Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
KiaCerato
15 апреля 2009 06:17, Тест-драйвы

Прицениваемся к новому KIA Cerato

Зачем KIA нужна ещё одна модель в классе С? Не отобьёт ли новинка покупателей у cee’d? Создатели отвечают, что нет. Дескать, рынки сбыта у моделей разные, и даже в тех странах, где станут продавать обе машины, конкуренции не быть не должно
2 ноября
Kia Cerato
Авто очень доволен, у меня всю жизнь были немцы , но от КИА неожидал такого качества.Мотор 122 лс ,тянет неплохо , в потоке машина ведет себя достойно , клиренс 18 см ,что для бездорожья просто незаме...
5.0
14 мая
Kia Cerato
Общее впечатление от машины хорошее. Движок 122 лошади в 1,6 л достойно показывает свои возможности, но очень прихотлив в топливе. Плохая шумоизоляция, недостаточный вылет руля и регулировка сидения в...
4.3
Другие отзывы о Kia Cerato Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

От корейцев седан логичнее было ждать в шкуре cee’d. Но нет, они решили сэкономить и выпустили его в облике нового Cerato (произносится как Церато). Впрочем, кроме седана инженеры готовят ещё две модификации. А вот это вообще странно. Зачем KIA нужна ещё одна модель в классе С? Не отобьёт ли новинка покупателей у cee’d? Создатели отвечают, что нет. Дескать, рынки сбыта у моделей разные, и даже в тех странах, где станут продавать обе машины, конкуренции быть не должно – Церато конструктивно и по оснащённости более простой, а значит и более дешёвый.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 1
KIA Cerato (в США – Spectra, в Корее – Forte) даже у нас представят в 11 цветах


Нынешний главный дизайнер компании KIA Петер Шрайер (Peter Schreyer) ранее работал в Volkswagen AG, с его участием были построены Golf IV и Passat B5. Создание Audi A6 и купе TT предыдущих поколений – тоже не обошлось без его участия… Шрайер, «нарисовавший» современное лицо марки (cee’d и Soul его рук дело), правилами компиляции овладел в совершенстве. Он избавил Cerato от прежнего консервативного облика. Новинка получилась на загляденье – смотрится седан гармонично, и вполне соответствует духу последних дизайнерских тенденций. Но похож. На кого? А вот, полюбуйтесь. Cпереди посмотришь – грезится Honda Civic, сзади взглянешь – чудится Lexus IS. Хотя… В общем-то, ничего плохого в этом нет. Выглядит Cerato действительно здорово, а подобные сравнения владельцу недорогого седана будут только льстить.

Ну-ка, ну-ка! А что под «обёрткой»? Корейцы говорят – новая платформа, на основе которой будет построено следующее поколение Hyundai Elantra. Благодаря ей новый Cerato стал длиннее на 30 мм, шире на 40 мм и ниже на 10. Колесная база растянулась до 2650 мм (+40 мм) и стала как у cee’d. Колея увеличена на 62 мм спереди и аж на 79 мм сзади.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 2
Колёса с 17-дюймовыми легкосплавными дисками доступны только в топовых исполнениях. В модификациях попроще будут «пятнадцатые» стальные диски, прикрытые колпаками


На шасси создатели решили немного сэкономить. Например, в базовых версиях, предназначенных для стран третьего мира, не будет ABS, а задние тормоза останутся барабанными (России, слава Богу, не касается). Передний МакФерсон для Церато корейцы позаимствовали у cee’d. А сзади они установили полунезависимую пружинную подвеску CTBA (coupled torsion beam axle) с Н-образной скручивающейся балкой. Она, кстати, на 12 кг легче, чем у предшественника. Настроено всё это великолепие как-то странновато. Мягкой подвеску не назовёшь, но ощутимые раскачка и крены присутствуют. Стабилизируется Cerato при перестроениях не слишком-то охотно, но на руль реагирует живенько.

KIA для Cerato предусмотрела два типа рулевого управления. Дешёвые вариации обретут гидравлические усилители, на более дорогих версиях можно будет заказать адаптивный электроусилитель MDPS (motor driven power steering). Чувствительности рулевому управлению последний не добавит, но с ним машина в среднем экономичнее примерно на 3% (так как не затрачивается лишняя энергия на пустое перелопачивание жидкости насосом гидроусилителя).

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 3
В переводе с итальянского Cerato означает – натёртый воском


Двигателей для нового Cerato приготовили три. Все они бензиновые. Два мощных мотора Theta II (2,0 л, 156 л.с. и 2,4 л, 173 л.с.) – совместная разработка Mitsubishi и Daimler. Эти движки будут на машинах, предназначенных для Кореи, Америки и некоторых других стран. А нам придётся довольствоваться единственным 126-сильным 1,6-литровым шестнадцатиклапанником Gamma, который идёт на cee’d и Hyundai Elantra. Мотор далеко не простой – он имеет изменяемые фазы на впуске и систему рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Агрегатироваться он будет с пятиступенчатой «механикой» и «пожилым» четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», оснащённым ручным режимом. С механической коробкой машина «выстреливает» до «сотни» за 10,3 секунды, с автоматической – за 12. Кстати, в ближайшие два-три года корейцы обещают на Cerato установить шестиступенчатую трансмиссию.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 4
Чтобы дождаться от мотора 1.6 адекватных ускорений, его нужно крутить, крутить и крутить… Максимальный момент в 154 Н•м приходится аж на 4200 об/мин – его ещё надо дождаться, а заявленные 126 сил развиваются на 6300 (!) «оборотах». Так что тягой управлять на Cerato не так уж удобно. Мотор в самый раз для неспешных перемещений.

Салон выглядит более сдержанно, чем наружность. Хотя без «фамильностей» здесь уже не обошлось – приборная доска с тремя «колодцами» и руль точь-в-точь, как на Soul. Скучным внутреннее убранство не назовёшь: всего предусмотрено три варианта оформления – «верх» всегда будет чёрным, а вот, нижнюю часть можно выбрать либо коричневой, либо серой, либо чёрной. Иностранцы на выбор получат ткань или кожу, у нас доступной будет только ткань. Неземного качества от отделки ждать не приходится, всё-таки модель бюджетная. Пластик «по кругу» жёсткий и звучный – поэтому в Cerato не так уютно как, например, в том же cee’d. Хотя собрано и подогнано всё на совесть.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 5
Устроиться удобно за рулём можно. Но при условии, что рост ваш не сильно выше среднего – высоким водителям может не хватить регулировки рулевой колонки по вылету (диапазон всего 4 см). Если садиться за руль, что называется, «по рукам», приходится придвигаться вперёд и сильно сгибать в коленях ноги. Если разогнуть ноги и отодвинуться, придётся тянуться к рулю и делать спинку кресла вертикальнее… В общем, не идеально. Хотя, грех жаловаться. В дешёвых версиях руль по вылету вообще не регулируется. 

На задних местах вполне себе просторно, в длину места стало больше на 13 мм, в ширину салон в задней части увеличился на 20 мм, но над головой пространства в новом Cerato стало несколько меньше (кузов-то стал ниже). Спинки заднего сиденья по традиции «разрезаны» в пропорции 40:60. При раскладывании они образуют с полом багажника ровную площадку. Багажник, кстати, немаленький – 415 л (у предыдущей версии было 354).

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 6
Простой-то он простой… Да не такой уж и простой. Оснащённость у Cerato, в общем-то, на уровне. К примеру, самозатемняющееся зеркало, мультифункциональный руль и USB-разъём, через который к аудиосистеме (штатный MP3-ресивер умеет управлять iPod-ом) можно подключать внешние электронные накопители, имеются уже в «базе». В начальной комплектации – пара фронтальных подушек. Если готовы платить, их количество можно довести до шести и дополнить всё это хозяйство активными подголовниками передних кресел, защищающими от хлыстовой травмы. Подголовники в этом случае при ударе сзади «выпрыгивают» вперёд. Обеспечивая надёжную опору для головы, они плавно гасят удар и берегут шею от изгибающих воздействий. Противозаносная система в качестве опции предлагается только для исполнения «Люкс». Климат-контроль (в «базе» кондиционер) тоже. Корейцы в скором времени станут оснащать машины системой старт-стоп, но вот появится ли она на машинах для России, вопрос.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 7
На более дорогих версиях спидометр подсвечивается развесёлым красным месяцем. Ничего не напоминает? А помните мигающую в такт музыке подсветку центрального динамика на Соуле? Украшение из этого рода


KIA надеется, что Cerato останется самой продаваемой среди моделей компании. Предыдущих Cerato в 2008 году было продано 192 000 – это на 3% больше, чем в 2007-м. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в этом году корейцы планируют реализовать более 200 000 штук.

Церато – модель недорогая и ориентирована она, в основном, на азиатский и американский рынки. В декабре 2008 года на корейском заводе в городе Хвасунг (там же производится внедорожник Mohave/Borrego) было запущено производство нового седана с левым и правым рулём для рынков Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы. Производство версии, предназначенной для реализации в Северной Америке (там модель продавалась и будет продаваться под именем Spectra), стартовало буквально недавно, кстати, в компании надеются, что США по-прежнему останутся крупнейшим рынком сбыта модели. В Западную Европу Cerato не попадёт, основные ставки KIA в Старом Свете делает на более дорогой и конструктивно продвинутый cee’d, который производится в Словении. У нас официальный старт продаж запланирован на 15 апреля.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 8
Кому не нравится «серебро» на элементах и декоративных вставках, смогут заказать их в чёрном глянце или хроме. Автоматический режим имеет только водительский стеклоподъёмник, да и то, только на опускание


А что же с модификациями? В 2010 году на конвейер встанет пятидверный хэтчбек. А вот версии с кузовом универсал как не было, так и не будет, зато ближе к осени на североамериканском континенте и Корее появится двухдверное купе (KIA Spectra/Forte Koup), которое компания намедни показала на автошоу в Нью-Йорке. Машина эта обретёт задиристый характер. Базовым для купешки станет двухлитровый 156-сильный двигатель, выше рангом – версия с агрегатом 2.4 мощностью 173 л.с. Подвеску корейцы обещают сделать несколько собраннее, а повадки спортивнее. В Россию, Турцию и Украину пойдут только седаны.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 9
Один из главных козырей Сerato – гарантия, даже у нас она составит пять лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Стартовая стоимость в России – 559 000 руб. (на 80 000 руб. дороже, чем предшественник). За эти деньги получаем машину с 1,6-литровым мотором и механической «пятиступкой» в комплектации «Комфорт», включающей ABS, пару подушек безопасности, кондиционер, колёса с 15-дюймовыми стальными дисками… Комплектация «Люкс» с механической коробкой уже получит регулируемую по вылету рулевую колонку, автоматическое включение света, противотуманные фары, «климат», боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Правда и цена «Люкса» немного укусит – 599 000 деревянных как-никак. Аналогичная машина с автоматической коробкой встанет в 639 000 рублей.

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 10
Kia Forte Koup


Много это? Глядите сами. Например, седан Ford Focus в исполнении Comfort с мотором 1.8 (125 л.с.), механической коробкой, ABS, водительской подушкой и двухзонным «климатом» обойдётся минимум в 570 000 руб. Mitsubishi Lancer X 1.8 Invite MT со 143-сильным мотором, ABS, пятью подушками и кондиционером стоит минимум 579 «штук». Hyundai Elantra с «механикой» и 122-сильным 1.6 – от 530 000 руб. 122-сильный седан Chevrolet Lacetti в аналогичном исполнении – 528 000 рублей. Chevrolet Cruze будет стартовать с отметки 13 000 евро (примерно 574 600 руб.). Suzuki SX4 Sedan с единственным 107-сильным мотором, парой надувных подушек, ABS и кондиционером «влетит» в 529 000 руб. Skoda Octavia Tour 1.6 MT (102 л.с.) с аналогичным набором опций стоит около 510 000 рублей. Она же, только с турбированным 150-сильным мотором, встанет приблизительно в 600 000 «деревянных».

Прицениваемся к новому KIA Cerato - Фото 11
Концептуальный Kia Koup, показанный на автошоу в Нью-Йорке в марте 2008 года. Серийная версия Kia Forte Koup появится осенью


А как новичок выглядит на фоне cee’d-a? Давайте посмотрим. Стоимость очень близкой по динамике 122-сильной модификации с мотором 1.6 и механической коробкой начинается с отметки 599 000 руб. Что сюда входит? Шесть подушек безопасности, активные подголовники, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, регулируемое по высоте водительское кресло, подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне остановки щёток. Ещё есть «кондей», противотуманки, обтянутые кожей руль и рычаг КПП… По большей части всё тоже самое, что имеется на Cerato с «механикой» в исполнении «Люкс». Но у cee’d-a против крестовой дамы есть бубновый туз… Про что это мы? Про более современный конструктив и лучшую управляемость. Про гарантированные пять звёзд Euro NCAP, про более уютный салон. Неплохое противопоставление, правда?

Какой вывод? Дешёвым корейского новичка не назовёшь. По стоимости среди похожих конкурентов он где-то посерединке. Впрочем, по возможностям тоже. Разгоняется, тормозит, поворачивает, но как-то без особого энтузиазма. Безусловно, сильная сторона нового Cerato – дизайн. Хотя… Это кому как.

Иван Блинов

 


Технические характеристики Kia Cerato 1.6 MT
Технические характеристики Kia Cerato 1.6 АT
Комплектации и цены

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
129
DOINK
у меня cerato 2011 года. на 4 тыщ км были убиты обе задние стойки. заменили по гарантии. сегодня больше 6 тыщ км. задние стойки снова летят...да и передние шумят. появился где-то сверчок такой. хз где он тусуется, не могу найти. езжу аккуратно наверное )
СсылкаПожаловаться
Алексей Кузичев
Машина как подруга, какую выбрал или какая досталась :) Церато супер, полтора года я имею её, а не она меня :) ежедневное использование, дважды в отпуск в Вологодскую/Костромскую область из Питера, длительность 12-15 часов в одну сторону, дороги полный фарш, полный багашник и четверо взрослых и один ребёнок и обгоны без проблем, жива здорова нет проблем, замена воздушного фильтра по пробегу и масла на то и всё! :) раньше конечно она по дешевле была, в комфорте стоила 595 000, люкс 629 000, но конкурентов нет. Фокус отстой, цивик низкий, лансер морально устарел и без багажника.
СсылкаПожаловаться
василий
Я свою Цератку взял в декабре 2009г. стоила она 545000 +3 тысячи защита и 5 тыс. резиновые коврики. За эти деньги ничего подобного купить было нельзя (на тот момент). Сейчас в той же комплектации она стоит уже 640000 руб. (удорожание за счет новой 6 ступенчатой коробки) Сразу скажу, сравнивать есть с чем, за стаж более 10 лет успел поездить и на японках и на немцах (не самых свежих конечно). Автомобиль всегда доставляет эстетическое удовольствие, за дизайн как внешний так и внутренний 5+. Отличная штатная музыка! Очень резвый авто на трассе, обгон не проблема даже на 140! На трассе держит легко 160, разгонял до 180и но дальше страшновато становится и гул как от взлетающего Боинга… Мотор конечно немного шумноват даже при 120 начинает давать о себе знать, но это даже заводит! Что самое интересно, в меж сервисный интервал(15000 км) долил только 100 грамм масла! За эти два года поменял демпферы и левую стойку по гарантии. В остальном полет нормальный. Сейчас за CERATO NEW в первой комплектации на вторичном рынке просят от 525000 руб. так что не много она сбросила за два года – это огромный плюс по сравнению с другими марками. Корейцы молодцы, такими темпами скоро японцев догонят, а там и до баварцев не далеко! Ставлю +
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть