Opel-е мне он понравился но у нас его ждать пол года и опять цена дороже, renauld – вообще мне показалась пластмассовой игрушкой , а Toyota хороша но дорога. Так что если нет денег и не охота ездить на ВАЗе или на китайце то сид это нормальный вариант.
СсылкаПожаловаться
Mulder
Вся статья напоминает рекламу автомобиля, а не откровенный рассказ о "+" и "-". А что касается "новичков", то проблемы вообще гигантские как со сцеплением, так и с газом. Сам учился недавно на данном авто, намучался. Пересаживался на Рено Логан и Дэу нексия проблем с вождением становилось на порядок меньше.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно