Лучшие машины для семьи

Когда есть возможность купить одну машину на все случаи жизни, то все чаще водители склоняются в сторону так называемых субкомпактвэнов. Кто же лучший в этом сегменте рынка?

Когда есть возможность купить одну машину на все случаи жизни, то все чаще водители склоняются в сторону так называемых субкомпактвэнов. Ведь они гораздо практичнее и вместительнее обычных седанов или хэтчбеков, но при этом стоят такие машины меньше крупных однообъемников. Кто же лучший в этом сегменте рынка?

Определить четкие границы класса маленьких вэнов сложно. Взять, например, Opel Meriva. С одной стороны, это ярчайший представитель класса семейных автомобилей. Но с другой... Новая Meriva по своим габаритам вплотную приблизилась к «взрослым» семиместным моделям. И с кем эта машина конкурирует, не совсем понятно. Мы решили ограничить наш обзор машинами длиной не более 4,3 м. Оказалось, что в этом сегменте представлены аж 14 моделей! И конкуренция здесь более чем серьезная. Отметим, что в наш список мы включили еще и универсалы класса «В» по европейской классификации. Ибо они тоже маленькие и тоже очень практичные. Хотя таких универсалов у нас совсем немного – лишь Lada Kalina и Skoda Fabia Combi. Имеется еще Lada-2104, но рекомендовать ее мы не будем по совершенно понятным причинам. Включили мы в список и Mercedes A- и В-классов. Самой маленькой оказалась Honda Jazz, длина которой составляет 3900 мм. Ну а самым крупным является уже упоминавшаяся Opel Meriva – 4290 мм.

Вот список наших претендентов:

  • Citroen C3 Picasso. Цена – от 519 000 руб.
  • Ford Fusion. От 491 800 руб.
  • Honda Jazz. От 615 000 руб.
  • Kia Soul. От 599 900 руб.
  • Kia Venga. От 614 900 руб.
  • Lada Kalina универсал. От 276 500 руб.
  • Mercedes-Benz A-класса. От 990 000 руб.
  • Mercedes-Benz B-класса. От 1 090 000 руб.
  • Nissan Note. От 485 000 руб.
  • Opel Meriva. От 589 000 руб.
  • Seat Altea. От 629 990 руб.
  • Skoda Roomster. От 599 000 руб.
  • Skoda Fabia Combi. От 499 000 руб.
  • Volkswagen Golf Plus. От 608 000 руб.

Для автомобиля, претендующего на звание «вэна», размер имеет огромное значение. Но женщины не просто так говорят, что длина – это не главное. При выборе небольшого однообъемника надо обращать внимание на возможности трансформации салона, удобство размещения багажа, простор на задних креслах. Да и про цену забывать нельзя – Mercedes-Benz B-класса всем хорош, но он стоит больше миллиона. Безопасность тоже важна – очень хочется иметь автомобиль не только с АБС и четырьмя подушками (лучше больше), но и с противозаносной системой. Последнюю, правда, порой можно получить лишь при покупке машины в максимальной комплектации, которая стоит весьма приличных денег. А еще при выборе лучших мы старались не смотреть на базовые версии, ведь в некоторых случаях они откровенно «пустые» или имеют слишком слабые моторы.

1. Nissan Note 1.6 Luxury

559 тыс. руб. с «механикой» и 589 тыс. руб. с АКПП. Доплата за краску «металлик» – 9 тыс. руб. Длина модели – 4085 мм, объем багажника – 280-1330 л.

Комплектация: АБС, 4 подушки безопасности, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, музыкальная система с 6 динамиками и USB, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски R15.

Nissan Note уже далеко не новая модель. Однако она занимает в нашем рейтинге семейных автомобилей первое место. Причем эта победа с подавляющим преимуществом! Да, салон Note уже кажется простеньким, руль регулируется только в одном направлении, к шумоизоляции и комфорту подвески имеются вопросы. Но есть и немало достоинств: надежность, регулируемые задние кресла (правда, их можно двигать только целиком), двойной пол багажника, простор на втором ряду кресел, приличные моторы и коробки передач, возможность установки штатной навигационной системы.


Но главное другое. Главное – цена! Самый простой Note в комплектации Comfort стоит 485 тыс. руб. И это будет машина не на педальном приводе – двигатель объемом 1,4 л, 88 л.с. (хватает для спокойной езды по городу), а в комплектацию входят две подушки, АБС, кондиционер, подогрев передних кресел.

Мы бы рекомендовали обратить взор на комплектацию Luxury и двигатель объемом 1,6 л,110 л.с. – 559 тыс. руб. с «механикой» и 589 тыс. руб. с АКПП. В этом случае вы получите не только мощный мотор, с которым можно уверенно себя чувствовать при поездке на дачу, но и боковые подушки, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, «музыку» с 6 динамиками, USB и клавишами управления на руле, противотуманные фары, легкосплавные диски. Поверьте, более доступного субкомпактвэна с таким же набором опций на нашем рынке вы сейчас не найдете! Особенно если говорить о машине с «автоматом».

Можно взять Nissan Note и с навигационной системой с цветным сенсорным дисплеем, который увеличивает стоимость автомобиля на 33 тыс. руб. Хотя на этом «навороте» можно и сэкономить. А вот противозаносную систему можно тут получить только в самой дорогой комплектации Tekna (от 640 тыс. руб.).

615 тыс. руб. за версию с «механикой» и 660 тыс. руб. с вариатором (плюс климат-контроль и подогрев передних сидений). Длина модели – 3900 мм, объем багажника – 375-845 л.

Комплектация: противозаносная система, АБС, 6 подушек безопасности, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, музыкальная система с 4 динамиками и USB, стальные диски R15, цвет металлик.

Honda Jazz является одной из самых дорогих моделей в этом сегменте автомобилей для семьи. И это при том, что она самая компактная. Но именно Jazz получает у нас серебряную медаль.

Думаете, из-за своих возможностей трансформации салона? Нет. Кое в чем Jazz даже проигрывает своим более современным конкурентам – второй ряд кресел, например, нельзя двигать вперед-назад (хотя подушку заднего сиденья здесь можно поднять вверх и получить очень большой дополнительный объем). И дело не в богатой базовой комплектации: кондиционер, полный набор подушек, противозаносная система (!), «музыка» и многое другое. В конце концов, за все эти «навороты» вы заплатите из собственного кармана – никто ничего вам дарить не будет. И не в набившем оскомину понятии «японское качество», хотя за качество сборки и надежность надо поставить твердую пятерку.

Главный плюс Honda Jazz в практически идеальном соотношении всех характеристик: отличная эргономика салона и качество материалов отделки (да и с дизайном все в порядке), приличная шумоизоляция, замечательная управляемость, бодрый мотор объемом 1,4 л (100 л.с.), хорошо работающие коробки передач. Если вы купите Honda Jazz, то вы будете довольны этой машиной. Так почему же Jazz лишь второй? Да потому что он стоит как минимум 615 тыс. руб. за версию с механикой и от 660 тыс. за версию с вариатором.

574 тыс. руб. за версию с «механикой». Доплата за цвет «металлик» - 10 тыс. руб. Длина модели – 4080 мм. Объем багажника 385-1505 л.

Комплектация: АБС, 6 подушек безопасности, кондиционер, 2 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, музыкальная система с 6 динамиками, диски R16.


C3 Picasso построен на основе маленького хэтчбека С3, но названная в честь великого художника модель заметно крупнее. C3 Picasso радует водителя широкими возможностями трансформации салона. Например, задние кресла можно регулировать в двух направлениях, причем по отдельности, а двигать вперед-назад их можно в диапазоне 15 см. Если же сложить задние сиденья и спинку пассажирского кресла, то можно получить ровную площадку длиной более 2,4 м (складывающееся переднее сиденье доступно только в максимальной комплектации).

Дизайн салона C3 Picasso может понравиться не всем, хотя к пугающей в первый раз электронной доске приборов, которая расположена в центре передней панели, привыкаешь очень быстро. К тому же C3 Picasso радует приличным качеством сборки салона и хорошей для этого класса шумоизоляцией («француз» – один из самых тихих в своем классе). Еще одним достоинством C3 Picasso является плавность хода.


Но есть и недостатки. Главный – это невозможность приобрести машину с автоматической коробкой передач. Увы, но пока французы предлагают только «механику». Двигателей две штуки: 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). Остановиться можно на первом, его мощности хватает для повседневной эксплуатации. Базовая версия C3 Picasso стоит 519 тыс. руб. Но это будет «пустая» по современным меркам комплектация с двумя подушками без «музыки» и кондиционера. Если и брать новый Citroen, то хотя бы в средней комплектации Confort за 574 тыс. руб. Здесь будет уже шесть подушек, кондиционер, музыкальная система, 16-дюймовые диски.

638 тыс. руб. за версию с «механикой» и 785 500 руб. за версию с АКПП (+ дизельный двигатель 1.7). Доплата за краску «металлик» – 10 тыс. руб. Длина модели – 4290 мм, объем багажника – 400-1500 л.

Комплектация: противозаносная система, АБС, 6 подушек безопасности, кондиционер, музыкальная система, 4 электростеклоподъемника, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, диски R16.

Новое поколение Opel Meriva получает четвертое место, что называется, авансом – продажи этой машины еще не начались, но она поступит к дилерам в ближайшие дни, заказы уже принимаются, а мы успели протестировать эту модель.

Новая Meriva имеет пару «фишек», которые могут очень понравиться семейным людям. Во-первых, сейчас это одна из самых крупных машин в сегменте. Ее длина – 4290 мм, то есть она сразу на 390 мм больше той же Honda Jazz. А 390 мм, поверьте, это очень приличная разница. В результате в салоне Meriva просторно, возможностей для трансформации масса, да и двери удивляют – задние здесь открываются против хода движения, благодаря чему значительно облегчается посадка на второй ряд кресел. Добавим к этому достойную управляемость и неплохую плавность хода.

Идеал для семейного человека? Да, но лишь до того момента, пока не начнешь изучать прайс-лист. Например, Meriva с «автоматом» можно получить только в паре с 1,7-литровым дизелем. И стоит такая машина... 785 500 руб. Да плюс на краску «металлик» и всевозможные опции уйдет еще 20-30 тысяч. Итого – больше 800 тыс.! А простых бензиновых версий с «автоматом» пока не существует.

Готовы самостоятельно переключать передачи? Тогда Meriva покажется более доступной – от 589 тыс. руб. за версию с 1,4-литровым мотором (100 л.с.). Базовую комплектацию богатой не назовешь – нет даже кондиционера, а подушки всего две (правда, на всех Meriva присутствует противозаносная система, что большой плюс). Поэтому если вам понравилась эта машина, то имеет смысл рассматривать среднюю комплектацию Enjoy с шестью подушками, кондиционером, «музыкой» и дисками R16. А это уже 638 тыс. руб. Версия с 1,4-литровым мотором с наддувом (140 л.с.) стоит 690 тыс. руб. Дизель 1,7 (110 л.с.) с механикой – 763 500 руб.

5. Skoda Roomster 1.6 Active

Плюс опции (музыкальная система, 4 подушки безопасности, набор такелажных сеток). От 639 тыс. руб. (с набором опций – 659,1 тыс. руб.) за версию с «механикой» и от 669 тыс. руб. с «автоматом» (с набором опций – 689,1 тыс. руб.). Доплата за краску «металлик» – 14 тыс. руб. Длина модели – 4215 мм, объем багажника – 480-1585 л.

Комплектация (с дополнительными опциями): противозаносная система, 4 подушки безопасности, кондиционер, музыкальная система, передние электростеклоподъемники, форсунки омывателя с подогревом, диски R15 (для двигателя 1.6).

Кто-то может сказать, что Skoda Roomster не относится к категории однообъемников. Но фактически он именно им и является – просторным, вместительным и удобным средством передвижения. А необычный внешний вид... Ну что ж, машины, как и мамы, всякие нужны. Несмотря на то что Roomster выглядит как «каблучок», внутри это полноценная легковая модель. Да и управляемость здесь на высоте – рулить Roomster приятно. Ну а практичные водители должны оценить то, что каждое из трех задних сидений можно по отдельности регулировать, сдвигать или вовсе снимать! Благодаря последней возможности в салоне Roomster можно перевозить, кажется, все что угодно – среди всех наших финалистов у него самый большой по объему багажный отсек.

Skoda Roomster сейчас продается в России в двух версиях: «обычной» Active и «внедорожной» Scout. Последняя с 1,2-литровым турбомотором (105 л.с.) и механической коробкой стоит 725 тыс. руб., а с трансмиссией DSG и вовсе 775 тыс. руб. Дорого! Особенно если вспомнить, что от внедорожника в Roomster Scout только чуть другие бамперы – ни полного привода, ни даже увеличенного дорожного просвета здесь нет.

Но и Roomster Active дешевым не назовешь – как минимум 599 тыс. руб. за модель с 1,4-литровым мотором мощностью 86 л.с. Для такой большой машины, как Roomster, этого все же маловато. Поэтому надо сразу смотреть на двигатель объемом 1,6 л, 105 л.с. Но это уже 639 тыс. руб.! Причем такой Roomster будет иметь всего две подушки безопасности, хотя противозаносная система (что приятно), кондиционер и ряд других наворотов здесь присутствует. Поэтому к 639 тыс. руб. лучше сразу прибавить 9,4 тыс. за четыре подушки, 8,6 тыс. за «музыку» (в базе ее нет) и 2,1 тыс. руб. за комплект такелажных сеток в багажник. Итого – 659 100 руб.! Да и цвет «металлик» здесь стоит заметно дороже, чем у конкурентов – сразу 14 тыс. руб.

Конечно, можно вспомнить, что у Skoda есть версия Fabia Combi – тоже не однообъемник, но все равно это маленькая и вместительная машинка. Она на первый взгляд заметно доступнее Roomster – базовый универсал Fabia стоит на 100 тыс. руб. дешевле. Хотя если говорить о машинах в сравнимых комплектациях, то речь идет уже о разнице примерно в 40 тыс. руб. И Roomster стоит этой доплаты.

Альтернатива

Если вам нужна практичная, вместительная, но при этом не слишком большая и дорогая машина, то помимо субкомпактвэнов есть и другие варианты. Например, можно обратить свой взор на современные «каблучки», которые выпускаются в пассажирских версиях. На рынке можно найти как модели, сконструированные в прошлом веке (Citroen Berlingo First или Peugeot Partner Origin), так и более современные и удобные авто, которые по управляемости и качеству сборки вплотную приближаются к легковым моделям. Мы рекомендуем, разумеется, последние, но не надо забывать про разницу в цене.

Если Berlingo First стоит от 484 тыс. руб., то более современный «просто» Berlingo обойдется уже как минимум в 560 тыс. руб. (цены на Renault Kangoo стартуют с отметки 592 тыс. руб., на Peugeot Partner Teppe – с 560 тыс. руб., а на Fiat Doblo – с 531 300 руб.). В оснащение таких машин уже, как правило, входит АБС, пара подушек, но за кондиционер, «музыку» и прочее придется доплачивать. В итоге машина с приличным оснащением обойдется в 600-650 тыс. руб. и больше. То есть примерно столько же, сколько и перечисленные выше однообъемники. При этом багажник здесь более просторный, но управляемость и комфорт окажутся похуже. Все-таки эти «каблучки» изначально были созданы как коммерческие машины.

Дмитрий Гайдукевич

Ссылки по теме: