Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Hyundaii20
2 сентября 2009 09:36, Тест-драйвы

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе

Hyundai выводит компакты В-класса на более высокую орбиту
11 октября
Hyundai i20 1.4 AT
Отличный городской автомобильчик, справляющийся со всеми ситуациями которые могут возникнуть. Зимой и из сугроба выйдет, и парковаться проще.
4.8
2 февраля
Hyundai i20 1.2 MT
Хотел взять VW Polo или Honda jazz, но с криизисом и проведённым рестайлингом цены на них взлетели примерно на треть(сносная комплектация). Как вариант смотрел на Skoda fabia, но i-ka мне понравилось...
4.2
Другие отзывы о Hyundai i20 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Между прочим, Hyundai (Хёндэ́ – именно так пишется кириллицей и так произносится) означает – современность. Назвались «груздями» на свою голову… Теперь лезут корейцы «в кузов», что есть мочи. В 1998 году Hyundai поглотила KIA Motors, в 2000 – заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler. А сейчас в поте лица работает над укреплением позиций по всем направлениям: локализует производство в странах по всему миру, работает над имиджем, трудится над перспективными разработками (вспомните самостоятельные гибридные разработки или водородные автомобили и автобусы, созданные совместными усилиями с американской компанией UTC Power).

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 1
В индекс «i» в обозначении легковых автомобилей Hyundai создатели вложили тройной смысл – innovation, intelligence, inspiration – инновация, интеллект, вдохновение

Ещё не так давно автомобили, выпускаемые Hyundai, характерностью не отличались – корейцы и корейцы. Недорогие, надёжные, неприхотливые. Разгоняются, тормозят… В общем, едут – пассажиров везут. Что ещё надо? В условиях современного рынка середнячком долго не протянешь. В Hyundai это знают получше нашего. Компания думает о будущем, старательно пытается выйти на качественно иной уровень и охватить весь диапазон потребителей.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 2
i20, как и старшая i30, производится на чешском заводе Hyundai в городе Острава

Она потихоньку уходит от имиджа производителя простецких автомобилей и берёт курс на повышение качества, предоставляя взыскательному потребителю продукцию совершенно иного уровня. Одними простотой и дешевизной нынче покупателя не возьмёшь. В активе должно быть что-то покруче. Автомобили, которые сходят с конвейеров альянса Hyundai KIA всё меньше напоминают незатейливые обмылки. Посмотрите на Genesis, ix55, NF Sonata, i30…

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 3
В Европе продажи модели начались ещё весной, в салонах наших дилеров i20 появился в начале августа

Компакты В-класса корейцы тоже решили вывести на более высокую орбиту. Сегмент B+ теперь совершенно не тот, что был ранее. Не в упрёк будет сказано популярному Getz, который, как и i20, был разработан в немецком конструкторском бюро Hyundai в Рюссельсхайме. Хэтч i20 – вещь в себе. Тут и там реплики новомодных дизайнерских приёмов… Смотришь, с этого ракурса Corsa «прошмыгнула», «лезвиевидная» подштамповка на боку – слизана с Insignia. Ни дать, ни взять, – только перевёрнута задом наперёд. Неоригинально, но и не отталкивающе, а в целом на уровне. Вполне свежо и симпатичненько.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 4
В основе i20 новая платформа, на которой построен KIA Soul (сейчас на ней создаётся KIA Rio нового поколения) – МакФерсон спереди и полунезависимая скручивающаяся балка сзади. Машинка при неизменной высоте раздалась в ширину на 45 мм и растянулась на 115. База выросла на добрые 70 мм.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 5
Интерьер незатейлив, но приятен. Пластиковая отделка по периметру жёсткая. Контрольно-измерительные приборы лаконичны и замечательно читаются. К клавишам управления музыкой на руле большими пальцами приходится тянуться. Кожа на руле и рычаге АКПП «резиновая» и скользкая. Привыкать к управлению «климатом» и музыкой не нужно. В Европе климат-контроль уже в базовом исполнении, у нас в начальной комплектации нет даже кондиционера

Салон в i20 гораздо просторнее, чем в Getz. И простор этот пошёл скорее в пользу передних седоков. От Гетсовской «автобусной» посадки теперь не осталось и следа, водитель и пассажир располагаются с комфортом – посадка у «двадцатки» ближе к полулежачей. Сиденья с более рельефной спинкой замечательно держат в поворотах. Рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Диапазоны регулировок таковы, что благодаря им удобно за рулём усядется водитель любой комплекции.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 6
С ёмкостями для мелочей в i20 всё в порядке. Огромный бардачок нагреваемо-охлаждаемый. Под блоком климатической установки прикрываемая крышкой ниша, над центральным тоннелем между передними сиденьями ещё пара ниш и три подстаканника, в одном из которых пепельница. Карманы есть только в передних дверях

Места для ног задних седоков прибавилось, но не настолько, насколько ожидаешь – пространства сзади не многим больше, чем в том же Getz. Когда я сел «сам за собой» (рост 190 см), я, всё-таки, касался коленями жёсткой пластиковой вставки спинки переднего кресла. Ну а что вы хотите? Это же не i30. Кстати, сзади можно сидеть хоть в кокошнике – места над головой предостаточно. Ещё понравилось, что центральный тоннель разработчикам удалось сделать невысоким. 

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 7
Двигателей для «двадцатки» корейцы уготовили аж семь штук – чувствуется прицел на Европу. Два бензиновых агрегата Gamma – объёмом 1,4 и 1,6 литра и пара 1,6-литровых дизелей (115 и 128 л.с.) на i20 перекочевали со старшей i30 (они же устанавливаются на KIA cee’d). Самый младший 1,2-литровый 78-сильный бензиновый шестнадцатиклапанник Kappa новый, равно как и два 1,4-литровых дизеля (75 и 90 л.с.). Моторное ассорти в таком объёме доступно только в Европе – к нам i20 поставляется с тремя бензиновыми движками. С автоматическими коробками из них доступны только старшие.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 8
Если сложить задний ряд кресел, 295-литровый багажник (по подоконную линию) увеличится в объёме до кубометра. Спинки заднего кресла, которое «разрезано» в пропорции 3:2, можно просто опрокинуть вперёд, а можно зафиксировать, предварительно сняв подголовники и подняв сиденья. Во втором случае спинка опустится ниже и будет параллельна полу (ступенька останется), но объём багажного отделения будет максимальным. В подполье нехитрый «шанцевый» инструмент, уложенный в нишу запаски. На недорогих версиях докатка, на более продвинутых – полноразмерное колесо с литым диском

1,2-литровый агрегат обжорством не страдает – это его главное достоинство. Мотор этот скорее для «первоклашек» – хоть сколько-нибудь динамичной езды от движка добиться практически невозможно. Разгон с места до «сотни» с 1.2 длится долгие 12,9 секунды. А как вы хотели? Всё-таки тонна массы.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 9
1,2-литровый мотор Kappa среди аналогов самый лёгкий, его сухая масса – всего 82,4 кг. С этим двигателем i20 в городском цикле «ест» всего 6,4 литра на 100 километров пути

С 1.4 машинка уже весьма харАктерная. Спринт до 100 км/ч с этим мотором у «двадцатки» занимает 11,6 секунды, в том случае, если i20 оснащена механической коробкой передач, и 12,9 – с «автоматом». Больше остальных, конечно, понравился 1,6-литровый 128-сильный агрегат. Динамика с ним уже далеко нешуточная – 9,5 секунды до 100 км/ч, притом, что «максималка» на уровне 190 «километров». Все моторы «верховые», чтобы добиться от них максимально возможных ускорений, их надо крутить.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 10
А что же из себя представляют автоматические трансмиссии? В общем, ничего выдающегося. Растянутые передачи и неспешная работа управляющей автоматики, скорее, способствуют спокойным размеренным перемещениям. Хотя в «весёлые старты» «автоматы» поиграть, в принципе, позволяют. Правда, только на первых двух передачах. Третья – прямая, четвёртая (она же последняя) – повышающая.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 11
Передачи «вверх» переключаются плавно, практически без рывков. Но если вы вдруг захотите втопить, «автомат» это желание тут же отобьёт. АКПП умеет скакать в режиме кик-даун вниз через передачу, но пауза, с которой это делается, настолько велика, что порой ты уже успеваешь переменить решение о дальнейших действиях.

Ох, настройщики, ох европейцы! Очень плотная подвеска не допускает раскачек и пробоев даже в самых экстремальных случаях. Хэтч словно липнет к дороге, крениться кузову в крутых поворотах она совершенно не позволяет. Это круто. Сказать, что i20 проходит неровности жестковато – не сказать ничего. Вся мелочёвка с дорожного полотна так и сыпется на кузов. Особенно тяжко приходится сзади, а что поделать, за всё нужно платить. В Старом Свете, на выглаженных дорогах такие настройки, ясное дело, – благо! Чтобы получить удовольствие на i20, перебираясь по нашему разбитому асфальту через неудачно проложенные трамвайные пути, нужно быть мазохистом…

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 12
А вот развесовка хороша. По скоростной извилистой дороге нам удалось хорошенько прохватить, и вот что выяснилось: при резком манёвре сначала плавно и прогнозируемо в скольжение срывается передок, но стоит сделать небольшие корректировки рулём, как тут же снос оборачивается заносом. Всё чертовки понятно, прогнозируемо и правильно. Если перед поворотом чуть загрузить переднюю ось, вовремя сбросив газ (а ещё лучше притормозить), повернуть руль, i20 охотно встаёт на выбранную дугу и прогнозируемо прописывает её в управляемом заносе… Это дорогого стоит.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 13
Рулевое управление по усилиям очень похоже на cee’d-овское. Реакции на поворот острые, но большее количество информации о том, что творится под колёсами, на рулевом колесе не помешало бы. Всему виной электроусилитель – это в нём вязнет информация, это из-за него на руле привкус искусственности.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 14
Шесть подушек по периметру, пиропреднатяжители передних ремней и активные подголовники (при наезде сзади берегут от хлыстовой травмы) – есть благо. По методике испытаний Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности) Hyundai i20 получил пятизвёздочный рейтинг безопасности

Всего предусмотрено четыре версии i20 – Classic, Comfort, Style и Elegance. В простых комплектациях i20 оснащён парой фронтальных подушек безопасности. Антиблокировочная система есть везде, ESP – только на продвинутых версиях. Стоимость хэтча начинается с отметки 399 900 рублей. За эти деньги корейцы предлагают 1,2-литровую трёхдверку с «четырнадцатыми» стальными штампованными дисками, электроусилителем, парой подушек безопасности, парой пиропреднатяжителей передних ремней безопасности, ABS и MP3-ресивером, оснащённым AUX-входом.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 15
Трёхдверную машину с шестью подушками и активными передними подголовниками можно приобрести уже за 473 900 рублей, пятидверка обойдётся в 483 900. Это будут вариации в исполнении Style, оснащённые противотуманками, электропакетом (электростеклоподъёмники, подогреваемые электрозеркала, подогрев передних сидений), ресивером с USB-портом и многими другими приятными мелочами вроде мультифункционального руля и сетки для фиксации вещей в багажнике.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 16
Машинку с противозаносной системой и всеми опциями, что указаны выше, возможно приобрести за 539 900 рублей. Это будет вариант с трёхдверным кузовом в исполнении Elegance, оснащённый 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Аналогичная пятидверная версия обойдётся на 10 тысяч дороже.

Hyundai i20. Новый уровень в B-классе  - Фото 17
Цветовая палитра представленных в России i20 ограничена десятью цветами

В общем, Hyundai с i20 очень постарался, в B-сегменте на новый уровень выйти получилось. А как же Getz? Его корейцы пока решили оставить. Совершенно не важно, что он уже шесть лет на конвейере. Машина-то хорошая. Простое и надёжное шасси, которое наделяет автомобиль замечательными ходовыми качествами, надёжные двигатели, немаленький салон, отработанная технология производства. За это его готовы приобретать снова и снова. 550 тысяч экземпляров, проданных за шесть лет конвейерной жизни, – не шутки. Вместе с новым i20 «братья» создают нешуточную конкуренцию своим соперникам в классе. А их, кстати, пруд пруди – Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 206/207, Renault Clio, Honda Jazz, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, SEAT Ibiza, Suzuki Swift, Mitsubishi Colt, KIA Rio, FIAT Grande Punto…

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора

Техничекие характеристики Hyundai i20

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
80
Екатерина Байрамова
мы с мужем купили 20 хендай с 1,2движком,2 комплектации за 465т.р. все хорошо и довольны. купили и через 2 недели поехали на юг- ласточка!! всю дорогу 130-140 летела, и бака 45л на 500км хватало.ни капельки не пожалели что ее купили.
СсылкаПожаловаться
Zverb
Своего то нечего не могут придумать, да что придумывать если собирать не умеют. Да теперь придеться корейца на заказ из кореи гнать
СсылкаПожаловаться
Доктор
Проехал на данном авто более 5 тыс. км по Европе (арендованный авто в простой комплектации с мех. КПП). Несмотря на довольно сложные участки дорог (Альпы, Италия с их "Шумахерами" и безумным трафиком), автобаны без ограничений скорости, расход составил 5 л/100 км, и в целом впечатление от авто очень положительное.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть