Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
CitroenC3
28 апреля 2010 14:50, Тест-драйвы

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь

Для теста городского Citroen C3 выбрали самое необычное место — горные дороги Приэльбрусья. Насколько небольшой автомобильчик готов к горным вершинам и крутым серпантинам? Сейчас выясним!
4 мая
Citroen C3 1.4 AT
Авто покупалось для жены. Постараюсь быть объективным от себя. Удивительно легкий руль на малых скоростях и при парковке. Надо сказать на скорости он наливается тяжестью что есть хорошо. Сама по себе ...
4.0
1 августа
Citroen C3 1.4 75hp MT
Это мое первое авто. При выборе автомобиля на французов даже не смотрели, но в салоне предложили неплохой вариант, с малым пробегом, за приемлемую стоимость. В полной мере отражает оценку 5 за цену-ка...
4.0
Другие отзывы о Citroen C3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новый С3 многие ждали с нетерпением. Предыдущий внешне хоть и походил на веселую букашку, внутри был и вовсе игрушечный. Все детальки были какие-то несерьезные. Впрочем, это мужской взгляд, прекрасной половине такой подход даже нравился. Но вот появился свежий «це-три», и это совсем другое дело. Букашечность у машинки осталась, но теперь она более изысканная что ли… От обновлённого «цитрона» прямо-таки веет глянцевой макрофотографией, из дорогого журнала.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 1

Тут есть, что рассмотреть. Взять хотя бы фары. Пусть они не блещут модными линзами, но в них можно усмотреть модную белую полосу. А окрас? Кажется, что С3 сделан из акрила целиком. Заслуга такой иллюзии — удачно подобранные тона, «играющие» под слоем лака. Зеркало заднего вида, которое будто парит в воздухе благодаря хромированной ножке, тоже добавляет изыска. В целом С3 достойно продолжает линию восхитительного дизайна, которая началась с появления нового С4.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 2

Впрочем, у С3 никаких безумных дизайнерских деталей незамечено, очень похоже, что и через 5-10 лет яркая внешность не потускнеет, и не будет смотреться устаревшей, как многие Citroen конца 90-х. Более того, теперь у «Ситро» вся линейка легковых машин выглядит в новой стилистике просто потрясающе.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 3

Внутри «трешка» продолжает радовать глаз. И материалы прекрасно подобраны — до чего не дотронься практически тактильная феерия. Пухлый руль удачно спрофилирован и удобно лежит в руках, а нижний срез обода напоминает спорткары… Кнопок правда на «штурвале» не появилось — С3 продолжает проповедовать стратегию «слепых» органов управления музыкой и круиз-контролем, которые прячутся за рулем. С первого раза нащупать нужную комбинацию не получается, приходится останавливаться и разбираться воочию.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 4

За рулем кучно расположены три «колодца» — два с аналоговыми шкалами тахометра и спидометра, на дне третьего — дисплей бортового компьютера. Над центральной консолью дизайнеры тоже неплохо постарались. Теперь Citroen не мельчит кнопками, как его ближайший родственник Peugeot 207, где иной раз подогрев зеркал надо искать с лупой. В С3 функций не меньше, но каждой нашлось по красивой, «мясистой» кнопке, на которую легко попасть пальцем, даже на тряской дороге Приэльбрусья.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 5

Единственный не очень практичный момент — серебристая декоративная вставка от двери до двери. Выглядит она здорово и хорошо оживляет интерьер, но ее легко поцарапать, например, ключом. С верхним слоем краски она расстается легко, а под ним белый пластик без всяких прикрас.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 6

Сидеть за рулем удобно — кресла с хорошей боковой поддержкой, а новый велюровый материал, из которого они сделаны, заставляет забыть о кожаном салоне. Хотя если хочется — пожалуйста, всего 45 тысяч сверху. Устроиться комфортно смог даже наш коллега ростом под два метра, правда голова его уперлась в козырек крыши со стеклом Zenith. Из положения вышли легко — козырьки без труда сдвигаются вперед, правда в этом случае никаких преимуществ от панорамка не даёт.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 7

Сзади в Citroen C3 еще лучше, чем спереди — комфорта достигли за счет мягкой подвески. Шума меньше благодаря подкрылкам с ворсовым покрытием (передние подкрылки, как и ранее, из барабанящего гладкого пластика). Тут тихо, плавно и даже устрашающих размеров ухабы не досаждают. Задняя подвеска самая комфортная в классе. Но вот интересностей на «галёрке» никаких. Подлокотника нет, потолочных ручек тоже (как и спереди), воздуховоды только для ног.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 8

За два дня тест-драйва удалось прокатиться на двух разных версиях. Первая 1,4 л (95 л.с.) с ручной коробкой передач, а вторая — 1,6 л (120 л.с.) с четырехступенчатым автоматом. «Ручку» ждали с нетерпением — ведь тут горы. Перепады высот до нескольких километров. А высшая точка нашего путешествия вообще была на высоте 2500 метров над уровнем моря. Серпантины, пусть и легкие, не итальянские, требовали ручную коробку. Как же не потормозить двигателем, не выкрутить мотор на подъеме?..

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 9

Но нас ждало разочарование. Давно не встречалась такая нечеткая работа кулисы. Хотя нет, не так уж и давно. На С3 Picasso то же самое. К сожалению и мотор не подыграл. Силенок его хватало только на короткие обгоны, а на высоте он и вовсе закашлялся. С «автоматом» ситуация была намного лучше. Пускай сам агрегат довольно архаичный — четырехступечатый, но вместе с мощным 120-сильным мотором он показал себя неплохо.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 10

Набор скорости перестал быть проблемой, а в спортивном режиме машина демонстрировала пускай не бойцовские, но весьма быстрые реакции. Конечно, и этот потенциал довольно быстро улетучивается на горном перевале, но картины это не портит. Да и расход у нас получился около восьми литров, хотя рекордов экономичности никто установить не пытался. Жаль, что с 120-сильным двигателем не ставят какой-нибудь четкой шестиступенчатой коробки (вот бы BMW поставлял и коробки передач) но тут уже ничего не попишешь. Хочется 120 сил на ручке… берите Mini.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 11

Едет С3 очень неплохо, хорошо рулится и в поворотах, и на обгонах на большой скорости. Здесь он близок к Peugeot 207 и ни в какое сравнение не идет со своим валким предшественником. Если в Fiesta и Corsa подвеска не позволяет машине раскачиваться, то в С3 продольная раскачка — норма жизни. Курсовой устойчивости это не слишком мешает, но у чувствительных пассажиров в поездке может случиться приступ морской болезни. Несмотря на все это, для Citroen это победа — с автоматической коробкой у них получился хорошо управляемый, динамичный автомобиль. Подвеска хоть и заточена под комфортное вождение, но позволяет немного хулиганить. Хотя в крутых поворотах чувствуется, что французы задний стабилизатор сняли зря — кренится «трешка», теперь функции «стаба» полностью выполняет скручивающаяся балка.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 12

Багажник может быть и не слишком большой — всего 300 литров, но уложив туда три дорожных сумки, место еще осталось. Причем в подполе обнаружилась полноразмерная запаска. А если сложить задние сиденья удастся выгадать целую 1000 литров полезного пространства.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 13

Самый доступный С3 в комплектации Dynamique стоит 498 тыс. рублей. Однако в этом случае вам достанется совсем уж старый двигатель 1.4 мощностью 75 сил. С3 с 95-сильным двигателем VTI стоит уже 579 тыс. Здесь в комплектацию добавятся боковые подушки безопасности, кондиционер, возможность установить подогрев сидений или взять его вместе с велюровыми сиденьями Karl за 10 тыс. рублей. В максимальную комплектацию Exclusive с двигателем 120 л.с. входят задние дисковые тормоза, панорамное стекло Zenith (причем отказаться от этой опции уже нельзя), климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости. Подогрев сидений тут тоже опция.

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 14

На Эльбрус теперь можно отправиться прямо от аэропорта Нальчика. Недавно туда стали летать прямые рейсы из Москвы. Дальше чуть больше 100 км до поселка Эльбрус, и вы у подножья самой высокой горы России и Европы. Точнее у двух вершин — восточная поднимается на 5621 м, а западная на 5642. Местная инфраструктура очень сильно отличается от места к месту. Есть турбазы, где с советских времен не изменилось ничего, а есть и современные гостиничные комплексы с уровнем цен не ниже Швейцарских. Впрочем, захватывающие высоты того стоят. Если преодолеть разбитые дороги и оставить машину на платной, но стихийной парковке у нижней точки, то от высоты в 3750 метров будет отделять всего два подъемника. Для лыжников тут просто рай. Длина трассы составляет семь километров и всего за несколько подъемов можно вдоволь накататься. Впрочем, для профессионалов существует и сложная фрирайд-трасса длиной 10 км.

Никита Васильев
Фото: Citroen


Плюсы

  • Комфортная мягкая подвеска
  • Огромное лобовое стекло Zenith
  • Привлекательный внешний вид и интерьер


Минусы

  • Для двигателя 120 л.с. предусмотрен только «автомат»
  • Механизм выбора передач механической коробки не обеспечивает нужной чёткости
  • В салоне нет потолочных ручек


Одноклассники

Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 15
Opel Corsa
Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 17
Volkswagen Polo
Citroen C3: Макросъемка. Букашки, разбегайтесь - Фото 18
Peugeot 207
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
Екатерина Романова
У меня с3 в старом кузове. машинка-супер!Заводится всегда в любой мороз, расход очень радует. оптимальное сочетание цены и качества. С3 новый нравится больше с4 нового, в нем салон просторнее. Правда белая полоса на панели, не очень. А салон намного удобнее. а если сравнивать с4 с пежо 308, то, несомненно, 308 лучше за эти деньги. но с3 им удался! А размеры у него как и у приоры (это для патриотов), а салон намного комфортнее.
СсылкаПожаловаться
Екатерина Романова
У меня с3 в старом кузове. машинка-супер!Заводится всегда в любой мороз, расход очень радует. оптимальное сочетание цены и качества. С3 новый нравится больше с4 нового, в нем салон просторнее. Правда белая полоса на панели, не очень. А салон намного удобнее. а если сравнивать с4 с пежо 308, то, несомненно, 308 лучше за эти деньги. но с3 им удался! А размеры у него как и у приоры (это для патриотов), а салон намного комфортнее.
СсылкаПожаловаться
Владимир Притуляк
У меня с3 в старом кузове. Машиной очень доволен. Хочу с3 в новом кузове
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru