В Лос-Анджелесе дебютировал гоночный Ford Focus

Новый «боевой» Ford Focus будет отдуваться за честь марки в кольцевых чемпионатах по всему миру

Новое поколение Ford Focus не зря назвали глобальным – машина с незначительными изменениями будет продаваться почти на всех мировых рынках, то есть отныне не будет кардинальных различий между, например, европейским и американским «Фокусом». По той же стезе пошли и спортсмены – команда под руководством Йоста Капито выкатила под софиты автосалона в Лос-Анджелесе «боевой» Focus Race Car Concept.

content image for: 32919


Глобального в нём то, что эта машина, созданная по техническим требованиям FIA Super 2000, сможет участвовать во многих региональных «туринговых» чемпионатах и, конечно, в серии WTCC. Такой подход существенно облегчит жизнь гоночным командам, в сотрудничестве с которыми и ковали новое «оружие». И новый Focus Race Car должен получиться вполне конкурентоспособным.

content image for: 32919


Во-первых, в компетенции Йоста Капито сомневаться не приходится – он в 1985 году выиграл ралли «Париж-Дакар» в категории грузовиков, был главой Porsche Motorsport, в конце 90-х помогал команде Sauber Формулы-1, а с 2001 года трудится на благо «заряженных» моделей Форда. Его последнее дорожное детище – нашумевший Ford Focus RS. А во-вторых, любая относительно массовая гоночная машина, как правило, отличается сбалансированностью и надёжностью. И, что немаловажно, привлекательной ценой.

content image for: 32919


Впрочем, о ценах говорить пока рано. Да и над «начинкой» ещё наверняка поработают – первый выезд в реальных гоночных условиях запланирован на 2-3 апреля, когда на трассе Брэндс-Хэтч стартует сезон BTCC (британский «Туринг»). В этом году здесь гонялись два Фокуса и заняли четвёртое и пятое места в общей классификации. Поможет ли новая машина улучшить позиции?

Вполне возможно. Под капотом – новый двухлитровый турбомотор EcoBoost, который под капотом предсерийного Фокуса ST выдаёт 250 сил и 339 Нм. Но для гоночного Фокуса его, конечно же, форсируют как минимум до 300 «лошадок» – стандартная мощность для «турингового» автомобиля. В салоне – каркас безопасности, лицензированный FIA, «ковш» Recaro с шеститочечными ремнями, система пожаротушения, а также телеметрия и камера AIM.

content image for: 32919


Присутствует и обычный «джентльменский набор» – регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, «винтовая» подвеска AST с настраиваемыми амортизаторами, 320-миллиметровые составные тормозные диски с гоночными колодками. И, конечно, лёгкие 18-дюймовые колёса BBS с «псевдосликами» Hoosier (которые, впрочем, сменят в пользу продукции официальных поставщиков – Dunlop в BTCC и Yokohama в WTCC).

content image for: 32919


О WTCC было сказано не случайно. Наверняка фордовцы, обкатав новый Focus Race Car в BTCC, захотят заявиться и в «Мировой туринг». Серию, которая сейчас испытывает серьёзный кризис и в скором будущем лишится заводской команды BMW, – немцы уже объявили о возвращении в DTM. А недавняя дисквалификация Энди Приоля и Аугусто Фарфуша за использование на этапе в Японии секвентальных КПП (хотя это было обговорено со стюардами), лишившая Приоля шансов на титул, стала последней каплей. Так что Ford может усилить свои спортивные позиции и не только продолжать вполне успешные выступления в WRC, но и заявиться и в WTCC.