Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября
Lexus ES 2.0 AT
Пересел с ешки, немецкий автопром мягко говоря разочаровал. Взял бомж-комплектац​ию, т.к. там есть все необходимое для водителя. Японцы молодцы, авто практично, экономично и комфортно. На праздники 1,2...
4.8
21 сентября
Renault Duster 1.6 102hp 2WD MT
Надежный но не комфортный, хотя уже привык, каждое лето ежу в отпуск, минимум по 2000 км. в одну сторону.
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 августа 2010 11:11, Статьи

Изменить с чужим сервисом

Раньше у нас было всего два варианта после окончания гарантии: продолжать обслуживаться у официального дилера или ехать на дешевую неавторизованную станцию. Сейчас за клиентов, купивших автомобили во время бума 2005-2008 годов, идет настоящая война

Раньше у нас было всего два варианта после окончания гарантии: продолжать обслуживаться у официального дилера или ехать на дешевую неавторизованную станцию. Теперь же со своим, допустим, Лансером порой имеет смысл ехать на станцию, к примеру, Chevrolet. Не исключено, что с Lacetti лучше обратиться на фордовскую станцию… Сейчас за клиентов, купивших автомобили во время бума 2005-2008 годов, идет настоящая война. Уже многие дилеры официально объявили, что держат полный склад основных расходных материалов на автомобили практически всех поставляемых в Россию марок. И для владельцев чужих марок предлагают весьма выгодные условия, сравнимые скорее с расценками неавторизованных станций. Конечно, и «родные» станции делают все, чтобы удержать своего клиента и расширяют гаммы спецпредложений для автомобилистов, у которых закончилась гарантия.

Дилер как неродной

За время гарантии мы привыкаем к хорошему сервису, и ехать на так называемые «обычные» станции уже не очень хотим. Тем более в «гаражные» мастерские. Но ведь с нехитрыми операциями, вроде ТО, смены тормозной жидкости или свечей и тому подобными справится любой квалифицированных механик. На этом и основаны новые предложения на рынке сервиса: уж точно, если вы на своей Мазде приедете к официальному дилеру Хонды – никаких проблем не будет. Но будет ли экономия?

Вначале мы поинтересовались у официальных дилеров стандартным расценками на ТО (смена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона). Владельцам Renault Logan эти операции обходятся в 5 999 руб., Ford Focus – 6 690 руб., по поводу Chevrolet Lacetti у разных дилеров нам называли разные цифры от 6 000 до 8 000 руб. (Все расценки приведены для Москвы. Для регионов некоторые производители используют пониженные тарифы).


Итак, теперь звоним чужим дилерам, объявившим, что у них есть спецпредложения для  пострагантийных автомобилей любых марок, и выясняем, что провести плановое ТО любой модели B-класса и гольф-класса можно за 3 800 руб. Дешевле только на «неофициальной» СТО, причем не намного. Меньше, чем за 3 500 руб., в них ТО не пройти, и еще не факт, что расходники будут в наличии. Клиенты таких станций привыкли приезжать на станцию со своими фильтрами, колодками и тому подобными деталями, заблаговременно покупая их в интернет-магазинах.

Конечно, предложение чужого дилера далеко не всегда лучше, чем у «родного». Тормозную жидкость в «неродном» центре нам предложили сменить за 1 100 руб., в дилерском центре Ford – всего на 52 руб. дороже (если операция производится одновременно с ТО). Передние амортизаторы на Renault Logan у чужого дилера могут поменять за 8 500 руб., а у официального дилера на 1 100 руб. дешевле!

Когда цена запредельна

Мнение, что чем крупнее и престижнее автомобиль, тем больше затрат уйдет на его обслуживание, справедливо далеко не всегда. Например, плановые операции для Mitsubishi Lancer на официальном сервисе стоят заметно больше, чем регулярные ТО для Toyota Camry – автомобиля на два класса выше. Даже несмотря на то, что Toyota требует посещать сервис каждые 10 000 км, а у Mitsubishi межсервисные интервалы больше, все равно в промежутке от 60 000 до 90 000 км владелец Camry потратит меньше, чем владелец Лансера.

Интересно, что затраты на обслуживание миниатюрного Hyundai Getz – примерно вдвое выше, чем на сервис бестселлера гольф-класса Ford Focus.


Разумеется, когда официальные сервисы повышают расценки на популярные модели сверх разумных пределов, на рынке появляются «серые», но сравнительно приличные станции, специализирующиеся именно на той или иной марке. Примеры того, как различаются цены на официальных и неавторизованных станциях, мы свели в таблицы. Также для сравнения приводим расценки сети «Белый сервис». Ее специфика в том, что она базируется непосредственно на территории множества официальных дилеров самых разных марок, но принимает любые модели, независимо от того, к какому брэнду принадлежит салон (о чем шла речь в предыдущей главе). Впрочем, как оказалось, «Белый сервис» занимается только самыми «массовыми» видами работ, вроде смены масла, фильтров, колодок и тому подобных, а некоторые плановые операции, прописанные в регламентах автопроизводителей, он не предлагает.

Hyundai Getz 1.4 MT

 Перечень регламентных работСтоимость у официального дилера (руб.)Стоимость в сети «Белый cервис» (руб.)
Стоимость на «обычной станции» (руб.)
ТО-60
Замена ремня ГРМ, ремня кондиционера, ремня генератора, ремня ГУР, роликов натяжителей ремней, масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, топливного фильтра, тормозной жидкости и жидкости в гидроприводе сцепления
18 530
Отсутствует возможность замены ремня ГРМ, ремня кондиционера, ремня генератора, ремня ГУР, роликов натяжителей ремней
13 460
ТО-75
Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра
8 200
3 789
2 166
ТО-90
Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, замена масла в коробке передач, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления
14 500
Отсутствует возможность замены масла в коробке передач
7 535

ИТОГО затраты на ТО от 60 000 до 90 000 км (руб.)

41 230

Неполный комплекс работ

23 161


Ford Focus (с любыми бензиновыми двигателями, кроме версий ST и RS)

 

 Перечень регламентных работСтоимость у официального дилера (руб.)Стоимость в сети «Белый cервис» (руб.)
Стоимость на «обычной станции» (руб.)
ТО-60
Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости и жидкости в гидроприводе сцепления
8 348
4 688
4 900
ТО-80
Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, тормозной жидкости
7 842
4 888
3 900
ТО-100
Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра
6 690
3 789
3 900

ИТОГО затраты на ТО от 60 000 до 100 000 км (руб.)

22 880

13 365

11 800


Mitsubishi Lancer 1.8 CVT

 

 Перечень регламентных работСтоимость у официального дилера (руб.)Стоимость в сети «Белый cервис» (руб.)
Стоимость на «обычной станции» (руб.)
ТО-60
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, охлаждающей жидкости, свечей зажигания
19 800
Отсутствует возможность замены охлаждающей жидкости
13 800
ТО-75
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра
7 500
3 299
4 200
ТО-90
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, прокладки клапанной крышки, масла в вариаторе
23 000
Отсутствует возможность замены масла в вариаторе и прокладки клапанной крышки
14 700

ИТОГО затраты на ТО от 60 000 до 90 000 км (руб.)

50 300

Неполный комплекс работ

32 700

 

Toyota Camry 2.4 AT

 

 Перечень регламентных работСтоимость у официального дилера (руб.)Стоимость в сети «Белый cервис» (руб.)
Стоимость на «обычной станции» (руб.)
ТО-60
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра
10 000*
4 489
5 600
ТО-70
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра
8 500*
3 9994 630
ТО-80
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра, тормозной жидкости, топливного фильтра
17 800*
Отсутствует возможность замены топливного фильтра
6 740
ТО-90
Замена моторного масла, масляного фильтра, салонного фильтра
8 500*
3 999
4 630

ИТОГО затраты на ТО от 60 000 до 90 000 км (руб.)

44 800

Неполный комплекс работ

21 600

* Предложение для клиентов, у которых кончилась гарантия по возрасту автомобиля (3 года).

Минусы обращения в «обычную» СТО, а также в «Белый сервис» к чужому дилеру очевидны: у механиков меньше опыта работы с конкретной моделью. И это может проявиться даже при несложных операциях. Корреспонденту Авто Mail.Ru довелось своими глазами видеть, как нерадивый сотрудник авторизованной станции при смене задних амортизаторов на Chevrolet Aveo долго искал крепежные места в… багажнике.

И, наконец, чужой дилер ставит неоригинальные запчасти и расходники. По-хорошему, клиенту надо учиться разбираться в марках запчастей. Как в старые добрые «жигулевские» времена. Вот, скажем, в одном из центров нам предложили фильтры Knecht и свечи Denso. Хорошо это или плохо?

Миф об оригинальных запчастях

Для кого-то, возможно, будет открытием, что автомобильные концерны не сами производят масло, тормозные колодки и многие другие детали и расходники, которые называют оригинальными. Открывая коробку с логотипом Ford, клиент обнаруживает же тормозные колодки Ate, какие продаются в каком-нибудь совсем не претендующем на «фирменный» лоск магазине «Запчасти для иномарок». И оригинальное масло Ford Formula F производится на том же заводе Deutsche BP AG, который выпускает масло Castrol. Более того, это вовсе не означает, что грамотный автовладелец должен заливать в мотор своего Фокуса только Formula F или Castrol. Тут надо пояснить вот что. У каждого типа масла помимо параметров вязкости (например, 5w30), есть еще и спецификация, выраженная длинным буквенно-цифровым кодом. Например, фокусовским моторам положено масло спецификаций WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-А. Многие производители выпускают такое. Например, фордовским спецификациям соответствует полусинтетика Mobil Super FE special. И в ассортименте таких брэндов, как Total, Esso, Motul, Agip, Texaco и Comma есть марки масел, созданные в соответствии с требованиями компании Ford.


Интернет-форумы, посвященные тем или иным моделям автомобилей, пестрят обсуждениями неоригинальных запчастей. Одних только тормозных колодок на популярные модели гольф-класса – почти полсотни марок. И все они, конечно, дешевле «фирменных». Скажем, Ford предлагает два вида «родных» и весьма недешевых тормозных колодок на Focus: за 3 945 руб. и за 5 140 руб. с учетом стоимости работ. У нескольких дилеров, не связанных с маркой Ford, нам предложили смену колодок на Focus за 1999 руб. (колодки Mintex). Это выглядит значительно более выгодным предложением, но на неавторизованной станции можно еще сэкономить около 25%: покупаем точно такие же колодки Mintex в интернет-магазине за 1 000 руб. (установка в «сером» СТО будет стоить 400-500 руб.).

Конечно, Mintex – это «бюджетный» брэнд. Но в интернет-магазинах мы нашли колодки известных брэндов также по довольно невысоким ценам: TRW/Lucas – 1 336 руб., Valeo – 1 665 руб., Ferodo – 1 683 руб., Ate – 1 858 руб. и еще более тридцати (!) видов колодок для Фокуса. Рисковые автомобилисты могут здорово сэкономить: есть даже колодки по 600 руб.

«Официалы» наносят ответный удар

Автопроизводители, конечно, постараются сделать все, чтобы клиент не забыл дорогу в родной дилерский центр. Чаще всего каждый дилер сам определяет, какие выгодные предложения делать владельцам подержанных машин. Как правило, это выражается в пониженной цене на нормо-часы, хотя иногда скидки распространяются и на запчасти. Например, Genser дает скидку 30% на все работы и материалы. Также существуют предложения, действующие не у отдельного дилера, а по всей стране.

Land Rover. Размер скидок на обслуживание автомобилей старше трех лет зависит от модели, мотора и города (на официальном сайте есть калькулятор, рассчитывающий стоимость работ с учетом этих параметров). Например, в Москве замена масла и масляного фильтра на постгарантийном Discovery 3 с бензиновым мотором будет стоить 4 815 руб.


Subaru.
Для постгарантийных машин установлена фиксированная цена на замену масла, масляного фильтра и воздушного фильтра – 3 500 руб. Также владельцы таких автомобилей имеют скидку 15% на запчасти.

Toyota. Программа льготного обслуживания автомобилей старше трех лет имеет федеральный статус, но конкретный размер скидок рекомендуется уточнять у дилера. Например, в Тойота Центр Кунцево владельцы постгарантийных автомобилей получают скидки на все работы и запчасти в размере 16-20% (в зависимости от модели).


А компания BMW пошла на оригинальный шаг. Автомобили этой марки ввозились в больших количествах со вторичного рынка Европы, и многие их владельцы привыкли обходиться без услуг официальных сервисов. Видимо, поэтому баварцы… предложили сотрудничество неавторизованным станциям. Становясь участниками программы «Партнеры по качеству», они получают возможность закупать оригинальные запчасти по сниженным ценам. Предполагается, что, взаимодействуя непосредственно с техническими специалистами российского представительства BMW, сотрудники «серых» станций смогут поднять качество сервиса на достойный уровень.


Пусть сейчас многие скидки на обслуживание постгарантийных автомобилей имеют статус временных акций. Но если автомобилисты продолжат голосовать рублем за чужих дилеров, интернет-магазины и неавторизованные станции, то автомобильным концернам не останется ничего, кроме как снизить цены до рыночного уровня.


Павел Ёлшин
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
184
Мишаня
Всё как то не совсем так !!! Я работаю в авторизированном сервисе ХОНДА и к нам ещё до окончания гарант-обслуживания люди приезжают и обслуживаются с радостью... ДОЛОЙ РОЛЬФ и прочих обдираловщиков !!!
СсылкаПожаловаться
Иван Бархударов
Официальные дилеры по моему опытув подавляющем большинстве малокомпетентны. Остался советский стиль - клиент вс стерпит. Лучше объезжть стороной. Только интересно а официальные предствительства фирм как на свой сервис смотрят? Или для России им по фигу? Хоть бы один официальный преставитель марки ответил или опубликовал телефон своей горячей линии. А вообще нашёлся бы молодец создать сайт где можно указать хорошую и хреновую станции ТО так с казать реклама и антиреклама. Может подействует и взаимопомощь все таки
СсылкаПожаловаться
Рауф Рустамович
Бродя, как обычно, по разного рода форумам я нахожу эту статью, в которой говорится, что МОЖНО СДЕЛАТЬ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ ЗА ПАРУ НЕДЕЛЬ ПРИ ВЛОЖЕНИИ ВСЕГО 300 рублей (прим. от "автора": таких бабок за ДВЕ НЕДЕЛИ вы явно не увидите. Гораздо позже). Там говорилось, что надо послать по 50руб. на 6 Internet кошельков, которые ниже перечислены. Потом Вы вписываете номер своего Internet кошелька и закидываете данное, с Вами на шестой строчке, сообщение на 200 разных форумов. Никаких уловок - Ну я поразмышлял и подумал, что я в принципе ничего не теряю кроме 300 рублей - и решил попробовать. Установил Интернет кошелёк, перечислил всем участникам акции по 50 руб. и начал рассылать эти объявления по разным форумам. В течение 2-х дней я зарегистрировался на 120 бизнес форумах и бесплатных досках объявлений. Прошла неделя, заглядываю в свой Интернет кошелек - поступлений никаких нет. А разные участники пишут, что за неделю заработали кто по 25$, кто по 15$. Ну и бросил это занятие, так и не дослав свое объявление до 200 форумов. Ещё через две недели, случайно в Интернете нашел комментарий к этому проекту (комментарий убедительный). Открыл свой Интернет кошелек, а в нем уже около 900 рублей. Непонятная картина, но всё равно за 1 месяц 900 рублей это очень мало. И вдруг после 1 месяца началось самое интересное: на мой кошелёк стали приходить деньги каждый день, спустя ещё 2 недели на моем счету уже было более 17 тыс. руб. После этого я отправил свои объявления ещё на 120 форумов. Результат был ошеломляющий. По прошествии всего 2 месяцев, я получил 873$ и деньги идут каждый день. Каждые 10 минут на мой счёт поступает по 50 рублей. И это все только за цену в 300 руб.!!!Я не поверил, что это работает, пока не начал получать переводы со всего света. Моя работа теперь - это каждый день по 2 часа в Интернете и ВСЁ! А заработок такой, что никаким начальникам и руководителям даже и не снился. Теперь я расскажу Вам, как это работает, и самое главное ПОЧЕМУ! Я вам обещаю, что если вы будете в точности соблюдать ниже перечисленные инструкции, то вы начнете получать намного больше денег, чем вы думали, не прилагая к этому особых усилий. Согласитесь, это просто!!! И ваш вклад составляет всего 300 рублей... ВАЖНО: ЭТО НЕ ОБМАН!!! ЭТО НЕ "РАЗВОД" !!!И ПРИ ЭТОМ ВЫ НИЧЕМ НЕ РИСКУЕТЕ, НО ЭТО РАБОТАЕТ!!! ВНИМАНИЕ!!! ПРОЧТИТЕ ЭТО ПАРУ РАЗ!!! Всё это удачно работает благодаря ЧЕСТНОСТИ участников. ВОТ ТЕ САМЫЕ ТРИ ШАГА К УСПЕХУ: 1.Зарегистрируйтесь в системе YANDEX MONEY, которая находится по адресу [money.yandex.ru] , хорошенько ознакомьтесь с данной системой как она работает. Можно просто зарегистрировать почтовый ящик на Яндексе, и войдя на почту можно создать кошелек. Установите Интернет. Кошелек, затем выберите оптимальный для себя вариант пополнения кошелька и внесите 300 руб. на свой кошелек (карточки Yandex * ДЕНЬГИ минимум 100 руб. продаются в обычных ларьках или прочитайте на страничке другие способы пополнения кошелька)или Оплату производите в терминалах с названием QIWI, в разделе электронная коммерция или на сайте прочитайте о других формах оплаты. 2. Возьмите первый номер кошелька из нижеуказанного списка, отправьте на него 50 руб., вписав этот номер в поле "Номер счёта", (в поля "Имя получателя" и "E-mail получателя" вписывать ничего не нужно), в поле Контракт/назначение платежа: напишите - "Пожалуйста, внесите меня в список Yandex кошельков". Все, что Вы сделали - это создали услугу, и самое главное - абсолютно легально. Вы просите законный сервис, за который платите. Далее, начиная со второго, по аналогии отправьте по 30 руб. на следующие 5 кошельков (не забудьте вписывать в поле Контракт/назначение платежа: "Пожалуйста, внесите меня в список Yandex кошельков"). 1.) 41001466642349 ; 2.) 41001457232109 ; 3.) 41001466742463; 4.) 41001466747771; 5.) 41001466749327; 6.) 41001466750920. Теперь, ВНИМАНИЕ!!! После того, как Вы выполнили ШАГ 2, скопируйте к себе на компьютер весь этот текст от начала до конца (можно в формате txt или ещё как вам удобней). В скопированной статье вычеркните из этого списка 1-ый кошелёк и переместите 2-ой кошелёк на место 1-го, который Вы стёрли, тем самым переместите список на одну строку выше (6 становится 5, 5 становится 4 -..), и впишите в 6-тую строчку Ваш кошелёк. 3.Желательно не делать в этой статье какие либо изменения, так как этот текст наиболее понятно излагает смысл. Разместите эту статью на не менее чем 200 форумах и новостных лентах (News Groups) или рассылайте по почте. Запомните, чем больше вы разместите, тем выше будет ваш доход, и этот доход будет напрямую зависеть от вас. Размещение этой статьи на 200 форумах, даже на самых малопосещаемых, гарантирует Вам доход. Больше размещений - больше доход при том в геометрической прогрессии. ПОМНИТЕ ЭТО!!! Этот бизнес продолжает существовать и процветать только БЛАГОДАРЯ ЧЕСТНОСТИ И СЕРЬЕЗНОСТИ УЧАСТНИКОВ. Итак, когда вы достигнете первой позиции, вы будете иметь тысячи долларов просто как создатель списка! Это стоит 300 рублей и совсем пустяковой работы! И главное это реально! Попробуйте, и вы увидите что суммы увеличиваются.Желаю всем удачи!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru