Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2011 16:56, Новости

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории!

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам. Сначала гонка в Иордании оказалась под угрозой срыва из-за волнений в соседней Сирии, но в итоге на встрече FIA и руководителей команд было принято решение всё же провести Ралли Иордании. Правда, для этого технику и оборудование пришлось перевозить на пароме из Израиля. Такая «кривая» логистика привела к тому, что организаторам пришлось вообще отменить первый день гонки – из-за шторма и неполадок паром не смог вовремя причалить к берегу. Не менее захватывающий сюжет предложили зрителям и сами спортсмены.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 1
Микко Хирвонен в Иордании утратил лидерство в чемпионате и теперь сам оказался в роли догоняющего, отставая от Себастьена Лёба на 2 очка

Ралли укоротили на целых шесть спецучастков, что явно не добавило хорошего настроения лидерам, вынужденным расчищать трассу. Отыграться-то они могли лишь в финальный день! Опасения подтвердились – Микко Хирвонен за три «допа» отстал от лидирующего Себастьена Ожье аж на 51 секунду! И только Себастьен Лёб пытался соперничать с молодым напарником, невзирая на невыгодную стартовую позицию.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 2
Картина к концу дня сложилась привычная. Ожье довёл преимущество почти до полуминуты, а позади борьбу вели сразу трое – Лёб, Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг. Сценарий, будто переписанный с предыдущих этапов. И терять время предстояло уже Ожье. Но француз атаковал изо всех сил, буквально крохи отдавая наступавшим соперникам. А первым в этой борьбе ошибся… Петтер Солберг!

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 3
Фантастическая полоса невезения норвежца продолжается. Петтер стремился хотя бы зацепиться за подиум, но за три спецучастка до финиша вылетел с трассы! Причём ошибка Солберга была отнюдь не критичной, машина не получила повреждений, однако выбраться оттуда Петтер уже не смог. Да и потеря времени в любом случае оказалась бы слишком серьёзной. Похоже, в этом сезоне Солберг уже едва ли включится в борьбу за чемпионский титул.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 4
На Ожье тем временем стремительно накатывал Латвала, и на предпоследнем «допе» финн вышел вперёд с ничтожным преимуществом в 0,5 секунды! Лёб предпочёл не ввязываться в эту борьбу – чемпион мира трезво оценил свои шансы и спокойно ехал на третьей позиции. А судьбу победы должен был решить последний спецучасток. Победитель получает всё, включая дополнительные очки.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 5
И им стал Себастьен Ожье! Француз провёл свой Citroen DS3 WRC по десятикилометровому участку на мгновение быстрее Яри-Матти Латвалы – Себастьян выиграл гонку с эфемерным отрывом в 0,2 секунды. Это самый плотный финиш за всю историю чемпионата мира по ралли! Прежний рекорд установила пара Маркус Гронхольм и Себастьен Лёб – тогда их разделило 0,3 секунды.

Ралли Иордании: самый плотный финиш в истории! - Фото 6
Ещё один неудачник иорданской гонки – Нассер Аль-Аттия. Катарец не без оснований надеялся стать чемпионом SWRC в этом году – он лидировал с двухминутным отрывом, но стал жертвой надёжности своей «Фиесты» – отказал двигатель. Два этапа, ноль очков – с таким багажом о титуле остаётся только мечтать

Эта победа была очень важна для Ожье – 28 набранных очков позволили ему включиться в гонку за чемпионским титулом. Теперь он всего 5 очков уступает лидирующему в турнирной таблице напарнику. Да и вообще – первая четвёрка укладывается в шесть баллов и каждый может «выстрелить». Следующей ареной для выяснения отношений будет Ралли Сардинии (5-8 мая). Между прочим, там же дебютирует и новая команда – Mini. А концерн Volkswagen должен наконец-то пролить свет на свою будущую раллийную программу. Пятый этап сезона явно будет интересным!

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Иордании - 2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC 2:48:28,2
2 Яри-Матти Латвала/Микко Анттила Ford Fiesta RS WRC
+0,2
3 Себастьен Лёб/Даниэль Элена Citroen DS3 WRC
+27,7
4 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:44,7
5 Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Fiesta RS WRC
+5:44,9
6 Кими Райкконен/Кай Линдстрём Citroen DS3 WRC
+6:14,9
7 Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк Ford Fiesta RS WRC
+9:18,7
8 Халид Аль-Кассими/Майкл Орр
Ford Fiesta RS WRC
+9:43,7
9 Деннис Куйперс/Бьорн Дегад
Ford Fiesta RS WRC
+14:27,5
10 Бернардо Соуза/Антонио Коста
Ford Fiesta S2000
+15:05,5

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 74
2 Микко Хирвонен
72
3 Себастьен Ожье
69
4 Яри-Матти Латвала
66
5 Петтер Солберг 31
6 Мадс Остберг
28
7 Мэттью Уилсон
22
8 Кими Райкконен
18
9 Федерико Вильягра
12
10 Хеннинг Солберг
10
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 130
2 Ford Abu Dhabi World Rally Team 130
3 M-Sport Stobart World Rally Team
43
4 Ice 1 Racing 26
5 Petter Solberg World Rally Team 22
6 Munchi's World Rally Team 20
7 Team Abu Dhabi 13
8 FERM Power Tools World Rally Team 10
9 Monster World Rally Team 6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Maxim
1
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru