Прицениваемся к новому KIA Cerato

Зачем KIA нужна ещё одна модель в классе С? Не отобьёт ли новинка покупателей у cee’d? Создатели отвечают, что нет. Дескать, рынки сбыта у моделей разные, и даже в тех странах, где станут продавать обе машины, конкуренции не быть не должно

От корейцев седан логичнее было ждать в шкуре cee’d. Но нет, они решили сэкономить и выпустили его в облике нового Cerato (произносится как Церато). Впрочем, кроме седана инженеры готовят ещё две модификации. А вот это вообще странно. Зачем KIA нужна ещё одна модель в классе С? Не отобьёт ли новинка покупателей у cee’d? Создатели отвечают, что нет. Дескать, рынки сбыта у моделей разные, и даже в тех странах, где станут продавать обе машины, конкуренции быть не должно – Церато конструктивно и по оснащённости более простой, а значит и более дешёвый.

content image for: 28483


Нынешний главный дизайнер компании KIA Петер Шрайер (Peter Schreyer) ранее работал в Volkswagen AG, с его участием были построены Golf IV и Passat B5. Создание Audi A6 и купе TT предыдущих поколений – тоже не обошлось без его участия... Шрайер, «нарисовавший» современное лицо марки (cee’d и Soul его рук дело), правилами компиляции овладел в совершенстве. Он избавил Cerato от прежнего консервативного облика. Новинка получилась на загляденье – смотрится седан гармонично, и вполне соответствует духу последних дизайнерских тенденций. Но похож. На кого? А вот, полюбуйтесь. Cпереди посмотришь – грезится Honda Civic, сзади взглянешь – чудится Lexus IS. Хотя... В общем-то, ничего плохого в этом нет. Выглядит Cerato действительно здорово, а подобные сравнения владельцу недорогого седана будут только льстить.

Ну-ка, ну-ка! А что под «обёрткой»? Корейцы говорят – новая платформа, на основе которой будет построено следующее поколение Hyundai Elantra. Благодаря ей новый Cerato стал длиннее на 30 мм, шире на 40 мм и ниже на 10. Колесная база растянулась до 2650 мм (+40 мм) и стала как у cee’d. Колея увеличена на 62 мм спереди и аж на 79 мм сзади.

content image for: 28483


На шасси создатели решили немного сэкономить. Например, в базовых версиях, предназначенных для стран третьего мира, не будет ABS, а задние тормоза останутся барабанными (России, слава Богу, не касается). Передний МакФерсон для Церато корейцы позаимствовали у cee’d. А сзади они установили полунезависимую пружинную подвеску CTBA (coupled torsion beam axle) с Н-образной скручивающейся балкой. Она, кстати, на 12 кг легче, чем у предшественника. Настроено всё это великолепие как-то странновато. Мягкой подвеску не назовёшь, но ощутимые раскачка и крены присутствуют. Стабилизируется Cerato при перестроениях не слишком-то охотно, но на руль реагирует живенько.

KIA для Cerato предусмотрела два типа рулевого управления. Дешёвые вариации обретут гидравлические усилители, на более дорогих версиях можно будет заказать адаптивный электроусилитель MDPS (motor driven power steering). Чувствительности рулевому управлению последний не добавит, но с ним машина в среднем экономичнее примерно на 3% (так как не затрачивается лишняя энергия на пустое перелопачивание жидкости насосом гидроусилителя).

content image for: 28483


Двигателей для нового Cerato приготовили три. Все они бензиновые. Два мощных мотора Theta II (2,0 л, 156 л.с. и 2,4 л, 173 л.с.) – совместная разработка Mitsubishi и Daimler. Эти движки будут на машинах, предназначенных для Кореи, Америки и некоторых других стран. А нам придётся довольствоваться единственным 126-сильным 1,6-литровым шестнадцатиклапанником Gamma, который идёт на cee’d и Hyundai Elantra. Мотор далеко не простой – он имеет изменяемые фазы на впуске и систему рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Агрегатироваться он будет с пятиступенчатой «механикой» и «пожилым» четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», оснащённым ручным режимом. С механической коробкой машина «выстреливает» до «сотни» за 10,3 секунды, с автоматической – за 12. Кстати, в ближайшие два-три года корейцы обещают на Cerato установить шестиступенчатую трансмиссию.

content image for: 28483


Чтобы дождаться от мотора 1.6 адекватных ускорений, его нужно крутить, крутить и крутить... Максимальный момент в 154 Н•м приходится аж на 4200 об/мин – его ещё надо дождаться, а заявленные 126 сил развиваются на 6300 (!) «оборотах». Так что тягой управлять на Cerato не так уж удобно. Мотор в самый раз для неспешных перемещений.

Салон выглядит более сдержанно, чем наружность. Хотя без «фамильностей» здесь уже не обошлось – приборная доска с тремя «колодцами» и руль точь-в-точь, как на Soul. Скучным внутреннее убранство не назовёшь: всего предусмотрено три варианта оформления – «верх» всегда будет чёрным, а вот, нижнюю часть можно выбрать либо коричневой, либо серой, либо чёрной. Иностранцы на выбор получат ткань или кожу, у нас доступной будет только ткань. Неземного качества от отделки ждать не приходится, всё-таки модель бюджетная. Пластик «по кругу» жёсткий и звучный – поэтому в Cerato не так уютно как, например, в том же cee’d. Хотя собрано и подогнано всё на совесть.

content image for: 28483


Устроиться удобно за рулём можно. Но при условии, что рост ваш не сильно выше среднего – высоким водителям может не хватить регулировки рулевой колонки по вылету (диапазон всего 4 см). Если садиться за руль, что называется, «по рукам», приходится придвигаться вперёд и сильно сгибать в коленях ноги. Если разогнуть ноги и отодвинуться, придётся тянуться к рулю и делать спинку кресла вертикальнее... В общем, не идеально. Хотя, грех жаловаться. В дешёвых версиях руль по вылету вообще не регулируется.

На задних местах вполне себе просторно, в длину места стало больше на 13 мм, в ширину салон в задней части увеличился на 20 мм, но над головой пространства в новом Cerato стало несколько меньше (кузов-то стал ниже). Спинки заднего сиденья по традиции «разрезаны» в пропорции 40:60. При раскладывании они образуют с полом багажника ровную площадку. Багажник, кстати, немаленький – 415 л (у предыдущей версии было 354).

content image for: 28483


Простой-то он простой... Да не такой уж и простой. Оснащённость у Cerato, в общем-то, на уровне. К примеру, самозатемняющееся зеркало, мультифункциональный руль и USB-разъём, через который к аудиосистеме (штатный MP3-ресивер умеет управлять iPod-ом) можно подключать внешние электронные накопители, имеются уже в «базе». В начальной комплектации – пара фронтальных подушек. Если готовы платить, их количество можно довести до шести и дополнить всё это хозяйство активными подголовниками передних кресел, защищающими от хлыстовой травмы. Подголовники в этом случае при ударе сзади «выпрыгивают» вперёд. Обеспечивая надёжную опору для головы, они плавно гасят удар и берегут шею от изгибающих воздействий. Противозаносная система в качестве опции предлагается только для исполнения «Люкс». Климат-контроль (в «базе» кондиционер) тоже. Корейцы в скором времени станут оснащать машины системой старт-стоп, но вот появится ли она на машинах для России, вопрос.

content image for: 28483


KIA надеется, что Cerato останется самой продаваемой среди моделей компании. Предыдущих Cerato в 2008 году было продано 192 000 – это на 3% больше, чем в 2007-м. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в этом году корейцы планируют реализовать более 200 000 штук.

Церато – модель недорогая и ориентирована она, в основном, на азиатский и американский рынки. В декабре 2008 года на корейском заводе в городе Хвасунг (там же производится внедорожник Mohave/Borrego) было запущено производство нового седана с левым и правым рулём для рынков Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы. Производство версии, предназначенной для реализации в Северной Америке (там модель продавалась и будет продаваться под именем Spectra), стартовало буквально недавно, кстати, в компании надеются, что США по-прежнему останутся крупнейшим рынком сбыта модели. В Западную Европу Cerato не попадёт, основные ставки KIA в Старом Свете делает на более дорогой и конструктивно продвинутый cee’d, который производится в Словении. У нас официальный старт продаж запланирован на 15 апреля.

content image for: 28483


А что же с модификациями? В 2010 году на конвейер встанет пятидверный хэтчбек. А вот версии с кузовом универсал как не было, так и не будет, зато ближе к осени на североамериканском континенте и Корее появится двухдверное купе (KIA Spectra/Forte Koup), которое компания намедни показала на автошоу в Нью-Йорке. Машина эта обретёт задиристый характер. Базовым для купешки станет двухлитровый 156-сильный двигатель, выше рангом – версия с агрегатом 2.4 мощностью 173 л.с. Подвеску корейцы обещают сделать несколько собраннее, а повадки спортивнее. В Россию, Турцию и Украину пойдут только седаны.

content image for: 28483


Один из главных козырей Сerato – гарантия, даже у нас она составит пять лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Стартовая стоимость в России – 559 000 руб. (на 80 000 руб. дороже, чем предшественник). За эти деньги получаем машину с 1,6-литровым мотором и механической «пятиступкой» в комплектации «Комфорт», включающей ABS, пару подушек безопасности, кондиционер, колёса с 15-дюймовыми стальными дисками... Комплектация «Люкс» с механической коробкой уже получит регулируемую по вылету рулевую колонку, автоматическое включение света, противотуманные фары, «климат», боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Правда и цена «Люкса» немного укусит – 599 000 деревянных как-никак. Аналогичная машина с автоматической коробкой встанет в 639 000 рублей.

content image for: 28483


Много это? Глядите сами. Например, седан Ford Focus в исполнении Comfort с мотором 1.8 (125 л.с.), механической коробкой, ABS, водительской подушкой и двухзонным «климатом» обойдётся минимум в 570 000 руб. Mitsubishi Lancer X 1.8 Invite MT со 143-сильным мотором, ABS, пятью подушками и кондиционером стоит минимум 579 «штук». Hyundai Elantra с «механикой» и 122-сильным 1.6 – от 530 000 руб. 122-сильный седан Chevrolet Lacetti в аналогичном исполнении – 528 000 рублей. Chevrolet Cruze будет стартовать с отметки 13 000 евро (примерно 574 600 руб.). Suzuki SX4 Sedan с единственным 107-сильным мотором, парой надувных подушек, ABS и кондиционером «влетит» в 529 000 руб. Skoda Octavia Tour 1.6 MT (102 л.с.) с аналогичным набором опций стоит около 510 000 рублей. Она же, только с турбированным 150-сильным мотором, встанет приблизительно в 600 000 «деревянных».

content image for: 28483


А как новичок выглядит на фоне cee’d-a? Давайте посмотрим. Стоимость очень близкой по динамике 122-сильной модификации с мотором 1.6 и механической коробкой начинается с отметки 599 000 руб. Что сюда входит? Шесть подушек безопасности, активные подголовники, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, регулируемое по высоте водительское кресло, подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне остановки щёток. Ещё есть «кондей», противотуманки, обтянутые кожей руль и рычаг КПП... По большей части всё тоже самое, что имеется на Cerato с «механикой» в исполнении «Люкс». Но у cee’d-a против крестовой дамы есть бубновый туз... Про что это мы? Про более современный конструктив и лучшую управляемость. Про гарантированные пять звёзд Euro NCAP, про более уютный салон. Неплохое противопоставление, правда?

Какой вывод? Дешёвым корейского новичка не назовёшь. По стоимости среди похожих конкурентов он где-то посерединке. Впрочем, по возможностям тоже. Разгоняется, тормозит, поворачивает, но как-то без особого энтузиазма. Безусловно, сильная сторона нового Cerato – дизайн. Хотя... Это кому как.

Иван Блинов


Технические характеристики Kia Cerato 1.6 MT
Технические характеристики Kia Cerato 1.6 АT
Комплектации и цены