«Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Принц Персии: Пески времени», «Трон: Наследие» — в кинобизнесе эпоха продолжений и римейков началась уже давно и все никак не закончится. Корреспондент Авто Mail.Ru, опробовавший обновленный Opel Corsa, пришел к выводу, что немецкий автопроизводитель теперь стал руководствоваться теми же принципами, что и кинопродюсеры.
Опелевцы решили обновить свою малолитражку в несколько заходов. Год назад в продажу пошла Corsa с новой технической начинкой. Теперь на рынок выходит хэтчбек с несколько иным дизайном и оснащением. В следующие три года немцы обещают добавлять что-нибудь новенькое каждые шесть месяцев!
Разумеется, это просто такой маркетинговый ход. Все обновления можно было бы «инсталлировать» одним пакетом, как это обычно делают производители. Но немцы полагают, что модернизировать автомобиль в прежнем ритме раз в три-четыре года — это слишком редко: покупатели вскоре начинают воспринимать машину как старую, а Opel хочет удерживать внимание публики на протяжении всего жизненного цикла модели. Тоже вполне киношный прием: чтобы фильм стал блокбастером, действие должно быть наполнено частыми событиями. Неторопливые арт-хаусные произведения кассовыми не становятся.
Что ж, Корсе действительно нужны «сюжетные повороты». За время, прошедшее с ее дебюта в 2006 году, на рынок вышла целая гамма эффектных соперниц: Ford Fiesta, Mazda 2, Citroen C3 и другие. Все конкуренты сделали ставку на яркий стиль, и опелевцам ничего не остается, кроме как делать свою модель ярче. Причем в прямом смысле слова.
Цветная революция
На узких улочках исторического центра Варшавы, где проходил тест-драйв, Corsa — в своей стихии. Эта модель является квинтэссенцией нынешней автомобильной моды Европы. В то время как российские автомобилисты в силу понятных причин склонны покупать простенькие Логаны, Гетцы и Авео, в Старом свете на пике популярности именно такие модели, как этот миниатюрный Opel. Рецепт приготовления автомобиля, который будет очень востребован на Западе, таков: машинка должна быть изящна на вид, экономична, иметь пять звезд в краш-тесте EuroNCAP, обладать качественным салоном, и, наконец, у покупателя должна быть возможность заказать разные виды современного оборудования. Например, навигацию и обогрев руля. В арсенале Корсы все это есть.
В прошлом году, тестируя Корсу, получившую перенастроенное шасси и чуть более мощные двигатели, мой коллега Виталий Кабышев отмечал, что повадки машины стали благороднее, но по управляемости и общим впечатлениям Opel все еще уступает таким «звездам» B-класса, как Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Mazda2. И я с ним соглашусь. Для водителя Corsa удобна и понятна, однако ощущение качества и комфорта на среднем уровне.
Но теперь опелевцы решили сделать ставку на стиль, и это беспроигрышный ход. Представительницы прекрасного пола (а их среди покупателей Корсы в России — большинство) оценят это больше, чем измененные характеристики амортизаторов. К автомобилю можно добавить «украшения». Эту идею уже давно и с успехом эксплуатирует Mini. Корсу можно укомплектовать белыми дисками и корпусами зеркал, черной крышей, полосками на капоте, ярко-желтыми ободками воздуховодов в салоне. Об этом директор по дизайну экстерьера Opel Карстен Энгенхейстер может рассказывать бесконечно. «Гамма эмалей расширилась до 15 цветов», — с гордостью заключает он.
Цифровая малолитражка
У большинства недорогих иномарок штатные аудиосистемы — это образец технической отсталости. Сегодня, когда даже недорогие мобильники имеют сенсорные экраны, GPS-навигацию и MP3-плеер, в автомобили продолжают ставить примитивные ресиверы, а навигатор в малолитражке остается экзотикой. Компания Opel стала одной из первых, кто пытается исправить положение. Обновленная Corsa получила мультимедийный комплекс, который можно считать упрощенным аналогом системы MMI на Audi и iDrive на BMW.
Пока новое опелевское устройство, названное Touch&Connect, отличается слегка аляповатым интерфейсом, а экран имеет низкое разрешение, но с функциональной точки зрения это уже очень неплохая система. Мой iPhone без проблем подключился к бортовой системе по Bluetooth, и через динамики заиграла музыка, хранящаяся на телефоне. Естественно, с этой минуты заработала функция громкой связи: при входящем звонке имя абонента отображается на экране в центральной консоли, и, когда принимаешь вызов, звук транслируется через колонки аудиосистемы. Перед тестом опелевцы обещали, что телефонную книгу можно будет также вывести на дисплей. Но мне эту функцию задействовать не удалось. Для совершения исходящего звонка пришлось листать список абонентов на телефоне. Впрочем, эту проблему, возможно, удастся решить, обновив прошивку телефона.
Ну а главное — Touch&Connect вполне удачно совмещает в себе роль GPS-навигатора и аудиосистемы. Весь интерфейс полностью русифицирован (хотя порой перевод не самый удачный). Голосовые подсказки также на русском. Сенсорный экран работает неплохо, а переключения между основными функциями совершаются с помощью обычных кнопок по бокам от экрана: «Nav», «Map», «Media», «AM/FM». В прежние годы продвинутые системы оставались привилегией европейских покупателей, а в Россию многие производители поставляли комплектации попроще. Я специально уточнил у опелевцев: на наш рынок Touch&Connect пойдет.
Только возникает один вопрос: а многие ли покупатели малолитражек готовы платить за подобные элементы «красивой жизни»? Тут Кристиан Хинкельман, директор отдела Software компании Opel, пускается в подробные сравнения цен на прежнее оборудование и на новое устройство. Раньше клиент в Европе платил 745 евро только за обычную CD-аудиосистему (в России — примерно столько же). Навигационный комплекс обходился в 1 800 евро. А за телефонный Bluetooth-комплект требовали еще 400 евро. Новинка совмещает в себе функции всех трех устройств и обходится на 50 евро дешевле прежней самой простой «музыки». То есть в России можно ожидать цены в 28 000 – 30 000 руб. Впрочем, отметим, что все-таки выгоднее установить аудиосистему «на стороне» и купить внешний GPS-навигатор и комплект громкой связи Bluetooth. Вполне можно уложиться в бюджет около 20 000 руб. Эти устройства не будут так удачно интегрированы в салон машины, как штатное оборудование, но по функциям ему не уступят, а качество звука, скорее всего, будет выше.
Дешевле Форда, дороже Шкоды
Обновленный Opel подорожал на 10 000 руб. в сравнении с дорестайлинговой моделью. И все равно Corsa в средней комплектации осталась доступнее таких конкурентов, как Ford Fiesta и Mazda 2, но дороже, чем Skoda Fabia и Hyundai i20.
Цены на Opel начинаются от 465 000 руб., однако за эту сумму получаешь тихоходную версию с литровым 65-сильным мотором, которому на разгон до 100 км/ч требуется более 18 с. Мы рекомендуем брать как минимум двигатель 1.2 (85 л.с.). С ним трехдверка стоит 510 000 руб., а пятидверка на 10 000 руб. дороже. В базовое оснащение входят две подушки безопасности, АБС и два стеклоподъемника. Если доукомплектовать автомобиль кондиционером, цена повысится до 535 000 – 545 000 руб. в зависимости от кузова. Доплата за роботизированную КПП — 20 000 руб.
Кстати, на российском рынке версия Color Edition — это не только особые цвета кузова и черная крыша, но и пакет опций. Такая Corsa на 50 000 руб. дороже базовой, но в эту цену уже входят легкосплавные диски, климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, CD-MP3-аудиосистема, электропривод зеркал и затемненные задние стекла.
Оптимальная модификация, на мой взгляд, — с 1,4-литровым мотором (100 л.с.), стоящая от 525 000 руб. В комплектации Color Edition — от 575 000 руб. По-прежнему у Корсы есть две «горячие» версии. Турбированная модификация OPC (192 л.с.) стоит от 897 700 руб. Но можно здорово сэкономить, взяв дефорсированный до 150 сил мотор и «гражданское» шасси. Такая Corsa стоит 654 000 руб. А разгон до «сотни» у нее тоже неплох: 8,1 секунды (у OPC — 7,2 с).
Каким будет следующий сиквел от Опеля? До конца года компания планирует выпустить обновленную версию Corsa OPC. По всей видимости, речь идет о «прокачке» технической начинки, поскольку новую внешность «горячий» хэтчбек получил уже сейчас одновременно с младшими модификациями. Но никаких деталей опелевцы не сообщают.
Альтернатива
В России по итогам 2010 года Corsa заняла 12-е место по популярности в B-классе, но если исключить из статистики вазовскую продукцию и самые дешевые иномарки вроде Chance и Logan, то среди прямых конкурентов маленький Opel оказывается одним из самых востребованных. В прошлом году в России было продано 3 308 экземпляров Corsa. Лучше продавались только Skoda Fabia и Hyundai i20.
Выбор аналогичных моделей сейчас очень широк: можно насчитать девять компактных хэтчбеков, которые являются хорошей альтернативой Корсе. Для сравнения мы не стали брать самые младшие модификации с 70-сильными двигателями и «пустой» комплектацией, а сопоставили цены на версии с моторами от 85 сил в комплектации с кондиционером. Все модели взяты в пятидверных кузовах. Действующие сейчас скидки на экземпляры 2010 года выпуска не учитывались.
Павел Ёлшин,
фото автора и компании Opel