10 июня
Peugeot 3008 GT 2.0 AT BlueHDi 180hp
Сразу оговорюсь мне 61 год, стаж за рулём больше 30 лет. Езжу быстро, но не лихачу. До этого были автомобили все иномарки по этому с российским авт...
4.7
11 июня
Mercedes-Benz Vito 114 2.3 (638.134)
Машина универсальная на все случаи жизни,в путешествии пожалуйста по городу пожалуйста и как перевезти груз,я на ней в 2018 году 2 раза ездил на не...
4
Все отзывы
15 апреля 2011 11:19, Транспорт

Лучшие автомобили до 300 тысяч рублей

300 тысяч… Разве что-то можно купить за эти деньги? Оказывается, можно! Причем не только модернизированный Fiat 124 60-х годов прошлого века. Мы составили рейтинг самых лучших машин стоимостью до 300 000 рублей

Внимание! Данный материал был написан в 2011 году. Увы, но в настоящий момент цены на автомобили выросли. Поэтому рекомендуем вам сразу прочитать материал «Лучшие автомобили за 500 тысяч рублей».

Конечно, кто-то скажет, что за 300 тыс. руб. лучше покупать не новый автомобиль, а какую-нибудь подержанную иномарку. И во многом он будет прав, ведь за эту сумму можно найти Renault Logan, какую-нибудь Toyota с правым рулем или 12-летний Volkswagen Passat. Но мы сейчас изучаем не рынок секонд-хенда, а новые модели.

Сейчас в России в сегменте «до 300» есть десяток автомобилей, причем не только российского производства, но и иномарок. Правда, большинство из них сделаны в Китае, а мы все еще с большим скепсисом относимся к авто из Поднебесной — несмотря на стремительное развитие китайского автопрома, к надежности и качеству сервиса этих машин по-прежнему есть вопросы. Кроме того, мы не забываем, что у покупателей автомобилей стоимостью до 300 000 руб. не слишком много денег. Поэтому они должны думать и о том, сколько потеряют через несколько лет при продаже своей «ласточки». Как показывает опыт, машины из Китая теряют с годами сильнее всего.

Обычно при составлении подобных рейтингов мы обращаем внимание на комплектацию автомобиля — всем хочется, чтобы были современные системы безопасности, «музыка» и кондиционер. Но в данном случае все это вторично, не время капризничать. Сегодня на первом месте стоят размеры (скорее всего, это будет единственная машина в семье), надежность, приспособленность к российским условиям.

Еще не так давно самым лучшим автомобилем в категории «до 300 тыс.» мы бы назвали Hyundai Getz, который можно было купить за 299 тыс. руб. Однако корейцы решили прекратить продажу этой модели на нашем рынке — все силы решено бросить на продвижение собираемого в Санкт-Петербурге Solaris. А поэтому лучшим автомобилем в этом сегменте мы признаем:

Daewoo Nexia 1.6 с ГУР — 299 000 руб.

Комплектация: гидроусилитель руля, магнитола (CD+MP3) с 4 динамиками

Полегче, не надо шума! Мы прекрасно знаем, что Nexia морально устарела, что это модернизированный Opel Kadett 80-х годов, который собирается сейчас в Узбекистане, что в комплектацию модели не входят подушки безопасности и АБС. Однако, как это ни странно звучит, в классе «до 300 000 руб.» это одна из самых просторных и надежных моделей. К тому же проверенная временем. Не надо забывать и другие плюсы: запчасти дешевые, отремонтировать машину могут где угодно.

Самая простая Nexia в комплектации Low Cost стоит 242 тыс. руб. Однако мы рекомендуем обратить свой взор на автомобиль с 1,6-литровым двигателем DOHC мощностью 108 л.с. и крутящим моментом в 150 Н•м. Можно сэкономить и купить машину со старым агрегатом объемом 1,5 л (80 л.с. и 123 Н•м), но разница с 1.6 DOHC составляет всего 8000 руб.

Итак, если мы ограничиваем наш бюджет суммой в 300 тыс. руб., то наш выбор — это Nexia 1.6 с гидроусилителем руля и штатной магнитолой, которая стоит 299 тыс. руб. (без усилителя — 285 тыс. руб.). Хочется кондиционер? Понимаем, но такие машины стоят уже 324 тыс. руб.

Гарантия на Daewoo в России составляет 3 года или 100 000 км, что неплохо для этого сегмента рынка. Техобслуживание необходимо проходить раз в 10 000 км.

Lada Kalina универсал в комплектации «Норма» — 286 500 руб.

Комплектация: электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, противоугонная система, центральный замок

По итогам продаж в первые три месяца этого года Lada Kalina стала самой популярной моделью на российском рынке. И это неспроста. К надежности всех автомобилей марки Lada есть большие вопросы, но следует признать — АвтоВАЗ ведет работы по повышению качества машин. И сходящие сейчас с конвейера Kalina ломаются уже не так часто, как это было несколько лет назад. Да и дизайн этой модели по сравнению с другими машинами стоимостью до 300 тыс. руб. уже не такой убогий. АвтоВАЗ предлагает широкую гамму модификаций Kalina: седан, хэтчбек, универсал, есть даже «путинская» Lada Kalina Sport. Мы рекомендуем универсал — он самый практичный в своем ценовом сегменте. К тому же ходят упорные слухи о том, что качество сборки Kalina универсал чуть лучше, чем у других версий.

Сейчас Lada Kalina может оснащаться двумя подушками, АБС, кондиционером и даже навигатором, но такие автомобили стоят более 350 тысяч. Так что наш выбор — это Kalina универсал с 1,6-литровым 8-клапанным мотором в комплектации «Норма» за 286 500 руб. без подушек и АБС, но с передними электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, сигнализацией с центральным замком.

Гарантия на Lada Kalina составляет 3 года или 50 000 км пробега. Периодичность техобслуживания — 10 000 км.

Chance 1.3 SX — 295 000 руб.

Комплектация: кондиционер, люксовая обивка дверей, усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники

Украинский Chance пока не пользуется в России таким спросом, каким несколько лет назад мог похвастать Chevrolet Lanos. А между тем это фактически один и тот же автомобиль. Вот что значит сила бренда. Правда, есть один важный нюанс — Lanos оснащался проверенным двигателем объемом 1,5 л (86 л.с.). Chance тоже имеет такой агрегат, но автомобили с 1.5 стоят как минимум 304 000 руб. На первый взгляд 4000 руб. — это ерунда (и мы рекомендуем их доплатить), но правила игры установлены жестко — не более 300 000 руб.

Мы выбираем Chance с 1,3-литровым мотором (70 л.с.) разработки Мелитопольского завода с украинской же коробкой передач. Не самый лучший наборчик: агрегат слабоват, есть претензии в четкости переключения передач. И именно поэтому Chance и занимает лишь третье место. Но зато за 295 000 руб. вы можете купить седан Chance в максимальной комплектации SX с усилителем, кондиционером (!), передними стеклоподъемниками, аудиоподготовкой с четырьмя динамиками. Правда, колесики у такой машины будут только на 13 дюймов.

Гарантия на Chance самая долгая среди всех конкурентов — 4 года или 120 000 км пробега. Техобслуживание надо проводить раз в 10 000 км.

Daewoo Matiz 0.8 DX — 252 000 руб.

Комплектация: усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционное открывание багажника и бензобака, «музыка» с 4 колонками

Самая дешевая иномарка продолжает оставаться хитом в классе «А». Matiz обладает отличным соотношением цена/качество, и лишь размеры не позволяют этой машинке подняться выше в нашем рейтинге.

Формально цены на Matiz стартуют со 192 тыс. руб. Но мы не рекомендуем такую машину, ведь она не имеет даже запасного колеса и заднего «дворника». Не слишком нам нравится и средняя комплектация STD, которую можно купить за 219 тыс., — нет задней полки, центрального замка, колпаков колес, передних электростеклоподъемников, и, самое главное, отсутствует усилитель руля. Поэтому наш выбор — Matiz с трехцилиндровым мотором 0,8 л (51 л.с.) в комплектации DX за 252 тыс. руб. Есть еще Matiz Best с движком объемом 1,0 л (63 л.с.), но он стоит уже 281 тыс. руб. — есть смысл рассмотреть более вместительные машины (см. выше).

Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 000 км пробега. ТО требуется проходить каждые 10 000 км.

Lifan Breez 1.3 — 297 000 руб.

Комплектация: усилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка

Несмотря на всю критику китайского автопрома, мы поставили на пятое место такой автомобиль, как Lifan Breez. И эта мера вынужденная — в сегменте до 300 тыс. руб. не так много конкурентов. Помимо Breez остались только китайские Lifan Smily и Chery QQ6, да российские Lada («классика», Samara и 4х4). Но Smily и QQ6 заметно меньше Breez, а вышеназванные Lada устарели по всем параметрам и проигрывают даже «китайцам».

Breez, который собирается в России на заводе «Дервейс», продается в кузове седан и хэтчбек, а двигатели могут быть объемом 1,3 л и 1,6 л (89 л.с. и 106 л.с. соответственно). Но в категорию до 300 тыс. руб. попадает только 1,3-литровый седан в базовой версии. Цены на Lifan в России могут отличаться в зависимости от дилера, но чаще всего речь идет о 297-299 тыс. руб. Начальная комплектация очень проста — из «наворотов» есть только усилитель руля, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка с двумя динамиками. Ни подушек, ни АБС в таком Lifan Breez не будет.

Гарантия на Lifan Breez составляет 2 года или 60 000 км пробега. Периодичность ТО — 10 000 км.

Добавим еще чуть-чуть

А что если добавить еще чуть-чуть, ну, предположим, 30 000 руб.? В этом случае гамма доступных для покупки автомобилей немного расширится. Например, за 309 900 руб. можно взять Kia Picanto с подушкой безопасности и усилителем руля — отличный вариант недорогого городского автомобиля (да и к надежности Picanto претензий нет).

А имея 327 тыс. руб., вообще можно заглянуть в салон Renault и купить Logan. Да, пускай это будет «пустая» машина с 1,4-литровым мотором без усилителя руля, но ведь Logan есть Logan. Проверенный, просторный, с потрясающей энергоемкостью подвески, пригодный для эксплуатации в России, с полноценной трехлетней гарантией и вполне адекватными ценами на техобслуживание. Правда, если добавить к базовому Logan усилитель руля, то машина будет стоить уже 346 тыс. руб. (и еще надо добавить от 4 до 12 тыс. руб. за доставку машины из Москвы до автосалона — эту «услугу» тоже оплачивает покупатель).

Внимание! Данный материал был написан в 2011 году. Увы, но в настоящий момент цены на автомобили выросли. Поэтому рекомендуем вам сразу прочитать материал «Лучшие автомобили за 500 тысяч рублей».

Ссылки по теме:

Дмитрий Гайдукевич

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1306
игорь чернов
Взял калину, через 5000 тыс заклинил руль, повезло не попал в аварию, что будет дальше не знаю!
СсылкаПожаловаться
Алекесй Rollex
из этого списка точно ничего. Лучше б\у toyota,пусть ей будет лет 15,она все равно надежнее,чем "эти новые ведра с болтами"
СсылкаПожаловаться
Александр Клюшников
периодичность ТО Лада Калина - 15000 км.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru