24 апреля
Opel Antara 2.2 CDTi 184hp AT
Опель Антара, дизель ,184 силы. 3,5 года эксплуатации. Пробег 60000 км.
4.2
24 апреля
Toyota Auris 1.6 AT
Хороший, надёжный, довольно резвый автомобиль, для асфальта самое то, для семьи из 4 человек достаточно.
5.0
Все отзывы
10 мая 2011 00:10, Новости

Ралли Сардинии: Себастьен Лёб уходит в отрыв

«Прощальная» гонка на Сардинии была насыщена событиями как никогда! И дело не только в невероятно сложной и коварной дистанции четвёртой «серии» сезона-2011

Гонка на итальянском острове Сардиния, похоже, проходила в последний раз – организаторы чемпионата мира по ралли хотят увеличить число зрителей и перенести её на континент. Шаг популярный – в прошлом году сменил «прописку» этап в соседней Франции (с Корсики в провинцию Эльзас). Но «прощальное» Ралли Сардинии было насыщено событиями как никогда! И дело не только в невероятно сложной и коварной дистанции пятой «серии» сезона-2011.

Микко Хирвонен смог ускориться в самый нужный момент – финн выиграл «телевизионный» спецучасток и потерял по отношению к Себастьену Лёбу всего 5 очков. Так что для Хирвонена борьба ещё отнюдь не закончена

Во-первых, перед стартом гонки концерн Volkswagen собрал долгожданную пресс-конференцию (первоначально она должна была состояться ещё на этапе в Португалии), где мы узнали, что концерн придёт в чемпионат мира по ралли. Правда, произойдёт это только в 2013 году, а вот 19 экипажей на старте в категории WRC набралось и без помощи немцев. Откуда столько? Всё просто – именно на Сардинии в высшую раллийную лигу вернулась заводская команда MINI!

Крису Мику дали указание «валить» на все деньги. И он доказал, что у новой машины MINI есть скорость! До своего схода британец умудрился показать третье время на СУ2

Причём «топ-машин» должно было оказаться даже 20, но в последний момент Патрика Флодина уговорили потестировать «промежуточную» версию – MINI John Cooper Works S2000. Да-да, это не опечатка – швед отныне представляет интересы британской марки в гонках, которые не пересекаются с выступлениями за Subaru Team Russia. В общем, к MINI был прикован всеобщий интерес. В том числе и со стороны соперников – компания Prodrive, которая занимается подготовкой «боевых» MINI, приучила уважать свою технику. Как поедут новички?

Евгений Новиков после своего вылета смог в итоге подняться до 13-й позиции. Понятно, что экипаж ставил для себя задачу просто финишировать, но ведь два года назад Новиков именно на Сардинии занял лучшее для себя пятое место в «абсолюте»! И сейчас мог вполне повторить этот результат. Что ж, подождём очередной попытки – следующей гонкой запланировано Ралли Акрополис

Не волновало это разве что лидеров чемпионата – Микко Хирвонен и Себастьен Лёб, невзирая на роль «бульдозеристов» умчались вперёд. А вот третье и четвёртое места после СУ2 тянули на сенсацию – их занимали… Евгений Новиков (Ford) и Крис Мик (MINI)! И для россиянина, и для абсолютно новой машины под управлением чемпиона IRC 2009 года это можно было считать фантастическим результатом. Правда уже на третьем «допе» Мик, мучившийся с заедающей педалью газа, задел скалу и был вынужден сойти, оставив Новикова под натиском наседающего Себастьена Ожье.

Яри-Матти Латвала из-за ошибки штурмана перевернулся уже на первом спецучастке, но после возвращения в гонку показал абсолютно сумасшедший темп – финн выиграл семь (!) «допов», причём их могло быть и восемь подряд. Лишь одну победу (на СУ12) отобрал у него Себастьен Ожье. Для сравнения – Лёб и Хирвонен выиграли на Сардинии по четыре «допа». Впрочем, феноменальная скорость Латвалы была обусловлена ещё и его выгодной стартовой позицией

Ещё спустя два спецучастка триумф «Двойного шеврона» был почти очевидным – Ожье «сожрал» Новикова, вот-вот это готовился сделать и Петтер Солберг. Невесёлая традиция норвежца продолжается – Петтер частенько выигрывает шейкдаун и первый «доп», но затем либо сам «убирается», либо подводит техника. После чего Солбергу остаётся только прорываться с низов. В дебюте Ралли Сардинии в двигателе его Citroen DS3 WRС забарахлила турбина, что стоило ему 30 секунд! А Лёб спокойно обогнал Хирвонена и вышел в лидеры.

Петтеру Солбергу в этом сезоне явно не хватает стабильности и везения. Норвежец не теряет бодрости духа и перед Ралли Сардинии грозился, что отныне будет всегда ехать на пределе. Но в итоге занял лишь третье место, хотя это и стало его лучшим результатом в сезоне. Впрочем, кто знает, как обернулась бы гонка, не потеряй Солберг полминуты из-за проблем с турбиной? 

К сожалению российских болельщиков, Новиков не удержал и пятое место, вылетев на СУ7 из-за ошибки – Евгений неправильно понял штурмана. Повреждения были не фатальными, но 10 минут из-за пропущенных спецучастков Новиков потерял. В итоге массовый падёж в стане экипажей на машинах WRC привёл к тому, что на седьмую позицию вышел эстонец Отт Тянак на автомобиле категории… S2000! Причём Тянак смог сохранить её до самого финиша, став победителем в группе SWRC. А вообще в десятку попали сразу три представителя SWRC.

Дани Сордо, в отличие от напарника, избрал спокойную тактику. И это обернулось неплохим шестым место на финише – испанец просто «пересидел» излишне горячих соперников, разложивших технику по кустам. Да и с надёжностью у «сырой» машины пока всё вроде обстоит неплохо

Не упустил лидерства и Лёб, а борьба за вторую позицию завершилась в пользу Хирвонена. Петтер Солберг смог доехать до третьей ступеньки пьедестала почёта, но о победе в чемпионате он может даже не мечтать – из-за схода в Иордании норвежец занимает сейчас лишь пятое место в личном зачёте. Четвёртым доехал Ожье, в финальный день повредивший подвеску. А MINI, несмотря на череду проблем, смогла набрать очки в первом же старте – Дани Сордо добрался до финиша на шестой позиции!

Для Себастьена Лёба эта победа стала четвёртой на Ралли Сардинии и 64-й в карьере! Ближайшего конкурента по этим показателям француз обходит более чем вдвое. Доведёт ли счёт до 70?

Впрочем, в этом году MINI не ввязывается в сражение за чемпионат – британцы участвуют лишь в нескольких этапах. Хотя вполне неплохое выступление на Сардинии может и повлиять на их решение – возможно, программа на сезон-2011 будет расширена. А вот Себастьен Лёб, похоже, собирается завершить карьеру на пике формы – француз после пяти этапов набрал уже сотню очков и, несмотря на все усилия Хирвонена, продолжает отрываться от финна. А ведь до конца сезона осталось только пять гравийных гонок, где соперники имеют хоть какие-то шансы против семикратного чемпиона. Достаточно ли? Частично ответ даст Ралли Аргентины, которое пройдёт 26-29 мая.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Сардинии-2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC3:45:40,9
2Микко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Fiesta RS WRC
+11,2
3Петтер Солберг/Крис ПаттерсонCitroen DS3 WRC
+23,8
4Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC+1:31,5
5Мадс Остберг/Йонас Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+2:42,6
6Дани Сордо/Карлос Дель БарриоMINI John Cooper Works WRC
+3:27,6
7Отт Тянак/Кулдар СиккFord Fiesta S2000
+7:10,9
8Юхо Хяннинен/Микко Марккула
Skoda Fabia S2000
+7:37,6
9Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+8:00,4
10Мартин Прокоп/Ян Томанек
Ford Fiesta S2000
+11:28,2
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб100
2Микко Хирвонен
93
3Себастьен Ожье
81
4Яри-Матти Латвала
68
5Петтер Солберг46
6Мадс Остберг
38
7Мэттью Уилсон
24
8Кими Райкконен
18
9Федерико Вильягра
12
10Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team167
2Ford Abu Dhabi World Rally Team150
3M-Sport Stobart World Rally Team
61
4Petter Solberg World Rally Team37
5Ice 1 Racing26
6Munchi's World Rally Team24
7Team Abu Dhabi19
8FERM Power Tools World Rally Team10
9Monster World Rally Team6
10Brazil World Rally Team1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
скорп-61
Ситроен и два Себастьена впереди всех, довольно ожидаемо и предсказуемо. Скорей бы, Фолькс в ралли пришел.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru