Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Peugeot308
27 сентября 2010 14:35, Тест-драйвы

Peugeot 308. Проверка сервисом

Пробег Peugeot 308 калужской сборки, который находится в Авто Mail.Ru на длительном тесте, подошел к отметке в 20 000 км. Надо делать первое ТО. Лучшего повода познакомиться с тем, как французы обслуживают машины, не придумаешь
20 апреля
Peugeot 308
Очень достойный семейный автомобиль с выразительным, дизайном. Главное достоинство - функциональност​ь! Трансформация салона великолепная. Сиденья второго ряда можно сложить, переставить или вообще сн...
4.8
1 ноября
Peugeot 308
Всем доброго здоровичка. Пошёл 6 год владения Пежо 308. Читал много отзывов, но буду краток. За пять лет поменял две лампочки дневных ходовых огней, и то только по тому что первые две были дешевые, и ...
4.3
Другие отзывы о Peugeot 308 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Как-то незаметно пробег нашего Peugeot 308 калужской сборки, который находится в Авто Mail.Ru на длительном тесте, подошел к отметке в 20 000 км. А именно на этом сроке надо делать первое ТО. Лучшего повода познакомиться с тем, как французы обслуживают машины, не придумаешь.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 1

Напомним, что Peugeot 308 попал к нам в руки совсем недавно, но эта машина была уже с приличным «жизненным опытом» - автомобиль успел поучаствовать в серьезном пробеге Москва–Иркутск–Москва по далеко не самым лучшим дорогам и под управлением журналистов, которые привыкли не притормаживать перед ямами.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 2

Необходимость делать ТО застала наш Peugeot 308 в Санкт-Петербурге. Первый же дилер, куда мы обратились, предложил заехать на сервис в день обращения. Судя по всему, в Петербурге пока еще не так много Peugeot, а, может быть, у дилеров есть большие запасы мощностей. Хотя нам-то какая разница. Главное, что никаких напрягов с сервисом не возникло.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 3

Приятное впечатление произвел обслуживающий персонал. А самое главное, стоимость обслуживания не расстроила. За «двадцатитысячное» ТО (это первое обслуживание для 308-го) дилер попросил 6 429 рублей и еще 38 копеек. За эти деньги мастера помимо стандартного осмотра автомобиля залили новое масло (4,25 л), сменили масляный и воздушный фильтр, а также фильтр салона. Больше, по их словам, при таком пробеге у Peugeot 308 делать и не нужно. Не потребовалось проводить и никаких гарантийных работ – подвеска, система рулевого управления и все прочее находится у нас в полностью исправном состоянии.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 4

В общем, сервис произвел очень благоприятное впечатление. К тому же, повторю еще раз, 6 429 руб. за ТО на 20 000 км – это совсем недорого. Да и вообще оказалось, что сервис Peugeot не такой уж и дорогой, как многие считают.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 5
По словам мастеров, на каждую 1 000 км двигатель может кушать по 0,5 л масла. И это будет считаться нормой. У нас, правда, масло не уходит. Проверять его уровень можно как обычно - при помощи щупа, так и следя за надписью на панели приборов. Если вы видите слова Oil Ok, то электроника считает, что все в порядке. Если просто Oil – необходимо срочно долить масло. Если надпись Oil ---, то, скорее всего, неисправен датчик контроля уровня смазки.

Мы сначала в это тоже не поверили. И проверили. Итак, вот сколько стоит ТО на Peugeot 308 с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой передач при пробеге с нуля до 60 000 км (или на протяжении трех лет эксплуатации). Мы приведем рекомендованные производителем цены, которые, как оказалось, порой даже выше, чем предлагают дилеры. Итак, ТО 1 при 20 000 км стоит 6 610 руб. (а мы заплатили на 181 руб. меньше), ТО 2 на 40 000 км обойдется в 9 040 руб., а третье ТО на 60 000 км стоит 8 410 руб. (самое дорогое ТО наступает на 120 000 км – 13 120 руб.).

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 6

Если суммировать, то получается, что за 60 000 км пробега (или за три года эксплуатации, если проезжать меньше) обладатель Peugeot 308 оставит на сервисе 24 060 руб. Конечно, могут быть и дополнительные траты (вроде стершихся тормозных колодок или необходимости прочистить радиатор), но эти расходы мы в данном случае учитывать не будем. Почему мы взяли именно 60 000 км или три года? Да все очень просто – гарантия на Peugeot 308 калужской сборки сейчас составляет 3 года (а потом некоторые водители предпочитают уходить к неофициальные дилерам, о чем мы уже подробно писали в материале «Изменить с чужим сервисом»).

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 7

Посмотрим, сколько стоит сервисное обслуживание конкурентов. Начнем с самого популярного автомобиля в классе «С» за последние годы. С Ford Focus. У этой модели ТО тоже надо проходить раз в 20 000 км, что радует покупателей. Да и стоит оно не слишком дорого: ТО 1 – 6 690 руб. при использовании некоего «обычного» масла и 7 190 руб. при переходе на продукцию компании Castrol (значит ли это, что «обычное» хуже, нам достоверно выяснить так и не удалось). Плюс раз в год Ford требует «проверять систему кондиционирования с антибактериальной обработкой» за 1 210 руб. ТО на 40 000 км и 60 000 получаются лишь чуть дороже. В итоге за три года эксплуатации, или 60 000 км, Focus с бензиновым мотором 1,6 л и механической коробкой потребует 26 510 руб. (в эту сумму включены три очистки кондиционера).

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 8
Оказалось, что доступ к аккумулятору в Peugeot 308 весьма затруднителен. Если вы решите дать кому-нибудь «прикурить», то добраться до «минусовой» клеммы будет невозможно. Чтобы помочь другому водителю, мастера рекомендуют воспользоваться традиционной клеммой «плюс» и стальным болтом, который имеется недалеко от радиатора. Последний будет исполнять роль «минуса».

ТО на Skoda Octavia надо проходить раз в 15 000 км, причем дорогое обслуживание на сумму 13 337 руб. будет уже на 60 000 км. А сумма за четыре ТО для автомобиля с 1.6 +  «механика» составит 31 796 руб.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 9

Теперь Kia cee’d. Здесь тоже ТО надо проходить раз в 15 000 км, а первое стоит 6 500 руб. (правда, это базовая цена – дополнительные 400 руб. дилеры могут взять за некое «хорошее» масло). Стоимость четырех ТО – 32 050 руб. (стоит отметить, что у Kia, как и у многих других производителей, цены могут отличаться в зависимости от дилера).

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 10

Ну а одно из самых дорогих ТО в классе «С» - у «десятого» Mitsubishi Lancer. И если первое на 15 000 км стоит «всего» 7 800 руб., то ТО на 60 000 км обойдется уже в фантастические 19 800 руб. Итого за 60 000 км – 46 941 руб.! И это только на ТО, без стоимости всевозможных дополнительных работ, которые так любят дилеры Mitsubishi.

Peugeot 308. Проверка сервисом - Фото 11

Узнали мы, сколько стоит сервис и Lada Priora. Вы думаете, что эксплуатация российского автомобиля обходится дешевле всего, ведь АвтоВАЗ делает «доступные модели для народа»? Как бы не так! Дилеры Lada берут за свою работу даже больше, чем на сервисах по обслуживанию иномарок, да плюс еще надо делать некое «нулевое» ТО стоимостью 6 500 руб. (а вообще, сервис Priora положен каждые 15 000 км). В итоге получается, что за 60 000 км пробега обладатель флагмана российского автопрома оставит на сервисе… 42 300 руб.! Да-да. 42 300 руб. («нулевое» ТО 1 – 6 500 руб., ТО 2 – 7 800 руб., ТО 3 – 9 000 руб., ТО 4 – 7 000 руб. и ТО 5 на 60 000 км. - 12 000 руб.).

Денис Смольянов
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
204
Litonator
Очень интересно... движок ест по пол литра масла на каждую тысячу километров и ЭТО НОРМА?!? Это мне родную шестерку напоминает после 100000 км пробега! значит за время пробега от ТО до ТО Двигатель может сожрать все масло дважды! И это хорошая машина? БРЕД СОБАЧИЙ!
СсылкаПожаловаться
vovik561
308 пыжик .прошел 15.000 км. поломка одна -термостан накрылся .бесплатный эвакуатор до диллера 40 км. и бесплатная замена.масло менял на 10.000 км. цена у диллера 2.500 . неустраивает шумно в салоне слышно при езде колеса.взади на ямах сильно стучит .и расход заявленные 6 л.по трассе не выходит примерно 8 литров показывает .зимой 10 литров.
СсылкаПожаловаться
Михаил Кабанец
Zakaznaya statya pohozhe
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru