Chevrolet Cruze: новый кузов

Почему Chevrolet так долго не делала Cruze в кузове хэтчбек, если честно, не совсем понятно. Слова официальных лиц на эту тему звучат как-то невнятно. Скорее всего, концерну General Motors пару лет назад было просто не до хэтчбеков
Денис Смольянов

Почему Chevrolet так долго не делала Cruze в кузове хэтчбек, если честно, не совсем понятно. Слова официальных лиц на эту тему звучат как-то невнятно. Скорее всего, концерну General Motors пару лет назад было просто не до хэтчбеков — компания находилась на краю финансовой пропасти, которая привела в итоге к банкротству. Однако после тяжелой процедуры оздоровления GM начинает возрождаться, появляются и новые модели. Совсем недавно мы тестировали новый Chevrolet Aveo, а в конце прошлой недели в Германии прошел первый тест-драйв пятидверного Cruze.


Для чего модели подобных размеров нужен хэтчбек, уже давно понятно. Седан, какой бы распрекрасный он ни был, воспринимается многими людьми как более консервативный тип кузова. А «молодые и прогрессивные» часто предпочитают хэтчбеки. И не только они — дачники давно поняли, что помидорная рассада лучше себя чувствует именно в «хэтчах», где можно легко сложить задние кресла.

По технике хэтчбек Cruze копирует седан, нет никакой разницы в салоне, да и комплектации двух моделей будут абсолютно одинаковыми. Собственно говоря, все отличие между ними заключается только в задней части кузова. И в цене. Да-да, она нам уже известна, хотя производство машины в Петербурге начнется лишь в феврале (из-за границы Cruze к нам завозить не будут). Оказывается, в компании Chevrolet считают, что хэтчбек является более престижной моделью по сравнению с седаном. И поэтому он должен стоить дороже. Всего на 10 тыс. руб., но тем не менее. Для сравнения, у того же Ford Focus все наоборот — там седан дороже хэтчбека, причем на те же самые 10 тыс. руб. (кстати, в Германии разницы в цене между Cruze в различных кузовах нет).

Что мы получили

Хэтчбек вышел у Chevrolet очень практичным. Объем багажника здесь равен 413 л. Для класса «С» это очень достойная цифра, ведь, скажем, у Ford Focus речь идет о 365 л, а у Volkswagen Golf о 350 л. Тут надо сделать одну важную поправку — в Европе Cruze продается с ремкомплектом вместо запасного колеса. У нас же без «запаски» никуда, поэтому у российских машин пол багажного отделения будет чуть выше, и, соответственно, объем багажника немного сократится. Но даже после этого Cruze будет хэтчбеком с одним из самых вместительных багажников в сегменте «С». Лишь у Skoda Octavia грузовой отсек больше (585 л), хотя эта модель все же не совсем традиционный хэтчбек. Ну а если разложить задние сиденья, то получится отличная площадка. Не идеально ровная, но зато просторная. Достойный хэтчбек получился. Который наверняка будет пользоваться в России неплохим спросом — ожидается, что доля продаж седана и хэтчбека составит 60% и 40% соответственно.

Помнится, во время длительного теста седана Cruze мы отмечали, что салон этой модели сделан довольно интересно и стильно, хотя есть и странные вещи. Например, маленький экранчик в центре — из-за слабой подсветки днем его просто не видно! Правда, такой «антидисплей» ставят только на базовую и среднюю комплектацию LS. А вот на дорогой версии LT экран гораздо больше, хотя и он далек от идеала. Отметим и еще одну «фишку» салона Cruze — часть верхней панели здесь отделана... тканью! Необычное решение.


При создании хэтчбека в подвеску инженеры решили не лезть. Пятидверный автомобиль, так же как и седан, неплохо справляется с мелкими ямками, но вот серьезные колдобины переносит уже с трудом. Зато управляемость вполне достойная. Хотя комфорт во многом зависит от дисков — с 17-дюймовыми колесами Cruze кажется жестковатым, а с 16-дюймовыми машина становится помягче.

Что мы потеряли

В России пятидверный Chevrolet Cruze будет продаваться с бензиновыми двигателями: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.). Причем оба сочетаются не только с механической, но и с автоматической коробкой. Эти моторы уже хорошо нам знакомы, поэтому никаких откровений не будет. А вот в Европе на Cruze ставят другой двигатель объемом 1,6 л, который выдает 124 л.с. Он не только мощнее «нашего», но и экономичнее — средний расход 109-сильного агрегата составляет 7,3 л, а европейский мотор довольствуется 6,6 л. Почему нас обделили? Говорят, что старый мотор менее требователен к качеству топлива, да и его цена поменьше. Разумеется, 124 европейские «лошадки» везут автомобиль порезвее, чем «наши» 109, но и предназначенный для России справляется со своими задачами. Самое главное, что 1,6-литровый двигатель является «честным». От него многого не ожидаешь, поэтому и больших требований к динамике нет. При этом для езды по городу мотора хватит, а на трассе его просто надо посильнее раскручивать.

1,8-литровый Cruze, разумеется, более динамичный. Но если вы придете в автосалон Chevrolet, то ни в коем случае не верьте россказням продавцов о том, что Cruze 1.8 является «гоночной ракетой». Не является! Когда едешь на такой машине, то возникает ощущение, что конструкторы создали неприкосновенный резерв из пары десятков лошадиных сил, которые где-то прячутся под капотом. Получить к ним доступ, конечно, можно, но для этого мотор придется раскручивать до красной зоны.

Однако в Европе Cruze продается еще и с дизелем объемом 2,0 л. Вот это уже другое дело! Мощность агрегата составляет 163 л.с., а крутящий момент равен 360 Н•м. (старый мотор того же объема имел 125 л.с./300 Н•м или 150 л.с./320 Н•м). Мотор смело можно отнести к категории «правильных». Стоит посильнее нажать на педаль газа, как дизелек мгновенно раскручивается, и машина выстреливает вперед. По сравнению с ним бензиновый 1,8 нервно курит в сторонке. Причем курит «бычки». Хотя лично я бы брал дизельный Cruze не с «механикой», а с «автоматом». Да, машина проиграет в динамике и экономичности, но при этом такой Cruze будет избавлен от ситуации «ой, опять заглохла». А с непривычки попасть в нее проще простого — современные дизельные моторы не прощают неправильной работы с педалью сцепления. К тому же «автомат» на Cruze шестиступенчатый и весьма толковый. Правда, в России дизельный Cruze, да еще и с «автоматом», стоил бы очень дорого, а его продажи измерялись бы единицами. Наверняка именно поэтому такого мотора у нас никогда и не будет.

За что платим

Как уже было сказано, в Chevrolet решили сделать хэтчбек на 10 тыс. руб. дороже седана. То есть машина в базовой комплектации с 1,6-литровым мотором (109 л.с.) обойдется в 563 тыс. руб. На самом деле не так уж и мало, особенно если вспомнить, что там нет кондиционера (достоинством Cruze является наличие как минимум четырех подушек и «музыки»). Пятидверный Cruze с кондиционером и подогревом передних сидений — это уже 599,5 тыс. руб. Хэтчбек с 1.6, «автоматом» и «кондеем» будет стоить 634 тыс. руб. Что нам предлагают конкуренты? Сразу скажем — перечислять всех мы не будем, их слишком много. Остановимся лишь на наиболее популярных хэтчбеках класса «С».

Ford Focus стоит от 499 тыс. руб. Модель в комплектации Trend с кондиционером, музыкальной системой — это уже 581,5 тыс. руб. (двигатель объемом 1,6 л, 105 л.с.). Правда, подушек безопасности будет всего две. Но за 601 тыс. руб. уже можно купить Focus с шестью подушками и системой стабилизации — последней в базовом Cruze нет. А Focus с «автоматом», точнее, с PowerShift с двойным сцеплением, и 1,6-литровым мотором мощностью 125 л.с. можно купить за 637 500 руб. (с шестью подушками — 650 тыс. руб.).

Новая Opel Astra получается подороже Chevrolet Cruze. Базовая версия с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) стоит 593,9 тыс. руб., но за кондиционер и подогрев сидений надо доплачивать — получается в итоге 613,9 тыс. руб. (система стабилизации и четыре подушки уже будут). А Opel Astra с мотором 1,6 (115 л.с.), АКПП и «кондеем» обойдется почти в 690 тыс. руб. — на 56 тыс. руб. дороже аналогично оснащенного Cruze. Правда, не будем забывать, что Opel сейчас продает и предыдущее поколение Astra (тоже не самый плохой, кстати, автомобиль). Так вот, пятидверная Astra Family с четырьмя подушками, АБС и кондиционером с мотором объемом 1,6 л (115 л.с.) стоит 599 650 руб., а такое же авто с «роботом» — 619 650 руб. (то есть «автоматическая» Astra Family получается дешевле хэтчбека Cruze).

Skoda Octavia — недешевый автомобиль. Хэтчбек с мотором 1,6 л (102 л.с.) стартует с 599 тыс. руб. (есть еще 80-сильная версия с 1,4, но мы ее сейчас не рассматриваем), причем комплектация будет очень скромной. Машина с АКПП и кондиционером обойдется почти в 670 тыс. руб. И это без штатной музыки и с одной подушкой! Вообще, подбор опций в Skoda Octavia вызывает легкое недоумение. Ведь, например, четыре подушки доступны только на машине в максимальной комплектации с климат-контролем, литыми дисками, «круизом» и прочими излишествами.

Kia Cee’d с мотором 1,4 л (109 л.с.) стоит 539,9 тыс. руб., но подушки будут всего две, да и оснащение весьма бедное. Cee’d в более-менее приличной комплектации с шестью подушками и двигателем 1,6 л (122 л.с.) обойдется в 619,9 тыс. руб., а машина с «автоматом» стоит 649,9 тыс. руб. — то есть «кореец» чуть дороже Cruze, но мотор тут выдает большее количество «лошадей», а оснащение немного богаче.

Есть у Cruze и «внутренний враг» — Chevrolet Lacetti. Но эта модель уже морально устарела, да и ее оснащение намного проще. Правда, все это компенсируется более интересной ценой. Lacetti с двигателем 1,6 л (109 л.с.) и «механикой» стоит 520,7 тыс. руб., а модель с АКПП продается за 557,3 тыс. руб. — почти на 77 тыс. руб. дешевле «автоматического» Cruze (кондиционер и АБС в таком Lacetti есть, но подушки безопасности всего две).

Денис Смольянов, Дмитрий Гайдукевич
Фото Дениса Смольянова и Chevrolet