В Париже показали самый мощный новый Ford Focus

Прототипом самого быстрого Focus третьего поколения стала машина на базе «пятидверки». И она может похвастать весьма привлекательными характеристиками

Автосалон в Париже довольно неожиданно стал ареной премьеры «заряженной» версии нового Ford Focus. Не потому что он недостаточно велик для дебюта Focus ST, нет. Просто «Голубой овал» до сих пор не представил даже обычной трёхдверной версии Фокуса. Так что прототипом самого быстрого Focus третьего поколения стала машина на базе «пятидверки». И она может похвастать весьма привлекательными характеристиками.

content image for: 32514


Дизайн, конечно, радикально отличается от обычных Фокусов – в этом новый ST явно превзошёл предшественников. Специальный окрас, большие 19-дюймовые колёса, броский аэродинамический обвес – все это позволяет ему выделиться. Правда, есть нюанс – это не серийная модель, а всего лишь концепт-кар, намекающий, как будет выглядеть будущий Focus ST.

content image for: 32514


А вот интерьер, как и прежде, отличается от салона обычных Фокусов лишь деталями. Спортивные кресла Recaro, традиционные три дополнительных прибора поверху центральной консоли (указатели давления наддува, температуры и давления масла), да и чуть другие спидометр и тахометр - вот и все изменения.

content image for: 32514


Не беда, самое важное скрывается под капотом – это форсированный до 250 сил двухлитровый турбомотор из семейства EcoBoost. Мы уже ездили на обновлённом Ford Mondeo, оснащённом 240-сильной модификацией этого двигателя. И если фордовцы поработают над его звуком, то можно смело констатировать – он будет во многом лучше прежнего пятицилиндрового агрегата. Особенно в расходе топлива, который обещают сократить на 20%. Реализовывать весь внушительный крутящий момент (360 Н•м против 320 Н•м у прежнего ST) водитель будет с помощью шестиступенчатой «механики». Будет ли на серийном ST фирменная роботизированная КПП PowerShift с двойным сцеплением – вопрос пока открытый.

content image for: 32514


Вообще, в этом уравнении пока много неизвестных. Появится ли у него дифференциал повышенного трения, который часто устанавливают владельцы предыдущего ST после покупки? Что будет с тормозной системой, где пока красуются суппорты фирмы Ate, и почему не договорились с Brembo, AP Racing или Alcon? Все это пока не раскрывается. Точные ответы на вопросы мы узнаем лишь в 2012 году, когда и дебютирует серийный Ford Focus ST.

content image for: 32514


Но одно ясно точно – команда Йоста Капито использует весь свой опыт, накопленный, в частности, и при работе над нынешним Ford Focus RS. Поэтому ехать ST должен достойно, ибо не обойдётся и без обязательных тестов на Северной петле Нюрбургринга. Причём опробуют его уже не только европейцы и россияне. Новый Focus – продукт глобальный, так что через полтора года версию ST получат и в Америке, и в Азии.

FORD FOCUS ST CONCEPT