Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 октября
Audi A8
Обожаю свою машину, каждый день ей радуюсь. Ни в чем не уступает ни БМВ, ни мерену. Машина представительск​ого класса люкс, салон, отделка, все на самом высшем уравне. Для нас, для девушек, это самое...
4.3
7 июня
Audi A8 4.2 quattro AT
Лайнер... Не, корабль... Да, корабль. Корабль плывущий по спокойной водной глади. Удобно. Красиво изнутри и снаружи. Комфортно. Клево. Покайфу...
4.3
Другие отзывы о Audi A8 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 июня 2011 16:41, Статьи

Дать ключ на старт!

Экспедиция «Звездный Городок — Байконур — Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, сообщает — запуск состоялся!

Экспедиция «Звездный Городок — Байконур — Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, сообщает — запуск состоялся!

Наш график пребывания в Байконуре был расписан плотно. На следующий после приезда день мы поехали на космодром — смотреть, как устанавливают космический корабль. Действие это началось в 5 утра — а по Москве это 3 часа ночи — так что дорогу на космодром все пропустили, провалившись в глубокий сон. Кстати, сам космодром находится примерно в 30 км от города, все подъезды к площадке охраняются. К сожалению, из-за усиленных мер безопасности проезд сюда для наших Audi был закрыт, несмотря на все предварительные договоренности. Перемещаться пришлось на автобусе.

Рано утром, как только в пустыне начало светать, у большого ангара столпилось огромное количество людей с фото- и видеокамерами. В открытых воротах была видна часть космического корабля «СОЮЗ-ТМА». Наконец тепловоз подцепил ракету и медленно двинулся к стартовой площадке. Расстояние там немалое, скорость движения — 5 километров в час: так было заведено еще при Королеве, и традиция соблюдается до сих пор (впрочем, как и многие другие), поэтому все действо занимает несколько часов. За железнодорожными путями постоянно следят, состав с ракетой сопровождает вертолет.

Когда видишь космический корабль, проезжающий мимо тебя по рельсам на расстоянии четырех метров, то понимаешь, что ракета куда меньше, чем можно было себе представить. Наконец корабль проехал мимо нас и добрался до стартового стола. Его установили вертикально, и началась подготовка к заветному часу. Тысячи людей работали над этим проектом, проводили расчеты, и теперь настал самый ответственный момент — заправка, последние приготовления и... старт, который увенчает долгий и упорный труд инженеров, техников, ученых, врачей и многих-многих других...

На следующий день мы были приглашены на пресс-конференцию, которую космонавты традиционно дают перед запуском в космос. Экипаж международный: командир корабля россиянин Сергей Волков, японец Сатоши Фурукава и американец Майкл Фоссум. Вот они, три обычных человека с необычным призванием. Они сидят за стеклом, общаются, шутят и отвечают на вопросы, и даже никак не укладывается в голове то, что через день их не будет на Земле — они улетят в космос на 5,5 месяца, оставят здесь семьи, друзей и свои земные привычки.

После пресс-конференции мы снова оказались на стартовом столе — здесь прошел обряд освящения космического корабля.

Уже вечером, вернувшись обратно в город, мы получили предложение сходить на экскурсию в одно удивительное место — Международную Космическую школу. Здесь детей, помимо общепринятых предметов, обучают аэрокосмическому моделированию. Малыши своими руками делают модели летательных аппаратов, да не простые — каждый экземпляр функционирует! А многие и вовсе летают по тому же принципу, что и реальный прототип — ракеты также при запуске сжигают топливо, сбрасывают ступени... Это просто фантастика, кто бы мог подумать, что такое под силу начинающим конструкторам! А еще в школе уникальная экспозиция, где есть макеты космодромов, настоящее кресло от «Бурана» с катапультой (которого, кстати, нет даже в самом «Буране», выставленном у музея на космодроме), элементы космических кораблей и двигателей, скафандр... Сомнений нет — детям здесь интересно! И полезно! 99 процентов выпускников школы гарантированно поступают в ВУЗы, преимущественно — в Бауманку и МАИ. Математика, физика, биология, химия тут преподаются раза в два интенсивнее, чем в обычных школах, и вообще говоря, если здесь, в Международной Космической, ребенок получает тройку, то в обычной школе это было бы «отлично».

По традиции, сложившейся в этой школе, нам предлагают в конце экскурсии... запуск ракеты. Эти макеты сделаны также учениками. Они устанавливаются на специальные подставки, к ним подсоединяется пульт управления, и по командам нашего экскурсовода Виктора мы по очереди запускаем каждый свою ракету! В воздухе витает запах пороха, а ракеты, поднявшись на небольшую высоту, выбрасывают парашюты и спускаются вниз, на радость местной детворе.

Следующий день у нас снова насыщенный, по сути, это самый ответственный день нашей поездки. Сегодня мы своими глазами увидим то, о чем мечтал каждый советский мальчишка. Нетерпение, нетерпение и еще раз нетерпение!

Но первую часть дня нужно потратить на то, чтобы наконец проехать по городу и посмотреть местные достопримечательности, которые в буквальном смысле встречаются на каждом шагу. Это настоящие самолеты, паровозы, макет ракеты «СОЮЗ» в натуральную величину и еще множество стел и памятников. Весь город утопает в зелени, и, пока мы проезжаем его вдоль и поперек, складывается ощущение, что здесь все сохранилось в том виде, что и несколько десятков лет назад.

Байконур, построенный некогда всем Союзом, сегодня принадлежит Казахстану и взят в аренду Россией. Здесь российские законы, российские деньги и даже свой автомобильный региональный код — 94. При этом емкость буквенно-числовых комбинаций значительно превышает число автомобилей, так что все повально ездят с «красивыми» номерами. Скажем, номер Е005КХ, который в Москве невозможно купить ни за какие деньги (серия закреплена за ФСО), тут мы заметили на сильно видавшем виды Иж-Комби, забитом дровами! Вообще, автомобильный парк тут старый, но машины прекрасно сохраняются из-за сухого климата. Фольксвагены и Ауди начала 80-х годов тут ездят буквально в музейном состоянии. Удивительно, но там, где отправляются в космос самые совершенные и высокотехнологичные творения человеческого гения, наши хайтечные Ауди воспринимались практически как НЛО. Особенно местных спецов удивляло, что в автопроме уже используются космические технологи и материалы — алюминий, клееные детали, сверхлегкие пространственные конструкции...

Вечером мы едем встречать космонавтов из гостиницы. Вот они идут по дорожке, улыбаются и машут руками, садятся в автобусы и уезжают готовиться к старту. Запуск корабля состоится в 02-12 по местному времени, или в 00-12 по Москве.

В следующий раз, когда мы увидим героев через пару часов, они уже снова будут за стеклом, в специальной комнате, облаченные в скафандры. Здесь проверят космические костюмы на герметичность, и вот наконец они выходят на специальную площадку и отчитываются перед комиссией: «Экипаж корабля «СОЮЗ-ТМА-02М» к пуску готов!» Под бурные аплодисменты экипаж садится в автобус и уезжает на стартовую площадку.

Мы наблюдаем за запуском со специальной площадки в 900 метрах от стартового стола. До старта остается полчаса... 15 минут... 5 минут... минута... «Дать ключ на старт!» – «Есть ключ на старт!» Голос командира, Сергея Волкова, спокоен. И вот... тот момент, которого мы все ждали. Яркая вспышка, грохот, небо наполняется белым светом, становится светло как днем... и «СОЮЗ-ТМА» отрывается от Земли! Космический корабль поднимается все выше и выше, унося с собой экипаж ближе к звездам. Первая ступень отделилась успешно... Вторая... И третья. Все, кто наблюдал за пуском вместе с нами, аплодируют, на лицах счастье — все прошло прекрасно, корабль стартовал легко.

Даже не верится, всего несколько часов назад они стояли рядом с нами, улыбались, а теперь... А теперь их нет на Земле, они ближе к звездам...
Если честно, то какое-то время никто из нас не мог подобрать правильные слова, чтобы объяснить, что же творится сейчас в душе. Пожалуй, ничего прекраснее в жизни мне видеть не доводилось. И это точно стоит того, чтобы хоть раз в жизни посмотреть своими глазами. Забыть такое зрелище невозможно, и это большое счастье — принять участие в таком масштабном проекте.

Но на этом наша история не заканчивается. Нас ждет дорога обратно, по пути мы заедем на место приземления Юрия Гагарина, в Монино, в Музей ВВС, и снова вернемся в Звездный Городок.

Текст и фото Матвеева Анна LAV Productions.

Начало экспедиции:

Продолжение:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
26
Сашок
не ну это все конечно хорошо, но вот в Казахстане потом погодка не ахти. Лето, а буря и дождь каждый день.
СсылкаПожаловаться
Author-kz
У нас тоже есть умные люди.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Короновский
Спасибо за статью, легко читается, очень интересно, такое чувство, что сам там побывал. Хотя лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru