26 августа 2010 14:16, Автошоу, Московский Автосалон 2010

Mazda MX-5 Superlight – концепт, который едет!

Носимся на единственном в мире экземпляре по крыше выставочного комплекса Крокус-Экспо
30 января
Mazda MX-5
Машина - пуля! Легка в управлении и разгоне со светофора. В городе делает всех! По трассе меньше 130 "ходить" не хочет, несёт её родимую....
4.3
13 мая
Mazda MX-5 2.0 AT
Отличный авто на двоих с огоньком на котором можно ездить с большим удовольствием. Очень шустрый, резвый и драйвовый - вызывает море положительных...
4.8
Другие отзывы о Mazda MX-5Все отзывы

Приснится же такое! Я влетаю в огромную лужу, поднимая кучу брызг, которые накрывают меня с головой. Нет, не с головой – я оказался в шлеме, пусть и в открытом. Но всё равно «умылся». И я не просыпаюсь, а направляю лёгкую машину без крыши и лобового стекла в поворот и под бодрый рокот мотора мчу дальше по мокрому асфальту. В принципе – ничего особенного. За исключением трёх вещей. Дело было на крыше выставочного центра. Рулил я концепт-каром, который сделан в единственном экземпляре. И главное – это был не сон!


Всё это безобразие происходило в рамках Московского автосалона под низкими серыми тучами – на крыше комплекса Крокус-Экспо, где мы лично убедились, что Mazda MX-5 Superlight не только эффектно выглядит, но и передвигается. И не просто катится, еле волоча колёсами, а ещё и зажигает! Кроме того, на «десерт» нам выкатили «боевую» MX-5 Open Race и, конечно, не обошлось и без серийного родстера.


Действо происходило на огромной парковке, где конусами была размечена трасса. И на наше счастье прямо перед нашими заездами прошёл мощный ливень. Что хорошего? В таких условиях управление лёгкой заднеприводной машиной превращается в истинное удовольствие. Три круга за рулём MX-5 с отключенной системой стабилизации – и на лице появляется улыбка. 


Но серийная MX-5 нам уже хорошо
знакома
, поэтому интереснее всего было оказаться в классном кожаном «ковше» с перфорированными боковинами. Ощущения в Superlight просто потрясающие. Садишься в голую стальную «ванну», где сняты даже обшивки дверей и безжалостно выдрана изоляция центрального тоннеля. Музыка, климат-контроль? О чём вы? Здесь даже зеркало одно – оно растёт из капота на «ножке». Забудьте и о крыше с лобовым стеклом. Прям как в довоенных спортивных машинах! 


По динамике Superlight ничем не уступает двухлитровой MX-5, хотя под капотом тут базовый двигатель объёмом 1,8 литра (126 л.с.). Секрет кроется в названии – тотальное облегчение позволило скинуть массу за «психологический» порог в тонну. Угадали тютелька в тютельку – 995 кг. При этом никаких ухищрений вроде использования алюминия или углепластика. Всё просто – только избавление от «лишних» деталей.


Надеваю стильный шлем, пристёгиваюсь четырёхточечным ремнём, старт! Скорость растёт, мотор приятно радует своим звуком (здесь стоит впускная система и «выхлоп» Mazdaspeed), а ощущения совершенно неожиданные – шумит и заставляет ежиться холодный ветер. И лужа. Казалось бы, обычная лужа, которые мы сотнями преодолеваем ежедневно в дождливую погоду. А тут вся вода летит на меня!


Бррр, вот и «душ». А дальше – коварный левый поворот. Но, несмотря на шины с худшими «водными» характеристиками, Superlight уверенно ныряет внутрь. Секрет не только в массе – на 50 мм расширена колея, на 30 мм уменьшен клиренс, а штатные амортизаторы, пружины и стабилизаторы уступили место «винтам» Bilstein B16 и «прутьям» от Eibach. Главное – приспособиться к… недостаточной поворачиваемости. Из-за жёсткой подвески и полного отсутствия кренов Superlight не приседает на заднее внешнее колесо и не докручивается внутрь, как серийная MX-5. 


Три круга пролетели незаметно. А упомянутая лужа и вовсе вызывала потом только восторг. Но пора пересаживаться на MX-5 Open Race. Машина для меня не нова – точно такую же мы вели по итальянскому треку Adria International Raceway во время четырёхчасовой
командной гонки
в феврале. Тогда, кстати, тоже лило, как из ведра…


Так что я легко протиснулся в узкий «ковш» через каркас безопасности и быстренько пристегнулся. Разница в поведении? Нюансы… Гоночная подвеска, «строгие» углы установки колёс с серьёзным развалом актуальны при больших скоростях. А на мокрой парковке основной фактор – это шины. Но «боевая» Mazda явно злее – чуть зазевался и приходится быстро корректировать занос. 


Единственное, что заставило пожалеть в такую погоду – это невозможность прокатиться на прототипе «Русская борзая». Конечно, справа от её создателя – Олега Кесельмана. Шутка ли – серийную Мазду CX-7 буквально выпотрошили и превратили в убойный агрегат массой чуть больше 1100 кг! Чугунный блок от Мазды 626 стоит продольно и задвинут за переднюю ось для лучшей развесовки, а огромная турбина позволила «выдуть» из него больше 500 сил! И все они – на заднюю ось (полноприводная трансмиссия CX-7 не способна «переварить» возможности мотора-монстра).


Концепт-кар Mazda MX-5 Superlight уже не нов – он создан в прошлом году в честь 20-летнего юбилея модели. Этакий возврат к корням – первая MX-5 тоже отличалась крайне скромной массой. А в этом году Mazda празднует 90-летие со дня основания компании, о чём свидетельствует наклейка на переднем крыле Superlight. Желающим прикоснуться к истории и заглянуть под капот «Русской борзой» стоит поторопиться – Московский автосалон работает до 5 сентября.

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов (Mazda)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
futurika
управлять Суперлайтом без шлема не пускают))) http://f машинки красавицы!
СсылкаПожаловаться
Евгений
а где ветровое стекло у кабриалета?
СсылкаПожаловаться
rasulov rahim
красивия машинь если был денги пакупаль
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru