Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Покупала ее когда их еще не было в Москве. Но потом об этом очень сильно пожалела. Через 200 км!!!!! сгорело сцепление. По гарантии его "отремонтировали", но через год (через 17000) это...
3.2
22 июня
Opel Corsa 1.0 MT 3d
Отличная машина для города, маленькая, маневренная, не требующая больших вложений
4.5
Другие отзывы о Opel Corsa Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 апреля 2010 10:46, Тест-драйвы

Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного

Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть

Уважаю тех, кто не кричит о своих достоинствах. Разглагольствовать как ты поменялся, насколько более зрелым, проницательным и сдержанным стал – последнее дело. Причём здесь Corsa? Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть. Масштабы «хирургического вмешательства» оценил Виталий Кабышев, поездив на обновлённой машине по окрестностям Франкфурта.


Opel Corsa четвёртого поколения разделила платформу с одноклассником Fiat Grande Punto. От аутсайдеров по управляемости Корсу отделяет пропасть, но и до лидеров (
Ford Fiesta
,
Mazda2
, фольксвагеновское семейство на базе Polo) даже с перенастроенным шасси далеко. Революции не произошло, хотя Корса стала вести себя ощутимо благороднее. Чуть комфортнее проходит неровности, чуть меньше кренится, чуть азартнее рулится. В крутых поворотах, проходя стыки, машинка не норовит «спрыгнуть» на внешний радиус.



Всё благодаря перенастроенным амортизаторам, иным пружинам и более жёстким резинометаллическим шарнирам. Угловую жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески и скручивающейся балки задней полунезависимой подвески увеличили. Калибровку электроусилителя тоже изменили… Кстати, ходовую часть заряженной OPC трогать не стали, там и так всё на уровне, хотя над настройками рулевого управления инженеры всё же немного поколдовали.



Двигатели стали мощнее, экологичнее и экономичнее в среднем на 10%. Литровый 3-цилиндровый моторчик – приговор к гиподинамии. На парковке и в жилых кварталах его 65 л.с. и 90 Н•м (раньше было 60 л.с. и 88 Н•м) ещё более-менее хватает. Но на автобане или, не дай бог, узких горных дорогах, где для обгона места в обрез, моторчика уже мало. Чтобы добиться хоть каких-то ускорений, «движок» нужно держать в тонусе. 1.0 – мотор адресован «экономистам», которым динамика до фонаря. Единственный плюс – расход. В смешанном цикле машинка кушает всего пять литров бензина вместо 5,6, как это было ранее.



Обе версии мотора 1.2 (мощность 70 и 85 л.с.) сногсшибательными ускорениями тоже не балуют. Хотите не напрягаться при разгонах? Выбирайте версию как минимум с 1,4-литровым мотором. Этот агрегат, оснащённый системой рециркуляции отработавших газов, ранее предлагался в одном исполнении – 90 сильном. Теперь можно выбрать две его версии с различной форсировкой – 87 и 100 л.с. Кстати, для моторов 1.2 и 1.4 заново разработана система регулировки фаз газораспределения (на впуске и на выпуске).
Регулировка рулевой колонки в двух направлениях на автомобилях B-класса встречается не так часто. Диапазон регулировок колонки и кресла позволяют удобно устроиться за рулём даже очень высокорослым водителям

Линейку бензиновых двигателей Corsa венчает 1,6-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с. для версии GSi или 192 л.с. для Corsa OPC. Теперь «движок» может похвастать сниженным на 7,6% расходом. Выбросы СО2 уменьшились на 9,5%.
 


К паре дизельных моторов 1.3 CDTI, развивающих 75 и 90 «лошадей», добавился ещё один вариант – 95-сильный. Увеличения мощности и улучшения экологических показателей удалось достичь благодаря применению турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата (раньше турбина была обычная) и иным настройкам впрыска.
Corsa одна из первых моделей в своём сегменте, которая получила навигационную систему. Скорость и адекватность её работы устраивает. Графика карты не самая удачная, хочется более крупных символов и обозначений. У нас «навигация» тоже доступна

Топовый дизель 1.7 CDTI теперь выдаёт 130 л.с. и крутящий момент 300 Н•м (ранее 100 л.с. и 240 Н•м). При этом уровень выброса углекислого газа и расход топлива снизились на 9%. Эффективность мотора улучшилась за счёт оптимизации процесса сгорания: степень сжатия немного понижена, а впрыск стал фазированным (топливо в цилиндр впрыскивается не одной, а восемью последовательными порциями). Кроме того, применён новый впускной тракт с системой управления  движением воздушного заряда. Свечи предпускового подогрева тоже новые, они требуют меньше энергии.

Если на водительском сиденье «баскетболист», места для ног заднего седока останется немного

Снижению расхода и улучшению экологичности на модификациях с механическими коробками передач способствует индикатор «shift up», подсказывающий своевременность перехода на нужную передачу. Все моторы, кроме дизельных 1.3 CDTI, удовлетворяют требованиям Евро-5. «Российские» автомобили получат все двигатели, кроме 1,7-литрового дизеля. Всему виной – цена.

Одной из фишек Корсы была и остаётся трансформация салона. Спинка заднего кресла, поделённого в пропорции 2:3, регулируется по наклону. Уровень пола багажника меняется. Мешающую размещению крупногабаритного груза полку легко снять с посадочных мест и, сдвинув её вниз по направляющим, установить вертикально вплотную к спинке кресла

Внешне отличить обновлённую Корсу можно только по задним фонарям. Внутри изменений почти нет, лишь материалы кое-каких деталей и элементов декора в некоторых версиях заменены на иные.

Система для транспортировки велосипедов FlexFix – это выдвижная разборная конструкция, расположенная под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть. Последнюю будет замещать «ремкомплект», состоящий из герметика и компрессора

Россиянам адресованы почти все дополнительные блага, доступные в Европе. Это адаптивные «заглядывающие» в поворот фары AFL с галогенными лампами, активные передние подголовники, система помощи при трогании на подъёме, «навигация», панорамный люк, выдвижная система FlexFix для транспортировки велосипедов, интегрированная в задний бампер. В Корсе за умеренные деньги можно получить датчики дождя и света, рулевое колесо с электрообогревом (у кого ещё из одноклассников такая роскошь?!), электростеклоподъёмники, парктроники, климат- и круиз-контроль...

Передние двухстадийные подушки безопасности для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию. Дополнительно предлагаются боковые подушки и шторки. По методике испытаний Euro NCAP Corsa заработала пятизвёздочный рейтинг безопасности, заработав 34 балла за защиту передних пассажиров

Заказы на обновлённую Корсу уже принимаются, дилеры говорят о сроке поставки в четыре месяца. Цены обещают оставить на прежнем уровне (от 462 000 рублей за трёхдверную Essentia до 887 700 – за заряженную версию OPC). Если подорожание и будет, то в пределах пяти–десяти тысяч рублей.

Виталий Кабышев
Фото: автора и компании Opel


ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Citroen C3 – от 487 000 руб.
Volkswagen Polo – от 488 140 руб.
Выбор двигателей скромненький: 1.2 мощностью 60 л.с. (от 488 140 руб.) или 70 л.с. (от 501 140 руб.), 1.4 мощностью 85 л.с. (от 536 140 руб.) и 1.2 TSI мощностью 105 л.с. (642 140 руб.). Базовая комплектация – Trendline – подразумевает наличие усилителя рулевого управления, ABS, передних электрических стеклоподъемников, фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира. Для 85-сильного и 105-сильного моторов доступна комплектация Comfortline (дополнительно – задние электрические стеклоподъемники, электрозеркала, складывающаяся по частям спинка заднего сидения). Бедновато… Зато перечень дополнительного оборудования практически безграничен.
Skoda Fabia – от 389 000 руб.
Hyundai i20 – от 449 900 рублей
Peugeot 207 – от 500 000 рублей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
Сергей Тараненко
прикольная тачка моей супруге нравится
СсылкаПожаловаться
ТоЯмаТоКанава
Обидно что с дизелем 1,7 в Россию поставляться не будет.Думаю он бы пользовался бы спросом.Про дорожный просвет ничего не написали.Значит так и останется небольшим,а если увеличить его сантиметров до 20 получился бы отличный маленький кроссовер и на покупку авто была бы очередь длинее.
СсылкаПожаловаться
Владимир Балчугов
Мне моя 3-х дверка Сorsa нравиться,отъездил 2 года,проблем не было,живу на севере до 35 мороза заводилась без проблем,да и 370т.р.в 2008 у нас не чего было взять,по нашим дорогам 1.0 хватает и бензина кушет мало.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru