Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля
Kia Cerato 1.6 АT
Покупал в 2013 г, тест-драйв с пробегом 1500 км. Вполне доволен. Расход на трассе 6,8 - 7,5л, в зависимости от бензина (92-ой или 95-ый). К качеству топлива не сильно чувствительна, если что, меняю...
4.5
28 июля
Kia Optima 2.0 AT GT
в целом не плохая машина,
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 апреля 2011 16:56, Новости

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории!

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам. Сначала гонка в Иордании оказалась под угрозой срыва из-за волнений в соседней Сирии, но в итоге на встрече FIA и руководителей команд было принято решение всё же провести Ралли Иордании. Правда, для этого технику и оборудование пришлось перевозить на пароме из Израиля. Такая «кривая» логистика привела к тому, что организаторам пришлось вообще отменить первый день гонки – из-за шторма и неполадок паром не смог вовремя причалить к берегу. Не менее захватывающий сюжет предложили зрителям и сами спортсмены.

Микко Хирвонен в Иордании утратил лидерство в чемпионате и теперь сам оказался в роли догоняющего, отставая от Себастьена Лёба на 2 очка

Ралли укоротили на целых шесть спецучастков, что явно не добавило хорошего настроения лидерам, вынужденным расчищать трассу. Отыграться-то они могли лишь в финальный день! Опасения подтвердились – Микко Хирвонен за три «допа» отстал от лидирующего Себастьена Ожье аж на 51 секунду! И только Себастьен Лёб пытался соперничать с молодым напарником, невзирая на невыгодную стартовую позицию.


Картина к концу дня сложилась привычная. Ожье довёл преимущество почти до полуминуты, а позади борьбу вели сразу трое – Лёб, Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг. Сценарий, будто переписанный с предыдущих этапов. И терять время предстояло уже Ожье. Но француз атаковал изо всех сил, буквально крохи отдавая наступавшим соперникам. А первым в этой борьбе ошибся… Петтер Солберг!


Фантастическая полоса невезения норвежца продолжается. Петтер стремился хотя бы зацепиться за подиум, но за три спецучастка до финиша вылетел с трассы! Причём ошибка Солберга была отнюдь не критичной, машина не получила повреждений, однако выбраться оттуда Петтер уже не смог. Да и потеря времени в любом случае оказалась бы слишком серьёзной. Похоже, в этом сезоне Солберг уже едва ли включится в борьбу за чемпионский титул.


На Ожье тем временем стремительно накатывал Латвала, и на предпоследнем «допе» финн вышел вперёд с ничтожным преимуществом в 0,5 секунды! Лёб предпочёл не ввязываться в эту борьбу – чемпион мира трезво оценил свои шансы и спокойно ехал на третьей позиции. А судьбу победы должен был решить последний спецучасток. Победитель получает всё, включая дополнительные очки.


И им стал Себастьен Ожье! Француз провёл свой Citroen DS3 WRC по десятикилометровому участку на мгновение быстрее Яри-Матти Латвалы – Себастьян выиграл гонку с эфемерным отрывом в 0,2 секунды. Это самый плотный финиш за всю историю чемпионата мира по ралли! Прежний рекорд установила пара Маркус Гронхольм и Себастьен Лёб – тогда их разделило 0,3 секунды.

Ещё один неудачник иорданской гонки – Нассер Аль-Аттия. Катарец не без оснований надеялся стать чемпионом SWRC в этом году – он лидировал с двухминутным отрывом, но стал жертвой надёжности своей «Фиесты» – отказал двигатель. Два этапа, ноль очков – с таким багажом о титуле остаётся только мечтать

Эта победа была очень важна для Ожье – 28 набранных очков позволили ему включиться в гонку за чемпионским титулом. Теперь он всего 5 очков уступает лидирующему в турнирной таблице напарнику. Да и вообще – первая четвёрка укладывается в шесть баллов и каждый может «выстрелить». Следующей ареной для выяснения отношений будет Ралли Сардинии (5-8 мая). Между прочим, там же дебютирует и новая команда – Mini. А концерн Volkswagen должен наконец-то пролить свет на свою будущую раллийную программу. Пятый этап сезона явно будет интересным!

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Иордании - 2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC2:48:28,2
2Яри-Матти Латвала/Микко АнттилаFord Fiesta RS WRC
+0,2
3Себастьен Лёб/Даниэль ЭленаCitroen DS3 WRC
+27,7
4Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:44,7
5Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+5:44,9
6Кими Райкконен/Кай ЛиндстрёмCitroen DS3 WRC
+6:14,9
7Федерико Вильягра/Хорхе Перес КомпанкFord Fiesta RS WRC
+9:18,7
8Халид Аль-Кассими/Майкл Орр
Ford Fiesta RS WRC
+9:43,7
9Деннис Куйперс/Бьорн Дегад
Ford Fiesta RS WRC
+14:27,5
10Бернардо Соуза/Антонио Коста
Ford Fiesta S2000
+15:05,5

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб74
2Микко Хирвонен
72
3Себастьен Ожье
69
4Яри-Матти Латвала
66
5Петтер Солберг31
6Мадс Остберг
28
7Мэттью Уилсон
22
8Кими Райкконен
18
9Федерико Вильягра
12
10Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team130
2Ford Abu Dhabi World Rally Team130
3M-Sport Stobart World Rally Team
43
4Ice 1 Racing26
5Petter Solberg World Rally Team22
6Munchi's World Rally Team20
7Team Abu Dhabi13
8FERM Power Tools World Rally Team10
9Monster World Rally Team6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Maxim
1
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru