Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
OpelCorsa
6 июня
Opel Corsa 1.4 60hp MT 3d
Катаюсь на корсе один год. Сама она 1997 года. Проездив год, менял только масло, подшипник и колодку. Двигатель 1.4л достаточно шустренький, 180 раз разгонялся. По размерам-малень​кая конечно, но в...
3.8
8 декабря
Opel Corsa 1.4 90hp AT 5d
Впечатления за полтора года эксплуатации самые хорошие, проблем до этой зимы не было. Как только ударил первый мороз перестала работать печка. Утром нашёл на коврике пластиковую деталь, и поехал на...
4.5
Другие отзывы о Opel Corsa Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 апреля 2010 10:46, Тест-драйвы

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного

Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть

Уважаю тех, кто не кричит о своих достоинствах. Разглагольствовать как ты поменялся, насколько более зрелым, проницательным и сдержанным стал – последнее дело. Причём здесь Corsa? Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть. Масштабы «хирургического вмешательства» оценил Виталий Кабышев, поездив на обновлённой машине по окрестностям Франкфурта.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 1
Opel Corsa четвёртого поколения разделила платформу с одноклассником Fiat Grande Punto. От аутсайдеров по управляемости Корсу отделяет пропасть, но и до лидеров (Ford Fiesta, Mazda2, фольксвагеновское семейство на базе Polo) даже с перенастроенным шасси далеко. Революции не произошло, хотя Корса стала вести себя ощутимо благороднее. Чуть комфортнее проходит неровности, чуть меньше кренится, чуть азартнее рулится. В крутых поворотах, проходя стыки, машинка не норовит «спрыгнуть» на внешний радиус.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 2
Всё благодаря перенастроенным амортизаторам, иным пружинам и более жёстким резинометаллическим шарнирам. Угловую жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески и скручивающейся балки задней полунезависимой подвески увеличили. Калибровку электроусилителя тоже изменили… Кстати, ходовую часть заряженной OPC трогать не стали, там и так всё на уровне, хотя над настройками рулевого управления инженеры всё же немного поколдовали.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 3
Двигатели стали мощнее, экологичнее и экономичнее в среднем на 10%. Литровый 3-цилиндровый моторчик – приговор к гиподинамии. На парковке и в жилых кварталах его 65 л.с. и 90 Н•м (раньше было 60 л.с. и 88 Н•м) ещё более-менее хватает. Но на автобане или, не дай бог, узких горных дорогах, где для обгона места в обрез, моторчика уже мало. Чтобы добиться хоть каких-то ускорений, «движок» нужно держать в тонусе. 1.0 – мотор адресован «экономистам», которым динамика до фонаря. Единственный плюс – расход. В смешанном цикле машинка кушает всего пять литров бензина вместо 5,6, как это было ранее.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 4
Обе версии мотора 1.2 (мощность 70 и 85 л.с.) сногсшибательными ускорениями тоже не балуют. Хотите не напрягаться при разгонах? Выбирайте версию как минимум с 1,4-литровым мотором. Этот агрегат, оснащённый системой рециркуляции отработавших газов, ранее предлагался в одном исполнении – 90 сильном. Теперь можно выбрать две его версии с различной форсировкой – 87 и 100 л.с. Кстати, для моторов 1.2 и 1.4 заново разработана система регулировки фаз газораспределения (на впуске и на выпуске).

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 5
Регулировка рулевой колонки в двух направлениях на автомобилях B-класса встречается не так часто. Диапазон регулировок колонки и кресла позволяют удобно устроиться за рулём даже очень высокорослым водителям

Линейку бензиновых двигателей Corsa венчает 1,6-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с. для версии GSi или 192 л.с. для Corsa OPC. Теперь «движок» может похвастать сниженным на 7,6% расходом. Выбросы СО2 уменьшились на 9,5%.
 
Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 6
К паре дизельных моторов 1.3 CDTI, развивающих 75 и 90 «лошадей», добавился ещё один вариант – 95-сильный. Увеличения мощности и улучшения экологических показателей удалось достичь благодаря применению турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата (раньше турбина была обычная) и иным настройкам впрыска.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 7
Corsa одна из первых моделей в своём сегменте, которая получила навигационную систему. Скорость и адекватность её работы устраивает. Графика карты не самая удачная, хочется более крупных символов и обозначений. У нас «навигация» тоже доступна

Топовый дизель 1.7 CDTI теперь выдаёт 130 л.с. и крутящий момент 300 Н•м (ранее 100 л.с. и 240 Н•м). При этом уровень выброса углекислого газа и расход топлива снизились на 9%. Эффективность мотора улучшилась за счёт оптимизации процесса сгорания: степень сжатия немного понижена, а впрыск стал фазированным (топливо в цилиндр впрыскивается не одной, а восемью последовательными порциями). Кроме того, применён новый впускной тракт с системой управления  движением воздушного заряда. Свечи предпускового подогрева тоже новые, они требуют меньше энергии.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 8
Если на водительском сиденье «баскетболист», места для ног заднего седока останется немного

Снижению расхода и улучшению экологичности на модификациях с механическими коробками передач способствует индикатор «shift up», подсказывающий своевременность перехода на нужную передачу. Все моторы, кроме дизельных 1.3 CDTI, удовлетворяют требованиям Евро-5. «Российские» автомобили получат все двигатели, кроме 1,7-литрового дизеля. Всему виной – цена.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 9
Одной из фишек Корсы была и остаётся трансформация салона. Спинка заднего кресла, поделённого в пропорции 2:3, регулируется по наклону. Уровень пола багажника меняется. Мешающую размещению крупногабаритного груза полку легко снять с посадочных мест и, сдвинув её вниз по направляющим, установить вертикально вплотную к спинке кресла

Внешне отличить обновлённую Корсу можно только по задним фонарям. Внутри изменений почти нет, лишь материалы кое-каких деталей и элементов декора в некоторых версиях заменены на иные.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 10
Система для транспортировки велосипедов FlexFix – это выдвижная разборная конструкция, расположенная под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть. Последнюю будет замещать «ремкомплект», состоящий из герметика и компрессора

Россиянам адресованы почти все дополнительные блага, доступные в Европе. Это адаптивные «заглядывающие» в поворот фары AFL с галогенными лампами, активные передние подголовники, система помощи при трогании на подъёме, «навигация», панорамный люк, выдвижная система FlexFix для транспортировки велосипедов, интегрированная в задний бампер. В Корсе за умеренные деньги можно получить датчики дождя и света, рулевое колесо с электрообогревом (у кого ещё из одноклассников такая роскошь?!), электростеклоподъёмники, парктроники, климат- и круиз-контроль...

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 11
Передние двухстадийные подушки безопасности для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию. Дополнительно предлагаются боковые подушки и шторки. По методике испытаний Euro NCAP Corsa заработала пятизвёздочный рейтинг безопасности, заработав 34 балла за защиту передних пассажиров

Заказы на обновлённую Корсу уже принимаются, дилеры говорят о сроке поставки в четыре месяца. Цены обещают оставить на прежнем уровне (от 462 000 рублей за трёхдверную Essentia до 887 700 – за заряженную версию OPC). Если подорожание и будет, то в пределах пяти–десяти тысяч рублей.

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 12

Виталий Кабышев
Фото: автора и компании Opel


ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 13
Citroen C3 – от 487 000 руб.
Выпускаемую с 2002 года модель обновили в прошлом году. Продаётся «Цитрон» у нас в семи базовых комплектациях с бензиновыми моторами объёмом от 1,4 до 1,6 литра. Трансмиссии механическая и гидротрансформаторная автоматическая. В списке дополнительного оборудования боковые подушки и шторки, противозаносная система, стеклянная крыша и многое многое другое.
Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 14
Volkswagen Polo – от 488 140 руб.
Выбор двигателей скромненький: 1.2 мощностью 60 л.с. (от 488 140 руб.) или 70 л.с. (от 501 140 руб.), 1.4 мощностью 85 л.с. (от 536 140 руб.) и 1.2 TSI мощностью 105 л.с. (642 140 руб.). Базовая комплектация – Trendline – подразумевает наличие усилителя рулевого управления, ABS, передних электрических стеклоподъемников, фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира. Для 85-сильного и 105-сильного моторов доступна комплектация Comfortline (дополнительно – задние электрические стеклоподъемники, электрозеркала, складывающаяся по частям спинка заднего сидения). Бедновато… Зато перечень дополнительного оборудования практически безграничен.
Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 15
Skoda Fabia – от 389 000 руб.
Наши тесты показали, что чешский хэтчбек является очень сбалансированным, имеет отличное качество исполнения и выверенную эргономику. За 389 000 руб. можно получить автомобиль с 3-цилиндровым мотором 1,2 л, который выдает 60 л.с. (есть еще 70-сильная версия этого агрегата – от 404 000 руб.). В базовую комплектацию Classic входит подушка безопасности, усилитель руля, обогрев заднего стекла. Автомобили с 1,4-литровым агрегатом в более богатой комплектации Ambiente продаются за 459 000 руб. (есть АБС, передние электростеклоподъёмники, складываемое по частям заднее кресло, зеркала с обогревом, центральный замок). Версия Fabia 1.6 стоит от 499 000 руб. Но большим плюсом Skoda Fabia является наличие автоматической коробки передач DSG. Правда, она доступна только с двигателем 1,6 л. Цена «автоматических» Fabia начинается с 534 000 руб.
Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 16
Hyundai i20 – от 449 900 рублей
За эти деньги можно получить 5-дверный хэтчбек с 1,2-литровым мотором (78 л.с.). Правда, и комплектация i20 неплоха для класса «В»: две подушки, АБС, регулировка руля в двух направлениях, магнитола с CD и 4 динамиками, складывающаяся по частям спинка второго ряда. 5-дверная машина с двигателем объемом 1,4 л (100 л.с.) стоит от 521 900 руб. (уже есть кондиционер, электропакет, более приличная музыка, 15-дюймовые диски и так далее).
Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного - Фото 17
Peugeot 207 – от 500 000 рублей
Выпускается с 2006 года в пяти базовых комплектациях. Двигатели объёмом от 1,4 до 1,6 литра, Трансмиссии – механическая и роботизированная и автоматическая. За доплату в дополнение к двум базовым фронтальным подушкам безопасности можно заказать боковые подушки и шторки… Стеклянная крыша, противозаносная система, «климат» и многое другое за доплату.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
Сергей Тараненко
прикольная тачка моей супруге нравится
СсылкаПожаловаться
ТоЯмаТоКанава
Обидно что с дизелем 1,7 в Россию поставляться не будет.Думаю он бы пользовался бы спросом.Про дорожный просвет ничего не написали.Значит так и останется небольшим,а если увеличить его сантиметров до 20 получился бы отличный маленький кроссовер и на покупку авто была бы очередь длинее.
СсылкаПожаловаться
Владимир Балчугов
Мне моя 3-х дверка Сorsa нравиться,отъездил 2 года,проблем не было,живу на севере до 35 мороза заводилась без проблем,да и 370т.р.в 2008 у нас не чего было взять,по нашим дорогам 1.0 хватает и бензина кушет мало.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru