Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября
Peugeot 308 1.6 AT
Машина 2008 г куплена в 2009г., сначала восторг, после расстройство: минусы: на трассе при обгонах зависает, думает; низкая посадка, троит двигатель на холодный завод, не едит пока не прогреется,...
3.3
27 июня
Peugeot 308 1.6 Break AT
Всем привет!много отзывов прочитала прежде чем решилась преобрести именно этот авто,именно этой марки.купили тем что двигатель совместно с бмв разрабатывали,н​у и еще пара причин нашлась)))вообщ​ем позв...
4.8
Другие отзывы о Peugeot 308 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 июня 2010 21:24, Статьи

Сибирские львы: как французы Иркутск брали

Мгновение – и идущий впереди автомобиль скрылся в облаке пыли. Тормоз в пол, визг покрышек, стрекот ABS… Шоссе, которое на протяжении нескольких километров по качеству покрытия могло соперничать с немецким автобаном, превратилось в укатанную грунтов

Мгновение – и идущий впереди автомобиль скрылся в облаке пыли. Тормоз в пол, визг покрышек, стрекот ABS… Шоссе, которое на протяжении нескольких километров по качеству покрытия могло соперничать с немецким автобаном, превратилось в плохо укатанную грунтовку из крупной щебенки и песка. Плотная завеса из пыли мгновенно поглотила даже «стопы» идущих впереди автомобилей, а барабанная дробь, которую нам сыграли небольшие камни, вылетающие из-под колес нарастала с каждым пройденным метром. Именно так началось наше знакомство с федеральной трассой «Байкал», по которой проходил автопробег из Иркутска в Москву на «свежеиспеченных» на заводе под Калугой Peugeot 308.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 1
Все Peugeot 308, которые собраны в Калуге, отличаются от своих европейских собратьев увеличенным клиренсом, большей емкость бачка стеклоомывателя, наличием уже в «базе» подогрева передних сидений и кондиционера, а также штатными резиновыми ковриками в салоне

Авто Mail.Ru ввязывается в подобные авантюры далеко не впервые: редакторы издания уже успели прокатиться из Москвы в Будапешт, пересечь страну от Белого моря до Черного и проследовать Янтарным путем. Но на этот раз предстояла игра по-крупному – шутка ли, одолеть более 5 тысяч километров далеко не лучших дорог на хетчбэке гольф-класса. А многие скептики еще до начала пробега прочили «французам» скорую гибель на сибирских трактах: мол, до Иркутска еще ладно, но вот на обратную дорогу в столицу «силенок» им точно не хватит. А сколько аналогичных «экспертных» мнений пришлось выслушать на заправках и возле придорожных кафе…

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 2
Начало производства модели в России позволило Peugeot поставить весьма привлекательный ценник на 308: довольно богатая базовая комплектация с механической коробкой передач обойдется покупателю в 599 тысяч рублей, за «автомат» придется доплатить еще 37 тысяч рублей. Более того, дилеры французской марки принимают купоны, полученные за утилизацию старых машин

Вечер в Шереметьево, ночь во французском авиалайнере в позе эмбриона, перевод стрелок на пять часов вперед – и мы в Иркутске. Кто-то судорожно пытается вспомнить статьи из путеводителя и запомнить достопримечательности города, кто-то просто спешит в отель, чтобы отоспаться. Нас же интересует другое. Дело в том, что автомобильный журналист – существо особенное. Помимо отточенных годами талантов по поеданию стейков, критике лучших отелей Европы и выявлению скверного послевкусия у коллекционного вина, коллеги мастерски умеют… ломать автомобили. А посему в глазах у многих появился алчный блеск – предвкушение внушительного списка неисправностей. Тем более что в пробег отправились первые автомобили, собранные на новом заводе Peugeot в Калуге.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 3
Несмотря на то, что на фотографиях дорога выглядит ровной, на деле она далека от идеала: некоторые ямы приходилось объезжать буквально «на ощупь». Отдельно стоит отметить отличное чувство юмора «дорожников» - знаки «Ограничение скорости 50 км/ч» и «Обгон запрещен» выглядят как настоящее издевательство

К сожалению или к счастью, но надежды так и остались надеждами. Все автомобили добрались до Иркутска практически без приключений, если не считать рессоры от грузовика, которая пробила на одном «триста восьмом» бензобак. Но проблему решили оперативно, и экипаж в тот же день нагнал колонну.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 4
17-сантиметрового клиренса калужского «триста восьмого» с лихвой хватило для езды по самим плохим дорогам. Правда, большой передний свес существенно ограничивает геометрическую проходимость модели

Передавая ключи в наши руки, первая группа журналистов отчаянно старалась напугать грядущими лишениями долгого путешествия: дороги плохие, гаишники суровые, хороший бензин на многих перегонах редкость… На деле все оказалось намного проще. Полного бака с лихвой хватало, чтобы добраться до «проверенной» заправки, сибирские сотрудники ГИБДД не проявляли излишнего интереса к французским машинам, а вот дороги… Впрочем, еще до начала первого перегона в город Тулун организаторы нас честно предупредили, что федеральную трассу «Байкал» назвать «трассой» можно с большой натяжкой. На участке от Иркутска до Красноярска асфальт порой отсутствовал по 50 километров. Ехать по такой дороге приходится очень аккуратно: хоть в каждой машине и лежало по три «запаски», перспектива менять колеса на пыльной трассе мало кого прельщала. К слову, местные власти уже много лет обещают достроить магистраль, но пока до заветного финиша еще далеко. Хоть ближайшей датой окончания строительства и значится 2011 год, верится в это с трудом. А пока местным жителям приходится постоянно держать ухо востро – в конце прошлого года из-за обвала дорожного полотна многие водители провели на трассе несколько дней, а в январе текущего года из-за плохого состояния покрытия произошло ДТП аж с 43 автомобилями. Правда, откровенно опасна трасса лишь до Красноярска, после чего до самого Челябинска качество покрытия «Байкала» позволяет ехать достаточно быстро.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 5
Зачастую ради эффектного кадра фотографы загоняют автомобили в самые неожиданные места: в вязкое болото или старинную конюшню, полигоны Мосфильма или Красную площадь. Чтобы снять Peugeot 308 на этой впечатляющей колдобине нам не пришлось долго мучить музу – неровность преградила нам путь в правом ряду трассы близ Ачинска

Оставшийся путь до Москвы трудности не представляет: после «закалки» Сибирью любые колдобины кажутся сущим пустяком. Пожалуй, особо отметить стоить лишь перегон между Тюменью и Уфой, который изобилует закрытыми поворотами с перепадами высот, поэтому обгонять там нужно крайне аккуратно. Осилить дальнейшую дорогу на столицу – раз плюнуть. После Уфы появляется все больше и больше крупных заправок, на которых помимо бензина можно найти еще и недорогую еду, качество асфальта больше не заставляет подвеску исполнять «барабанную дробь». Впрочем, большая часть пути по-прежнему пойдет по однополосной трассе, которая, к тому же, буквально испещрена знаками «Обгон запрещен». Игнорировать их не стоит, так как на некоторых участках концентрация ДПС поражает даже закаленных московских водителей: иногда два экипажа стоят всего в километре друг от друга. Впрочем, во время пробега выяснилось, что в отдалении от Златоглавой добрая традиция предупреждать встречный поток об экипаже ДПС не просто живет, но и здравствует, что поможет избежать вашему кошельку вынужденной диеты.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 6
Никто не мог и предположить, что на самом деле Мальта хорошо запрятана где-то в Сибири

Вообще, езда по сибирским городам на французском автомобиле – удовольствие особое. Нет, никто не показывает пальцем на чудо европейской инженерной мысли и не крутит у виска. Лица большинства соседей по потоку выражали немой вопрос: «Зачем?». Зачем тратить на французскую машину такую сумму, которой почти хватает на две относительно свежие «японки»? А как же страшилки про надежность и ликвидность на вторичном рынке? Неужели эти автомобили способны выжить на местных дорогах? Ответы на эти вопросы мы получали в каждом городе, который посчастливилось посетить по пути: перед началом нового перегона «гильдия погонщиков львов» посещала местных дилеров Peugeot. И сотрудники дилерских центров хором отвечали, что в целом продажи французских автомобилей в Сибири рекордов не бьют, но с каждым месяцем все больше и больше клиентов отдают предпочтение именно этой марке. Причем, свой выбор покупатели аргументируют не только привлекательным дизайном и относительно низкой ценой, но и наличием гарантии: в мире подержанных праворульных автомобилей она ценится на вес золота. Кстати, особая гордость Peugeot –Тюмень. В этом городе на радость владельцев японских «зажигалок» на модель 307 SW пересадили… ДПС.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 7
«В Тулуне работает машинка, будьте осторожнее», - не раз CB-радиостанция, антенна которой установлена на крыше автомобиля, избавляла нас от перспективы общения с ГИБДД, а посему ее можно смело брать с собой в любое путешествие. Правда, сразу же после покупки её необходимо зарегистрировать в органах Госсвязьнадзора по месту прописки: за отсутствие заветного документа Гаишники вас не оштрафуют, но могут задержать до приезда уполномоченных сотрудников

Не раз после возвращения в столицу нас спрашивали, стоит ли вообще пускаться в такое путешествие. Однозначного ответа дать определенно не получится: с одной стороны, проехать почти через всю страну – это незабываемое приключение, которое запомнится на всю жизнь. С другой, бюджет такой поездки получится, мягко говоря, не скромным. Если не учитывать возможный ремонт подвески автомобиля, которого, увы, не избежать после трассы «Байкал», расходы на топливо и жилье перекроют стоимость перелета до самого Иркутска. Даже в Тюмени, где вдоль каждой дороги установлены десятки нефтяных вышек, цена 95-го бензина не опускалась ниже 23 рублей за литр, причем по всему маршруту очень велик риск нарваться на некачественное топливо. Цены в придорожных кафе сравнимы с подмосковными, что, впрочем, совсем не гарантирует качества обслуживания: во время поиска еды стоит ориентироваться лишь на дальнобойщиков, которые хорошо знают трассу и останавливаются только возле проверенных мест.

Сибирские львы: как французы Иркутск брали - Фото 8
Не смотря на такую доходчивую социальную рекламу, многие сибирские дороги испещрены крестами и надгробиями – ежегодно на них погибает огромное количество автомобилистов. Причем, из-за того, что большая часть дорог однополосная, самым распространенным ДТП является лобовое столкновение

Пять тысяч километров – это много или мало? С одной стороны, такого пробега недостаточно, чтобы делать какие-то выводы о надежности модели. С другой, его хватает, чтобы максимально близко познакомиться с машиной. На протяжении десяти дней вся группа с энтузиазмом искала недостатки у «триста восьмого», но, несмотря на все наши старания, список получился коротким. Пожалуй, в минусы автомобиля стоит записать лишь жестковатую подвеску, да низко расположенный номерной знак, которому хорошо «досталось» от сибирской щебенки. В остальном хэтчбек день ото дня радовал водителя и пассажиров отменной эргономикой салона, хорошей работой «климата» и неплохим звуком, который выдает штатная магнитола. А что еще нужно для длительного путешествия?..

Александр Еремин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
238
Alexey Medvedev
а что до Владика обделались доехать? может что хорошего про федералку нанписали 8))))))))))))
СсылкаПожаловаться
наталья бакина
утилем старой машины занимается салон, за 308 все выплачено, салон машину не отдает, якобы у них на руках нет досих пор сертифката, а выдачу сертификата по какой то причине прилстановили. Что делать? Помогите ! Салон находится в Екатеринбурге на Касмонавтов, вроде салидный салон, а как то все некрасиво.
СсылкаПожаловаться
СЕРГЕЙ ЗАТОНСКИЙ
Павел,а кому нужен жигуль выпущенный в СССР...Точнее фиат 124 произведенный в союзе...Вот вам и ответ.Если вам не нравится машина и вы не понимаете в технике,то не умничайте.Не нравится---не обливайте помоями, а ездите на ,,АДА-НИКОМУ НЕ НАДО,,ИЛИ НА,,ИВАН-ВИЛЛИСЕ,,или что там у вас еще собирается на ваших горе-заводах типа,,АВТОТАЗА,, у МЕНЯ ,,пежо-308,,премиум-УНИВЕРСАЛ УЖЕ ТРЕТИЙ ГОД И ЗА ВСЕ ВРЕМЯ НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ И ОТКАЗА.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.