Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января
Dodge Neon 2.0 i AT
не успела понять общие впечатления.
1.0
21 января
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (98 л.с.) AT
Знаменитая российская сборка подвела. Сразу после покупки машина стала заводиться через раз. Либо заводилась, но не работал электроусилител​ь руля. Очень обидно, даже решил отказаться от машины. Потом...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 апреля 2011 16:56, Новости

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории!

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам. Сначала гонка в Иордании оказалась под угрозой срыва из-за волнений в соседней Сирии, но в итоге на встрече FIA и руководителей команд было принято решение всё же провести Ралли Иордании. Правда, для этого технику и оборудование пришлось перевозить на пароме из Израиля. Такая «кривая» логистика привела к тому, что организаторам пришлось вообще отменить первый день гонки – из-за шторма и неполадок паром не смог вовремя причалить к берегу. Не менее захватывающий сюжет предложили зрителям и сами спортсмены.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 1
Микко Хирвонен в Иордании утратил лидерство в чемпионате и теперь сам оказался в роли догоняющего, отставая от Себастьена Лёба на 2 очка

Ралли укоротили на целых шесть спецучастков, что явно не добавило хорошего настроения лидерам, вынужденным расчищать трассу. Отыграться-то они могли лишь в финальный день! Опасения подтвердились – Микко Хирвонен за три «допа» отстал от лидирующего Себастьена Ожье аж на 51 секунду! И только Себастьен Лёб пытался соперничать с молодым напарником, невзирая на невыгодную стартовую позицию.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 2
Картина к концу дня сложилась привычная. Ожье довёл преимущество почти до полуминуты, а позади борьбу вели сразу трое – Лёб, Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг. Сценарий, будто переписанный с предыдущих этапов. И терять время предстояло уже Ожье. Но француз атаковал изо всех сил, буквально крохи отдавая наступавшим соперникам. А первым в этой борьбе ошибся… Петтер Солберг!

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 3
Фантастическая полоса невезения норвежца продолжается. Петтер стремился хотя бы зацепиться за подиум, но за три спецучастка до финиша вылетел с трассы! Причём ошибка Солберга была отнюдь не критичной, машина не получила повреждений, однако выбраться оттуда Петтер уже не смог. Да и потеря времени в любом случае оказалась бы слишком серьёзной. Похоже, в этом сезоне Солберг уже едва ли включится в борьбу за чемпионский титул.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 4
На Ожье тем временем стремительно накатывал Латвала, и на предпоследнем «допе» финн вышел вперёд с ничтожным преимуществом в 0,5 секунды! Лёб предпочёл не ввязываться в эту борьбу – чемпион мира трезво оценил свои шансы и спокойно ехал на третьей позиции. А судьбу победы должен был решить последний спецучасток. Победитель получает всё, включая дополнительные очки.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 5
И им стал Себастьен Ожье! Француз провёл свой Citroen DS3 WRC по десятикилометровому участку на мгновение быстрее Яри-Матти Латвалы – Себастьян выиграл гонку с эфемерным отрывом в 0,2 секунды. Это самый плотный финиш за всю историю чемпионата мира по ралли! Прежний рекорд установила пара Маркус Гронхольм и Себастьен Лёб – тогда их разделило 0,3 секунды.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 6
Ещё один неудачник иорданской гонки – Нассер Аль-Аттия. Катарец не без оснований надеялся стать чемпионом SWRC в этом году – он лидировал с двухминутным отрывом, но стал жертвой надёжности своей «Фиесты» – отказал двигатель. Два этапа, ноль очков – с таким багажом о титуле остаётся только мечтать

Эта победа была очень важна для Ожье – 28 набранных очков позволили ему включиться в гонку за чемпионским титулом. Теперь он всего 5 очков уступает лидирующему в турнирной таблице напарнику. Да и вообще – первая четвёрка укладывается в шесть баллов и каждый может «выстрелить». Следующей ареной для выяснения отношений будет Ралли Сардинии (5-8 мая). Между прочим, там же дебютирует и новая команда – Mini. А концерн Volkswagen должен наконец-то пролить свет на свою будущую раллийную программу. Пятый этап сезона явно будет интересным!

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Иордании - 2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC 2:48:28,2
2 Яри-Матти Латвала/Микко Анттила Ford Fiesta RS WRC
+0,2
3 Себастьен Лёб/Даниэль Элена Citroen DS3 WRC
+27,7
4 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:44,7
5 Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+5:44,9
6 Кими Райкконен/Кай Линдстрём Citroen DS3 WRC
+6:14,9
7 Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк Ford Fiesta RS WRC
+9:18,7
8 Халид Аль-Кассими/Майкл Орр
Ford Fiesta RS WRC
+9:43,7
9 Деннис Куйперс/Бьорн Дегад
Ford Fiesta RS WRC
+14:27,5
10 Бернардо Соуза/Антонио Коста
Ford Fiesta S2000
+15:05,5

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 74
2 Микко Хирвонен
72
3 Себастьен Ожье
69
4 Яри-Матти Латвала
66
5 Петтер Солберг 31
6 Мадс Остберг
28
7 Мэттью Уилсон
22
8 Кими Райкконен
18
9 Федерико Вильягра
12
10 Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 130
2 Ford Abu Dhabi World Rally Team 130
3 M-Sport Stobart World Rally Team
43
4 Ice 1 Racing 26
5 Petter Solberg World Rally Team 22
6 Munchi's World Rally Team 20
7 Team Abu Dhabi 13
8 FERM Power Tools World Rally Team 10
9 Monster World Rally Team 6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Maxim
1
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru