Ралли Португалии: новый соперник Себастьена Лёба

Пока на берегах Босфора накалялись страсти в турецком этапе Формулы-1, на другом конце Европы, на пыльных гравийных дорожках Португалии решалась судьба шестого этапа чемпионата мира по ралли

Пока на берегах Босфора накалялись страсти в турецком этапе Формулы-1, на другом конце Европы, на пыльных гравийных дорожках Португалии решалась судьба шестого этапа чемпионата мира по ралли. И вновь гонка преподнесла сюрприз – второй раз подряд не выигрывает Себастьен Лёб! И хотя француз по-прежнему имеет солидный отрыв в турнирной таблице, соперники и не думают сдаваться.


После первого «реального» (гонку по традиции открывает зрительский «супердоп» на стадионе») спецучастка Лёб был лишь четвёртым. Слишком уж много теряет в Португалии тот, кто вынужден расчищать трассу для соперников. А лидерство тем временем захватил Дани Сордо. Над испанцем сейчас сгущаются тучи – руководство команды Citroen не слишком довольно его скоростью. Особенно на фоне успехов молодого француза Себастьена Ожье.


И успехи есть! Ожье после СУ4 обошёл Сордо и, как оказалось, это было совсем не случайно. В этом сезоне Себастьен может похвастать не только невероятной мотивацией, но и феноменальной скоростью. Да, в Иордании его заставили наступить на горло собственной песне. Зато в Новой Зеландии Ожье лишь слегка оступился на пути к победе, а уж что он творил в Португалии...


К концу первого дня его преимущество над Сордо достигло уже 27 секунд, а от вышедшего на третье место после тактических хитростей соперников Себастьена Лёба он оторвался и вовсе на 45! Пилотам «Голубого овала» похвастать было нечем – лишь четвёртое и шестое места. Зато подтвердил свой класс финн Юхо Ханиннен. Пилот заводской команды Skoda в серии IRC не потерялся и в чемпионате мира – по итогам первого дня он занимал 13-е место в «абсолюте» и был первым в категории Super 2000. Пусть и всего в 4 секундах впереди Яри Кетомаа на Ford Fiesta S2000.


А второй субботний спецучасток и вовсе стал кошмаром для Ford. Как и в прошлом году, сошёл из-за аварии Яри-Матти Латвала. Она, к счастью, не носила столь угрожающего характера, но продолжить гонку экипаж не смог. Микко Хирвонен пробил колесо и не смог отыграться на СУ9, а у Хеннинга Солберга забарахлил бензонасос. Единственная отрада для «Голубого овала» - Яри Кетомаа, который возглавил зачёт S-WRC. Но и тот – только из-за схода Ханнинена.


На этом гонка для Ситроена была, по сути, закончена. Перед финальным днём первые четыре места в таблице занимали четыре C4 WRC. Лучший из Фордов, Микко Хирвонен, уступал лидирующему Ожье уже больше минуты. Форменный разгром. Но была ещё интрига – обгонит ли «Себ-старший» «Себа-младшего»? В командной тактике больше необходимости не было, Лёб комфортно лидирует в чемпионате.


И поэтому им разрешили бороться! СУ14 – Лёб сокращает отставание до 15 секунд. Потом десять, девять и, наконец, 7,7 секунды. Перед финальным спецучастком – парной гонкой на стадионе Альгарве. Выигрывает заезд Федерико Виллагра, затем Уилсон, Райкконен. И надо же было такому случиться – как и Латвала на Ралли Польши-2009, ошибается Петтер Солберг и теряет четвёртое место в пользу Хирвонена! Невероятный финал.


А где же лидеры? Ожье – шестой, Лёб – седьмой. В итоге – 7,9 секунды преимущества. Всё, есть первая победа! После финиша счастливого Ожье одним из первых поздравил именно Лёб. Чемпион признался, что ничего не мог поделать с его скоростью и именно Ожье стал его главным соперником в сезоне-2010. Выросла смена...


Кстати, благодаря этой победе, Себастьен Ожье вышел на второе место в личном зачёте. А вот Микко Хирвонену и Яри-Матти Латвале стоит хорошенько призадуматься. Если они с одним-то «Себом» справиться не могут, то теперь их стало двое. А впереди – асфальт Ралли Болгарии. Помогут ли им собрать волю в кулак «летние каникулы»? Болгарский этап пройдёт с 9 по 11 июля.

Результаты Ралли Португалии-2010 (первые 10 пилотов):

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Положение в чемпионате (командный зачёт)

Вадим Гагарин