Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января
Audi A8 4.2 300hp quattro AT
Машина конечно зверь, но жрет как мамонт. В эксплуатации самое обидное даже не количество затрачиваемых на ремонт денег, а частота необходимых вложений.
3.3
4 ноября
Audi A8 4.2 quattro AT
Полноприводный,​ с регулируемой пневмоподвеской​, о 335 лошадях компьютер на колёсах. Идеально рулится, держит дорогу, разгоняется и тормозит. В спортрежиме и лежащем уровне пневмоподвески с весёлым...
4.7
Другие отзывы о Audi A8 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 июня 2011 15:55, Статьи

Байконур. Мы на месте

Три автомобиля Audi отправились в Казахские степи, чтобы своими глазами увидеть запуск космического корабля с международным экипажем на борту

Экспедиция «Звездный Городок — Байконур — Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, добралась до своей финальной точки. Три автомобиля Audi отправились в Казахские степи, чтобы своими глазами увидеть запуск космического корабля с международным экипажем на борту.

В прошлый раз мы расстались в Дивеево, где утром отправились осматривать знаменитый Дивеевский монастырь, а затем возобновили движение на юг России. Чем дальше, тем жарче и живописней становилось вокруг, но вместе с тем и качество дорог ухудшалось на глазах. Первый сюрприз ждал нас где-то на границе Мордовии и Ульяновской области — асфальт внезапно... закончился.

 

Из двух вариантов — вернуться назад и поискать объезд либо продолжить двигаться вперед, но по полю – мы выбрали последний. Грунтовка вызывала лишь одно опасение — если Audi Q7 и A4 allroad продвигались по бездорожью уверенно, то A8 могла застрять где угодно. Все-таки этот представительский автомобиль создан для комфортного перемещения по городу и хорошим шоссе, и кто бы мог предположить, что немецкий седан заберется так далеко в российскую глубинку. Впрочем, на этот раз все обошлось, нам помогла пневмоподвеска, благодаря которой мы увеличили дорожный просвет автомобиля. По слухам, впереди нас ждут еще более страшные дороги.

К вечеру стало понятно, что до Самары мы добраться не успеваем — асфальт стал редкостью, плюс навигаторы стали ошибаться с маршрутом и заводить нас в тупики. Мы отчаянно плутали в темноте среди полузаброшенных деревень, выбирая пути объезда методом исключения. Тут я сразу оговорюсь — стартуя из Москвы, мы решили, что добраться до Казахстана по федеральным трассам может каждый, поэтому было решено ехать в объезд популярных дорог. Так мы убивали сразу двух зайцев — разведывали альтернативный маршрут и заодно имели отличную возможность подглядеть за тем, как обстоят дела в российской глубинке.

Поздно ночью нас гостеприимно приютила Сызрань, а рано утром мы вбили в навигаторы новую цель — Тольятти. В этот день мы в обязательном порядке должны были добраться до нашей первой стоянки в Казахстане, города Уральска, что с успехом и сделали. На въезде в город Андрей Леонтьев был узнан местными работниками полиции, которые с радостью согласились проводить нас до гостиницы и даже вызвали нашей скромной колонне сопровождение с мигалками! В итоге мы чувствовали себя не в своей тарелке, ибо наше категорически отрицательное отношение к спецсигналам и кортежам не скрываем, но были вынуждены подчиниться законам восточного гостеприимства.

Дороги Казахстана — это отдельная песня. Сейчас строительством трасс активно занимаются и на многих участках лежит великолепное асфальтовое покрытие. Но так не везде. Внезапно оно вдруг меняется на очень скверные старые дороги с огромными ямами, которые приходится тщательно объезжать, и тогда скорость движения падает до 50-60 км/ч. А подчас дороги и вовсе обрываются — там сейчас идет активный ремонт — и автомобилистам предлагается съехать на объездную грунтовку, этакий классический пример дороги в чистой степи (а позже и пустыне) с кочками, ямами и глубокими колеями.

Еще одна особенность дорог в Казахстане — пейзаж за окном. Редкие кустарники, трава, сменяющаяся по мере движения на юг колючками и песком, необыкновенное небо с рельефными облачками и... несметное количество самых разных животных. По обочинам то и дело встречаются табуны лошадей, варанчики, а ночью на дорогу на всем скаку вылетают зайцы и тушканчики.

Ночуем в Аральске, а утром выезжаем посмотреть, чем живет этот легендарный город в наши дни. Зрелище грустное — город в буквальном смысле умирает. С тех пор как море отступило отсюда, Аральск стал сдавать позиции. Разбитые дороги, бедные улицы, и только дети как-то скрашивают картину, потому что они открыты и улыбчивы. Очень удивились, когда местный совершенно незнакомый маленький мальчик, проходя мимо нас, приветливо улыбнулся и вежливо поздоровался, нисколько нас не боясь.

Заезжаем туда, где раньше был порт. До сих пор память о нем хранят ржавеющие грузовые краны и несколько лежащих на соленом песке посудин, больше похожих на старые несчастные мумии. Перспектива солончака уходит за горизонт. И воды, которая так красиво синим прорисована и на карте, и на экране навигатора, не видно и в помине. По улицам ходят верблюды, точно так, как в любом российском городе бегают кошки и собаки. И все очень и очень грустно. Маленькая зарисовка, запавшая в душу, — на центральной площади местные жители разгружали мебель из автобуса. «Что в этом особенного?» — спросите вы. А то, что мебель была привязана к крыше автобуса веревкой, которая опоясывала сам автобус через крышу и днище!

Мы выезжаем на наш финальный отрезок пути — сегодня мы наконец приедем в Байконур, и надо торопиться, потому что, честно говоря, мы все уже порядком устали и мечтаем о хорошем и долгом сне. Дорога уже не удивляет, к огромным ямам в асфальте и длинным перегонам по грунтовкам мы привыкли. За Аральском мы встретили кусочек большого Арала, ныне — небольшое озеро, которое неизвестно, сколько здесь еще просуществует до того момента, как полностью пересохнет. Затем нас поразило самое настоящее нашествие саранчи — небольшой отрезок пути был больше похож на живое море из насекомых, упорно пересекавших асфальт и уходивших куда-то в степи. Да простит нас Гринпис — объехать было невозможно и переждать этот бесконечный поток тоже...

Вечером мы наконец оказались перед въездом в Байконур. Долгожданный финиш! Дорога была непростой, но мы сумели добраться в срок и с багажом приятных впечатлений. Теперь вся команда LAV Production пребывает в нетерпении — впереди самое интересное! В ближайшие несколько дней пройдут установка и старт космического корабля «Союз-ТМА»! А пока нам остается только ждать и изучать город, пронизанный духом космоса.

Текст и фото — Анна Матвеева LAV Productions

Начало:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Елена Шакирова
А мы соскучились уже!!!!!!!! "Звезное небо".
СсылкаПожаловаться
Кузя Кузелек
Удачи вам, ребята! Опишите,пожалуйста,состояния трассы Уральск-Актобе-Аральск и ваших авто.
СсылкаПожаловаться
Нурбол Айбеков
skolka sena
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru