Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
FordFocus
18 февраля 2011 12:00, Тест-драйвы

Новый Ford Focus. Первый тест

Ford сумел совершить настоящую революцию. Новый Focus не только стал лучше старого. Теперь это самый «навороченный» автомобиль в классе. Авто Mail.Ru удалось испытать этот автомобиль в Испании
2 ноября
Ford Focus 2.0 MT
Форд-Фокус 2008 г. Сборка – Германия На данный момент пробег составил 13846 км., т.е. 30 000 км. в год Основная эксплуатация автомобиля приходится на летние месяцы в горных условиях Крыма. Ни разу не ...
4.5
15 октября
Ford Focus 1.6 125hp AT
Купил в 2013 ФФ3 1,6 125 л/c Титаниум ,был счастлив за все навороты и небольшая сумма! Первые 15000 тысяч без особых проблем! Первое ТО и вот тут началось, прошили коробку, по рекомендации завода........
3.0
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Они этого дождались: моя жена, мама, все остальные неопытные водители. Наконец-то они смогут не завидовать обладателям сверхдорогих седанов, которые имеют современные системы помощи водителю вроде автоматического парковщика или экстренного торможения. Отныне все это есть в машине, которую можно смело назвать «народной». Речь идет о Ford Focus!

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 1
Помимо привычной уже в Европе системы стоп-старт, которая сама глушит мотор при остановке на светофоре (обещают в городе 10-процентную экономию), и системы помощи при переключении скоростей (если водитель ей следует, то будет еще 10% экономии) новый Focus получил активные заслонки решетки радиатора (Active Grille Shutter). Если для системы охлаждения требуется подача воздуха, заслонки открываются. Но если для поддержания работы двигателя не требуется охлаждение, система закрывает заслонки, сокращая лобовое сопротивление. При полностью закрытых заслонках аэродинамическое сопротивление снижается, благодаря чему выброс CO2 снижается на 2%.

Да и аэродинамика Focus стала лучше. У седана коэффициент CD сократился на 10% – до 0.274 (прежнее значение – 0.304), а у хэтчбека речь идет о 0.295 (прежнее значение – 0.318)

Ford сумел совершить настоящую революцию в гольф-классе, и теперь именно Focus является самым «навороченным» автомобилем в сегменте. Новое поколение этой модели оснащается сразу тринадцатью (!) системами, которые помогают водителю при езде. В том числе и активным круиз-контролем (сам следит за расстоянием до впередиидущего автомобиля, тормозит и разгоняется) и системой считывания дорожных знаков. Последняя вещь очень полезная – радар видит знаки ограничения скорости, «обгон запрещен», «конец ограничений» и постоянно напоминает о них водителю (информация выводится на щиток приборов). В результате не заметить столь любимый гаишниками «обгон запрещен» просто невозможно! Причем здесь электроника, в отличие от некоторых других аналогичных «напоминалок», действительно читает знаки (даже временные и криво установленные), а не использует данные навигационной системы.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 2
Маркетологи Ford уверяют, что Focus построен на принципиально новой платформе. На самом деле это не совсем так. С формальной точки зрения третий Focus сделан на старой «тележке». Но при этом она была кардинально переработана. Если вы разбираетесь в технических нюансах, то вот для вас список того, что изменено в передней подвеске: облегченные нижние рычаги, более жесткая и более легкая передняя нижняя рама (экономия — 2 кг на автомобиль), новый полый стабилизатор поперечной устойчивости (экономия — 2 кг на автомобиль), изменено крепление стабилизатора поперечной устойчивости, улучшенная технология клапана амортизатора, оптимизированные втулки, чтобы снизить передачу дорожного шума и вибрации.

А вот что сделали с задней подвеской: переделанная конструкция «регулирующей пластины» (Control Blade), новые амортизаторы, более крупные подшипники ступицы, новое крепление стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме того, третий Focus получил новый электроусилитель, который пришел на смену электрогидравлическому усилителю. По сравнению со старой моделью передаточное отношение рулевого механизма на новом Focus было уменьшено с 16:1 до 14,7:1

Есть еще система автоматического выключения дальнего света, система удержания автомобиля на занимаемой полосе, система контроля за усталостью водителя, система контроля за «слепыми» зонами. Правда, многие из этих «наворотов» (в том числе и считывание знаков) пока будут доступны только европейцам, но кое-что очень интересное появится и в России.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 3
Только мне одному кажется, что капот Focus открыт? На самом деле он захлопнут, но черная полосочка, которая отделяет капот, немного портит визуальное восприятие машины

Так, впервые в России на автомобилях класса «С» можно будет получить систему автоматического торможения на малых скоростях. Вещь не просто полезная – ее надо ставить в обязательном порядке на все машины в базовой комплектации! Ведь благодаря ей вообще (!) исключаются аварии на скоростях до 15 км/ч – именно подобные столкновения сплошь и рядом происходят в городских пробках. А еще будет уже упомянутая система помощи при парковке. И, признаться, для меня это самая главная радость. Ранее я уже успел влюбиться в подобного парковщика на большом Volkswagen Passat. Но одно дело – Passat, и совсем другое – бюджетный Focus!

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 4
Система контроля за знаками является одной из самых интересных опций нового Focus. И как жаль, что в России ее не будет. Благодаря радарам – они расположены в салоне под самым потолком и, признаться, немного мешают обзорности – электроника видит дорожные указатели и напоминает о них водителю. Если бы такая система стояла на всех машинах в России, то «оборотни в погонах» были бы очень расстроены

Если включаешь данную систему, то машина сама ищет место для стоянки вдоль тротуара и сигнализирует об этом водителю. А затем последнему остается только смотреть на экран перед собой, переключать по команде передачи и нажимать на педаль газа или тормоза (причем, тоже следуя инструкциям компьютера). И все! Руль будет крутиться сам. Правда, фордовская система пока еще не слишком совершенна. Например, Focus может парковаться только параллельно (тот же Passat способен заезжать еще и перпендикулярно), да и выезжать Focus сам с парковки не умеет (Passat может).

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 5

Но есть парочка нюансов. Во-первых, еще никто не знает, сколько будут стоить все эти помощники. Да и вообще о ценах на новый Focus нет никакой информации – цифры будут озвучены только в июне (тогда же, кстати, начнут принимать заказы, а поставки первых автомобилей намечены на сентябрь). Сейчас лишь можно с вероятностью 99% предположить, что третье поколение Focus точно не будет дешевле нынешнего автомобиля.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 6

И не только из-за нового дизайна. Сильным козырем Focus III станет его салон: мягкие материалы отделки, высокое качество сборки, приличная шумоизоляция (особенно для машин в хороших комплектациях – в базе «шумка» будет попроще), огромный выбор роскошных «наворотов». Все это поднимает планку «народного» автомобиля класса «С» на новую высоту. И уж, по крайней мере, не возникает даже тени сомнения в том, что новый Focus стал лучше старого. Особенно в области комфорта. В начале теста у меня даже возникла мысль, что Focus едет «как-то не очень». Жмешь на педаль газа, а скорости нет. Но это впечатление оказалось обманчивым – за рулем Focus даже и не замечаешь, как стрелка спидометра подбирается к 80-100 км/ч. Боюсь говорить такие слова, но раньше подобные ощущения были только на машинах класса премиум!

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 7
В машинах, предназначенных для Европы, вместо запаски будет ремкомплект. Благодаря ему объем багажника увеличивается до 363 л у хэтчбека и до 475 у седана. Однако ремкомплект совершенно бесполезен при боковом порезе или когда погнут диск. Именно поэтому в России наверняка будет полноразмерное запасное колесо. В этом случае объем багажника будет заметно скромнее – 277 л у хэтчбека и 372 л у седана

К тому же Focus по-прежнему очень прилично едет. Мало того, всеволожский Focus будет ехать точно так же – российское представительство Ford решило не перетряхивать подвеску под наши дороги и не увеличивать дорожный просвет (разве что запасное колесо у нас будет полноразмерное, а не сомнительный ремкомплект). Хотя стоит заметить, что и второй Focus тоже имел европейское шасси.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 8
Новый Focus будут выпускать только в трех кузовах: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. А вот трехдверных хэтчбеков не будет. Якобы это сделано потому, что пятидверная модель получилась какой-то особенно спортивной. Но наверняка причина отказа от трехдверки заключается в невысоком спросе на такую модель. Кроме того, никто не исключает появления через годик-другой спортивного купе на базе Focus. Кстати, всегда считалось, что самым популярным Focus в России является классический седан. Но 2010 год дал неожиданные результаты – оказывается, пятидверный хэтчбек стал нравиться нашим соотечественникам больше седана!

Focus обладает классическим европейским характером. То есть машина отлично стоит на прямой (180 км/ч под дождем – как по рельсам), азартно рулится в поворотах, да и с комфортом здесь тоже все в порядке. Как вы уже поняли, на последнее в Ford была сделана особая ставка. Правда, пока выносить оценку мягкости-жесткости подвески я бы не стал. Ведь испанские дорожки – это одно дело, а наши «направления» – совсем другое. Хотя на нескольких ямках Focus проявил себя не идеально – были и пробои. Но, повторю еще раз, надо подождать появления Focus в России.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 9
На руле расположилась «многоэтажная» система управления музыкой, бортовым компьютером, активным круиз-контролем и прочим. Кажется, что от обилия кнопок может закружиться голова. Но на самом деле в них разбираешься довольно быстро

В Европе главная ставка сделана на дизели: 1,6 л (95 л.с. или 115 л.с.) и 2,0 л (115 л.с., 140 л.с. и 163 л.с.). Появится дизель и у нас. Но если раньше у нас продавался 1,8-литровый агрегат (115 л.с.) и только на «механике», то новая модель получит уже 140-сильный мотор. Причем такие машины будут идти в комплекте с дорогой трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями (она тут заменяет «автомат») и в богатом оснащении. То есть это будут автомобили для очень больших любителей дизелей. Всем остальным придется выбирать среди трех бензиновых моторов. Два 1,6-литровых мощностью 105 л.с. и 125 л.с., а также 2,0-литровый 150-сильный (движки мощностью 125 л.с. и 150 л.с. можно будет взять с PowerShift).

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 10
В Ford уверяют, что они особое внимание уделили тому, как и с каким звуком закрываются двери нового Focus. Работа была не напрасной – хлопок звучит «по-взрослому». Да и шумоизоляция нового Focus стала очень приличной

А вот шикарных агрегатов серии EcoBoost объемом 1,6 л с наддувом у нас не будет. Говорят, что из-за своей сложности они получаются слишком дорогими. Но, черт побери, EcoBoost надо поставлять в Россию! Причем не базовую версию мощностью 150 л.с. (его у нас заменит 2,0-литровый агрегат), а самую навороченную, 182-сильную. Focus с таким движком – это великолепный аппарат, который сочетает в себе комфортабельность обычной машины и очень приличную динамику.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 11

По счастью в первый день тест-драйва в испанском Хересе мне удалось прокатиться именно на такой машине с механической коробкой передач. Она, что называется, жжет, особенно если загонять стрелку тахометра в красную зону. Но больше всего 182-сильный мотор понравился не на пределе, а в зоне средних оборотов – уже начиная с 1600 об/мин он выдает отменную тягу в 240 ньютон-метров, благодаря чему ты почти не беспокоишься о том, какая передача сейчас включена. Просто нажимаешь на газ и едешь. Причем если давишь на педаль со всей силы, то максимальный момент кратковременно повышается до 270 Н•м! Мало того, EcoBoost удивил и своим расходом – у нас средний был всего 8,2 л на 100 км. И это не на магистрали, а на горном серпантине с постоянно включенной пониженной. Со 182 лошадками под капотом! А по паспортным данным средний расход топлива самого мощного Focus составляет и вовсе 6,0 л на 100 км.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 12
Одним из достоинств нового Focus является наличие системы, которую на русский можно перевести как «Управление вектором тяги». Она подтормаживает в «быстром» повороте разгруженное колесо, которое начинает проскальзывать, что, как вы догадываетесь, самым положительным образом сказывается на управляемости. В отличие от системы регулирования тягового усилия (противобуксовочной системы), которая уменьшает мощность двигателя, вмешательство со стороны этой системы является чрезвычайно тонким и даже не может быть замечено водителем. В Европе данный «наворот» будет идти уже в базовой комплектации. У нас – вряд ли. Ведь эта система работает совместно с ESP, за которую в России наверняка будут брать дополнительные деньги

Еще поездил на 2,0-литровом дизеле, причем тоже самом мощном, 163-сильном. Он был оснащен не «механикой», а тем самым PowerShift. Если вы не гонщик, который носится по треку, то вам эта трансмиссия понравится: при спокойной езде работает четко, переключается плавно и быстро. Есть возможность и ручной смены передач, но – и это главный эргономический просчет Focus – кнопки переключения расположены сбоку от селектора КПП. Мало того что они выглядят как-то не слишком серьезно, так еще и пользоваться ими неудобно, особенно когда выдвинут подлокотник.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 13

Кстати, обвинения в несерьезности можно выдвинуть и против кнопок управления магнитолой и системой громкой связи, расположенных на центральной консоли. Все-таки белые клавиши выглядят слишком просто на фоне всего остального салона. Видимо, как заметил один из коллег, в третий Focus изначально заложили перспективу для рестайлинга – эти кнопочки являются первым, что просится под замену.

Новый Ford Focus. Первый тест - Фото 14

Focus третьего поколения остался одним из самых сильных игроков в сегменте «С». И уж совершенно точно можно сказать, что новый автомобиль стал заметно лучше старого. Причем речь идет не о разнице в нюансах, а о полноценном шаге вперед. Однако пока для вынесения итоговой оценки Focus III не хватает главного – цен. Но можно не сомневаться, что они будут весьма интересными, ведь Ford определенно хочет, чтобы Focus оставался самой продаваемой иномаркой в России.

Денис Смольянов
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
982
Надежда Веселова
Отличная тачка!! прочитал все коменты и удивился, сколько-ж тут зависьников которые не всостоянии налом купить Форд3, если кому не нравится форд, то катайтесь на одноразовых китайках, корейках и тазиках. а форды всегда были надёжные машины ещё с 20-х годов. Хочу напомнить что!! карейцы и китайцы а также японцы у их свох автомобилей НЕТ. ОНИ ВСЁ СЛИЗАЛИ с автоконцернов Германии и Америки, то-есть с Форда, Фольцфагена, БМВ.
СсылкаПожаловаться
Айрат *******
Все новые модели на одно лицо ...
СсылкаПожаловаться
Роман Супорткин
реальному водиле, который получает удовольствие от вождения и надеется только на себя, все эти системы помощи даром не нужны. ИМХО.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru