Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 июня 2011 15:55, Статьи

Байконур. Мы на месте

Три автомобиля Audi отправились в Казахские степи, чтобы своими глазами увидеть запуск космического корабля с международным экипажем на борту
13 апреля
Audi A8
Отличное авто! Дороговата подвеска в ремонте, в остальном тока мелочи. Машина просто КЛАСС!!! Если и буду менять то только на А8 по новее или новую. Всем рекомендую, перед покупкой обязательно на серв...
4.8
14 июля
Audi A8
Приобрел А8 1997 г.в. в 2004 году за 16 000 у.е. и эксплуатировал авто до 2006 года. Первое впечатление было положительное, машина казалась комфортной, просторной и динамичной.
1.8
Другие отзывы о Audi A8 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Экспедиция «Звездный Городок — Байконур — Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, добралась до своей финальной точки. Три автомобиля Audi отправились в Казахские степи, чтобы своими глазами увидеть запуск космического корабля с международным экипажем на борту.

Байконур. Мы на месте - Фото 1

В прошлый раз мы расстались в Дивеево, где утром отправились осматривать знаменитый Дивеевский монастырь, а затем возобновили движение на юг России. Чем дальше, тем жарче и живописней становилось вокруг, но вместе с тем и качество дорог ухудшалось на глазах. Первый сюрприз ждал нас где-то на границе Мордовии и Ульяновской области — асфальт внезапно... закончился.

Байконур. Мы на месте - Фото 2 

Из двух вариантов — вернуться назад и поискать объезд либо продолжить двигаться вперед, но по полю – мы выбрали последний. Грунтовка вызывала лишь одно опасение — если Audi Q7 и A4 allroad продвигались по бездорожью уверенно, то A8 могла застрять где угодно. Все-таки этот представительский автомобиль создан для комфортного перемещения по городу и хорошим шоссе, и кто бы мог предположить, что немецкий седан заберется так далеко в российскую глубинку. Впрочем, на этот раз все обошлось, нам помогла пневмоподвеска, благодаря которой мы увеличили дорожный просвет автомобиля. По слухам, впереди нас ждут еще более страшные дороги.

Байконур. Мы на месте - Фото 3

К вечеру стало понятно, что до Самары мы добраться не успеваем — асфальт стал редкостью, плюс навигаторы стали ошибаться с маршрутом и заводить нас в тупики. Мы отчаянно плутали в темноте среди полузаброшенных деревень, выбирая пути объезда методом исключения. Тут я сразу оговорюсь — стартуя из Москвы, мы решили, что добраться до Казахстана по федеральным трассам может каждый, поэтому было решено ехать в объезд популярных дорог. Так мы убивали сразу двух зайцев — разведывали альтернативный маршрут и заодно имели отличную возможность подглядеть за тем, как обстоят дела в российской глубинке.

Байконур. Мы на месте - Фото 4

Поздно ночью нас гостеприимно приютила Сызрань, а рано утром мы вбили в навигаторы новую цель — Тольятти. В этот день мы в обязательном порядке должны были добраться до нашей первой стоянки в Казахстане, города Уральска, что с успехом и сделали. На въезде в город Андрей Леонтьев был узнан местными работниками полиции, которые с радостью согласились проводить нас до гостиницы и даже вызвали нашей скромной колонне сопровождение с мигалками! В итоге мы чувствовали себя не в своей тарелке, ибо наше категорически отрицательное отношение к спецсигналам и кортежам не скрываем, но были вынуждены подчиниться законам восточного гостеприимства.

Байконур. Мы на месте - Фото 5

Дороги Казахстана — это отдельная песня. Сейчас строительством трасс активно занимаются и на многих участках лежит великолепное асфальтовое покрытие. Но так не везде. Внезапно оно вдруг меняется на очень скверные старые дороги с огромными ямами, которые приходится тщательно объезжать, и тогда скорость движения падает до 50-60 км/ч. А подчас дороги и вовсе обрываются — там сейчас идет активный ремонт — и автомобилистам предлагается съехать на объездную грунтовку, этакий классический пример дороги в чистой степи (а позже и пустыне) с кочками, ямами и глубокими колеями.

Байконур. Мы на месте - Фото 6

Еще одна особенность дорог в Казахстане — пейзаж за окном. Редкие кустарники, трава, сменяющаяся по мере движения на юг колючками и песком, необыкновенное небо с рельефными облачками и... несметное количество самых разных животных. По обочинам то и дело встречаются табуны лошадей, варанчики, а ночью на дорогу на всем скаку вылетают зайцы и тушканчики.

Байконур. Мы на месте - Фото 7

Ночуем в Аральске, а утром выезжаем посмотреть, чем живет этот легендарный город в наши дни. Зрелище грустное — город в буквальном смысле умирает. С тех пор как море отступило отсюда, Аральск стал сдавать позиции. Разбитые дороги, бедные улицы, и только дети как-то скрашивают картину, потому что они открыты и улыбчивы. Очень удивились, когда местный совершенно незнакомый маленький мальчик, проходя мимо нас, приветливо улыбнулся и вежливо поздоровался, нисколько нас не боясь.

Байконур. Мы на месте - Фото 8

Заезжаем туда, где раньше был порт. До сих пор память о нем хранят ржавеющие грузовые краны и несколько лежащих на соленом песке посудин, больше похожих на старые несчастные мумии. Перспектива солончака уходит за горизонт. И воды, которая так красиво синим прорисована и на карте, и на экране навигатора, не видно и в помине. По улицам ходят верблюды, точно так, как в любом российском городе бегают кошки и собаки. И все очень и очень грустно. Маленькая зарисовка, запавшая в душу, — на центральной площади местные жители разгружали мебель из автобуса. «Что в этом особенного?» — спросите вы. А то, что мебель была привязана к крыше автобуса веревкой, которая опоясывала сам автобус через крышу и днище!

Байконур. Мы на месте - Фото 9

Мы выезжаем на наш финальный отрезок пути — сегодня мы наконец приедем в Байконур, и надо торопиться, потому что, честно говоря, мы все уже порядком устали и мечтаем о хорошем и долгом сне. Дорога уже не удивляет, к огромным ямам в асфальте и длинным перегонам по грунтовкам мы привыкли. За Аральском мы встретили кусочек большого Арала, ныне — небольшое озеро, которое неизвестно, сколько здесь еще просуществует до того момента, как полностью пересохнет. Затем нас поразило самое настоящее нашествие саранчи — небольшой отрезок пути был больше похож на живое море из насекомых, упорно пересекавших асфальт и уходивших куда-то в степи. Да простит нас Гринпис — объехать было невозможно и переждать этот бесконечный поток тоже...

Байконур. Мы на месте - Фото 10

Вечером мы наконец оказались перед въездом в Байконур. Долгожданный финиш! Дорога была непростой, но мы сумели добраться в срок и с багажом приятных впечатлений. Теперь вся команда LAV Production пребывает в нетерпении — впереди самое интересное! В ближайшие несколько дней пройдут установка и старт космического корабля «Союз-ТМА»! А пока нам остается только ждать и изучать город, пронизанный духом космоса.

Байконур. Мы на месте - Фото 11

Текст и фото — Анна Матвеева LAV Productions

Начало:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Елена Шакирова
А мы соскучились уже!!!!!!!! "Звезное небо".
СсылкаПожаловаться
Кузя Кузелек
Удачи вам, ребята! Опишите,пожалуйста,состояния трассы Уральск-Актобе-Аральск и ваших авто.
СсылкаПожаловаться
Нурбол Айбеков
skolka sena
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru