Porsche в Шушарах

Наслаждаемся обществом разнообразных Porsche на новом гоночном треке под Санкт-Петербургом
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Ну-ка, что это у тебя на футболке написано? Кольцо... Спа-Франкоршам? – спрашивает меня Маттиас, оказавшись рядом за обеденным столом.
Точно!
– Был там?
Да, прошлой осенью. Это лучшая трасса, по которой я ездил! Думаю, что и лучшая в мире.
– Хм. А в моём рейтинге всё-таки вторая.
– Да, но формально она не считается гоночным треком, – намекает Ян, ещё один сосед по столу.
И то верно. Это Нордшляйфе... – вторит ему Маттиас.

Такой диалог состоялся у меня с инструкторами Porsche Driving Experience. С Яном Калмаром я уже знаком – он три дня учил водительскому уму-разуму нашу группу во время зимнего тренинга Porsche Ice Force. Маттиас Хоффзуммер – из той же команды. Удивительно другое – встретились мы под Санкт-Петербургом, на новой гоночной трассе в Шушарах. Российское представительство марки решило продолжить празднование десятилетнего присутствия на нашем рынке и привезло в Северную столицу почти весь модельный ряд для тест-драйва под присмотром опытных дядек.

Покататься в Петербурге мне было интересно и ещё по одной причине – за полтора месяца я успел побывать и в подмосковном Мячково, и на треке «Нижегородское кольцо», и даже заскочить в Красноярске на местный автодром! Первое впечатление оказалось шокирующим, хотя инструкторы дипломатично уклонялись от прямых ответов насчёт состояния трассы. В чистом поле между живописной линией электропередач и не менее красочным заводом грузовых автомобилей вьётся чёрная асфальтовая лента. Вместо паддока – крошечная будка, на которой вывешены правила поведения на треке да результаты недавнего любительского спринта. Но не торопитесь судить организаторов – сейчас самый разгар строительства. Потихоньку возводят трибуны, налаживают инфраструктуру. Скорее всего, будет положен и ещё один слой асфальта. «Настоящее» открытие запланировано лишь на конец года! Так что время есть. Хотя, конечно, сейчас проводить там соревнования ещё слишком рано.

А когда мы поделили между собой стайку Porsche и выехали на трассу, стало понятно, почему Ян резко стал серьёзным, когда речь зашла о безопасности. Трек получился очень скоростным! Всего два «затычных» места – шиканы после прямых. Всё остальное – ходовые повороты и длинные дуги, причём с изменяющимся радиусом. Зоны безопасности? Их роль выполняют песчаные брустверы высотой в несколько метров. Вылетел – значит, серьёзно приложился.

Поэтому в свободное плавание нас не пустили – мы всё время ездили за Яном, который оседлал 530-сильный Porsche 911 Turbo S. Длинный прямик разделили ретардером из конусов, да и в целом этих пластиковых оранжевых «ёлок» на трассе был целый лес. Точка начала торможения, точка входа в поворот, траектории – всё было указано с их помощью. Оказывается, попутно Ян пытался сделать из расслабленных покатушек процесс обучения. Обгонять кого-либо и отключать систему стабилизации было строжайше запрещено. Перестраховываются...

Кстати, первым делом я сел за руль 330-сильного Porsche Cayman R. Новинка, как-никак. Тем более с «Кайманом» я и прежде не был знаком. И зря! «Крокодильчик» стал откровением – расположенный сразу за спинками кресел оппозит бурлит и клокочет, злобно огрызаясь перегазовками при переключении передач. Уже это будоражит кровь. А когда мне удалось проехать пару кругов в хорошем темпе (я оказался сразу за инструкторским Turbo S), то и вовсе влюбился. Cayman R управляется просто фантастически – никаких запаздываний, сноса или непредсказуемых острых выпадов «кормы». Всё быстро, точно и вкусно, особенно в режиме Sport Plus, когда PSM позволяет побаловаться скольжениями! И с прекрасным саундтреком. А эти красные тканевые петельки вместо внутренних дверных ручек (привилегия облегчённой версии R)... Романтика.

Следующим я взял тоже Cayman. Но уже S'ку. На 10 сил меньше, на 55 кг тяжелее и на 428 тысяч рублей дешевле. И, признаться, в таких режимах разницы между S и R я не почувствовал – всё-таки ехали мы далеко не на пределе, вкатиться в трассу и машину возможности не было (каждый прокатился буквально по 3 круга), да и постоянно утыкались то в спину коллегам, то в инструктора, который всячески оберегал нас от чересчур активных действий. К тому же разница в массе между Cayman R и Cayman S наверняка была меньше заявленной – в «нашем» Cayman R стояла аудиосистема и климат-контроль, от которых покупатель может добровольно отказаться в пользу снижения веса. Но стало понятно: Cayman (и неважно, S или R) – весьма «взрослый» спорткар, он практически на равных может спорить с «911-м».

После пары «Кайманов» я решил прокатиться на Porsche Boxster S. И тут меня ждало разочарование – наше время в этой группе машин истекло! Поэтому пришлось меняться с коллегами, колесившими до этого на «Панамерах» разных мастей, так что «Бокстера» мне не досталось. Начало сквозить недовольство – мол, кто додумался выкатить представительские хэтчбеки на гоночный трек, когда вокруг столько неопробованных спортивных Porsche? Ведь даже базовая шестицилиндровая Panamera с коробкой PDK весит минимум 1760 кг. Не многовато ли для быстрого прохождения поворотов?

Нет! В это сложно поверить, но 300-сильный «начальный» Porsche Panamera удивил. Пусть динамика и «саундтрек» не впечатляют после восьмицилиндровой Panamera S, но из-за более лёгкого двигателя Panamera V6 куда веселее заныривает в повороты и фактически лишена недостаточной поворачиваемости. Отличные настройки! Конечно, до возможностей флагманской версии Panamera Turbo с керамическими тормозами и активным задним межколёсным дифференциалом базовой машине далеко, но в моём личном рейтинге Panamera V6 занимает почётное второе место. Даже на треке она не выглядит аутсайдером.


Под занавес нам устроили «гоночное такси». Прыгаю к Яну в Panamera Turbo, причём сажусь на заднее сиденье. И началось! Мы не ехали по траекториям, Ян решил устроить дрифт. Подлетаем к первой шикане, руль резко влево, вправо, потом снова влево, почти двухтонный хэтчбек срывается в ритмический занос и с дымом из-под всех колёс вваливается боком в поворот. Благо, крутящего момента в 700 Нм предостаточно, чтобы непрерывно сжигать в скольжении 20-дюймовые шины. И так по всей дистанции.

Вообще, возможности Panamera Turbo меня поразили ещё в прошлогоднем зимнем тесте. Но даже эта модификация потеряла звание флагманской – на рынок выходит Panamera Turbo S. Быстрее, выше, сильнее! «Лошадей» уже 550, цена уже от 9,9 миллиона рублей. А вот другой Turbo S – «911-й» – испытать мне в Петербурге не удалось. Я даже не успел посидеть справа в формате упомянутого «такси», в машине кончился бензин, пока я катался на «Панамере» и 911 Carrera S. Досадно – с активированным launch-control 911 Turbo S фантастически быстро стартовал и под оглушающий рёв в считаные секунды превращался в точку, наверняка радуя пассажира приятными перегрузками. Но скоро у меня получится поездить хотя бы на одном из Turbo S – тест «Панамеры» с желанным шильдиком запланирован на середину июня. Ждите подробностей!

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов для компании Porsche